Конкурсы педагогического мастерства

Нигматуллина Гульсум Сагадатовна

Приказы и наградные материалы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Дата документа]                                                                                        [Номер документа]

Ханты-Мансийск

        Во исполнение пункта 2.1 государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 338-п, в целях стимулирования инновационной, творческой активности и профессионального участия педагогических работников общеобразовательных организаций в разработке и реализации моделей персонализированной образовательной деятельности, выявления и распространения опыта лучших педагогов общеобразовательных организаций, получивших положительную оценку деятельности в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и формирования позитивного социального и профессионального имиджа педагога общеобразовательной организации, приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 октября 2020 года № 10-п-1455 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономному учреждению дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы» (далее – приказа Департамента от 7 октября 2020 года № 10-п-1455)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Отделу общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провести с 19 октября по 10 декабря 2020 года конкурс на присвоение статуса ««Педагог Югры» в 2020 году (далее – Конкурс).
  2. Утвердить:

2.1. Сроки проведения Конкурса: с 19 октября по 10 декабря 2020 года.

2.2. Порядок проведения Конкурса (приложение 1);

2.3. Состав организационного комитета Конкурса (приложение 2).

2.4. Состав экспертной комиссии Конкурса (приложение 3).

        3. Автономному учреждению дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», в соответствии с пунктом 3.2. части 2 раздела 3 приказа Департамента от 7 октября 2020 года № 10-п-1455:

3.1. Обеспечить подготовку и проведение Конкурса с 19 октября по 10 декабря 2020 года.

3.2. Обеспечить работу экспертной комиссии Конкурса в сроки:

заочный этап (подготовительный): с 19 октября по 6 ноября 2020 года, техническая экспертиза заявок, документов и конкурсных материалов;

заочный этап:

с 9 ноября по 3 декабря 2020 года, оценка материалов участников конкурсных испытаний: чек-лист «Пять шагов к персонализации образования», портфолио «Выставка педагогических достижений», проект «Персонализация образовательной деятельности»;

4 декабря 2020 года – объявление результатов заочного этапа и жеребьевка участников (20 педагогов) очного этапа (полуфинала).

очный этап (полуфинал):

9 декабря 2020 года – оценка публичной защиты участниками проекта «Персонализация образовательной деятельности», объявление результатов очного этапа (полуфинала) и жеребьевка участников (15 педагогов) очного этапа (финала);

очный этап (финал):

10 декабря 2020 года – круглый стол «Персонализация образования как фактор личностного роста», объявление результатов очного этапа (полуфинала) и награждение победителей (10 педагогов) очного этапа (финала).

3.3. Обеспечить проведение заседаний экспертной комиссии по результатам экспертизы конкурсных испытаний в сроки:

4 декабря 2020 года (заочный этап);

9 декабря 2020 года (очный этап, полуфинал);

10 декабря 2020 года (очный этап, финал).

3.4. Направить информационно-аналитическую справку по итогам проведения Конкурса в отдел общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до 17 декабря 2020 года.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих управление в сфере образования, государственных, муниципальных, подведомственных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере общего образования, не являющихся казенными учреждениями:

4.1. Обеспечить условия для участия педагогических работников в Конкурсе в соответствии с Порядком проведения Конкурса (приложение 1).

4.2. Обеспечить электронную регистрацию претендентов на участие в соответствии с Порядком проведения Конкурса (приложение 1).

5. Отделу организационной работы и защиты информации Департамента (М.С. Русова) обеспечить рассылку настоящего приказа.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

И.о. директора

Департамента

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат  [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен [ДатаС 1] с по [ДатаПо 1]

Г.М.Забайкин

Приложение 1 к приказу

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «___» ____________ 2020 г. № ______

Порядок

проведения конкурса на присвоение статуса «Педагог Югры»

  1. Общие положения

  1. Настоящий порядок (далее – Порядок) определяет условия проведения конкурса на присвоение статуса «Педагог Югры» (далее – Конкурс).
  1. Организаторами Конкурса являются (далее – Организаторы):

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, автономный округ, соответственно), автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – Институт).

  1. Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается Департаментом.
  2. Рабочий язык Конкурса – русский.
  3. Информационное сопровождение Конкурса осуществляется на официальных сайтах: Департамента – https://depobr-molod.admhmao.ru/; Института – https://iro86.ru/; сетевое сообщество образования Югры «Школлеги» – www.shkollegi.ru.

