Работа в ШМО и ГМО гуманитарного цикла
Протоколы заседаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол № 1
От 29.08.2019г.
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,
Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО за 2018 -2019 учебный год.
2. Рассмотрение и рекомендации составление рабочих программ по предметам с учетом требований ФГОС ООО.
3. Анализ ВПР по русскому языку и истории в 5-ых и 6-ых классах.
4. Обсуждение итогов ОГЭ 2019 г.
5. Планирование работы МО на новый учебный год.
- Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.
- Работа с одаренными детьми. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.
Выступили:
По первому вопросу выступила Махмудова З.А.. Члены МО были ознакомлены с анализом работы за 2018-2019 учебный год. Подводя итоги работы МО, можно сделать следующий вывод: задачи, поставленные перед МО выполнены; методическая работа в целом была направлена на реализацию основных направлений через различные формы работы. Учителя использовали различные виды уроков. Все члены МО владеют нестандартными, активными формами и методами работы, современными технологиями.
По второму вопросу слушали руководителя методического объединения Максудову Л.О. , которая представила план работы МО на 2019-2029 уч. год.
Приоритетные направления:
1.Усовершенствовать формы, методы, содержание внеурочной работы по русскому языку и литературе для формирования читательской компетенции школьников, развития творческого потенциала, познавательных интересов и способностей учащихся (проектная и исследовательская деятельность).
2. Продолжить выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
3. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой, творческой личности.
4. Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном.
5. Продолжить работу со способными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы, дополнительные занятия.
6. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, учащихся по предметам естественнонаучного цикла с целью успешного прохождения ими аттестации в выпускных классах.
7. Вовлекать учащихся и педагогов в исследовательскую и проектную деятельность, как урочную, так и внеурочную, в целях реализации методических тем школы и ШМО.
8. Организовать систему мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся в 9- 11-х классах ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ по русскому языку и литературе;
В рамках второго вопроса плана заседания МО с отчетом о составлении рабочих программ на 2018-2019 учебный год выступили члены объединения. Все учителя составили программы и КТП на электронном носителе в полном соответствии с требованиями. Были указаны УМК, соответствие количества часов с программой. Рабочие программы составлены учителями на весь учебный год в соответствии с программными требованиями и учебным планом школы, в то же время содержат коррективы в зависимости от методического обеспечения преподавания. Рабочая программа учителя является обязательным документом, способствующим организации образовательного процесса по предмету.
Рассмотрены: наличие структурных элементов рабочих программ по предметам учебного плана школы в 5-11 классах; содержательность пояснительных записок и тематической структуры, целеполагание, диагностичность планируемых результатов и соответствие их поставленным задачам, представленных составителями.
Обсуждены итоги ВПР по русскому языку и истории.
Обсуждены итоги ОГЭ 2019 г:
Учителя методического объединения, проанализировав свою работу в 2018-2019 учебном году, поставили перед собой следующие задачи:
1.Продолжить работу по освоению новейших педагогических технологий, принципов модернизации образовательного процесса, обеспечивающих качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и формирование у учащихся познавательных и гражданских компетенций, преемственность всех уровней образования по предметам история, обществознание и английский язык.
2.Продолжить работу по совершенствованию методов и механизмов анализа и прогнозирования развития учебно-воспитательного процесса на основе внедрения инновационных технологий, мониторинга и оценки качества знаний.
3.Продолжить разработку методических материалов по учету достижений учащихся по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию.
4. Наметить план мероприятий по повышению качества образования выпускников.
5. Продолжить работу по созданию системы деятельности учителей МО по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.
Решение.
- Признать работу МО в 2018-2019 учебном году удовлетворительной.
- Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный
Руководитель ШМО Максудова Л.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол №2
От 15.11.2019г.
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,
Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.
Повестка дня:
1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.
2.«Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».
3.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».
4.«Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках русского языка и литературы»
5.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
6.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).
По первому вопросу слушали:
Кулеш М.Л., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Марина Леонидовна озвучила список победителей и призёров школьного этапа олимпиад и предложила направить на муниципальные олимпиады.
По второму вопросу решили:
1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.
2.Подготовить обучающихся на муниципальные олимпиады.
По второму вопросу слушали:
Нигматуллину Г.С. учителя истории и обществознания, с докладом по теме: «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».
Работая над вышеуказанной темой, Гульсум Сагадатовна пришла к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).
По второму вопросу решили:
1.На уроках истории и обществознания использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.
По третьему вопросу слушали:
Гаркушу М.Н., учителя английского языка, с докладом на тему «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». Ирина Николаевна рассказала о том, что в настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, а также проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Использование технологической карты позволяет гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, а также осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
По третьему вопросу решили:
1.Применять на уроках технологические карты с целью оптимизации учебной деятельности.
По четвёртому вопросу слушали:
Максудову Л.О., руководителя МО гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с тем, что в современной школе нельзя обойтись без использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках русского языка и литературы.
По четвёртому вопросу решили:
Что учителям русского языка и литературы в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках обязательно нужно использовать электронные образовательные ресурсы, не забывая об умеренности.
По пятому вопросу слушали:
Форманчук Е.А., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила коллег с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
По пятому вопросу решили:
Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
По шестому вопросу слушали:
Максудову Л.О., руководителя МО гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
2. возрастания роли внеурочной деятельности;
3. индивидуализации и дифференциации обучения;
4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися:
1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);
2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;
3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;
4. консультирование по возникшей проблеме;
5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
6. научно-практические конференции;
7. интеллектуальные марафоны;
8. деловые игры и путешествия;
9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.
На уроках:
1. творческие задания;
2. тестовые задания;
3. мини-проекты.
Во внеурочное время:
1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;
2. занятия математического кружка;
3. элективные курсы и предметы;
4. школьные олимпиады;
5. проектные и исследовательские работы;
6. предметная неделя.
По седьмому вопросу решили:
В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант.
Руководитель ШМО Максудова Л.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Покачи
Протокол №3
От 18.01.2020г.
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,
Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.
Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»
Повестка дня.
