Материалы к урокам
Конспекты уроков, технологические карты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель: Ахметзянова Нурия Искандаровна
МБОУ "СШ №43" г. Нижневартовск
1 класс урок русского языка
тема: Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.
Цель: знакомство с правилами речевого поведения, закрепление правописания имен собственных.
Задачи:
- научить правилам речевого общения
- закрепить правила написания имен собственных
- формировать умение запоминать правила правописания и применять их на письме.
- формировать умение анализировать текст;
- формировать умение наблюдать над значением слова, определять место звука в слоге
- способствовать развитию речи, памяти и мышления
- воспитывать культуру поведения при работе в парах и группах
Оборудование: ПК, интерактивная доска, интерактивный плакат «Имена собственные», презентация, учебник «Русский язык» 1 класс автор С.В. Иванов, рабочая тетрадь, карточки с загадками для групповой работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока | Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. Мы рады приветствовать Вас в классе, – Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Я желаю вам успешной работы на уроке русского языка. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! - Итак, начнем наш урок. -Выберите смайлик и покажите ваше настроение. | Проверяют готовность к уроку. Положительный настрой на работу на уроке. | Регулятивные Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний Цель: Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | Слайд2. -Откройте учебники на с.30 -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике, на слайде. -Прочитайте подписи к ним. -Что объединяет рисунки? -Почему важно знать свой возраст? -Что такое возраст? (возраст-период, ступенька в росте, развитии человека). -Прочитайте, что говорится в рубрике «Обрати внимание» о возрасте на с.32 -В каких ситуациях надо знать и называть свой возраст? -При знакомстве, при записи в кружок или секцию, на приеме у доктора вы называете не только свой возраст, но и свое имя и фамилию. -А как пишутся имена людей? -Почему? | Рассматривают иллюстрацию Делают вывод Отвечают на вопросы Читают сведения -С заглавной букв -Это имена собственные | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. 6) формируем умение отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные УУД формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы | Проанализируйте все, о чем мы сейчас говорили и попробуйте сказать какой теме будет посвящен наш урок? О чем будем говорить? Какие задачи решать? - Каую цель поставим на уроке? -Сегодня на уроке мы разберем речевые ситуации, находясь в которых важно учитывать возраст человека, с которым вы общаетесь, закрепим знания об именах собственных. Ребята, вы можете точно сказать, сколько вам сейчас лет? (в точности до месяца). -Не все точно смогли сказать свой возраст. Интересно почему? -Давайте прочитаем диалог на с.32 у.1 -Может, из диалога мы узнаем, почему вы точно не определили свой возраст. -Почему же нельзя точно запомнить свой возраст? | Под руководством учителя формулируют учебную проблему. Возраст. Поведение человека. Имена собственные. Не совсем. | |
4.Открытие нового знания
| Работа в парах. Фиксация нового знания. -Вспомните правила парной работы. -Обсудите в парах задание -Выберите из слов в скобках, такое чтобы у вас получилось правильное красивое предложение. Подчеркните это слово. Почитайте получившееся предложение. -Обсуждение. -Найдите в упражнении вопросительное предложение. Что послужило подсказкой? - Прочитайте его с правильной интонацией. -А как ответить на этот вопрос? -А взрослому человеку можно задать такой вопрос? -Проверьте свои предположения прочитав рубрику «Обрати внимание» на с.33 -Так кто из вас ответил правильно? Работа в тетради Запишите число Выпишите 2 предложения | -Чтение диалога по ролям -Возраст меняется, потому что мы растем, время идет. Строят предположения. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
5.Применение нового знания. Имена собственные. Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала. 2.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся материала урока | -Ребята у писателя А. Шибаева, с произведениями которого вы знакомились на уроках чтения - есть стихотворение, которое называется «Находка». -Объясните значение слова «находка». -Кто из вас что – нибудь находил? -Я думаю, что находка из стихотворения должна вас удивить. -Чтение стихотворения находка, хорошо читающим учеником. С. 33-34 -Прочитайте выделенные слова Слайд3. Мишка мишка -Слова написаны по-разному. Почему? -В речи есть слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение Слайд3. Открыть иллюстрации. -Так почему слово Мишка написано с заглавной буквы? -какие еще слова относятся к именам собственным? Приведите примеры. | Чтение стихотворенияя «Находка» Имеют разное значение. Мишка – имя собственное Мишка – имя собственное | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; |
6.Физминутка. | |||
