Творческие наработки
Мои стихотворения.
Проекты учеников.
Физкультминутки.
Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Цветок ландыш". | 1.93 МБ |
Стихотворение "Российская символика" | 16.95 КБ |
Стихотворение "Уроки сказок Пушкина" | 14.35 КБ |
Веселые физкультминутки | 14.32 КБ |
Автобиография ученика | 650.95 КБ |
Проблемные ситуации | 13.38 КБ |
Добрая сказка | 26 КБ |
Здоровьесберегающие технологии на внеурочной деятельности | 2.14 МБ |
Исследовательская работа | 79.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ СИМВОЛИКА. Автор: Наливкина Е.А.
На свете много разных стран ,
Но лучше всех наша .
Россия – нет лучше и краше !
У каждой страны есть символика –
Это самые главные её лики .
Но все , по сравнению с Российскими ,
Лишь блики.
Двуглавый орел - это герб нашей Родины.
Он смотрит по обе стороны-
Нет ли поблизости где врага,
То закрываем мы сразу врата.
В правой лапе орла – скипетр ,
В левой – держава.
С ним для нас обрыв - это маленькая канава.
В красном щите помещен серебряный всадник.
Он , как Путин –наш президент , над всеми начальник.
Второй символ в России – бело - сине- красный флаг ,
Так называемый триколор .
Впервые был поднят на военном корабле «Орел».
Царь Петр сделал его флагом флота .
А потом – был красный флаг ,
Но он по –прежнему оставался символом оплота .
И вскоре снова реял наш триколор –
Всем сменявшимся флагам в укор.
Даже день рождения есть у него ,
22 августа отмечаем мы его .
Самая главная песня - гимн российского народа,
С детства воспитывает в каждом патриота.
Слушать ее надо стоя , чуть дыша,
Очень уж она хороша!
Первым гимном была « Молитва русских».
Написана В. Жуковским очень искусно.
А дальше «Боже , царя храни»,
Созданный композитором А.Львовым от всей души.
С 1993 года государственным гимном стала «Патриотическая песня».
У М.Глинки нет ничего достойней и известней.
И вот в 2000году ,
Был утвержден у всех на виду
Новый гимн от слова к слову
Известного поэта Михалкова .
Таких слов вы не найдете , куда не пойди.
Она звучит , а ты стоишь , как на исповеди.
Вся душа русского народа вложена в ней,
Поэтому каждый гражданин страны своей
Любит матушку Россию как родную мать .
Даже, если надо , жизнь готов отдать
За свободу, веру и любовь
У русских всегда закипала кровь.
Жару и стужу пройдет наш солдат
И послужить родному Отечеству всегда будет рад.
Будет российский воин всегда впереди :
В руках флаг, в уме песня, а герб на груди.
Предварительный просмотр:
Уроки сказок Пушкина. Автор: Наливкина Е.А.
Сказка ложь, да в ней намек.
Пушкин объяснить всем смог.
Как корыто поменять.
Да особо не мечтать всем
О том, чему не быть.
Как добро в душе хранить.
Как на Петушка надейся,
Да смотри, сам не плошай.
И с красавицей не смейся,
Что не можешь, не обещай.
Красота возьмет всю душу,
Если ты на миг забыл
Про друзей, что были рядом.
Белый свет будет не мил.
Ну, а как развить смекалку,
Если вдруг не знаешь ты.
Пушкин намекнет, расскажет,
Мол спроси, брат, у Балды.
Тот- то знает, как оброк
Взять с чертей он может впрок.
И должна помочь не палка,
В голове та выручалка.
А захочешь сделать плохо ты кому – нибудь,
Вспомни сказку, не забудь.
Как Ткачиха с Поварихой, с сватьей бабой Бабарихой
Обманули, оболгали и плохого пожелали.
Помни, все к тебе вернется,
Бумерангом обернется.
Хорошего их этого не выйдет,
И комар или шмель тебя обидит.
Есть еще другая сказка
Учит: «Не завидуй!»
В ней уже и есть подсказка,
Знай в уме прикидывай.
Даже яблоко отравленное не поможет,
Ведь добро вернуть все сможет.
Чтобы было, как положено, по чести:
Жили дружно, весело и вместе.
А еще вам Кот ученый
Сказки жизнью назовет.
В них получим мы уроки,
Только каждый ли поймет?
Предварительный просмотр:
Веселые физкульминутки.
1.
-Между деревьями пройдем, (ходьба «змейкой» между ориентирами).
–Под кустами проползем (туннель).
–По тропиночке пройдем (ходьба по канату).