  1. Цели и задачи Конкурса

  1. Цель Конкурса: стимулирование инновационной, творческой активности и профессионального участия педагогических работников общеобразовательных организаций в разработке и реализации моделей персонализированной образовательной деятельности.
  2. Задачи Конкурса:

- выявление и распространение опыта лучших педагогов общеобразовательных организаций, получивших положительную оценку деятельности в системе образования автономного округа;

- формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагога общеобразовательной организации;

- финансовая поддержка и материальное стимулирование педагогических работников общеобразовательных организаций.

  1. Участники Конкурса

        3.1. Конкурс проводится среди педагогических работников, основным местом работы которых являются общеобразовательные организации автономного округа.

        Лица, осуществляющие в общеобразовательных организациях только административные или организационные функции, право на участие в Конкурсе не имеют.

        3.2. Самовыдвижение участников не допускается.

  1. Сроки, структура и формат проведения конкурсных испытаний

        Сроки проведения конкурсных испытаний:

заочный этап (подготовительный): с 19 октября по 6 ноября 2020 года, техническая экспертиза заявок, документов и конкурсных материалов;

заочный этап:

с 9 ноября по 3 декабря 2020 года, оценка материалов участников конкурсных испытаний: чек-лист «Пять шагов к персонализации образования», портфолио «Выставка педагогических достижений», проект «Персонализация образовательной деятельности»;

4 декабря 2020 года – объявление результатов заочного этапа и жеребьевка участников (20 педагогов) очного этапа (полуфинала).

очный этап (полуфинал):

9 декабря 2020 года – оценка публичной защиты участниками проекта «Персонализация образовательной деятельности», объявление результатов очного этапа (полуфинала) и жеребьевка участников (15 педагогов) очного этапа (финала);

очный этап (финал):

10 декабря 2020 года – круглый стол «Персонализация образования как фактор личностного роста», объявление результатов очного этапа (полуфинала) и награждение победителей (10 педагогов) очного этапа (финала).

В заочном этапе принимают участие все участники Конкурса. В очном этапе (полуфинале) принимают участие только 20 педагогов, занявших первые 20 мест в рейтинговом списке. В очном этапе (финале) принимают участие только 15 педагогов, занявших первые 15 мест в рейтинговом списке.

        

        5. Требования к предоставлению заявок, документов и материалов Претендентов на участие в Конкурсе

        

        5.1. Представление и конкурсный отбор заявок, документов и материалов Претендентов:

        - заявка Претендента на участие заполняется с 19 октября по 6 ноября 2020 года в электронном виде на официальном сайте АУ «Институт развития образования»: https://iro86.ru/ (раздел «Мероприятия / Конкурсы») (приложение 1 к Порядку);

        - конкурсные материалы Претендента (см. пункт 6);

        - регистрационный лист технической экспертизы документов, представленных Претендентом в муниципальную экспертную комиссию (приложение 2 к Порядку);

        - подтверждение наличия у Претендента квалификационной категории не ниже первой;

        - подтверждение наличия у Претендента диплома о профессиональном образовании;

        - подтверждение стажа работы Претендента по профессии (не менее 3 лет);

        - заявление о согласии на размещение, публикацию и тиражирование конкурсных материалов (приложение 3 к Порядку);

        5.2. Документы и материалы Претендентов из муниципальных образовательных организаций предоставляются в экспертную комиссию, не позднее 5 ноября 2020 года.

        5.3. Документы и материалы государственных и частных образовательных организаций предоставляются непосредственно в экспертную комиссию не позднее 16.00 часов 6 ноября 2020 года на электронную почту: event@iro86.ru с указанием в теме письма: «Конкурс на статус_педагог года».

        5.4. Функции экспертной комиссии.

        5.4.1. Информационное обеспечение:

        - информирование муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных, частных и подведомственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере общего образования, не являющихся казенными учреждениями, о порядке и сроках проведения Конкурса;

        - подготовка и размещение информации для широкой общественности о ходе реализации Конкурса на сайте Организаторов;

        - привлечение педагогической и родительской общественности к оценке материалов участников заочного этапа Конкурса.

        5.4.2. Организационно-техническое обеспечение:

        - сбор заявок участников Конкурса;

        - создание реестра педагогических работников, участвующих в Конкурсе;

        - проведение технической экспертизы заявок, конкурсных документов и материалов;

        - подготовка и направление в Департамент протокола заседания региональной экспертной комиссии по результатам технической экспертизы.

        Заявки и материалы заявителям не возвращаются.