7.Продолжение работы по теме «Имя собственное» 8.Закрепление. Цель: 1.Установить правильность и осознанность изученного материала. 2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся 3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала
4.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | -Ребята, отгадайте загадку: Я под шапкою цветной, Работа в рабочей тетради на печатной основе. -Откройте тетради. Дорисуйте грибочки. -Назовите буквы из упр.2 -Что общего у этих букв? -Давайте вспомним, как правильно пишутся эти буквы. Слайд 5,6,7- письмо в воздухе -Запишите по 1 разу буквы второй строки. -Придумайте имена собственные, в которых мы будем писать эти буквы. -Письмо под диктовку Боря, Дымок, Воронеж. -Взаимопроверка. С доски. -С какой буквы начинали писать эти слова? Почему? -А кроме имен собственных, какие еще слова пишутся с заглавной буквы? Работа по интерактивному плакату. -Внимательно прочитайте слова, исправьте ошибки. Работа в группах. Работа со звуковыми моделями. Слайд8. Разделитесь на группы. Каждая группа получает карточку с загадкой. При помощи загадки - группа узнает, с каким словом нужно работать. -отгадайте загадку и выберите соответствующую звуковую модель. Обсудите в группе, устно проведите звуковой анализ слова 1. Если с крыши потекло И сугробы ниже. Значит, солнце припекло Убирайте ……. (лыжи) 2. Весь Антошка - шляпка да ножка. Дождь пройдет - он подрастет. (гриб) 3. Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой Ждет лошадка у ворот- Открывай пошире рот. (ложка) -Проверка. Дети называют соответствующую модель. -У каких слов звучание слова и написание не совпадают? (гриб, ложка) -Как это показано в звуковой модели? -А в слове лыжи нет ловушек? -Продолжаем раскрывать секреты речи. -Прочитайте предложения. Коллективная работа. -Вспомните, о чем мы говорили в начале урока? -Верно, возраст есть не только у людей, но и у городов. -Прочитайте текст упр.6 с. 29 р.т. -Что интересного услышали? -назовите имена собственные, которые, встретились в тексте. -С какой буквы они записаны? Почему? -Что такое город? -город – крупный населенный пункт, в котором имеются фабрики и заводы, учебные заведения, культурные учреждения. Городов в нашей стране очень много. И чтобы отличать города друг от друга каждому городу дали свое название. Названия городов – имена собственные и поэтому пишутся с большой буквы. -Назовите название города в котором мы живем. -А кто знает, сколько лет нашему городу? Наш город образовался в -А как называется страна, в которой мы живем? -Россия – название страны, имя собственное пишем с заглавной буквы. -А как называют нас, жителей России? -спишите 2-е предложение, подчеркните название страны. | Отвечают на вопросы Читают сведения Работа в рабочей тетради на печатной основе. Заглавные Слайд 5,6,7- письмо в воздухе Письмо букв Обмениваются тетрадями, взаимопроверка. С заглавной. Имена собственные Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Работа по интерактивному плакату. Исправляют ошибки. Работа в группах. Работа со звуковыми моделями. Отгадывают загадки Формулируют вывод Анализируют одинаковые по звучанию слова. Одно и тоже слово то с м. б, то с б.б Объясняют значение слов О возрасте Высказывают предположение Россия россияне | Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Познавательные УУД Работа с текстом |
9.Итог урока Цель: Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий | -Подведем итог. -Какие слова называют именами собственными? -Как они пишутся? -Сделайте вывод о правописании заглавных букв: Ставится буква у строчки в начале Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия, пишутся с нею Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы города. Буква большая совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! | Регулятивные УУД 1)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
10.Рефлексия Цель: Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | - Урок заканчиваем? - Да! - Потрудилась детвора. Мы – хороший, дружный … - Класс! - Получилось всё у вас? - Да! - Оцените свою работу. - Покажите своё настроение на смайликах. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема: Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».
1 КЛАСС
Ахметзянова Нурия Искандаровна
учитель начальных классов
Нижневартовск 2018г.
Литературное чтение
Класс: 1
Тема: Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».
Тип урока: урок изучения и первичного усвоения знаний .
Вид контроля: текущий, фронтальный, индивидуальный.
Цели урока.
1. Образовательные: познакомить с произведением Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора», его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.
2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.
3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование: учебник « Литературное чтение» 1 класс (автор Л. А. Ефросинина), рабочая тетрадь по литературному чтению, компьютер, слайдовая презентация, трёхцветные прямоугольники для самооценивания, смайлики для отражения настроения.
