Творческие наработки

Наливкина Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ   СИМВОЛИКА.      Автор: Наливкина Е.А.

На  свете  много  разных  стран ,

Но лучше  всех   наша .

Россия – нет лучше и краше !

 У каждой  страны  есть  символика –

Это самые  главные  её  лики .

Но  все , по  сравнению  с Российскими ,

Лишь  блики.

Двуглавый орел - это герб нашей  Родины.

Он  смотрит  по обе  стороны-

Нет ли поблизости  где  врага,

То закрываем  мы сразу  врата.

В  правой  лапе орла – скипетр ,

В  левой – держава.

С ним  для  нас обрыв  - это  маленькая  канава.

В  красном  щите помещен  серебряный  всадник.

Он , как Путин –наш  президент , над всеми  начальник.

Второй  символ  в России – бело - сине- красный флаг ,

Так называемый  триколор .

Впервые был поднят на военном  корабле «Орел».

Царь Петр сделал его  флагом  флота .

А потом – был красный флаг ,  

Но  он  по –прежнему  оставался символом  оплота .

И  вскоре  снова реял  наш  триколор –

Всем сменявшимся  флагам  в  укор.

 Даже день рождения есть у него ,

22 августа отмечаем мы его .

Самая  главная песня  -  гимн российского  народа,

С детства воспитывает в каждом  патриота.

Слушать ее  надо стоя , чуть дыша,

Очень  уж  она хороша!

Первым гимном  была « Молитва русских».

Написана    В. Жуковским  очень искусно.

А дальше  «Боже , царя  храни»,

Созданный  композитором  А.Львовым  от всей души.

С 1993 года  государственным  гимном  стала «Патриотическая  песня».

У   М.Глинки нет ничего  достойней и  известней.

И вот в  2000году ,

Был  утвержден  у  всех на  виду

Новый гимн от   слова к слову

Известного   поэта  Михалкова .

Таких слов вы не найдете , куда не  пойди.

Она  звучит , а ты стоишь , как на исповеди.

Вся душа русского  народа вложена в ней,

Поэтому каждый гражданин страны своей

Любит матушку  Россию  как родную мать .

Даже, если надо , жизнь готов  отдать

За  свободу, веру и  любовь

У  русских  всегда  закипала  кровь.

Жару и  стужу  пройдет наш  солдат

И  послужить  родному  Отечеству  всегда будет  рад.

Будет  российский   воин всегда впереди :

В руках флаг, в  уме песня, а  герб на груди.



Предварительный просмотр:

Уроки  сказок  Пушкина.                   Автор: Наливкина Е.А.

Сказка ложь, да в ней намек.

Пушкин объяснить всем смог.

Как  корыто поменять.

Да особо не мечтать всем

О том, чему не быть.

Как добро в душе хранить.

Как на Петушка надейся,

Да смотри, сам не плошай.

И с красавицей не смейся,

Что не можешь, не обещай.

Красота возьмет всю душу,

Если ты на миг забыл

Про друзей, что были рядом.

Белый свет будет не мил.

Ну, а как развить смекалку,

Если вдруг не знаешь ты.

Пушкин намекнет, расскажет,

Мол спроси, брат, у  Балды.

Тот- то знает, как оброк

Взять  с чертей он может впрок.

И должна помочь не палка,

В голове та выручалка.

А захочешь сделать плохо ты  кому – нибудь,

Вспомни сказку, не забудь.

Как Ткачиха с Поварихой,  с сватьей бабой Бабарихой

Обманули, оболгали и плохого пожелали.

Помни, все к тебе вернется,

Бумерангом обернется.

Хорошего их этого  не выйдет,

И комар или шмель тебя обидит.

Есть еще другая сказка

Учит: «Не завидуй!»

В ней уже и есть подсказка,

Знай в уме прикидывай.

Даже яблоко отравленное не поможет,

Ведь  добро вернуть все сможет.

Чтобы было, как положено, по чести:

Жили дружно, весело и вместе.

А еще вам Кот ученый

Сказки жизнью назовет.

В них получим мы уроки,

Только каждый ли поймет?



Предварительный просмотр:

Веселые физкульминутки.

1.

-Между деревьями пройдем, (ходьба «змейкой» между ориентирами).

 –Под кустами проползем (туннель).

–По тропиночке пройдем (ходьба по канату).

–По бревну речку перейдем и не упадем (поролоновая дорожка).

Тучи в нашу сторону бегут, наши дети от них бегут, (бег обычный в чередовании с ускорением).

Отдохнем чуток, скоро мы дойдем (ходьба обычная).

