Маршрут индивидуального сопровождения

Трушникова Ольга Ивановна

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической группы определить проблемы ребенка и наметить пути помощи при индивидуальной работе, успешно взаимодействуя в процессе коррекции и развитии речи и личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста

Фамилия, имя воспитанника: ______________________  Возраст: ______________ Дата заполнения: _________________________

Направления работы

Рассматриваемая проблема

Задачи работы

Коррекционно-развивающие мероприятия

Подписи

Лечебно-оздоровительная работа

Дизартрия.  Вальгусно- деформированные стопы

Наблюдение ортопеда, невропатолога, окулиста

Выполнение рекомендаций специалистов-врачей

Фельдшер

Вопросы обучения и социального развития

Низкий уровень усвоения Общеобразовательной программы под ред. Н.Е. Веракса

Трудности в коммуникации со сверстниками, взрослыми

Работать над освоением всех разделов «Основной общеобразовательной программы..», развивать коммуникативную функцию во всех видах деятельности.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям. Взаимодействие с семьей в форме консультаций, бесед. Проведение коммуникативных игр.

Воспитатели группы

Психологический анализ

Эмоционально-личностные проблемы. Медленный темп психической деятельности.  Леворукость. Низкий уровень развития психических процессов.

Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие познавательных процессов.

Индивидуальная работа, сказкотерапия, песочная терапия, взаимодействие с семьей.

Педагог-психолог

Вопросы коррекции

ТНР ОНР 2 ур.р.р. Стертая дизартрия. Лексико-грамматическое недоразвитие речи, стойкое нарушение слоговой структуры слов, сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм.

Развитие подвижности органов артикуляции, развитие подвижности пальчиков рук, обогащение словаря, коррекция произношения звуков, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Развитие слухового, зрительного внимания с использованием звучащих предметов, графическое изображение предметов, использование электрофореза на мышцы язычка. Пальчиковая, артикуляц. гимнастика. Взаимодействие с семьей.

Учитель-логопед

Физическое воспитание

Низкий уровень развития физических качеств и двигательных навыков. Неустойчивое внимание, замедленная реакция на сигнал в игровых упражнениях.

Развитие физических качеств, двигательных навыков. Развитие внимания, координации, ориетировки в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнения на развитие двигательных навыков с использованием мяча, скакалки и др., физических качеств (бег, прыжки), использование поощрений.

Инструктор по физическому воспитанию

Музыкальное воспитание

Низкий уровень психических процессов. Повышенная тревожность. Нарушение темпа и ритма, слухового и зрительного внимания, координации движений.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, формирование и развитие темпа и ритма, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование уверенности в себе.

Упражнения-импровизации, задания, миниатюры с музыкальными инструментами, сольное пение, двигательная координация в танцах.

Музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Ф. И. ребенка: _____________________________________________________

Срок реализации: __________________________________________________

Направление

Задачи

Содержание коррекционно-развивающей работы

Сроки проведения коррекционной работы

Развитие восприятия (сенсорных эталонов)

Зрительное восприятие

Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)

Развивать восприятие величины (большой-малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий)

Слуховое восприятие

Развивать слуховое восприятие (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток)

«Подбери по цвету»

«Найди такого же цвета»

«Подбери домик для игрушки»

«Собери букет»

«Покажи шарик красного цвета, синего

цвета…»

«Какого цвета колечко?»

«Назови цвет каждой из улиток»

«Найди такую же фигуру»

«Каждую фигуру на свое место»

«Коробка форм»

«Мебель для кукол»

«Покажи круг, квадрат…»

«Подбери предмет такой же формы»

«Что похоже на квадрат? круг?»

«Матрешки» (разбери и собери)

«Разбери пуговки» ( по величине)

«Расставь всех матрешек по росту»

«Строим лесенку» (палочки Кьюзера)

«Угадай, что звучит?»

ноябрь – январь

февраль

март – май

май

ноябрь – декабрь

январь

январь – май

апрель - май

ноябрь – декабрь

январь

март – апрель

май

декабрь - май

Развитие  восприятия  (сенсорных эталонов)

Тактильное восприятие

Развивать  тактильное восприятие

Пространственное восприятие

Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко)

Пространство времени

Развивать пространство времени

«Чудесный мешочек»

«Найди кубик, шарик…»

«Мячик – далеко, а машинка… – близко»

«Кукла – высоко, а мишка…- низко»

«Что где расположено?»