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
Автор образовательного мероприятия | Ахметзянова Нурия Искандаровна | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Стаж работы | 26 лет | |
Квалификационная категория | высшая | |
Возрастная категория /класс, группа | 9-10 лет/4В класс | |
Методическая информация | ||
Тема урока/занятия, мероприятия | Наречие | |
Место урока/мероприятия в разделе программы | В соответствии с образовательной программой школы на изучение данной темы отводится 5 часов. Данный урок является первым в изучении темы. | |
Цели | Создать условия для формирования представлений о наречии как о части речи. | |
Задачи | Образовательная: - познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью наречий; формировать умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; формировать орфографические навыки, информационные навыки: работы со словарем, ИКТ. Развивающая: - развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения; учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника. Воспитательная: - воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки контроля и самоконтроля, формировать навыки познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. Оздоровительная: - создать на уроке атмосферу непринужденности, психологического комфорта, предупредить учебную перегрузку. Создать условия для ознакомления с наречием как частью речи и для организации исследовательской деятельности учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи; развивать умение находить наречия в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. | |
Оборудование | Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть вторая. С .В .Иванов, М. И. Кузнецова, А.О. Евдокимова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, М., «Вентана-Граф», 2014, карточки с заданиями, опорные таблицы, листки самооценки, презентация. Компьютер, проектор | |
Планируемые результаты | Формируемые компетентности | Универсальные учебные действия |
Знать: что такое наречие; на какие вопросы отвечают наречия; морфологические признаки наречий Уметь: отличать наречия от других частей речи, находить наречия в тексте; составлять и записывать словосочетания, разбирать предложения с наречиями по членам предложения; уметь работать с текстом; обосновывать написание наречий | Личностные: – формируют устойчивый интерес к изучению русского языка - понимают необходимость обогащения своего словарного запаса, значение грамотного письма и умения работать с орфографическим словарём для формирования общей культуры человека. Регулятивные: – умеют определять учебную задачу на уроке, высказывать своё мнение. - планируют свою деятельность на уроке; -развивают умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; - оце - планируют свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: – умеют ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и материал учебника; - используют знаково-символические средства (алгоритм) для решения задач; Коммуникативные: – приобретают навык учебного сотрудничества, работая в парах, умение выражать свои мысли полно и точно в устной форме; - развивают умение слушать и понимать других. |
Подробный конспект урока | |||||
Этапы | Цель этапа | Время, продолжительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ключевые компетентности, которые формируются |
Мотивация Самоопределение к деятельности | Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 1 мин | -Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач! -Сегодня у нас необычный урок. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! - Итак, начнем наш урок. -Выберите смайлик и покажите ваше настроение. Я надеюсь, что к концу урока настроение у всех будет прекрасным! | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Личностные: самоопределение, осознание доброжелательных взаимоотношений, умение организовать свою деятельность |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Цель: организовать проверку знаний по изученным темам. Создание проблемной ситуации | 3 мин | Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Ребята, какие части речи вы уже достаточно хорошо изучили и без труда умеете их различать? (таблички: существительное, прилагательное, предлог, глагол, местоимение) На доске записаны слова. Прочитайте глазами слова с доски. Декабрь, хорошо, тетрадь, русский, аккуратно, пенал, любить, лёгкий, рисовать, морозно, чудесный, смотреть. - Что вы думаете о данных словах? Какое задание можно предложить для этих слов? ( Сгруппировать по частям речи). | Выполняют в тетрадях Взаимопроверка Работа в тетради. | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков; Личностные: |
Целеполагание и построения проекта коррекции выявленных затруднений | Цель: определить вместе с учениками тему и цели урока на основе - выбор способа и средств их реализации. | 2 мин | - С какой проблемой вы столкнулись? Какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока. (Наречие) -А что бы каждый из вас хотел узнать на уроке? - Если вам сложно сформулировать вопрос, обратитесь за помощью к таблице. - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? - Как изменяется? - Чем является в предложении? -Какую цель поставим перед собой? Вывод: нужно выделить грамматические признаки этого слова. - Какие учебные цели перед собой поставим? Вспомните, по какому плану мы раннее составляли проект? -Чтобы достичь, нашу цель, какие задачи вы поставите? | Выделение, формулирование темы цели урока, обсуждение, наблюдение, Выдвижение гипотез и их обоснование Ответы детей План исследования части речи: 1. Что обозначает? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Как изменяется? 4. Синтаксическая роль в предложении. 5. Какую работу в языке выполняет часть речи? Ответы детей | Коммуникативные: |
Открытие нового знания | 1.Постановка учебной задачи. | 13 мин | – Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен существительных, прилагательных, числительных и глаголов). Слово «наречие» – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень -реч- как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи приглаголием (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали ее точно также. Как вы думаете, почему? Работать над решением поставленных проблем вы будете в группах. Вы будете исследователями. У каждой группы свое задание. Капитаны выберут задание. Помните о правилах работы в группе. Работа по группам - Экспертов (гостей) прошу приступить к наблюдению 1 группа. На какие вопросы отвечает наречие? – Подберите к наречиям правильные вопросы: Где? Что? Куда? Когда? Откуда? Какой?