- Обобщение опыта работы по формированию регулятивных, учебно — логических, учебно — информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.
- Итоги 2 четверти.
- Итоги обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла в I полугодии.
- Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах.
- Традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся».
- Организация подготовки учащихся к ГИА.
По первому вопросу слушали: Максудову Л.О., руководителя МО. Она
обобщила опыт работы учителей МО гуманитарного цикла по формированию регулятивных, учебно-логических, учебно-информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.
По второму вопросу слушали: слушали всех членов МО. Они подвели итоги работы по повышению качества знаний и обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за II четверть.
1.Юхно Л.Д. учителя по русскому языку и литературе в 5-9 классах.
2.Панкратову С.В. по английскому языку во 2 – 9 классах.
3.Махмудову З.А. по, обществознанию и истории в 5 - 11 классах.
По третьему и четвертому вопросу: слушали всех членов МО. Они проанализировали итоги проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итоги участия детей в творческих конкурсах. Призовых мест в муниципальных олимпиадах в нашей школе нет. Все учителя – предметники говорили о том, что дети, которые принимают участие в муниципальных олимпиадах, участвуют в 2,3 олимпиадах, поэтому нет серьёзной подготовки.
Пятым вопросом: был традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся». Учителя – предметники поделились мнениями по данному вопросу.
Шестым вопросом: был вопрос организации подготовки учащихся к ГИА. По этому вопросу слушали Юхно Л.Д. учителя русского языка и литературы в 9 классе. Она говорила о подготовке учащихся 9 класса к ГИА.
Решили:
- Принять полученную информацию к сведению.
- Обратить внимание учителей – предметников на подготовку учащихся к участию в муниципальных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
- Продолжать работу по подготовке учащихся к ГИА.
Руководитель МО Максудова Л.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол № 4
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
от «17» мая 2020 г.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л., Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Галимова Г.Ф, Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г. С.
Повестка дня:
1.Анализ работы с одаренными детьми. Организация проектной деятельности контроль состояния.
2. Об утверждении перечня учебных изданий на 2019 - 2020 учебный год.
3. Заказ на учебные издания на 2019 - 2020 учебный год.
Выступили:
По первому вопросу о видах и качестве работ с одаренными детьми выступила Кулеш М.Л. Руководителями спланирована и организована работа учащихся по предметным секциям в соответствии с выбранными темами. На основании отчетов руководителей предметных секций работа секций признана удовлетворительной.
По второму и третьему вопросу выступила Максудова Л.О. Учителя – предметники секции были ознакомлены с перечнем рекомендованных учебных изданий на на 2020 - 2021 учебный год.
Постановили:
В соответствии с Федеральным перечнем учебников, прошедших экспертизу и утвержденных Приказом Минпросвещения России от 8 мая 2019 года № 233,
Приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632).
принято решение утвердить для работы следующие учебники (см. приложение).
Руководитель МО: _______________ Л.О. Максудова
Приложение к протоколу № 4 от 17 мая 2020 г.
заседания методического объединения учителей
Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
в 2020/2021 учебном году,
в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНИКОВ,
РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12. 2018 г. № 345. (Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Минпросвещения России от 8 мая 2019 года № 233,
Приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632).
1.2. Основное общее образование | ||||||||||||||
1.2.1. | Русский язык и литература (предметная область) | |||||||||||||
1.2.1.2. | Литература (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.1.2.3.1 | Литература + Мультимедийное приложение к учебнику (1 CD) | Меркин Г.С. | 5 | ООО «Русское слово-учебник» | Завершенная предметная линия учебников «Литература» 5-11 классы. (авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев) | |||||||||
1.2.1.2.3.2 | 6 | |||||||||||||
1.2.1.2.3.3 | Литература. + Электронное приложение к учебнику с онлайн поддержкой. | 7 | ||||||||||||
1.2.1.2.3.4 | 8 | |||||||||||||
1.2.1.2.3.5 | Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. | 9 | ||||||||||||
1.2.1.1. | Русский язык | |||||||||||||
1.2.1.1.3.1 | Русский язык. Электронное приложение к учебнику (1 CD) (В комплекте с учебником) | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | Завершенная предметная линия УМК «Русский язык» 5- 9 классы Ладыженская Т. А./ Бархударов С. Г. | |||||||||
1.2.1.1.3.2 | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. | 6 | ||||||||||||
1.2.1.1.3.3 | Русский язык. | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. | 7 | |||||||||||
1.2.1.1.3.4 | Русский язык. | Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. | 8 | |||||||||||
1.2.1.1.4.5 ФПУ 2014 | Русский язык. | Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. | 9 | |||||||||||
1.2.2.1. | Иностранный язык (учебный предмет) | |||||||||||||
Английский язык | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.1 | Английский язык | Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. И др. | 5 - 9 | АО "Издательство "Просвещение" | Линия УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) Н.И. Быковой, Ю. У. Ваулиной, О. В. Афанасьевой и др. 2–9 классы | |||||||||
1.2.2.1.4.2 | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.3 | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.4 | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.5 | ||||||||||||||
учебное пособие | Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). | Ваулина Ю.Е. | 5-7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
1.2.3. | Общественно-научные предметы (предметная область) | |||||||||||||
1.2.3.2. | Всеобщая история (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.3.2.1.1 | Всеобщая история. История Древнего мира. | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А. | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | Всеобщая история. Вигасин А.А. - Сороко-Цюпа О.С. (5-10 кл.) | |||||||||
1.2.3.2.1.2 | Всеобщая история. История Средних веков. | Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А. | 6 | |||||||||||
1.2.2.2.1.3 | Всеобщая история. История Нового времени. | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А. | 7 | |||||||||||
1.2.2.2.1.4 | Всеобщая история. История Нового времени. | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А. | 8 | |||||||||||
1.2.3.2.1.5 | Всеобщая история. История Нового времени. | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А. | 9 | |||||||||||
1.2.3.1 | История России (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.3.1.2.1 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. и др./ под ред. Торкунова А.В. | 6 - 9 | АО "Издательство "Просвещение" | Завершенная предметная линия учебников «История России» Под ред. Торкунова А. В. (6—10 классы). | |||||||||
1.2.3.1.2.2 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др./под ред. Торкунова А.В. | ||||||||||||
1.2.3.1.2.3 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др./под ред. Торкунова А.В. | ||||||||||||
1.2.3.1.2.4 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Левандовский А. А. и др./под ред. Торкунова А.В. | ||||||||||||
2.2.5. | Основы духовно-нравственной культуры народов России (предметная область) | |||||||||||||
Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору | ||||||||||||||