2.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята,

Перекат с носка на пятку

Ну, а если надоест

То пойдем все косолапо,

Ходьба на наружных сводах стоп

Как медведи ходят в лес

А белые медведи немного косолапы,

Ходьба на высоких четвереньках

Белые медведи немного толстопяты

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно

3.

Скачет лягушонок:

Ква – ква – ква!

Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны.

Сжимать и разжимать пальцы в кулаках.

Плавает утенок:

Кря – кря – кря!

Имитировать плавание.

Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.

Все кругом стараются,

Спортом занимаются

Одна рука вверх, другая вниз.

Менять положение рук.

Маленький бельчонок:

Скок – скок – скок!

Прыжки вверх.

Прыжки на месте, вперед, назад.

С веточки на веточку:

Прыг-скок, прыг-скок

Одна рука вверх, другая вниз.

Менять положение рук.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются

4.

Загудел паровоз, он вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я вас в лес прокачу!

А дальше мы поедем на машине (бег по кругу, дети показывают, как крутят руль, произносят звук «ж-ж-ж»).

Теперь сели на коня, он нас в лес повезет, (ходьба с высоким подниманием колен сопровождается словами):

Цок-цок! Конь живой

С настоящей головой,

С настоящей гривой.

Вот какой красивый!

Конь поскакал очень быстро (прямой галоп).

 Вот и приехали мы в лес. А чтобы в лесу было не страшно - надо друг другу улыбнуться и обняться.

5.

У лисички норка около пригорка-

Словно в рукавичке

В ней тепло лисичке.

дети проползают на коленях и ладонях в туннель,

Посмотри, какие ушки –

У лисички на макушке.

Слышит все она вокруг –

Каждый шорох, каждый звук…

показывают «ушки»,

Если страшно станет ей –

В норку спрячется скорей

прячутся, проползают в туннель



Предварительный просмотр:

Моя автобиография…

 

Моя фамилия______________________________

Мое имя________________________________

Мне ________лет

Моя любимая игрушка _______________________

Моя        мечта______________________________________________

Мама меня называет__________________________________

Папа меня называет__________________________________________

Мои друзья _________________________________

Мои любимые книги_____________________________________

Мои увлечения_____________________________________

- Расположи на листиках цветка свою семью.



Предварительный просмотр:

Проблемные ситуации для детей.

-Представьте что вы на месте героя.

Однажды в выходной день мама с детьми гуляла по берегу реки. Во время прогулки она дала каждому ребенку по булочке. Дети принялись за еду. А самый маленький, который оказался невнимательным, уронил свою булочку в воду.

1.Что делать маме? Должна ли она дать ему еще булочку?

2. Почему?

3. Представь, что у мамы больше нет булочек. Что делать и почему?

Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собирались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал в раздевалке. Антону очень хотелось пойти домой, поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро вернется папа с работы, и будет работать на компьютере.

1. Что делать Антону?

2. Почему?

3. А как бы поступил ты?



Предварительный просмотр:

      В некотором городе, на некоторой улице, в некотором доме жил один мальчик Петя, который любил стрелять из рогатки в зверей и птиц. Рогатка у него была большая и красивая. На ней была изображена голова орла – символ меткости и смелости. Её ему на День рождения подарил Колька – хулиган из соседнего подъезда.

         Отправился как-то Петя в парк погулять, пострелять из рогатки. Глядь, на веточке сидит желторотый воробьишка и клюет, только что пойманную мошку. Мальчик прицелился точно в грудку и выстрелил, не раздумывая. Только пёрышки полетели с дерева вниз. Одно пёрышко попало на руку Пете. Не успел он оглянуться, как его рука стала крылом, а он тем самым   воробьем.

       Сначала Петя- воробей боялся летать, не умел взмахивать крыльями. Но вскоре ему так понравилось перелетать с одного места на другое, ловить мошек на лету, порхать над   цветами, пить воду из прохладного ручейка, что он и забыл, что был когда –то человеком.

       Шло время. Однажды в тот парк пришёл хулиган Колька птичек пострелять. Он увидел молодого воробья и выстрелил в него.  Капли крови упали на зелёную травку.

Воробьишка закрыл глаза и еле-еле дышал.

      Очнулся он от орячего поцелуя мамы, которая мазала зелёнкой рану на руке.И видит Петя, что он снова мальчик, а не воробей.

С тех пор Петька больше ни разу не взял рогатку в руки. Стал добрым и отзывчивым мальчиком. Ходит и помогает всем: и животным, и людям.  А с Колькой из соседнего подъезда   не дружит.

