Вопросники, вопросы для самоконтроля

Наливкина Елена Анатольевна

 Для самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для самоконтроля.

1. Я спокоен.

2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.

3. Я разъярен.

4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в работе.

5. Я напряжен.

6. Я испытываю любопытство.

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

8. Я стараюсь хорошо выполнять свою работу.

9. Я раскован.

10. Мне интересно.

11. Я рассержен.

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в работе.

13. Меня волнуют возможные неудачи.

14. Мне кажется, что рабочий день никогда не кончится.

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.

16. Я стараюсь все делать правильно.

17. Я чувствую себя неудачником.

18. Я чувствую себя исследователем.

19. Мне хочется что-нибудь сломать.

20. Я чувствую, что не справлюсь со своей работой.

21. Я взвинчен.

22. Я энергичен.

23. Я взбешен.

24. Я горжусь своими успехами на работе.

25. Я чувствую себя совершенно свободно.

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.

27. Я раздражен.

28. Я решаю самые трудные задачи.

29. Мне не хватает уверенности в себе.

30. Мне скучно.

31. Мне хочется что-нибудь сломать.

32. Я стараюсь обойтись без неприятностей на работе.

33. Я уравновешен.

34. Мне нравится выдумать, творить, мыслить творчески.

35. Я чувствую себя обманутым.

36. Я стремлюсь показать свои способности и ум.

37. Я боюсь.

38. Я чувствую уныние и тоску.

39. Меня многое приводит в ярость.

40. Я хочу быть среди лучших.



Предварительный просмотр:

          Игры, развивающие самоконтроль.          

  Игра «Планирование своего дня»

Цель. Психотренинг. Составляется план упражнений на утро — то, с чего надо начинать свой день.

Ход игры. Предлагаются следующие стадии утренних упражнений:

  1. Концентрация. На этой стадии необходимо сосредоточить внимание на внутреннем состоянии: определить свое самочувствие и настроение.
  2. Погружение в состояние наиболее сильного энергетического подъема (необходимо представить свой идеальный образ и почувствовать себя таким человеком. Это помогает быть всегда позитивно настроенным и уверенным в себе).
  3. Постановка конкретных целей, которые нужно достичь сегодня (на работе, дома, в общении с коллегами и т.д.) в умственной, физической, социальной и духовной областях жизни.
  4. Благодарность.  Чувствуете себя удовлетворенным, потому что у была возможность проанализировать свой будущий день.
  5. Комментарий. Игра позволяет более основательно, продуманно и серьезно отнестись к. своей жизни. Учит планированию, анализу и контролю своей деятельности, сосредоточенности и внимательности.

                           Игра-упражнение «Улыбайся себе»

                      Цель. Создание внутреннего комфорта.

Ход игры.  Объясняется, что «внутренняя улыбка» - это простой, но очень действенный способ расслабиться. Искренняя улыбка способна преобразовать энергию человека и направить ее на объединение и оздоровление себя и окружающих. «Улыбаясь себе», мы тем самым поднимаем свой энергетический уровень, положительно настраиваемся и подготавливаемся к максимальной отдаче при выполнении работы.

Комментарий. Игру можно проводить перед работой, трудным школьным мероприятием; серьезной деловой встречей и т.д.

Участникам предлагается поделиться случаями из жизни, когда им помогла «внутренняя улыбка».



Предварительный просмотр:

Опросник для самоконтроля учителя помогает выявить мотивацию                           профессиональной деятельности.

Содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал:

 1 – заработная плата;

 2 – социальная мотивация одобрения;

 3 – познавательная мотивация;

4 – профессиональная мотивация;

 5 – широкие социальные мотивы;

 6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте;

 7- прагматическая внешняя утилитарная мотивация;

8 – социальная мотивация – позиционный мотив

 9 – отрицательное отношение к школе.

        Ниже приведены высказывания, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

1. Заработная плата..

чтобы получать больше всех стимулирующие выплаты

чтобы просто получать заработную плату.

мне все равно сколько платят.

2. Социальная мотивация одобрения.

чтобы не быть хуже коллег.

потому что этого требует администрация.

чтобы родители были хорошего мнения о моей работе.

 3.Познавательная мотивация

потому что работать интересно.

потому что на работе я узнаю много нового.

потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.

4. Профессиональная мотивация, чтобы получить повышение.

чтобы развивать профессиональные качества и способности.

потому что я образованный человек.

5. Социальная – широкие социальные мотивы

чтобы приносить людям пользу.

 потому что хорошо работать – долг каждого человека перед обществом.

 потому что самое важное и нужное дело в моей жизни.

6.Мотивация самоопределения в социальном аспекте

чтобы продолжить образование.

 чтобы получить благодарность за свой труд.

чтобы в будущем получать хорошую пенсию.

7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация

чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать.

чтобы получить б повышение по службе.

чтобы меня хвалили окружающие.

8. Социальная – позиционный мотив

чтобы коллеги меня уважали.

 потому что у нас в школе хорошие учителя.

потому что хочу быть самым лучшим учителем.

9. Негативное отношение к работе

 не хочется работать.

не люблю работать.

не нравится работать.

Инструкция:

Ниже приведен ряд утверждений о том, зачем и для чего человек работает, как он себя контролирует.

 Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к работе? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет.

 Оцените степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.

 Я работаю, чтобы получать больше всех стимулирующие выплаты

Я работаю, чтобы просто получать заработную плату.

Я работаю и мне все равно сколько платят.

Я работаю, чтобы не быть хуже коллег.

Я работаю, потому что этого требует администрация.

Я работаю, чтобы родители были хорошего мнения о моей работе.

 Я работаю, потому что работать интересно.

 Я работаю, потому что на работе я узнаю много нового.

Я работаю потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.

Я работаю, чтобы получить повышение.

Я работаю, чтобы развивать профессиональные качества и способности.

Я работаю, потому что я образованный человек.

Я работаю, чтобы приносить людям пользу.

Я работаю, потому что хорошо работать – долг каждого человека перед обществом.

Я работаю, потому что самое важное и нужное дело в моей жизни.

Я работаю, чтобы продолжить образование.

Я работаю, чтобы получить благодарность за свой труд.

Я работаю, чтобы в будущем получать хорошую пенсию.

Я работаю, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать.

Я работаю, чтобы получить б повышение по службе.

Я работаю, чтобы меня хвалили окружающие.

Я работаю, чтобы коллеги меня уважали.

Я работаю, потому что у нас в школе хорошие учителя.

Я работаю, потому что хочу быть самым лучшим учителем.

Мне не хочется работать.

Я не люблю работать.

Мне не нравится работать.

Критерии оценивания:

Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учителя.

Интегративные шкалы:

Финансовая – суммируются баллы по шкалам (3 познавательная +4 профессиональная).

Социальная   – суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы +6 перспектива самоопределения социального и профессионального).

Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 зарплата + 7 прагматический).

Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам (2 социальная +8 позиционный)

Негативное отношение к школе – 9.

Уровни: 0 – пик на шкале «негативное отношение к работе»,

1 – пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение)

2- нет явного преобладания шкал, выражены профессиональная и социальная шкалы.

3 – пики профессиональной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к работе.



Предварительный просмотр: