Развитие познавательной сферы учащихся на уроках французского языка

Шлаева Лидия Сергеевна

Упражнения для развития познавательной сферы учащихся на уроках французского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие познавательной сферы учащихся на уроках французского языка

Упражнения

 по развитию познавательных процессов учащихся

 на уроках  французского языка

Тема « Восприятие»

Цель: Развитие осязательного восприятия

Упражнение « Угадай ?»

Ученику завязывают глаза.Ученики по очереди прикасаются к нему. Задается        

вопрос: Кто это ?  Ученик должен угадать,кто к нему прикоснулся.

Цель: развитие восприятия

Упражнение: « Поразмышляй в словах »

Учитель называет тему. Ученики должны назвать слово , относящееся к этой теме.

Выигрывает тот, кто последним назвал слово.

Тема « Воображение»

Цель: Развитие воображения

Упражнение « Перевоплощение»

Каждому учащемуся предлагается тема для небольшого рассказа. Например :      

Город, Магазин, Животные Получивший тему должен составить 5-6 фраз .

Тема « Внимание»

Цель : Концентрация внимания,тренировка переключения и распределения внимания

Упражнение « Кто быстрее ? «

Из перечня слов, относящихся к разным темам, зачеркнуть одной чертой слова

Цель – развитие устойчивости и  распределения внимания одной темы, двумя –                              другой темы, обвести кружком- третьей темы.    

Упражнение « Стенографы»

           Учитель читает рассказ в течение 1-2 минут. Учащиеся должны сосчитать  

количество фраз.

Цель - развитие концентрации внимания

Упражнение:   «Перепиши правильно слова»

Учитель записывает сочетания букв. Учащиеся правильно записывают слово.

Цель- увеличение объема внимания, развитие наблюдательности.

Упражнение: « Заметь все «.

Разложить  10 предметов, затем закрыть  их. Дети перчисляют предметы, которые

запомнили. Можно один предмет убрать. Можно  предложить назвать цвет пред-

метов.

Цель- Развитие зрительной и слуховой памяти.

Упражнение: Трудное - запомни

На доске записано несколько трудных слов. 30 секунд учащиеся на них смотрят.

Затем под диктовку пишут эти слова   Правильность написания проверяется.

Цель Развитие опосредованной памяти.

Упражнение : « Запомни слова »

Зачитываются слова. Учащиеся должны их запомнить попарно  Затем читается

только первое слово каждой пары. Учащиеся записывают  второе . Например, на  

антонимы и синонимы.

Цель: Развитие памяти.

Упражнение « Снежный ком «

Учащиеся по цепочке называют по одному слову к   заданной теме, повторяя пре-

дыдущие слова.

Цель : Развитие памяти

Упражнение « Найди лишнее слово «

Из набора слов, относящихся к какой- либо темеученики находят одно слово не от-

носящееся  к данной теме.

Тема « Произвольность»

Цель: Развитие произвольности движений.\помехоустойчивость интеллектуальных

процессов

Упражнение « Не путай цвета».

Учитель называет цвет и показывает квадрат этого цвета. Ученики проделывают

то же самое. Преднамеренно учитель ошибается. Ученик, который ошибся,

выбывает из игры.

Цель: Развитие произвольности движений / умение затормозить движение /

Упражнение « Запретное движение».

При выполнении физзарядки учитель преднамеренно путает команды и движения.

Учащиеся должны выполнять  те команды, которые назвал учитель.

Цель: Развитие вербально - понятийного мышления

Упражнение « Подбери общее понятие»

Учитель зачитывает несколько слов  из  темы. Учащиеся должны назвать эту тему.

Цель: Развитие памяти..

Упражнение: «Словообразование»

Учащиеся должны придумать как можно больше фраз с  данным словом.