Материал к уроку по теме "Животные" в 5 классе

Шлаева Лидия Сергеевна

1 План-конспект урока   

2  раздаточный материал к уроку

3  проверочный лист к теме

4.вопросы к теме

5 презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока   47

Предмет   французский язык                        Учитель   Шлаева Л.С.

Класс       5 А                                                   

Тема урока :  Животные                                              Период 8 ч 

Цель учителя: Развивать коммуникативные навыки   учащихся  по теме урока

Цель ученика: Учиться употреблять в устной речи, чтении и письме лексический и грамматический материал по теме урока.

Знать : лексический  и  грамматический  материал  по  теме  урока, названия животных

Уметь: находить в тексте лексический материал по теме урока, необходимую информацию и использовать ее в речи, чтении и письме.

Проблемный  вопрос:   Животные – наши друзья 

Материалы  дидактический материал,

Ресурсы  откуда берется информация по теме:  учебник , сборник упражнений

Используемые технологии; дифференцированного подхода, развивающего обучения 

Формы организации учебной деятельности учащихся групповая, парно-групповая, фронтальная 

Критерии оценивания  (для классов МБ) А  В  С   D   E   F  G   H

В- монологическая речь- на»5»  устная речь без ошибок___

                                              на»4» -незначительные ошибки  в  устной речи_

                                              на»3» -значительные ошибки_______________________________________________________________________

Е_-чтение – на»5»- без ошибок читать и понимать содержание

                       на»4» - незначительные ошибки в чтении и понимание текста 

                        на»3» значительные ошибки в чтении содержание текста понятно_____________________________________________________________________________

Окружающая среда    Прививать чувство любви и чувство бережного отношения к нашим меньшим братьям - животным

Краткий план урока

Начало урока                                                Конспект урока

Организационный   момент       Тема урока.  Что знать?  Что уметь?  Области взаимодействия. Критерии оценивания    Распределение обязанностей ассистентов                           

Деление класса на три группы

Речевая зарядка  -  работа с лексикой по теме Животные» - ассистент называет животного, учащиеся переводят

Упражнение на развитие словесно- логического мышления, процесс обобщения:упражнение  «Выявление общих понятий» - из данного списка животных определить 2 понятия:  домашние животные  и дикие животные

Выполнение задания на развитие познавательной сферы учащихся: упражнение «Найди лишнее слово» -помоги зайчику вычеркнуть лишнее слово : по месту обитания, по окраске, по написанию и по правилам чтения  - дано  по  5 слов,  из них найти лишнее

 Изучение новых знаний и способов деятельности  - задание на развитие памяти: Угадай слово! -  в словах перепутались буквы, поставить буквы на свои места

Физпауза:  Исполнение  песни  про  оленя

Задание на повторение числительных -   Хотите  ли  вы  знать  возраст  животных?

Задание на  развитие мыслительной сферы  -  Угадай, о каком животном  идет речь?

Соединить вопросы и ответы   -    работа в парах

Применение знаний и способов деятельности  -  работа  с текстами о животных  - работа в группах  1. чтение текстов 2 подобрать к  каждому тексту  рисунок с животным

Контроль понимания текста работа в группах  - с опорой на фразы-клише составить рассказ о животном  -  каждой  группе дается  фотография  животного 

Рефлексия -   По чек – листу проверим,  что мы узнали нового  и  чему научились по теме «Животные»

Подведение итогов учебного занятия - - выставление оценок

Информация о домашнем  задании  -  сборник упражнений  - до  конца  доделать все оставшиеся  упражнения  по  теме  «Животные»



Предварительный просмотр:

  Раздаточный  Материал

1. Aide le lièvre à barrer lۥintrus - Помоги зайчику вычеркнуть лишнее

1.  un loup – un cheval - une vache - une chèvre -  un  coq –по окраске

2.  un crocodile - une souris - une grenouille – un zèbre – un tigre – un cochon-по написанию и   по правилам чтения

3 .une grenouille – un kangourou – une girafe

4. un singe -  un serpent – un oiseau - une souris

2. Devine ce mot:  Догадайся,  какое это слово!

qco-           grtie -           rettou -                    feragi -           panil-          pluo-          valche-

3.Voulez-vous  savoir lۥ âge des bêtes? - Хотите  ли  вы  знать  возраст  животных?  

L ۥelephant peut avoir 75 ans

 Le cheval peut avoir 50 ans.

Lۥ ours peut avoir 34 ans.

 Le singe  peut avoir 30 ans.

La girafe peut avoit 28 ans.

Le chat peut avoir 25 ans.

Le chien peut avoir 17 ans.

4.  Devinez les nombres cachés  -  Какие числа спрятались здесь?

stroi                       oenz                           oixsnate                                qinc  

 fuen                      eentrt                          xis                                       uqatenra

 5. Reliez la question et la réponse  -  Соедините вопрос и ответ -  работа в парах

1. Сomment s appelle le chien?           a) Il est noir et blanc.  