2.2.5.1.1.1 | Основы духовно-нравственной культуры народов России | Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков | 5 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | Завершенная предметная линия учебников по учебному предмету «Основы духовно- нравственной культуры народов России» | |||||||||
1.2.3.3. | Обществознание (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.2.3.1.1 ФПУ 2014 | Обществознание Электронное приложение к учебнику Л.Н. Боголюбова. 5 - 9 класс. (В комплекте с учебником) | Обществознание. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | Предметная линия учебников по «Обществознанию» под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 5–9 классы. | |||||||||
1.2.2.3.1.2 ФПУ 2014 | 6 | |||||||||||||
1.2.2.3.1.3 ФПУ 2014 | 7 | |||||||||||||
1.2.2.3.1.4 ФПУ 2014 | 8 | |||||||||||||
1.2.2.3.1.5 ФПУ 2014 | 9 | |||||||||||||
1.2.6.2.2.2 | 6 | |||||||||||||
1.2.6.2.2.3 | 7 | |||||||||||||
1.2.6.2.2.4 | 8 | |||||||||||||
1.3. | Среднее общее образование | |||||||||||||
1.3.1. | Русский язык и литература (предметная область) | |||||||||||||
1.3.1.3. | Литература (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.1.3.1.1 | Литература (базовый уровень) + Мультимедийное приложение к учебнику с онлайн поддержкой. | Зинин С.А., Сахаров В.И. | 10 | Русское слово | Завершенная предметная линия учебников «Литература» 5-11 классы (авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев) | |||||||||
1.3.1.3.1.2 | Зинин С.А., Чалмаев В.А. | 11 | ||||||||||||
1.3.1.1. | Русский язык (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.1.1.7.1 1.3.1.1.7.2 | Русский язык (базовый и углубленный уровни) | Гусарова И.В. | 10-11 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | Завершенная линия учебников по русскому языку для 10-11 классов. | |||||||||
1.3.2.1. | Иностранный язык (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
Английский язык | ||||||||||||||
1.3.2.1.2.1 1.3.2.1.2.2 | Английский язык (базовый уровень) | Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. | 10 11 | АО "Издательство "Просвещение" | Линия учебников "Английский в фокусе" 2-11 кл. | |||||||||
1.3.3. | Общественные науки (предметная область) | |||||||||||||
1.3.3.1. | История (базовый уровень и профильный уровни) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.1.3.1 | История России (базовый и углубленный уровни) (в 3 частях) | Горинов М.М., | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | УМК История России под ред. Торкунова А. В. (6-10 классы) | |||||||||
1.3.3.1.7.1 | История. История России 1914 г. - начало XXI в. (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) | Никонов В.А., Девятов С.В. Под ред. Карпова С.П. | 10 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
2.3.1.1.6.1 | История. История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс (базовый и углубленный уровень) | Кириллов В.В., Бравина М.А./Под ред. Петрова Ю.А. | 11 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
1.3.3.1.9.1 | История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углубленный уровни) | Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Под ред. Искендерова А.А. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | УМК Всеобщая история Вигасин А. А. - Сороко-Цюпа О. С. 5-10) | |||||||||
1.3.3.1.10.1 | История. Всеобщая история (базовый уровень) | Уколова В.П., Ревякин А.В. / Под ред. Чубарьяна А. О. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | УМК Всеобщая история под редакций Чубарьяна А. О. | |||||||||
1.3.3.1.10.2 | История. Всеобщая история (базовый уровень) | Улунян А. А., Сергеев Е.Ю. / Под ред. Чубарьяна А.О. | 11 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
1.3.3.2.1.1 | История. Всеобщая история (углублённый уровень) | Загладин Н.В., Симония Н.А. | 10 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
1.3.3.2.1.2 | История. Всеобщая история (углублённый уровень) | Загладин Н.В. | 11 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
1.3.3.9. | Обществознание (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.9.1.1 | Обществознание (базовый уровень) | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И.и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н.. Лазебниковой А.Ю. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | Линия учебно-методических комплексов для 5–11 классов «Обществознание» Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. | |||||||||
1.3.3.9.1.2 | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. | 11 | ||||||||||||
Обществознание (профильный уровень) (учебный предмет) | ||||||||||||||
Учебное пособие | Обществознание (профильный уровень) | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | Завершенная предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. «Обществознание» 10–11 классы | |||||||||
Учебное пособие | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н. | 11 | ||||||||||||
1.3.3.7. | Право (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.7.2.1 | Право (базовый и углубленный уровни) | Никитин А.Ф., Никитина Т.И. | 10-11 | ООО «ДРОФА» | Завершенная предметная линия учебников под редакцией А. Ф. Никитина. «Право» 10–11 классы | |||||||||
1.3.3.7.3.1 | Право: основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) | Певцова Е.А. | 10 | ООО «ДРОФА» | ||||||||||
1.3.3.7.3.1 | Право: основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) | Певцова Е.А. | 11 | |||||||||||
1.3.3.5. | Экономика (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.5.1.1 | Экономика (базовый уровень) | Автономов B.C. | 10-11 | Издательство "ВИТА-ПРЕСС" | Завершенная линия УМК для 10–11 классов «Экономика» автор В.С. Автономов | |||||||||
2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений | ||||||||||||||
2.1.1.1.9.2 | Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. | 3 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
2.1.1.2. | Литературное чтение (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.1. | Русский язык и литература (предметная область) | |||||||||||||
2.2.1.1. | Русский язык (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.1.1.2.3 | Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. | 7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
2.2.1.2. | Литература (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.1.2.1.3 | Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. | 7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
2.2.3. | Общественно-научные предметы (предметная область) | |||||||||||||
2.2.3.1. | История России (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.3.1.1.2 | Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Бгажнокова И.М, Смирнова Л.В. | 7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
Русский родной язык. | ||||||||||||||
3.1.1.1.22.1 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Кузнецова М.И., Казакова Е.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. | 1 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.1.1.1.22.2 3.1.1.1.22.3 3.1.1.1.22.4 | Русский родной язык. | Александрова О. М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В. | 2-4 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.2.1.1.12.1 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О. В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г. | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.2.1.1.12.2 3.2.1.1.12.3 3.2.1.1.12.4 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Загоровская О. В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. | 6-8 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.2.1.1.12.5 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О. В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г. | 9 | АО "Издательство "Просвещение" |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол № 4
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
от «17» мая 2020 г.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л., Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Галимова Г.Ф, Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г. С.