–По бревну речку перейдем и не упадем (поролоновая дорожка).
Тучи в нашу сторону бегут, наши дети от них бегут, (бег обычный в чередовании с ускорением).
Отдохнем чуток, скоро мы дойдем (ходьба обычная).
2. У нас славная осанка, | |
Мы свели лопатки. | |
Мы походим на носках, | |
А потом на пятках | |
Пойдем мягко, как лисята, | Перекат с носка на пятку |
Ну, а если надоест | |
То пойдем все косолапо, | Ходьба на наружных сводах стоп |
Как медведи ходят в лес | |
А белые медведи немного косолапы, | Ходьба на высоких четвереньках |
Белые медведи немного толстопяты | |
Вот они шагают дружно, | |
Для порядка это нужно |
3.
Скачет лягушонок: Ква – ква – ква! | Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны. Сжимать и разжимать пальцы в кулаках. |
Плавает утенок: Кря – кря – кря! | Имитировать плавание. Сжимать и разжимать прямые пальцы рук. |
Все кругом стараются, Спортом занимаются | Одна рука вверх, другая вниз. Менять положение рук. |
Маленький бельчонок: Скок – скок – скок! | Прыжки вверх. Прыжки на месте, вперед, назад. |
С веточки на веточку: Прыг-скок, прыг-скок | Одна рука вверх, другая вниз. Менять положение рук. |
Все вокруг стараются, Спортом занимаются 4. |
Загудел паровоз, он вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я вас в лес прокачу!
А дальше мы поедем на машине (бег по кругу, дети показывают, как крутят руль, произносят звук «ж-ж-ж»).
Теперь сели на коня, он нас в лес повезет, (ходьба с высоким подниманием колен сопровождается словами):
Цок-цок! Конь живой
С настоящей головой,
С настоящей гривой.
Вот какой красивый!
Конь поскакал очень быстро (прямой галоп).
Вот и приехали мы в лес. А чтобы в лесу было не страшно - надо друг другу улыбнуться и обняться.
5.
У лисички норка около пригорка- Словно в рукавичке В ней тепло лисичке. | дети проползают на коленях и ладонях в туннель, |
Посмотри, какие ушки – У лисички на макушке. Слышит все она вокруг – Каждый шорох, каждый звук… | показывают «ушки», |
Если страшно станет ей – В норку спрячется скорей | прячутся, проползают в туннель |
Предварительный просмотр:
Моя автобиография…
Моя фамилия______________________________
Мое имя________________________________
Мне ________лет
Моя любимая игрушка _______________________
Моя мечта______________________________________________
Мама меня называет__________________________________
Папа меня называет__________________________________________
Мои друзья _________________________________
Мои любимые книги_____________________________________
Мои увлечения_____________________________________
- Расположи на листиках цветка свою семью.
Предварительный просмотр:
Проблемные ситуации для детей.
-Представьте что вы на месте героя.
Однажды в выходной день мама с детьми гуляла по берегу реки. Во время прогулки она дала каждому ребенку по булочке. Дети принялись за еду. А самый маленький, который оказался невнимательным, уронил свою булочку в воду.
1.Что делать маме? Должна ли она дать ему еще булочку?
2. Почему?
3. Представь, что у мамы больше нет булочек. Что делать и почему?
Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собирались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал в раздевалке. Антону очень хотелось пойти домой, поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро вернется папа с работы, и будет работать на компьютере.
1. Что делать Антону?
2. Почему?
Предварительный просмотр:
В некотором городе, на некоторой улице, в некотором доме жил один мальчик Петя, который любил стрелять из рогатки в зверей и птиц. Рогатка у него была большая и красивая. На ней была изображена голова орла – символ меткости и смелости. Её ему на День рождения подарил Колька – хулиган из соседнего подъезда.
Отправился как-то Петя в парк погулять, пострелять из рогатки. Глядь, на веточке сидит желторотый воробьишка и клюет, только что пойманную мошку. Мальчик прицелился точно в грудку и выстрелил, не раздумывая. Только пёрышки полетели с дерева вниз. Одно пёрышко попало на руку Пете. Не успел он оглянуться, как его рука стала крылом, а он тем самым воробьем.
Сначала Петя- воробей боялся летать, не умел взмахивать крыльями. Но вскоре ему так понравилось перелетать с одного места на другое, ловить мошек на лету, порхать над цветами, пить воду из прохладного ручейка, что он и забыл, что был когда –то человеком.
Шло время. Однажды в тот парк пришёл хулиган Колька птичек пострелять. Он увидел молодого воробья и выстрелил в него. Капли крови упали на зелёную травку.