        5.4.3. Проведение содержательной экспертизы:

        - проведение содержательной экспертизы конкурсных материалов Претендентов;

        - определение полуфиналистов, финалистов и победителей регионального этапа Конкурса;

        - подготовка и направление в Департамент протокола заседания экспертной комиссии по результатам содержательной экспертизы и конкурсной документации (заявок с документами и материалами победителей Конкурса).

        6. Структура, формат проведения и критерии оценки конкурсных испытаний

        6.1. Конкурсные испытания заочного этапа представлены тремя видами конкурсных работ: чек-лист «Пять шагов к персонализации образования», портфолио «Выставка педагогических достижений», проект «Персонализация образовательной деятельности».

        6.1.1. Конкурсное испытание: чек-лист «Пять шагов к персонализации образования» – это описание пяти действий педагога, направленных на организацию персонализированного образования обучающихся.

Оформление конкурсной работы: текст, объемом до 2 страниц (шрифт – Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5. Текстовый файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы – по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25).

Чек-лист размещается на Интернет-ресурсе участника Конкурса (облачные хранилища: Яндекс.Диск, Google Диск, Облако-mail.ru, др.). Ссылка на скачивание чек-листа размещается при регистрации участника Конкурса.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.

Критерии оценивания конкурсного испытания:

  1. целесообразность действий педагога;
  2. конструктивность действий педагога;
  3. обоснованность действий педагога;
  4. реальность действий педагога;
  5. результативность действий педагога.

        6.1.2. Конкурсное испытание: портфолио «Выставка педагогических достижений».

Оформление конкурсной работы: на Интернет-ресурсе участника Конкурса (личный сайт, страница социальной сети, блог, страница на сайте образовательной организации) создается страница с названием «Выставка педагогических достижений», представляющая достижения педагога и обучающихся. Ссылка на страницу размещается при регистрации участника Конкурса.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.

Критерии оценивания конкурсного испытания:

  1. использованы разнообразные форматы представления информации о достижениях в профессиональной деятельности (текст, изображения, аудио, видео и др.);
  2. представлены материалы открытых уроков, мастер-классов и других мероприятий, в которых конкурсант принял участие (фото и видео материалы, краткие тезисы, презентации и др.);
  3. представлены материалы, демонстрирующие достижения конкурсанта (дипломы, благодарственные письма, грамоты и др.);
  4. представлены материалы, демонстрирующие достижения обучающихся конкурсанта (дипломы, грамоты и др.);
  5. представлены материалы, демонстрирующие профессиональное участие в развитии системы образования (проекты, методические разработки, статьи в профильных изданиях, имеющие практическую значимость, социальную ориентированность).

        6.1.3. Конкурсное испытание: проект «Персонализация образовательной деятельности».

Оформление конкурсной работы: текст, объемом до 20 страниц (шрифт – Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5. Текстовый файл выполняется в Word. Формат страницы А4; все поля страницы – по 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25).

Проект размещается на Интернет-ресурсе участника Конкурса (облачные хранилища: Яндекс.Диск, Google Диск, Облако-mail.ru, др.). Ссылка на скачивание проекта размещается при регистрации участника Конкурса.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 10 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 20.

Критерии оценивания конкурсного испытания:

  1. наличие пояснительной записки, отражающей своевременность, актуальность проекта, его значимость в развитии системы образования, направленность на развитие личностного потенциала обучающихся;
  2. наличие целей, задач, ориентированных на персонализацию образовательной деятельности обучающихся;
  3. наличие теоретико-методологической основы проекта;
  4. наличие описания индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), содержащих планирование достижения учебной цели, а не отдельного урока или темы; учитывающих индивидуальные потребности обучающихся; возможность совместного (учитель и обучающийся) конструирования ИОМ;
  5. образовательная деятельность проектируется «от обучающегося» – понятно обучающемуся и с учётом его индивидуальных образовательных потребностей;
  6. наличие возможности для участия обучающегося в планировании, целеполагании и выборе уровня освоения учебного материала, оценке результатов и последующей корректировке учебной деятельности;
  7. наличие модульного (а не урочного) построения образовательной деятельности (включая междисциплинарные модули);
  8. наличие продуктивных (а не догматических) методов обучения, включая игры, исследования, проекты, квесты, кейсы и др.;
  9. учёт в образовательной деятельности индивидуальной, групповой и командной работы;
  10. адекватное использование цифровых образовательных ресурсов (платформ) для организации образовательной деятельности и оценки образовательных результатов.