«Скажи, где кубик», «Что где расположено»

«Назови части суток по картинкам»

ноябрь – март

март – май

апрель – май

май

Развитие внимания

Развивать объем внимания

Развивать  концентрацию внимания

Развивать устойчивость внимания

«Рассмотри картинки, назови картинки по памяти»

«Парные картинки»

«Найди отличия»

«Найди такую же»

«Найди  на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки»

«Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке»

«Проведи Ушастика к друзьям» (лабиринт)

«Помогите ежику найти дорожку до грибочков» (лабиринт)

май

февраль

апрель-май

апрель

март-май

май

Развитие памяти

Развивать слуховую

память (4 слова, 3-4 звука)

Развивать зрительную память (4-5 предметов)

«Запомни слова»

«Запомни звуки»

«Послушай и запомни, кто что делает?»

«Что пропало?»

«Угадай, чего не стало?»

 «Что изменилось?»

март-апрель

май

март

апрель

май

Развитие мышления

Развивать обобщение/конкретизация  

Развивать анализ

Развивать синтез

Развивать сравнение

Развивать систематизацию

 «Чей домик?»

«Покажи овощи…фрукты…грибы»

«Назови одним словом»

«Чего не хватает у каждого предмета»

 «Что лишнее?»

«Четвертый лишний»

«Покажи все красные предметы, все круглые предметы, все мячи»

«Разрезные картинки»

 «Собери картинку» (посуда)

«Кубики с картинками 4 – 6 кубиков»

«Найди отличия»

«Подбери заплатки к коврикам»

«Пустой квадрат»

ноябрь – январь

март

май

февраль

апрель - май

май

декабрь

январь - февраль

февраль – апрель

апрель – май

май

Развитие воображения

Развивать репродуктивное воображение

«Дорисуй картинку»

«На что похожи эти фигурки»

«Что держит в руках каждый из детей»

январь – февраль

март

апрель

Развитие речи

Импрессивная речь

Развивать лексические категории

- понимание конкретных существительных

- понимание обобщающих слов

- понимание действий

- понимание поручений (по речевой инструкции)

Развивать грамматические категории

- понимание форм ед. и мн. числа

существительных

- понимание форм ед. и мн. числа глаголов

«Покажи у мишки голову, лапы.уши…»

«Покажи стул, стол, окно, голову, руку…»

«Возьми стул, куклу…»

«Назови, что покажу»

«Покажи на картинках:

 Игрушки

Посуду

Одежду

Животных

«Покажи на картинках, где зайчонок рисует, идет, сидит, играет»

«Принеси мне мишку»

«Принеси большой мяч»

«Найди и принеси зайчонка»

«Покажи где на картинках кот – коты, мяч – мячи, дом – дома, кукла – куклы»

«Покажи на картинках, где стоит дом и стоят дома, летит птица – летят птицы»

ноябрь- январь

март – май

ноябрь

январь

февраль – март

март

Ноябрь

декабрь – январь

февраль

Развитие речи

- понимание падежных конструкций

- понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме

- понимание предложений (по содержанию знакомых сказок)

Развивать артикуляционную моторику

Слоговая структура

Развивать слоговую структуру слова

Фонематический слух

- развитие оппозиционных звуков

«Покажи, что стоит на полке, на столе, на шкафу»

«Покажи, что стоит в стаканчике, в шкафу…»

«Покажи на картинках мяч – мячик, куклу – куколку, медведя – медвежонка»

«Покажи на картинке, где бабушка и дедушка плачет»

«Покажи как курочка деда и бабушку успокаивала»

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Качели»

«Маятник»

«Лошадка»

«Повтори за мной» (дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы)

«Как плачет кукла» (а-а-а)

«Покажи доктору горлышко и скажи а-а-а»

«Вот гудит паровоз у-у-у»

«Как кричит лошадка?» (и-и-и)

Как плачет малыш?» (уа)

«Плачет котенок – мяу»

«Как коровушка мычит?» (му)

«Полаем, как собачка» (ав)

«Как мышки пищат?» (пи-пи-пи)

«Как курочка зовет цыпляток?» (ко-ко-ко)

«Гуси, гуси- га-га-га»

январь - февраль

март

ноябрь – май

ежедневно

ноябрь – май

март – май

ноябрь - март

Развитие речи

- развитие дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

- развитие дифференциации оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

Лексика

- развивать номинативный словарь

- развивать предикативный словарь

(стоит, сидит, играет, рисует)