Воробьишка закрыл глаза и еле-еле дышал.
Очнулся он от орячего поцелуя мамы, которая мазала зелёнкой рану на руке.И видит Петя, что он снова мальчик, а не воробей.
С тех пор Петька больше ни разу не взял рогатку в руки. Стал добрым и отзывчивым мальчиком. Ходит и помогает всем: и животным, и людям. А с Колькой из соседнего подъезда не дружит.
Не дорого начало, а похвален конец.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Походы
На свежем воздухе хорошо читается .
Игра в снайперов .
Занятия на тренажерах и в спортивном зале.
Помним о правилах поведения.
Игра в теннис- развиваем координацию движений.
Тренируем все части тела.
Резвимся даже на морозе.
Принимаем солнечные ванны.
Гимнастика для органов дыхания на свежем воздухе.
Гуляем в любую погоду.
Прощайте, теплые деньки!
Предварительный просмотр:
Анкета-заявка
участника XIV районной научно-практической конференции обучающихся общеобразовательных учреждений (2023-2024 учебный год).
Работа представлена на секцию: Исследования обучающихся начальной школы
Работа является индивидуальным итоговым проектом обучающегося 9 класса: ДА / НЕТ
Название работы, подаваемой на конференцию: "Является ли божья коровка удивительным насекомым?"
Наличие презентации к работе: (да/нет)
Фамилия, имя, отчество автора (полностью): Черкасова Ева Владимировна»
Год, месяц, день рождения: 03.08.2016г
Место учебы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.свх. Прибытковский Грязинского муниципального района Липецкой области
класс: 2
телефон: 8 (47461)3-33-46 E-mail: pribytkovo@bk.ru
Контактный телефон автора работы: 8-920-242-16-08
Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью): Наливкина Елена Анатольевна
Телефон для связи: 8-980-251-87-91,e-mail: nalivkina@yandex.ru
ФИО руководителя образовательного учреждения: Шершнева Оксана Владимировна
Дата заполнения: 8 февраля
XIV районная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных школ «Шаг в будущее»
Исследовательская работа: "Является ли божья коровка удивительным насекомым?"
выполнила:
ЧЕРКАСОВА ЕВА ВЛАДИМИРОВНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П.СВХ. ПРИБЫТКОВСКИЙ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
2 КЛАСС
научный руководитель:
Наливкина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Липецкая область Грязинский муниципальный район
февраль 2024 год
Оглавление
1. Введение 1 стр.
2. Основная часть 1-6 стр.
а) Результаты исследований и их анализ 1-5 стр.
б) Выводы 6 стр.
3.Заключение 6 стр.
4. Список, используемой литературы 6 стр.
1.Введение
Актуальность выбранной темы
Знакомясь с достопримечательностями Волгограда, мы наткнулись на интересные памятники, установленные в этом городе Божьей коровке.[1.https://cdn.fishki.net/upload/users/2016/12/23/403309/eaed325240a2b8a3bbc537eb62bbf22b.jpg]
Вдоль тротуара выставлена целая шеренга охранных божьих коровок, которые защищают тротуар от неправильной парковки машин. И нам стало интересно: Что такого удивительного и необыкновенного в этих насекомых, что в их честь устанавливают памятники? Почему она божья и почему коровка? Почему их не едят птицы, хотя их так много и они такие заметные? Есть ли у них враги?
Цель нашего исследования - изучение многообразия божьих коровок, их образа жизни, взаимодействия с природой и человеком.
Задачи исследования:
Найти и изучить материал о божьих коровках в разных источниках информации
Сравнить разные виды божиих коровок
Выяснить: опасны божьи коровки или нет
Узнать, нужны ли божьи коровки людям?
Чтобы найти ответы на свои вопросы, мы решили узнать об этих насекомых как можно больше: изучали энциклопедии, наблюдали за божьими коровками, проводили эксперименты.
Всё это помогло нам в подтверждении гипотезы:
Если божья коровка так широко известна и распространена, то может ли она являться удивительным насекомым?
Объект исследования: божьи коровки.
Предмет исследования: образ жизни божьих коровок и их взаимодействие с природой и человеком.
Методика исследований:
поиск и сбор информации из разных источников, наблюдение, сравнение, анализ, анкетирование.
2.Основная часть
а) Результаты исследований и их анализ:
Так почему божья коровка так называется?
Нас всегда интересовало, почему божья коровка получила такое странное название,
1
ведь на буренку она совсем не похожа. А почему – божья – и вовсе загадка!