                     

       Не дорого начало, а похвален  конец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ п.свх Прибытковский Липецкой области Грязинского района «Здоровьесберегающие технологии. Внеклассная деятельность.» Подготовила учитель начальных классов Наливкина Е.А.

Слайд 2

Походы

Слайд 3

На свежем воздухе хорошо читается .

Слайд 4

Игра в снайперов .

Слайд 5

Занятия на тренажерах и в спортивном зале.

Слайд 6

Помним о правилах поведения.

Слайд 7

Игра в теннис- развиваем координацию движений.

Слайд 8

Тренируем все части тела.

Слайд 11

Резвимся даже на морозе.

Слайд 12

Принимаем солнечные ванны.

Слайд 13

Гимнастика для органов дыхания на свежем воздухе.

Слайд 14

Гуляем в любую погоду.

Слайд 15

Прощайте, теплые деньки!



Предварительный просмотр:

Анкета-заявка

участника XIV районной научно-практической конференции обучающихся общеобразовательных учреждений (2023-2024 учебный год).

Работа представлена на секцию:  Исследования обучающихся начальной школы

 Работа является индивидуальным итоговым проектом обучающегося 9 класса: ДА / НЕТ

 Название работы, подаваемой на конференцию: "Является ли божья коровка удивительным насекомым?"

Наличие презентации к работе: (да/нет)

Фамилия, имя, отчество автора (полностью):  Черкасова Ева Владимировна»

Год, месяц, день рождения: 03.08.2016г

Место учебы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.свх. Прибытковский  Грязинского муниципального района Липецкой области

класс: 2

телефон: 8 (47461)3-33-46  E-mail: pribytkovo@bk.ru

Контактный телефон автора работы: 8-920-242-16-08

Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью): Наливкина Елена Анатольевна

Телефон для связи: 8-980-251-87-91,e-mail: nalivkina@yandex.ru

ФИО руководителя образовательного учреждения: Шершнева Оксана Владимировна

Дата заполнения: 8 февраля

XIV районная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных школ «Шаг в будущее»

Исследовательская работа: "Является ли божья коровка удивительным насекомым?"

выполнила:

ЧЕРКАСОВА ЕВА ВЛАДИМИРОВНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 П.СВХ. ПРИБЫТКОВСКИЙ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

2 КЛАСС

научный руководитель:

Наливкина Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Липецкая область Грязинский муниципальный район

февраль 2024 год

Оглавление

1. Введение                                                                      1 стр.

                                                                     

2. Основная часть                                                           1-6 стр.

а) Результаты исследований и их анализ                     1-5 стр.

б) Выводы                                                                        6 стр.


3.Заключение                                                                   6 стр.

4. Список, используемой литературы                            6 стр.

1.Введение
Актуальность выбранной темы

Знакомясь с  достопримечательностями Волгограда, мы наткнулись на интересные памятники, установленные в этом городе Божьей коровке.[1.https://cdn.fishki.net/upload/users/2016/12/23/403309/eaed325240a2b8a3bbc537eb62bbf22b.jpg]

Вдоль тротуара выставлена целая шеренга охранных божьих коровок, которые защищают тротуар от неправильной парковки машин. И нам стало интересно: Что такого удивительного и необыкновенного в этих насекомых, что в их честь устанавливают памятники? Почему она божья и почему коровка? Почему их не едят птицы, хотя их так много и они такие заметные? Есть ли у них враги?

Цель нашего исследования -  изучение многообразия божьих коровок, их образа жизни, взаимодействия с природой и человеком.

Задачи исследования:

Найти и изучить материал о божьих коровках в разных источниках информации

Сравнить разные виды божиих коровок

Выяснить: опасны божьи коровки или нет

Узнать, нужны ли божьи коровки людям?

Чтобы найти ответы на свои вопросы, мы решили узнать об этих насекомых как можно больше: изучали энциклопедии, наблюдали за божьими коровками, проводили эксперименты.

Всё это помогло нам в  подтверждении гипотезы:

Если божья коровка так широко известна и распространена, то может ли она являться удивительным насекомым?

Объект исследования: божьи коровки.

Предмет исследования: образ жизни божьих коровок и их взаимодействие с природой и человеком.

Методика исследований:

поиск и сбор информации из разных источников, наблюдение, сравнение, анализ, анкетирование.

 2.Основная часть

а) Результаты исследований и их анализ:

Так почему божья коровка так называется?

Нас всегда интересовало, почему божья коровка получила такое странное название,

1

ведь на буренку она совсем не похожа. А почему – божья – и вовсе загадка!

Ответ на  вопрос мы нашли в библиотеке.

Происхождение названия «коровка», скорее всего, связано с биологической особенностью жучка: он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее!