Повестка дня:
1.Анализ работы с одаренными детьми. Организация проектной деятельности контроль состояния.
2. Об утверждении перечня учебных изданий на 2019 - 2020 учебный год.
3. Заказ на учебные издания на 2019 - 2020 учебный год.
Выступили:
По первому вопросу о видах и качестве работ с одаренными детьми выступила Кулеш М.Л. Руководителями спланирована и организована работа учащихся по предметным секциям в соответствии с выбранными темами. На основании отчетов руководителей предметных секций работа секций признана удовлетворительной.
По второму и третьему вопросу выступила Максудова Л.О. Учителя – предметники секции были ознакомлены с перечнем рекомендованных учебных изданий на на 2020 - 2021 учебный год.
Постановили:
В соответствии с Федеральным перечнем учебников, прошедших экспертизу и утвержденных Приказом Минпросвещения России от 8 мая 2019 года № 233,
Приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632).
принято решение утвердить для работы следующие учебники (см. приложение).
Руководитель МО: _______________ Л.О. Максудова
Приложение к протоколу № 4 от 17 мая 2020 г.
заседания методического объединения учителей
Список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
в 2020/2021 учебном году,
в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНИКОВ,
РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12. 2018 г. № 345. (Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Минпросвещения России от 8 мая 2019 года № 233,
Приказом Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632).
1.2. Основное общее образование | ||||||||||||||
1.2.1. | Русский язык и литература (предметная область) | |||||||||||||
1.2.1.2. | Литература (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.1.2.3.1 | Литература + Мультимедийное приложение к учебнику (1 CD) | Меркин Г.С. | 5 | ООО «Русское слово-учебник» | Завершенная предметная линия учебников «Литература» 5-11 классы. (авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев) | |||||||||
1.2.1.2.3.2 | 6 | |||||||||||||
1.2.1.2.3.3 | Литература. + Электронное приложение к учебнику с онлайн поддержкой. | 7 | ||||||||||||
1.2.1.2.3.4 | 8 | |||||||||||||
1.2.1.2.3.5 | Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. | 9 | ||||||||||||
1.2.1.1. | Русский язык | |||||||||||||
1.2.1.1.3.1 | Русский язык. Электронное приложение к учебнику (1 CD) (В комплекте с учебником) | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | Завершенная предметная линия УМК «Русский язык» 5- 9 классы Ладыженская Т. А./ Бархударов С. Г. | |||||||||
1.2.1.1.3.2 | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. | 6 | ||||||||||||
1.2.1.1.3.3 | Русский язык. | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. | 7 | |||||||||||
1.2.1.1.3.4 | Русский язык. | Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. | 8 | |||||||||||
1.2.1.1.4.5 ФПУ 2014 | Русский язык. | Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. | 9 | |||||||||||
1.2.2.1. | Иностранный язык (учебный предмет) | |||||||||||||
Английский язык | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.1 | Английский язык | Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. И др. | 5 - 9 | АО "Издательство "Просвещение" | Линия УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) Н.И. Быковой, Ю. У. Ваулиной, О. В. Афанасьевой и др. 2–9 классы | |||||||||
1.2.2.1.4.2 | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.3 | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.4 | ||||||||||||||
1.2.2.1.4.5 | ||||||||||||||
учебное пособие | Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). | Ваулина Ю.Е. | 5-7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
1.2.3. | Общественно-научные предметы (предметная область) | |||||||||||||
1.2.3.2. | Всеобщая история (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.3.2.1.1 | Всеобщая история. История Древнего мира. | Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А. | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | Всеобщая история. Вигасин А.А. - Сороко-Цюпа О.С. (5-10 кл.) | |||||||||
1.2.3.2.1.2 | Всеобщая история. История Средних веков. | Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А. | 6 | |||||||||||
1.2.2.2.1.3 | Всеобщая история. История Нового времени. | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А. | 7 | |||||||||||
1.2.2.2.1.4 | Всеобщая история. История Нового времени. | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А. | 8 | |||||||||||
1.2.3.2.1.5 | Всеобщая история. История Нового времени. | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А. | 9 | |||||||||||
1.2.3.1 | История России (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.3.1.2.1 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. и др./ под ред. Торкунова А.В. | 6 - 9 | АО "Издательство "Просвещение" | Завершенная предметная линия учебников «История России» Под ред. Торкунова А. В. (6—10 классы). | |||||||||
1.2.3.1.2.2 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др./под ред. Торкунова А.В. | ||||||||||||
1.2.3.1.2.3 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др./под ред. Торкунова А.В. | ||||||||||||
1.2.3.1.2.4 | История России. | Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Левандовский А. А. и др./под ред. Торкунова А.В. | ||||||||||||
2.2.5. | Основы духовно-нравственной культуры народов России (предметная область) | |||||||||||||
Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору | ||||||||||||||
2.2.5.1.1.1 | Основы духовно-нравственной культуры народов России | Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков | 5 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | Завершенная предметная линия учебников по учебному предмету «Основы духовно- нравственной культуры народов России» | |||||||||
1.2.3.3. | Обществознание (учебный предмет) | |||||||||||||
1.2.2.3.1.1 ФПУ 2014 | Обществознание Электронное приложение к учебнику Л.Н. Боголюбова. 5 - 9 класс. (В комплекте с учебником) | Обществознание. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. /Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | Предметная линия учебников по «Обществознанию» под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 5–9 классы. | |||||||||
1.2.2.3.1.2 ФПУ 2014 | 6 | |||||||||||||
1.2.2.3.1.3 ФПУ 2014 | 7 | |||||||||||||
1.2.2.3.1.4 ФПУ 2014 | 8 | |||||||||||||
1.2.2.3.1.5 ФПУ 2014 | 9 | |||||||||||||
1.2.6.2.2.2 | 6 | |||||||||||||
1.2.6.2.2.3 | 7 | |||||||||||||
1.2.6.2.2.4 | 8 | |||||||||||||
1.3. | Среднее общее образование | |||||||||||||
1.3.1. | Русский язык и литература (предметная область) | |||||||||||||