Ответ на вопрос мы нашли в библиотеке.
Происхождение названия «коровка», скорее всего, связано с биологической особенностью жучка: он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее!
В названии этих жуков присутствует божественное начало – «божьи коровки».
Согласно старинной легенде английские землепашцы обратились к Богородице с просьбой о спасении урожая от вредных насекомых, которые поедают посевы. Пресвятая заступница услышала их молитвы, и вскоре на полях появилось множество ярко-оранжевых жучков с черными крапинками. Букашки быстро расправились с вредителями. В память об этом чуде их и нарекли в честь Богоматери.
Божья коровка поедает тлю, которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей.
А вот по – научному, божьих коровок называют - кокцинеллиды.
От чего зависит количество чёрных пятнышек на спинке?
[2. https://i.artfile.ru/4063x2708_762772_[www.ArtFile.ru].jpg]
Нет, не от возраста, как часто отвечают родители. Количество точек зависит от того, какого вида коровка.
Божьих коровок очень много - более 5000 видов. И расселились они по всему земному шару кроме Антарктиды. Заселяют эти жучки открытые пространства с травянистой растительностью.
Как мы выяснили из энциклопедии: божья коровка живет только в местах с хорошей экологией. Поэтому численность божьих коровок является прямым показателем чистоты окружающей среды.
Божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. И даже точек на спинке у них разное количество: от двух до двадцати шести. А вместо точек могут быть полосы, пятна, запятые. Существуют даже экзотические раскраски, похожие на шахматную доску, или однотонные, без точек. Самая распространенная божья коровка с семью черными точками на спинке. Ее так и называют – семиточечная .
Зачем божьей коровке такой яркий наряд?
Летом мы наблюдали, что птицы никогда не ловят божьих коровок, хотя их так много вокруг , да еще они такие заметные. Изучая литературу, мы нашли ответ и на этот вопрос.
Оказывается, именно заметный и яркий наряд помогает божьей коровке защищаться от
2
врагов!
И предупреждает о несъедобности.
В энциклопедии мы узнали,что в случае опасности божьи коровки выделяют едкое
оранжевое вещество с неприятным запахом и вкусом. Это яд кантаридин, обжигающий горло. Птице достаточно попробовать божью коровку один раз, чтобы хорошо запомнить: она несъедобна!
А зимой этот факт подтвердил небольшой эксперимент: на балконе мы нашли высохших божьих коровок и вместе с зерном насыпали в кормушку. Может, птицы склюют насекомых. Однако, божьи коровки остались в кормушке, и птицы к ним даже не притронулись! Значит, запах кантаридина сохраняется и у мертвых насекомых.
А вот яд божья коровка выпускает не специально, просто у нее такое строение коленей. Только жучок подожмет ножки, как выступает жидкость . Так что божья коровка вовсе не беззащитна.
Чем питается божья коровка?
Хотя вид у божьей коровки мирный, она – самый настоящий хищник. Любимое лакомство божьей коровки – тля.
Ученые посчитали, что за один день божья коровка съедает от 50 до 200 тлей, а за всю жизнь - до 6000. Поэтому эти жуки – прекрасные защитники полей, садов и огородов, ведь тля, которую они так любят, очень вредит растениям.
Где и как зимует божья коровка?
Летом божьих коровок можно встретить всюду: в поле, в лесу, и даже в городе. А с наступлением холодов они сразу куда – то исчезают. На балконе мы нашли несколько божьих коровок, они выглядели как живые, но почему – то не двигались. Нас это очень заинтересовало.
Вот что мы выяснили: зимуют божьи коровки по-разному. Некоторые улетают в лес или горы и там забираются в трещины и щели, под камни, кору деревьев.
Другие часто прячутся внутри помещений.
А еще мы узнали, чтобы на морозе не превратиться в «ледышку», коровки еще осенью сохнут, теряют воду и вырабатывают «антифриз». В их тельцах падает активность ферментов: зимой надо экономить на обмене веществ.
Трудно поверить , но есть виды божьих коровок, которые мигрируют на зимовку в Африку.Иногда в одном месте на зимовку собирается до 40 млн. особей и их общий вес
составляет несколько тонн. [3. http://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2019/5/15/861200681f97464499696ae108c20b16.max-1200x800.jpg]
3
Одним из интереснейших и удивительных моментов жизни божьих коровок являются их сезонные миграции и массовые скопления жуков в местах зимовок. Во время миграций коровок скалы и стены домов бывают сплошь усеяны жуками. Причины
образования скоплений коровок окончательно не выяснены.