2 группа. Проводит исследование и готовит ответ на вопрос: На какие вопросы отвечает наречие? – Подберите к наречиям правильные вопросы: Почему? Кто? Зачем? Как? Что делать? Сколько времени? Какая?
3 группа. С какой частью речи связаны выделенные слова? Дыхание весны чувствуется повсюду. По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи скоро появятся зайчата. В норе быстро подрастает барсучонок. Везде мы слышим пение птиц. Вчера прилетели грачи. Радостно возвещают приход весна синицы. Посмотришь вверх и увидишь красоту весеннего неба. 4 группа. Проводит исследование и готовит ответ на вопрос: Что обозначает наречие? Подчеркните выделенные слова, которые обозначают признак действия, время действия, место или направление действия. Дыхание весны чувствуется повсюду. По-разному встречают это время звери и птицы. У зайчихи скоро появятся зайчата. В норе быстро подрастает барсучонок. Везде мы слышим пение птиц. Вчера прилетели грачи. Радостно возвещают приход весна синицы. Посмотришь вверх и увидишь красоту весеннего неба. 5 группа. Каким членом предложения является выделенное слово? У зайчихи скоро появятся зайчата. 6 группа Проводит исследование и готовит ответ на вопрос: Какую роль наречие играет в речи? Сравните тексты У зайчихи появятся зайчата. В норе подрастает барсучонок. Мы слышим пение птиц. Прилетели грачи. Возвещают приход весна синицы. Посмотришь и увидишь красоту весеннего неба. У зайчихи скоро появятся зайчата. В норе быстро подрастает барсучонок. Везде мы слышим пение птиц. Вчера прилетели грачи. Радостно возвещают приход весна синицы. Посмотришь вверх и увидишь красоту весеннего неба. | Вспоминают правила работы в группе. Проводят исследование и готовят ответ на вопросы Учащиеся в группах выполняют задания учителя.. 1.Задают вопросы от глагола к наречиям. 2. Задают вопросы от глагола к наречиям. 3. Устанавливают, с какой частью речи связано наречие. 4. Делают вывод: «Наречия обозначают признак действия, признак признака и признак предмета» 5. Выясняют, что в предложении наречия бывают обстоятельствами. 6. Приходят к выводу: НАРЕЧИЯ ДЕЛАЮТ РЕЧЬ ТОЧНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ, ОБРАЗНОЙ. Выступление групп. Делают вывод. Сравнивают свои выводы с правилом в учебнике. | Коммуникативные: |
Физкультминутка | Цель: снятие мышечного напряжения (здоровьесбережение | 3 мин | У. –Ребята, но прежде, чем продолжим урок, мы немного отдохнем. Поработали мы дружно. Отдохнуть теперь нам нужно. Вправо, влево повернулись, И назад все оглянулись. Потянулись высоко И вздохнули глубоко. Встали прямо. Повернулись направо. А теперь налево. Наклонитесь вправо. Теперь влево. Замечательно. | Выполнение упражнений под речитатив стихотворения | |
Первичное закрепление | Цель: развивать умения применять новые знания | 4 мин | Работа по учебнику. Учимся находить словосочетания с наречиями. | Выписывают словосочетания с наречиями | Познавательные: умение работать с текстом |
Дифференциро- ванная работа | каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | 4 мин | Со слабыми учащимися: Карточка: -Образовать и записать словосочетания с наречиями. поет направо приехали скоро буду издалека свернула сейчас читает быстро подойду весело -Составьте предложения с любым словосочетанием. Творческая работа с фразеологизмами для остальных учащихся. - Замените фразеологизмы наречиями и запишите их в столбик. Идти черепашьим шагом — (как?) -Подобрать к данным наречиям – наречия – антонимы. -Составьте предложение с фразеологическим оборотом, которое вам больше понравилось | Составляют словосочетания с наречиями. Записывают предложение с одним из словосочетаний. Самопроверка Заменяют фразеологизмы наречиями и записывают их в столбик. Подбирают к каждому наречию антоним, записывают во второй столбик. Самопроверка | Регулятивные: умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Цель: формировать организовать выполнение самопроверки. | 5 мин | Обобщение. Выполни тест ( по карточке). 