В названии этих жуков присутствует божественное начало – «божьи коровки».

Согласно старинной легенде английские землепашцы обратились к Богородице с просьбой о спасении урожая от вредных насекомых, которые поедают посевы. Пресвятая заступница услышала их молитвы, и вскоре на полях появилось множество ярко-оранжевых жучков с черными крапинками. Букашки быстро расправились с вредителями. В память об этом чуде их и нарекли в честь Богоматери.

Божья коровка поедает тлю, которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей.

А вот по –  научному, божьих коровок называют - кокцинеллиды.

От чего зависит количество чёрных пятнышек на спинке?

[2. https://i.artfile.ru/4063x2708_762772_[www.ArtFile.ru].jpg]
Нет, не от возраста, как часто отвечают родители. Количество точек зависит от того, какого вида коровка
.

Божьих коровок очень много - более 5000 видов. И расселились они по всему земному шару кроме Антарктиды. Заселяют эти жучки открытые пространства с травянистой растительностью.

Как мы выяснили из  энциклопедии: божья коровка живет только в местах с хорошей экологией. Поэтому численность божьих коровок является  прямым показателем чистоты окружающей среды.

Божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. И даже точек на спинке у них разное количество: от двух до двадцати шести. А вместо точек могут быть полосы, пятна, запятые. Существуют даже экзотические раскраски, похожие на шахматную доску, или однотонные, без точек. Самая распространенная божья коровка с семью черными точками на спинке. Ее так и называют – семиточечная .

Зачем божьей коровке такой яркий наряд?

Летом мы наблюдали, что птицы никогда не ловят божьих коровок, хотя их так много вокруг , да еще они  такие заметные. Изучая литературу, мы нашли ответ и на этот вопрос.

Оказывается, именно заметный и яркий наряд помогает божьей коровке защищаться от

2

врагов!

И предупреждает о несъедобности.

В энциклопедии мы узнали,что в  случае опасности божьи коровки выделяют едкое

оранжевое вещество с неприятным запахом и вкусом. Это яд кантаридин, обжигающий горло. Птице достаточно попробовать божью коровку один раз, чтобы хорошо запомнить: она несъедобна!

А зимой этот факт подтвердил небольшой эксперимент: на балконе мы нашли высохших божьих коровок и вместе с зерном насыпали в кормушку. Может, птицы склюют насекомых.  Однако, божьи коровки остались в кормушке, и птицы к ним даже не притронулись! Значит, запах кантаридина сохраняется и у мертвых насекомых.

А вот яд божья коровка выпускает не специально, просто у нее такое строение коленей. Только жучок подожмет ножки, как выступает жидкость . Так что божья коровка вовсе не беззащитна.

Чем питается божья коровка?

Хотя вид у божьей коровки мирный, она – самый настоящий хищник. Любимое лакомство божьей коровки – тля.

Ученые посчитали, что за один день божья коровка съедает от 50 до 200 тлей, а за всю жизнь - до 6000. Поэтому эти жуки – прекрасные защитники полей, садов и огородов, ведь тля, которую они так любят, очень вредит растениям.

Где и как зимует божья коровка?

Летом божьих коровок можно встретить всюду: в поле, в лесу, и даже в городе. А с наступлением холодов они сразу куда – то исчезают. На балконе мы нашли несколько божьих коровок, они выглядели как живые, но почему – то не двигались. Нас это очень заинтересовало.

Вот что мы выяснили: зимуют божьи коровки по-разному. Некоторые улетают в лес или горы и там забираются в  трещины и щели, под камни, кору деревьев.

Другие часто прячутся внутри помещений.

А еще мы узнали, чтобы на морозе не превратиться в «ледышку», коровки еще осенью сохнут, теряют воду и вырабатывают «антифриз». В их тельцах падает активность ферментов: зимой надо экономить на обмене веществ.

Трудно поверить , но есть виды божьих коровок, которые мигрируют на зимовку в Африку.Иногда в одном месте на зимовку собирается до 40 млн. особей и их общий вес

составляет несколько тонн. [3. http://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2019/5/15/861200681f97464499696ae108c20b16.max-1200x800.jpg]

3

Одним из интереснейших и удивительных моментов жизни божьих коровок являются их сезонные миграции и массовые скопления жуков в местах зимовок. Во время миграций коровок скалы и стены домов бывают сплошь усеяны жуками. Причины

образования скоплений коровок окончательно не выяснены.

Как развивается божья коровка?