1.3.1.3. | Литература (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.1.3.1.1 | Литература (базовый уровень) + Мультимедийное приложение к учебнику с онлайн поддержкой. | Зинин С.А., Сахаров В.И. | 10 | Русское слово | Завершенная предметная линия учебников «Литература» 5-11 классы (авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев) | |||||||||
1.3.1.3.1.2 | Зинин С.А., Чалмаев В.А. | 11 | ||||||||||||
1.3.1.1. | Русский язык (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.1.1.7.1 1.3.1.1.7.2 | Русский язык (базовый и углубленный уровни) | Гусарова И.В. | 10-11 | ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ" | Завершенная линия учебников по русскому языку для 10-11 классов. | |||||||||
1.3.2.1. | Иностранный язык (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
Английский язык | ||||||||||||||
1.3.2.1.2.1 1.3.2.1.2.2 | Английский язык (базовый уровень) | Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. | 10 11 | АО "Издательство "Просвещение" | Линия учебников "Английский в фокусе" 2-11 кл. | |||||||||
1.3.3. | Общественные науки (предметная область) | |||||||||||||
1.3.3.1. | История (базовый уровень и профильный уровни) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.1.3.1 | История России (базовый и углубленный уровни) (в 3 частях) | Горинов М.М., | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | УМК История России под ред. Торкунова А. В. (6-10 классы) | |||||||||
1.3.3.1.7.1 | История. История России 1914 г. - начало XXI в. (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) | Никонов В.А., Девятов С.В. Под ред. Карпова С.П. | 10 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
2.3.1.1.6.1 | История. История России до 1914 г. Повторительно-обобщающий курс (базовый и углубленный уровень) | Кириллов В.В., Бравина М.А./Под ред. Петрова Ю.А. | 11 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
1.3.3.1.9.1 | История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углубленный уровни) | Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./Под ред. Искендерова А.А. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | УМК Всеобщая история Вигасин А. А. - Сороко-Цюпа О. С. 5-10) | |||||||||
1.3.3.1.10.1 | История. Всеобщая история (базовый уровень) | Уколова В.П., Ревякин А.В. / Под ред. Чубарьяна А. О. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | УМК Всеобщая история под редакций Чубарьяна А. О. | |||||||||
1.3.3.1.10.2 | История. Всеобщая история (базовый уровень) | Улунян А. А., Сергеев Е.Ю. / Под ред. Чубарьяна А.О. | 11 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
1.3.3.2.1.1 | История. Всеобщая история (углублённый уровень) | Загладин Н.В., Симония Н.А. | 10 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
1.3.3.2.1.2 | История. Всеобщая история (углублённый уровень) | Загладин Н.В. | 11 | ООО «Русское слово-учебник» | ||||||||||
1.3.3.9. | Обществознание (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.9.1.1 | Обществознание (базовый уровень) | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И.и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н.. Лазебниковой А.Ю. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | Линия учебно-методических комплексов для 5–11 классов «Обществознание» Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. | |||||||||
1.3.3.9.1.2 | Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. | 11 | ||||||||||||
Обществознание (профильный уровень) (учебный предмет) | ||||||||||||||
Учебное пособие | Обществознание (профильный уровень) | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. | 10 | АО "Издательство "Просвещение" | Завершенная предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. «Обществознание» 10–11 классы | |||||||||
Учебное пособие | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н. | 11 | ||||||||||||
1.3.3.7. | Право (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.7.2.1 | Право (базовый и углубленный уровни) | Никитин А.Ф., Никитина Т.И. | 10-11 | ООО «ДРОФА» | Завершенная предметная линия учебников под редакцией А. Ф. Никитина. «Право» 10–11 классы | |||||||||
1.3.3.7.3.1 | Право: основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) | Певцова Е.А. | 10 | ООО «ДРОФА» | ||||||||||
1.3.3.7.3.1 | Право: основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) | Певцова Е.А. | 11 | |||||||||||
1.3.3.5. | Экономика (базовый уровень) (учебный предмет) | |||||||||||||
1.3.3.5.1.1 | Экономика (базовый уровень) | Автономов B.C. | 10-11 | Издательство "ВИТА-ПРЕСС" | Завершенная линия УМК для 10–11 классов «Экономика» автор В.С. Автономов | |||||||||
2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений | ||||||||||||||
2.1.1.1.9.2 | Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. | 3 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
2.1.1.2. | Литературное чтение (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.1. | Русский язык и литература (предметная область) | |||||||||||||
2.2.1.1. | Русский язык (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.1.1.2.3 | Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. | 7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
2.2.1.2. | Литература (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.1.2.1.3 | Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. | 7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
2.2.3. | Общественно-научные предметы (предметная область) | |||||||||||||
2.2.3.1. | История России (учебный предмет) | |||||||||||||
Специальные учебники для реализации основных адаптированных программ | ||||||||||||||
2.2.3.1.1.2 | Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) | Бгажнокова И.М, Смирнова Л.В. | 7 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
Русский родной язык. | ||||||||||||||
3.1.1.1.22.1 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Кузнецова М.И., Казакова Е.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. | 1 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.1.1.1.22.2 3.1.1.1.22.3 3.1.1.1.22.4 | Русский родной язык. | Александрова О. М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В. | 2-4 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.2.1.1.12.1 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О. В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г. | 5 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.2.1.1.12.2 3.2.1.1.12.3 3.2.1.1.12.4 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Загоровская О. В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. | 6-8 | АО "Издательство "Просвещение" | ||||||||||
3.2.1.1.12.5 | Русский родной язык. | Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О. В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г. | 9 | АО "Издательство "Просвещение" |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Покачи
Протокол №3
От 18.01.2020г.