1. Наречие – это А) склоняемая часть речи Б) спрягаемая часть речи В) неизменяемая часть речи 2.Наречие отвечает на вопросы А) что делать? что сделать? Б) кто? что? В) как? откуда? где? когда? 3. В предложении наречие бывает … А) главным членом Б) второстепенным членом 4. Наречие чаще всего поясняет… А) существительное Б) глагол В) союз 5. Наречие часто называют … А) присоюзие Б) приглаголие В) припредложение Проверь себя | Читают задание: «Запиши предложения. Найди наречия, задай к ним вопросы, подчеркни как члены предложения. Выполняют упражнение и проверяют по алгоритму. Нахождение наречий в тексте. Самостоятельная работа. Контроль за действиями соседа. | Регулятивные: |
Рефлексия деятельности | Цель: зафиксировать содержание урока. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 3мин | Наш урок подходит к концу. Нас ждет заключительный этап – подведение итогов работы. -Мы работали над проектом. Какая проблема перед вами стояла? -Какую поставили цель? -Какие задачи вы поставили? -Удалось ли вам решить задачи? -Верной ли оказалась предложенная вами гипотеза? -Назовите продукт вашего проекта. ( правило) Наречие – это… Оно отвечает на вопросы… Оно поясняет… В предложении является…… - Какие задания были самыми интересными, вызвали затруднения? Как вы думаете, почему? - А теперь проанализируйте свою работу на уроке. У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+» те высказывания, с которыми вы согласны. 1.Я знаю, что такое наречие. 2.Я смогу определить наречие по эталону. 3.На уроке у меня все получилось. 4.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе (если была) 5.Я активно участвовал в открытии нового знания. Прогнозирование работы на следующий урок. – На все ли вопросы мы ответили в течение урока? (Нет, например, мы не узнали, как изменяется наречие, как пишется.) - Значит, наши исследования продолжатся. Это только первый наш урок по изучению наречия. - На эти и другие вопросы мы обязательно ответим на следующих уроках, узнаем о наречии еще много нового и интересного. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы Оценивают себя Подводят итог, отвечают на вопрос (узнали на какие вопросы отвечает наречие, что обозначает, неизменяемая часть речи, в предложении является обстоятельством) Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению. Р.: осознание качества и уровня усвоения. Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание | 2 мин | Дать детям возможность оформить свои мысли с учетом творческих учебных возможностей. У. Задаю 2 варианта задания по выбору: | Записывают домашнее задание в дневник. | Планируемые результаты на данном этапе: |
- Используемая литература : Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть вторая. С .В .Иванов, М. И. Кузнецова, А.О. Евдокимова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, М., «Вентана-Граф», 2014, Рик Т.Г. Русский язык: Как живёшь, Наречие? – М.: ООО «Издательство Астрель», 2000
-
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Ваня - Ваня простота Купил лошадь без хвоста. Сел задом наперед И поехал в огород
ЛИНАЫБ, КЗАСАК, ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК
БЫЛИНА, СКАЗКА, СТИХОТВОРЕНИЕ, БАСНЯ, ЗАГАДКА
Иван Андреевич Крылов
СОБАКА, КОШКА, МАРТЫШКА, КОРОВА, ОВЦА, КОЗА
МАРТЫШКА
Тема урока: «И. А. Крылов «Мартышка и очки»
Задачи урока 1) Узнать, … 2) Учиться понимать … 3) Для чего мы читаем басни И. А. Крылова?
Крылов Иван Андреевич 1769- 1844
Памятник И.А.Крылову в Летнем саду
Что такое басня?
Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей; Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали Вы резвиться не устали?
Словарная работа МАРТЫШКА — маленькая обезьянка ДЮЖИНА — 12 ПОЛДЮЖИНЫ — 6 ТЕМЯ — верхняя часть головы НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек
____________ К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, То он её ещё и гонит.
Урок был для меня: интересный, сложный, увлекательный, непонятный, познавательный, трудный
Домашнее задание наизусть