Вернувшись с зимовки домой и немного отъевшись, самки  божьих коровок начинают откладывать яйца на обратной стороне листьев или стебле рядом со скоплением тли, чтобы будущие детки с первых минут жизни были обеспечены пищей. Самка может отложить около 2000 яиц 3 раза за лето. Через неделю из яиц появляются личинки еще более прожорливые.

За 3 недели своего развития они уничтожают около 3 тыс. штук тлей.

Затем личинки превращаются в  неподвижные куколки. Из которых через 2 недели на свет появляется новый жучок .

Живет божья коровка от нескольких месяцев до года и очень редко – до двух лет.

А вообще, божьи коровки живут на Земле уже 170 млн. лет. Древнейший представитель коровок был найден на территории Англии в отложениях юрского периода.

А есть ли у божьей коровки враги?
Оказывается есть… Это наездники-бракониды. Самка бракониды  легко настигает коровку, наносит укол между надкрылий и откладывает там яйцо. Коровка ещё долго остается жива, но в ней развивается личинка наездника, которая постепенно съедает насекомое изнутри. То есть божья коровка является как бы суррогатной матерью, вынашивая личинку наездника – бракониды, при этом сама становится жертвой.

Божья коровка – польза или вред? Друг или враг?

Из энциклопедии мы узнали, что божьи коровки очень полезны и незаменимы в борьбе с сельскохозяйственными вредителями. Их специально разводят во многих странах, а затем выпускают на кофейные, кокосовые и цитрусовые плантации для уничтожения вредителей. Так что прожорливость делает жуков верными союзниками человека в борьбе со многими вредными насекомыми.

А летом на даче мы с бабушкой провели эксперимент, и теперь мы точно знаем, что божьи коровки - наши друзья и помощники.

Вот как это было: в теплице на помидорах в огромном количестве появилась тля. Мы были в отчаянии, растения чахли на глазах, завязи не развивались, урожай оказался под угрозой. И тут мы вспомнили, что тлю очень любят божьи коровки. На поляне за дачей мы наловили в банку жуков и выпустили их в теплицу на каждое растение. Через

4

несколько дней тли на наших помидорах не было!

Однако не все божьи коровки полезны. Некоторые из них, питаясь растениями, могут

приносить существенный вред. В России встречается три таких вида. Однако растительноядных божьих коровок немного и вред от них нельзя сравнить с той огромной пользой, которую приносят хищные виды, истребляющие вредителей.

Как относятся к божьим коровкам в других странах ?  [4. https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/23/s_5dd8f95ccfc75/img10.jpg  ]

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью.

На Руси традиционно обращались к коровке с вопросом: «Божья коровушка, завтра будет вёдро аль ненастье?» Если она улетала, значит, будет хорошая погода, если нет – дождь.

У голландцев божья коровка, прилетевшая на руку или одежду, считается хорошей приметой.

Чехи верят, что найденная коровка принесет удачу, а французы считают, что амулет с ее изображением охраняет детей от несчастья, предупреждает об опасности.

Немногие насекомые могут похвастать установленными им памятниками, но это не касается божьей коровки. В ее честь установлены памятники в разных странах: США, в Японии, в Южной Корее, в Польше.

Среди ребят в классе мы провели  анкетирование, о важности божьих коровок на нашей планете и вот какой результат получился:

божья коровка 1

5

б) Выводы

В рамках исследовательской работы по на тему «Является ли божья коровка удивительным насекомым?» ученица 2 класса изучила материал о божьих коровках в разных источниках информации; узнала, почему божья коровка так называется; провела наблюдение за божьими коровками; узнала, от чего зависит количество пятнышек на спинке и зачем божьей коровке такой яркий наряд; выяснила, приносит ли божья коровка пользу, а если вред, то какой.

3. Заключение

Наблюдая за божьими коровками, проведя несколько экспериментов, изучая энциклопедические издания, мы подтвердили свою гипотезу о том, что божья коровка является одним из самых удивительных насекомых, приносящих несомненную пользу для человека.

4. Список использованной литературы

1)https://cdn.fishki.net/upload/users/2016/12/23/403309/eaed325240a2b8a3bbc537eb62bbf22b.jpg 

2) https://i.artfile.ru/4063x2708_762772_[www.ArtFile.ru].jpg 

3) http://storage.yandexcloud.net/storage.yasno.media/nat-geo/images/2019/5/15/861200681f97464499696ae108c20b16.max-1200x800.jpg 

4) https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/23/s_5dd8f95ccfc75/img10.jpg 

5) А.А. Плешаков Зелёные страницы, Москва, Просвещение 2017

6) Большая детская энциклопедия, Москва, Махаон 2008

7) Интернет ресурсы, Википедия

6