- развивать атрибутивный словарь

-антонимы

- предлоги

Грамматический строй речи

- ед. и мн. число существительных

- ед. и мн. число глаголов

- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными

- развивать умение согласовывать местоимения с существительными

 

«Покажи картинки: кот – кит»

«Покажи картинки: бак – мак, миска – киска»

«Назови словом части тела, предмета» (по картинкам)

 «Назови предметы одним словом» (по картинкам)

 «Назови, кто это?» (дом. животные)

«Скажи, кто что делает» (по картинкам)

«Рассмотри и расскажи, что делает мама»

«Расскажи, что ты видишь на картинках»

«Назови, какого цвета»

«Назови, какой формы»

«Сравни рисунки, скажи наоборот» (большой – маленький, сладкий – кислый)

«Скажи, где находиться» (в, на)

«Скажи, что это» (столы, петухи, сумки, дома)

«Скажи, что делают» (Рыбки плавают. Петухи плавают. Мальчики играют.)

«Назови по картинкам» (Синий шар, красная чашка, синяя лопатка, красный мяч)

«Расскажи, чья это вещь»

март

апрель

ноябрь- январь

февраль-март

март

март – апрель

март

апрель – май

май

апрель

февраль – март

март – апрель

май

май

Развитие речи

Словообразование

- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Связная речь

- развивать умение составлять предложения по отдельным ситуативным картинкам

- развивать умение пересказывать текст знакомой сказки. рассказа 

«Большой стол – маленький…»

«У кошки – котенок, у лисы - ….»

«Назови животных и их детенышей»

«Расскажи, что ты видишь на картинке»

«Продолжи предложения»

«Ответь на вопрос по картинкам»

«Расскажи сказку по картинкам»

апрель - май

январь - апрель

май

май

Развитие тонкой моторики рук

Развивать тонкую моторику

Пальчиковые игры

Самомассаж пальцев и кистей рук

«Пластилинография»

«Собираем бусы»

«Собери картинку» (игры с прищепками)

«Нарисуй пятнышки на жирафе»

«Нарисуй для коровушки много травки»

«Дорисуй котятам усы»

«Нарисуй ежику иголки»

«Помоги Гномикам нарисовать узоры»

ежедневно

ноябрь-декабрь

январь-март

февраль - март

апрель

май

Литература:

  1. Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет / авт. –сост. Е.П.Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2012
  2. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. – сост. Е.В. Доценко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
  4. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4 - 5 года. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
  5. «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет». Тесты
  6.  О.Н. Земцова. Тесты для детей 3 – 4 лет. Умные книжки.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

Воспитанника __________________ группы  _____старшая №5___________ возраст _____6 лет_______.

                                                                         Ф.И.О.ребенка

на период _______01.10.2015-31.05.2016 учебный год_____

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Результаты индивидуальной работы

         - не усвоено                                                                           

        - частично усвоено 

        - усвоено

январь

февраль

март

апрель

Здоровье

Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

Не имеет представления о пользе движений для здоровья.

Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать  у детей привычку к ЗОЖ:

  • Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.
  • Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

Игр. упражнение:

«Расскажи Айболиту о себе»

«Покажи, как правильно чистить зубы».

«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)

Д/игра «Полезно – не полезно»

Социализация

Затрудняется  игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

  • Создавать условия для свободной игры детей;

внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;

способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;

  • обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;
  • в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;
  • помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;
  • приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;

Д/игры:  «Магазин игрушек»,

«Нас лечат врач и медсестра»,

«Новоселье куклы»,

«Дом в котором ты живешь»,

«Зоопарк»,

 «Что надо для поездки»,

«подбери груз для машины».

Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».

Познание (сенсорное развитие)

Не различает цвет и форму предметов.

  • Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

  • Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
  • Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. П.).

Д/и «Мыши и сыр», «Разноцветные шары», «Разноцветные обручи», «Радуга», «Что лежит в мешочке», «Найди и назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру».

Познание (Формирование целостной картины мира)

 Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи.

  • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
  • Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

признакам.

  • Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между

назначением и строением, назначением и материалом предметов.

  • Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
  • Формировать первичные представления о школе.
  • Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт детей.

  • Расширять представления о профессиях.
  • Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
  • Расширять представления детей о некоторых насекомых
  • Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами
  • Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях
  • Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание и т. П.).

  • Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Д/и «Подбери посуду правильно»

«Найди пару»

«Из чего сделано?»

«Раздели предметы на группы»

«Свойства»

«Хитрые предметы»

«Подбери картинку».

Познание (ФЭМП)

С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 5, затрудняется в  соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в  ориентировке в пространстве. Не сформированы

 временные представления.