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,
Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.
Тема: «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»
Повестка дня.
- Обобщение опыта работы по формированию регулятивных, учебно — логических, учебно — информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.
- Итоги 2 четверти.
- Итоги обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла в I полугодии.
- Анализ проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итогов участия в творческих конкурсах.
- Традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся».
- Организация подготовки учащихся к ГИА.
По первому вопросу слушали: Максудову Л.О., руководителя МО. Она
обобщила опыт работы учителей МО гуманитарного цикла по формированию регулятивных, учебно-логических, учебно-информационных и коммуникативных умений при работе по ФГОС ООО.
По второму вопросу слушали: слушали всех членов МО. Они подвели итоги работы по повышению качества знаний и обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла за II четверть.
1.Юхно Л.Д. учителя по русскому языку и литературе в 5-9 классах.
2.Панкратову С.В. по английскому языку во 2 – 9 классах.
3.Махмудову З.А. по, обществознанию и истории в 5 - 11 классах.
По третьему и четвертому вопросу: слушали всех членов МО. Они проанализировали итоги проведённых олимпиад по предметам гуманитарного цикла и итоги участия детей в творческих конкурсах. Призовых мест в муниципальных олимпиадах в нашей школе нет. Все учителя – предметники говорили о том, что дети, которые принимают участие в муниципальных олимпиадах, участвуют в 2,3 олимпиадах, поэтому нет серьёзной подготовки.
Пятым вопросом: был традиционный «Круглый стол» «Как повысить орфографическую зоркость учащихся». Учителя – предметники поделились мнениями по данному вопросу.
Шестым вопросом: был вопрос организации подготовки учащихся к ГИА. По этому вопросу слушали Юхно Л.Д. учителя русского языка и литературы в 9 классе. Она говорила о подготовке учащихся 9 класса к ГИА.
Решили:
- Принять полученную информацию к сведению.
- Обратить внимание учителей – предметников на подготовку учащихся к участию в муниципальных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
- Продолжать работу по подготовке учащихся к ГИА.
Руководитель МО Максудова Л.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол №2
От 15.11.2019г.
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,
Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.
Повестка дня:
1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.
2.«Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».
3.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».
4.«Использование электронных образовательных ресурсов в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках русского языка и литературы»
5.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
6.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).
По первому вопросу слушали:
Кулеш М.Л., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Марина Леонидовна озвучила список победителей и призёров школьного этапа олимпиад и предложила направить на муниципальные олимпиады.
По второму вопросу решили:
1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.
2.Подготовить обучающихся на муниципальные олимпиады.
По второму вопросу слушали:
Нигматуллину Г.С. учителя истории и обществознания, с докладом по теме: «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».
Работая над вышеуказанной темой, Гульсум Сагадатовна пришла к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).
По второму вопросу решили:
1.На уроках истории и обществознания использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.
По третьему вопросу слушали:
Гаркушу М.Н., учителя английского языка, с докладом на тему «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». Ирина Николаевна рассказала о том, что в настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, а также проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Использование технологической карты позволяет гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, а также осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
По третьему вопросу решили:
1.Применять на уроках технологические карты с целью оптимизации учебной деятельности.
По четвёртому вопросу слушали:
Максудову Л.О., руководителя МО гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с тем, что в современной школе нельзя обойтись без использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках русского языка и литературы.
По четвёртому вопросу решили:
Что учителям русского языка и литературы в процессе реализации деятельностного метода обучения на уроках обязательно нужно использовать электронные образовательные ресурсы, не забывая об умеренности.
По пятому вопросу слушали:
Форманчук Е.А., учителя русского языка и литературы, которая ознакомила коллег с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
По пятому вопросу решили:
Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
По шестому вопросу слушали:
Максудову Л.О., руководителя МО гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
2. возрастания роли внеурочной деятельности;
3. индивидуализации и дифференциации обучения;
4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися:
1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);
2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;
3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;
4. консультирование по возникшей проблеме;
5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
6. научно-практические конференции;
7. интеллектуальные марафоны;
8. деловые игры и путешествия;
9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.
На уроках:
1. творческие задания;
2. тестовые задания;
3. мини-проекты.
Во внеурочное время:
1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;
2. занятия математического кружка;
3. элективные курсы и предметы;
4. школьные олимпиады;
5. проектные и исследовательские работы;
6. предметная неделя.
По седьмому вопросу решили:
В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант.
Руководитель ШМО Максудова Л.О.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Покачи
Протокол № 1
От 29.08.2019г.
заседания школьного методического объединения учителей
русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания.
Присутствовали: Форманчук Е.А., Юхно Л.Д., Максудова Л.О., Кулеш М.Л.,
Панкратова С.В., Гаркуша И.Н., Аристова А.В., Аласханова Р.И., Чудинова Е. Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО за 2018 -2019 учебный год.
2. Рассмотрение и рекомендации составление рабочих программ по предметам с учетом требований ФГОС ООО.
3. Анализ ВПР по русскому языку и истории в 5-ых и 6-ых классах.
4. Обсуждение итогов ОГЭ 2019 г.
5. Планирование работы МО на новый учебный год.
- Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.
- Работа с одаренными детьми. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.
Выступили:
По первому вопросу выступила Махмудова З.А.. Члены МО были ознакомлены с анализом работы за 2018-2019 учебный год. Подводя итоги работы МО, можно сделать следующий вывод: задачи, поставленные перед МО выполнены; методическая работа в целом была направлена на реализацию основных направлений через различные формы работы. Учителя использовали различные виды уроков. Все члены МО владеют нестандартными, активными формами и методами работы, современными технологиями.