Как развивается божья коровка?
Вернувшись с зимовки домой и немного отъевшись, самки божьих коровок начинают откладывать яйца на обратной стороне листьев или стебле рядом со скоплением тли, чтобы будущие детки с первых минут жизни были обеспечены пищей. Самка может отложить около 2000 яиц 3 раза за лето. Через неделю из яиц появляются личинки еще более прожорливые.
За 3 недели своего развития они уничтожают около 3 тыс. штук тлей.
Затем личинки превращаются в неподвижные куколки. Из которых через 2 недели на свет появляется новый жучок .
Живет божья коровка от нескольких месяцев до года и очень редко – до двух лет.
А вообще, божьи коровки живут на Земле уже 170 млн. лет. Древнейший представитель коровок был найден на территории Англии в отложениях юрского периода.
А есть ли у божьей коровки враги?
Оказывается есть… Это наездники-бракониды. Самка бракониды легко настигает коровку, наносит укол между надкрылий и откладывает там яйцо. Коровка ещё долго остается жива, но в ней развивается личинка наездника, которая постепенно съедает насекомое изнутри. То есть божья коровка является как бы суррогатной матерью, вынашивая личинку наездника – бракониды, при этом сама становится жертвой.
Божья коровка – польза или вред? Друг или враг?
Из энциклопедии мы узнали, что божьи коровки очень полезны и незаменимы в борьбе с сельскохозяйственными вредителями. Их специально разводят во многих странах, а затем выпускают на кофейные, кокосовые и цитрусовые плантации для уничтожения вредителей. Так что прожорливость делает жуков верными союзниками человека в борьбе со многими вредными насекомыми.
А летом на даче мы с бабушкой провели эксперимент, и теперь мы точно знаем, что божьи коровки - наши друзья и помощники.
Вот как это было: в теплице на помидорах в огромном количестве появилась тля. Мы были в отчаянии, растения чахли на глазах, завязи не развивались, урожай оказался под угрозой. И тут мы вспомнили, что тлю очень любят божьи коровки. На поляне за дачей мы наловили в банку жуков и выпустили их в теплицу на каждое растение. Через
4
несколько дней тли на наших помидорах не было!
Однако не все божьи коровки полезны. Некоторые из них, питаясь растениями, могут
приносить существенный вред. В России встречается три таких вида. Однако растительноядных божьих коровок немного и вред от них нельзя сравнить с той огромной пользой, которую приносят хищные виды, истребляющие вредителей.
Как относятся к божьим коровкам в других странах ? [4. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/23/s_5dd8f95ccfc75/img10.jpg ]
У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью.
На Руси традиционно обращались к коровке с вопросом: «Божья коровушка, завтра будет вёдро аль ненастье?» Если она улетала, значит, будет хорошая погода, если нет – дождь.
У голландцев божья коровка, прилетевшая на руку или одежду, считается хорошей приметой.
Чехи верят, что найденная коровка принесет удачу, а французы считают, что амулет с ее изображением охраняет детей от несчастья, предупреждает об опасности.
Немногие насекомые могут похвастать установленными им памятниками, но это не касается божьей коровки. В ее честь установлены памятники в разных странах: США, в Японии, в Южной Корее, в Польше.
Среди ребят в классе мы провели анкетирование, о важности божьих коровок на нашей планете и вот какой результат получился:
5
б) Выводы
В рамках исследовательской работы по на тему «Является ли божья коровка удивительным насекомым?» ученица 2 класса изучила материал о божьих коровках в разных источниках информации; узнала, почему божья коровка так называется; провела наблюдение за божьими коровками; узнала, от чего зависит количество пятнышек на спинке и зачем божьей коровке такой яркий наряд; выяснила, приносит ли божья коровка пользу, а если вред, то какой.
3. Заключение
Наблюдая за божьими коровками, проведя несколько экспериментов, изучая энциклопедические издания, мы подтвердили свою гипотезу о том, что божья коровка является одним из самых удивительных насекомых, приносящих несомненную пользу для человека.
4. Список использованной литературы
1)https://cdn.fishki.net/upload/users/2016/12/23/403309/eaed325240a2b8a3bbc537eb62bbf22b.jpg
2) https://i.artfile.ru/4063x2708_762772_[www.ArtFile.ru].jpg
4) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/23/s_5dd8f95ccfc75/img10.jpg
5) А.А. Плешаков Зелёные страницы, Москва, Просвещение 2017
6) Большая детская энциклопедия, Москва, Махаон 2008
7) Интернет ресурсы, Википедия
6