  • Знакомить с параметрами величины протяженных предметов ( длина, ширина, высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий.

  • Показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать                элементарные    счетные навыки, используя изученные числа.
  • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
  • Способствовать пониманию отношений между натуральными числами ( больше-меньше).
  • Формировать представление о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины. Формировать понимание количественного и порядкового  значения числа.
  • Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению).
  • Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.
  • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга, используя соответствующие грамматические формы.
  • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток.

Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже», «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «То лстый - тонкий».  

Д/и «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же».

Д/и «Найди круг»,

 «Что бывает такой формы»,

«Найди похожее»,

«Найди треугольник», «Волшебный мешочек».

Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под».

Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово».

Познание (Конструктивная деятельность)

Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки.

  • Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина).

  • Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части,различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие,

крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).

  • Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине),соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но

высокий»). 

  • Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Д/и «Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм», «Собери по образцу»

Игр. упр-е «Построй ворота».

Коммуникация

Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

Развитие лексической стороны речи:

  • Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
  • Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;
  • Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;
  • Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться  простейшими обобщениями в самостоятельной речи;
  • Знакомить с простейшими антонимами;
  • Начинать знакомить с доступными детям многозначными  словами разных частей речи (ручка¸ножки; гладить ходить ; новый, сильный)

Формирование грамматического строя речи:

  • Упражнять детей в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без;
  • Учить употреблять название  животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными  (в роде и числе);
  • Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);
  • Учить пользоваться глаголами  в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть;
  • Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.);
  • Упражнять в употреблении притяжательного местоимения  мой ;
  • Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);
  • Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
  • Учить образовывать глаголы с помощью приставок;
  • Упражнять в образовании прилагательных от существительных  (малина – малиновый и др.);
  • Знакомить с приемами словообразования существительных  (слон – слоненок и др.);
  • Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов;

Начать знакомить с видами простых предложений ( повествовательные, вопросительные, побудительные)

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:

  • Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;
  • Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;
  • Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп  и размеренный ритм речи;
  • Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;
  • Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.

Развитие связной речи:

Продолжать развивать диалогическую речь детей:

Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию)

Игра-лото «Родовые понятия»

Игра: «Подбери пару»

Игра: «Кто победит»

Игра «Высокий - низкий»

Игра «Тяжёлый - лёгкий»

Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Назови, что видишь?»

Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу»

Игра «Выбери нужную картинку»

Игра «Кто закончит правильно предложение»

Игра «У кого такая картинка»

Игра «Найди, где спрятались предметы»

Игра «Путаница»

Игра «Отгадай загадки»

Игра «Кто самый внимательный»

Игра «Звуки спрятались»

Игра «Найди друзей»

Игра «Замкни цепочку»

Игра «Не заблудись в лабиринте»

Игра «Друг за другом»

Игра «Рассели животных по домам»

Рассказывание по картинке

Рассказывание по серии картинок

Пересказ текста

Чтение:

сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов К.Д.Ушинского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского, Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева

Чтение художественной литературы

Не имеет представления, откуда берутся книги(пишут авторы , иллюстрируют художники), не вступает в диалог со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, затрудняется в объяснении причины поступков героев, не способен решать творческие задачи: не выстраивает свои версии сюжетных ходов, не использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах дет.деятельности (игровой, продуктивно и др.)

  • Выделить детскую литературу как самостоятельный вид занятий в дошкольном учреждении.
  • Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия.
  • Воспитывать грамотного читателя.

Использование мнемотаблиц и мнемодорожек.

Художественное творчество

Имеются затруднения :  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

  • Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
  • Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить

новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

  • Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
  • Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов
  • Продолжать формировать умение создавать декоративные

композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Лепка

  • Продолжать развивать интерес детей к лепке;
  • совершенствовать умение лепить из глины

(из пластилина, пластической массы).

  • Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих

группах.

  • Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
  • Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

  • Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  •  Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем

длинных полос.

  • Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
  • Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
  • Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —

на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

  • Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
  • Поощрять проявления активности и творчества.
  • Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,

эстетические чувства, художественно-творческие способности.

  • Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
  • Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
  • Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.
  • Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
  • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
  • Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Д/игры:

«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»

«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»

Игровые упражнения:

«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор».

Игр.упр-е «Ощупай и слепи».

Игр.упр-е : «Режем прямо».

Д/и «Геометрическое лото»,

Лото «Цвет и форма»,

Д/и «Сделай узор»,

«Сложи узор», «Орнамент»