По второму вопросу слушали руководителя методического объединения Максудову Л.О. , которая представила план работы МО на 2019-2029 уч. год.
Приоритетные направления:
1.Усовершенствовать формы, методы, содержание внеурочной работы по русскому языку и литературе для формирования читательской компетенции школьников, развития творческого потенциала, познавательных интересов и способностей учащихся (проектная и исследовательская деятельность).
2. Продолжить выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
3. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой, творческой личности.
4. Продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном.
5. Продолжить работу со способными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы, дополнительные занятия.
6. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, учащихся по предметам естественнонаучного цикла с целью успешного прохождения ими аттестации в выпускных классах.
7. Вовлекать учащихся и педагогов в исследовательскую и проектную деятельность, как урочную, так и внеурочную, в целях реализации методических тем школы и ШМО.
8. Организовать систему мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся в 9- 11-х классах ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ по русскому языку и литературе;
В рамках второго вопроса плана заседания МО с отчетом о составлении рабочих программ на 2018-2019 учебный год выступили члены объединения. Все учителя составили программы и КТП на электронном носителе в полном соответствии с требованиями. Были указаны УМК, соответствие количества часов с программой. Рабочие программы составлены учителями на весь учебный год в соответствии с программными требованиями и учебным планом школы, в то же время содержат коррективы в зависимости от методического обеспечения преподавания. Рабочая программа учителя является обязательным документом, способствующим организации образовательного процесса по предмету.
Рассмотрены: наличие структурных элементов рабочих программ по предметам учебного плана школы в 5-11 классах; содержательность пояснительных записок и тематической структуры, целеполагание, диагностичность планируемых результатов и соответствие их поставленным задачам, представленных составителями.
Обсуждены итоги ВПР по русскому языку и истории.
Обсуждены итоги ОГЭ 2019 г:
Учителя методического объединения, проанализировав свою работу в 2018-2019 учебном году, поставили перед собой следующие задачи:
1.Продолжить работу по освоению новейших педагогических технологий, принципов модернизации образовательного процесса, обеспечивающих качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и формирование у учащихся познавательных и гражданских компетенций, преемственность всех уровней образования по предметам история, обществознание и английский язык.
2.Продолжить работу по совершенствованию методов и механизмов анализа и прогнозирования развития учебно-воспитательного процесса на основе внедрения инновационных технологий, мониторинга и оценки качества знаний.
3.Продолжить разработку методических материалов по учету достижений учащихся по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию.
4. Наметить план мероприятий по повышению качества образования выпускников.
5. Продолжить работу по созданию системы деятельности учителей МО по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.
Решение.
- Признать работу МО в 2018-2019 учебном году удовлетворительной.
- Утвердить план работы МО на 2019-2020 учебный
Руководитель ШМО Максудова Л.О.
Предварительный просмотр:
Протоколы заседаний городского методического объединения
Дополнительный протокол
ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
от «22» апреля 2021г.
На заседании присутствовали:
Ваделова З. А, Кулеш Н. Л., Ходырева М.Н., Пономарева Н.Н., Махмудова З.А., Сирачитдинова А.З., Нигматуллина Г.С.
Повестка дня:
Круглый стол «Анализ участия учащихся общеобразовательных организаций города Покачи во всех этапах всероссийской олимпиады школьников»
Ход заседания:
1. Анализ участия учащихся общеобразовательных организаций города Покачи во всех этапах всероссийской олимпиады школьников – Кулеш Н. Л.
2. Подготовка к олимпиаде: методы, способы. – из опыта работы ГМО истории и обществознания.
Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе показал, что победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали средний уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. Вместе с тем в целом уровень подготовки школьников к участию на муниципальном этапе олимпиады не достаточный, так как по отдельным классам отсутствуют победители и призеры. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий. Но высок процент обучающихся, не преодолевших 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.
В связи с этим решили:
- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
- продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2021-2022 учебного года;
- обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
- обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;
- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.
- Пройти повышение квалификации учителям истории и обществознания по процедурам подготовки всероссийской олимпиады школьников и их оценки на соответствие Порядку ВсОШ.
Руководитель ГМО Кулеш Н.Л
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Согласовано»
______________________
План работы
школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2020-2021 учебный год
Руководитель ШМО: Нигматуллина Г.С.
2021 г.
Г. Покачи
1
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Управление профессионально- личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».
Методическая тема методического объединения: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Совершенствование применения компетентностно-деятельностного подхода при обучении гуманитарным дисциплинам, применение современных образовательных технологий на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории и обществознания.
2.Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
3.Расширение познаний учащихся в области литературы, русского языка, истории и обществознания, иностранного языка.
4.Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей у обучающихся, выявление одарённых и
склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
5.Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
6. Достижение качественного уровня образования по гуманитарным дисциплинам.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ШМО:
1. Повышение квалификации педагогов.
2. Аттестация педагогов.
3. Изучение и внедрение новых педагогических технологий.
4. Работа с одаренными детьми.
5. Распространение педагогического опыта.
6. Мониторинг качества знаний учащихся.
7. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
8. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
9. Педагогическое наставничество.
2
ШМО учителей гуманитарных дисциплин осуществляет свою работу по следующим направлениям:
1. учебная деятельность;
2. методическая работа;
3. руководство научной работой учащихся;
4. подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (9 и 11 классы);
5. профессиональное самообразование педагогов ШМО.
План работы заседаний ШМО гуманитарного цикла.
на 2021- 2022 учебный год
1. Заседание (2 сентября).
1. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2020/2021 уч.год и утверждение плана работы школьного методического объединения на 2021-2022 учебный год (Нигматуллина Г.С.).
2. Утверждение графика открытых уроков учителей гуманитарного цикла.
3. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников школы за 2020- 2021 учебный год.
4. Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с методическими письмами.
5. Изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2021-22 учебном году по предметам гуманитарного цикла. (Нигматуллина Г.С., Панкратова С.В., Юхно Л.Д.).
