Развитие познавательной сферы учащихся на уроках французского языка
Упражнения для развития познавательной сферы учащихся на уроках французского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnoy_sfery_uchashchikhsya_na_urokakh_frantsuzskogo_yazyka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной сферы учащихся на уроках французского языка
Упражнения
по развитию познавательных процессов учащихся
на уроках французского языка
Тема « Восприятие»
Цель: Развитие осязательного восприятия
Упражнение « Угадай ?»
Ученику завязывают глаза.Ученики по очереди прикасаются к нему. Задается
вопрос: Кто это ? Ученик должен угадать,кто к нему прикоснулся.
Цель: развитие восприятия
Упражнение: « Поразмышляй в словах »
Учитель называет тему. Ученики должны назвать слово , относящееся к этой теме.
Выигрывает тот, кто последним назвал слово.
Тема « Воображение»
Цель: Развитие воображения
Упражнение « Перевоплощение»
Каждому учащемуся предлагается тема для небольшого рассказа. Например :
Город, Магазин, Животные Получивший тему должен составить 5-6 фраз .
Тема « Внимание»
Цель : Концентрация внимания,тренировка переключения и распределения внимания
Упражнение « Кто быстрее ? «
Из перечня слов, относящихся к разным темам, зачеркнуть одной чертой слова
Цель – развитие устойчивости и распределения внимания одной темы, двумя – другой темы, обвести кружком- третьей темы.
Упражнение « Стенографы»
Учитель читает рассказ в течение 1-2 минут. Учащиеся должны сосчитать
количество фраз.
Цель - развитие концентрации внимания
Упражнение: «Перепиши правильно слова»
Учитель записывает сочетания букв. Учащиеся правильно записывают слово.
Цель- увеличение объема внимания, развитие наблюдательности.
Упражнение: « Заметь все «.
Разложить 10 предметов, затем закрыть их. Дети перчисляют предметы, которые
запомнили. Можно один предмет убрать. Можно предложить назвать цвет пред-
метов.
Цель- Развитие зрительной и слуховой памяти.
Упражнение: Трудное - запомни
На доске записано несколько трудных слов. 30 секунд учащиеся на них смотрят.
Затем под диктовку пишут эти слова Правильность написания проверяется.
Цель Развитие опосредованной памяти.
Упражнение : « Запомни слова »
Зачитываются слова. Учащиеся должны их запомнить попарно Затем читается
только первое слово каждой пары. Учащиеся записывают второе . Например, на
антонимы и синонимы.
Цель: Развитие памяти.
Упражнение « Снежный ком «
Учащиеся по цепочке называют по одному слову к заданной теме, повторяя пре-
дыдущие слова.
Цель : Развитие памяти
Упражнение « Найди лишнее слово «
Из набора слов, относящихся к какой- либо темеученики находят одно слово не от-
носящееся к данной теме.
Тема « Произвольность»
Цель: Развитие произвольности движений.\помехоустойчивость интеллектуальных
процессов
Упражнение « Не путай цвета».
Учитель называет цвет и показывает квадрат этого цвета. Ученики проделывают
то же самое. Преднамеренно учитель ошибается. Ученик, который ошибся,
выбывает из игры.
Цель: Развитие произвольности движений / умение затормозить движение /
Упражнение « Запретное движение».
При выполнении физзарядки учитель преднамеренно путает команды и движения.
Учащиеся должны выполнять те команды, которые назвал учитель.
Цель: Развитие вербально - понятийного мышления
Упражнение « Подбери общее понятие»
Учитель зачитывает несколько слов из темы. Учащиеся должны назвать эту тему.
Цель: Развитие памяти..
Упражнение: «Словообразование»
Учащиеся должны придумать как можно больше фраз с данным словом.