2. Quel  age il a?                                  b) Sa queue est courte.

3. De quelle couleur  il est?                 c)  Il est sympatique.

4. Comment sont ses pattes?               d)  Il mange de la viande.

 5. Comment est sa queue?                   e)  Le chien sۥ appelle Rex.

 6. Quۥ est-ce quۥ  il mange?                  f)  Ses pattes sont grandes.

7.  Il est sympa?                                    g)  Il a 2 ans.

Найдите вопрос к каждой фразе – Trouvez la question pour chaque phrase

1. Jۥ ai un chat.                             a) Quel âge a – t – il?

2. Il sۥ appelle Mourzik.               b) Comment  est le chat?

3. Il a deux ans.                            c).Quel animal tu as?

4. Mon chat est mignon.              d) Quۥ est-ce quۥ   il aime manger?

5. Il aime manger du lait.             e)  Il sۥ appelle comment?  

6.  Il aime jouer                           f)   De quelle couleur est-il?

7. Il est blanc et gris.                   g)  Aime- t – il jouer?



Предварительный просмотр:

Проверочный лист (check-list)

Предмет        французский язык                   Класс  5  

Тема                Животные                              Вид работы                                       

Знания и умения, необходимые для выполнения работы

Фактическое знакомство

Первичное усвоение

Готовность к работе

Студенту необходимо знать:

Правила образования настоящего времени

Правило образования женского рода прилагательных

Неправильные глаголы

Лексический материал по теме «Животные»

Студенту необходимо уметь:

Уметь строить предложения с глаголами в настоящем времени

Уметь рассазать  о своем домашнем животном и отвечать на вопросы по теме

Образовывать женский род прилагательных



Предварительный просмотр:

Mon chat A mon anniversaire on mۥ a offert un chaton. Il est tout petit et bien gracieux. Il s appelle..... Son poil est.....Ses pattes sont..... Ses yeux.....Ses oreilles sont.... Sa queue est.... Je promene mon chat. Il aime manger.... Il couche....Il est intelligent. Je lۥ aime beaucoup. Je le caresse,  je joue avec lui.

Mon chien Mon chien est gros. Sa couleur est marron. Il a 3 ans. Son nom est.... Il est assez fort, assez grand et très affectueux. Quand je suis triste, il le sent. Je joue avec lui. Cۥ est  moi qui le promène. Il dort sur le petit tapis près de moi. Je lۥ aime beaucoup.

Reponds aux  questions:

1.Aimes-tu les animaux?

2.As-tu un animal à la maison?

3.Comment  sۥ appelle-t-il?

4.De quelle couleur sont ses pattes?

ses yeux, son nez, ses oreilles, sa queue?

5.Est-ce que tu promènes ton chien?

6. Quۥ est-ce quۥ il mange? du lait, du poisson, du pain, de la viande?

7. Est-ce quۥ il tۥ attend à la porte?

8. Où est-ce quۥ il couche? sous ton lit, près de la porte, dans un coin de ta chambre?

9. Est-ce quۥ  il est intelligent?

10.Comment est sa queue:courte ou longue?

11.Est-ce quۥ il donne sa patte?

12.Est-ce qu ۥil garde ta maison?

13. Aimes-tu ton chat?

14. Caresses-tu ton chat?

15. Joues-tu avec ton chat?

 Reponds aux  questions:

1.Aimes-tu les animaux?

2.As-tu un animal à la maison?

3.Comment  sۥ appelle-t-il?

4.De quelle couleur sont ses pattes?

ses yeux, son nez, ses oreilles, sa queue?

5.Est-ce que tu promènes ton chien?

6. Quۥ est-ce quۥ il mange? du lait, du poisson, du pain, de la viande?

7. Est-ce quۥ il tۥ attend à la porte?

8. Où est-ce quۥ il couche? sous ton lit, près de la porte, dans un coin de ta chambre?

9. Est-ce quۥ  il est intelligent?

10.Comment est sa queue:courte ou longue?

11.Est-ce quۥ il donne sa patte?

12.Est-ce qu ۥil garde ta maison?

13. Aimes-tu ton chat?

14. Caresses-tu ton chat?

15. Joues-tu avec ton chat?

Reponds aux  questions:

1.Aimes-tu les animaux?

2.As-tu un animal à la maison?

3.Comment  sۥ appelle-t-il?

4.De quelle couleur sont ses pattes?

ses yeux, son nez, ses oreilles, sa queue?

5.Est-ce que tu promènes ton chien?

6. Quۥ est-ce quۥ il mange? du lait, du poisson, du pain, de la viande?

7. Est-ce quۥ il tۥ attend à la porte?

8. Où est-ce quۥ il couche? sous ton lit, près de la porte, dans un coin de ta chambre?

9. Est-ce quۥ  il est intelligent?

10.Comment est sa queue:courte ou longue?

11.Est-ce quۥ il donne sa patte?

12.Est-ce qu ۥil garde ta maison?

13. Aimes-tu ton chat?

14. Caresses-tu ton chat?

15. Joues-tu avec ton chat?