6. Практическая направленность на уроках гуманитарного цикла (Махмудова З.А.)
7. Анкетирование для изучения спроса и потребностей учителей.
2. Заседание (22 октября)
1. Семинар-практикум «Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла».
3
2. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы учителя Кулеш М.Л.)
- Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания (Сирачитдинова А.З.)
Из опыта работы.
- Современные образовательные технологии на уроках английского языка. Из опыта работы (Чудинова Е.Н.)
3. Развитие устной речи обучающихся на уроках гуманитарного цикла (Аристова А.В.)
4. Подготовка к олимпиадам (из опыта работы учителя Рычкова О.Н.)
3 заседание (10 декабря)
1. Подготовка к проведению защиты проектных и исследовательских работ (9 - 10 классы). Ознакомление с Приказом.
(Нигматуллина Г.С.)
2. Анализ проведённых открытых уроков (Нигматуллина Г.С., Гаркуша И.Н.)
3. Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса (Аласханова Р.И.)
4. Анкетирование для изучения спроса и потребностей учителей
4 заседание ( 28 Февраля)
1. Работа с одарёнными детьми (психолог Анаева Л.М.)
2. Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности (соц. педагог Асулова Т.Х.)
3. Подготовка к промежуточной аттестации учащихся (Нигматуллина Г.С. и учителя-предметники)
4. Наставничество: оказание помощи молодым специалистами и учителям с синдромом « профессионального
выгорания» (Сирачитдинова А.З.)
4
5 заседание ( 22 апреля)
1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей
гуманитарного цикла.
2. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла. Планирование работы на новый 202-2023 учебный год,
определение перспектив развития.
3. Обсуждение результатов участия в конкурсных мероприятиях как средство независимой оценки качества
обучения гуманитарным дисциплинам.
4. Освоение и внедрение новых технологий, в том числе ИКТ в учебную деятельность с учетом реализации
ФГОС.
5. Анкетирование учителей.
5
План работы Методического объединения. | |||||||||
Содержание деятельности | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | февраль | март | апрель | май | |
Тематика заседаний МО | Практическая направленность на уроках гуманитарного цикла | Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла | Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса | Работа с одарёнными детьми. Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности | . | Обобщение, представление и распространение передового педагогического опыта учителей- участников ШМО и повышение результативности работы на основе самообразования (в рамках реализации ФГОС). | |||
Методические семинары, конференции, конкурсы | Семинар- практикум «Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла | ||||||||
Работа с документами | 1. Утверждение плана работы школьного методического объединения на 2020-2021 учебный год. Стандарт учителя в | Изучение и обсуждение нормативных документов, методических материалов для | Изучение и обсуждение нормативных документов, методических материалов для | ||||||
6 |
условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с методическими письмами. | подготовки выпускников к итоговой аттестации. | подготовки выпускников к итоговой аттестации. | |||||||
Контроль образовательного процесса по образовательным областям | Организация методико- консультативной помощи молодым педагогам с целью обеспечения профессионального роста. | Проведение стартового мониторинга по русскому языку, литературе, истории и общественным дисциплинам учащихся 5-11 классов. Анализ совершенствования методики преподавания с учетом результатов. | Итоги срезов по русскому языку, истории, общественным дисциплинам (согласно плану внутришкольного контроля). | защита проектов в 11 классах | Проведение и анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5- 10 классах. | ||||
Мониторинг образования | |||||||||
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ в 2021-22 учебном году по предметам гуманитарного цикла. | О подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. | |||||||
Работа с ОД | Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по | О результатах участия в школьном и муниципальном этапах Всероссийской | ||||||
7 |
истории и общественным дисциплинам. | русскому языку, литературе, истории и общественным дисциплинам. | олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории, общественным дисциплинам. | |||||||
Изучение и распространение пед. Опыта учителей | Составление графика взаимопосещения уроков с целью обмена опытом. | Посещение уроков молодых специалистов | Взаимопосещение уроков гуманитарных дисциплин. | Обсуждение проведения открытых уроков в рамках ГМО для молодых специалистов | Посещение уроков молодых специалистов | Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла. Планирование работы на новый 2022- 2023 учебный год, определение перспектив развития. | |||
Изучение программы по образовательным областям | Согласование и утверждение рабочих программ по гуманитарным дисциплинам на 2022-2023 учебный год. | ||||||||
Изучение современных образовательных технологий и методов обучения | «Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС ». | Подготовка к проведению защиты проектных и исследовательских работ | |||||||
Реализация пед исследований | О работе с детьми | ||||||||
8 |
педагогов | «группы риска». | ||||||||
Организация внеурочной деятельности обучающихся | Анализ мероприятий внеурочной деятельности по предметам. | Обсуждение результатов участия в конкурсных мероприятиях как средство независимой оценки качества обучения гуманитарным дисциплинам. | |||||||
Диагностика педагогов | Анкетирование для изучения спроса и потребностей учителей. | анкетирование « Обучение в условиях ФГОС» | |||||||
Творческие отчеты педагогов, рабочих и творческих групп | Обсуждение результатов участия в конкурсных мероприятиях как средство независимой оценки качества обучения гуманитарным дисциплинам. | ||||||||
Предметная и методические недели | |||||||||
9 |
Состав ШМО:
1. Нигматуллина Г.С. – руководитель МШО гуманитарного цикла, учитель истории и обществознания.
2. Сирачитдинова А.З.- учитель истории и обществознания.
3. Махмудова З.А - учитель истории и обществознания.
4. Кулеш М.Л. – учитель русского языка и литературы.
5. Юхно Л.Д. – учитель русского языка и литературы.
6. Рычкова О.Н. – учитель русского языка и литературы.
7. Гаркуша И.Н. –учитель иностранного языка.
8. Аристова А.В. – учитель иностранного языка.
9. Аласханова Р.И. – учитель ИЗО и МХК
10. Чудинова Е.Н. – учитель русского языка и литературы. 11. Панкратова С.В. – учитель иностранного языка.
10