6.2. Конкурсное испытание очного этапа (полуфинала) – оценка публичной защиты участниками проекта «Персонализация образовательной деятельности».

 Формат конкурсного испытания: публичная защита проекта (регламент – 20 минут).

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.

Критерии оценивания конкурсного испытания:

  1. представлены и обоснованы актуальность и практическая значимость проекта в развитии системы образования, направленность на развитие личностного потенциала обучающихся;
  2. представлены цели и задачи проекта, ориентированные на персонализацию образовательной деятельности обучающихся;
  3. представлены теоретико-методологические основы проекта;
  4. представлена специфика индивидуальных образовательных маршрутов, продуктивные методы обучения и формы организации образовательной деятельности;
  5. представлены и обоснованы подходы к использованию цифровых образовательных ресурсов (платформ) для организации образовательной деятельности и оценки образовательных результатов.

6.3. Конкурсное испытание очного этапа (финала) – круглый стол «Персонализация образования как фактор личностного роста».

Формат конкурсного испытания: круглый стол (регламент – 60 минут), который проводится директором Департамента.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.

Критерии оценивания конкурсного испытания:

  1. Понимание тенденций развития образования (демонстрирует знание основ законодательства в сфере образования; знание основных глобальных трендов развития современного образования; анализирует и осмысляет достижения педагогической науки; демонстрирует умение выделять главное и отделять факты от мнений; демонстрирует знание событий, происходящих в российском образовании);
  2. масштабность и нестандартность суждений (понимает запросы различных целевых аудиторий; демонстрирует творческий подход и способность найти решение педагогических проблем; видит новые стороны в обсуждаемых проблемных вопросах; инициативно формулирует собственную позицию; убедительно аргументирует свое видение конструктивных решений существующих проблем; предлагает оригинальные идеи с учетом конкретной образовательной ситуации);
  3. обоснованность и конструктивность предложений (видит реалистичные пути решения обсуждаемых проблем; излагает собственную позицию по каждой обсуждаемой проблеме последовательно и убедительно; учитывает специфику педагогической деятельности при формулировке предложений; учитывает возможные риски различного уровня; проявляет лидерские качества при обсуждении высказанных предложений;
  4. коммуникационная и языковая культура (ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции;  эмоционально поддерживает участников круглого стола; уважительно относится к мнению участников круглого стола: точно и полно отвечает на вопросы участников круглого стола; учитывает культурные различия участников круглого стола);
  5. наличие ценностных ориентиров и личная позиция (понимание значимости персонализации образовательной деятельности для развития системы образования и развития личностного потенциала обучающихся; понимание воспитательных эффектов персонализированной образовательной деятельности; демонстрирует понимание важности формирования «мягких навыков» обучающихся; понимание роли всех участников образовательных отношений в развитии личностного потенциала обучающихся).

6.4. Оценивание конкурсных испытаний осуществляется экспертной комиссией путем заполнения экспертных листов (приложение 4 к Порядку).

        7. Подведение итогов Конкурса

        7.1. Итоги Конкурса подводятся региональной экспертной комиссией с учетом мнений и оценок профессионально-педагогического сообщества и родительской общественности.

        7.2. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава экспертной комиссии.

        7.3. Все решения экспертной комиссии заносятся в итоговый протокол, подписываются председателем, секретарём и направляются на утверждение в Департамент.

        7.4. На основании решения экспертной комиссии Департамент издает приказ о награждении участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.

        7.5. Итоги Конкурса не позднее 5 (пяти) календарных дней после издания приказа Департамента публикуются на официальном сайте Организаторов.

        7.6. По итогам Конкурса определяются 10 победителей.

        7.7. Победителям Конкурса присваивается статус «Педагог Югры», вручаются удостоверение, нагрудный знак «Педагог Югры», ценный подарок (компьютерная техника).

        7.8. Участникам Конкурса оформляются электронные сертификаты, подтверждающие участие в Конкурсе.

        7.9. Участники, следующие за победителями в рейтинговом списке и набравшие не менее 70 % от максимального количества баллов, по решению экспертной комиссии могут быть рекомендованы к награждению благодарственным письмом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Приложение 2 к приказу

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «___» ____________ 2020 г. № ______

Состав организационного комитета

конкурса на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2020 году

Цулая

Лариса

Владимировна

начальник общего отдела Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель организационного комитета

Клюсова

Виктория

Викторовна

заместитель директора автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», заместитель председателя организационного комитета

Ярлыкова

Ольга

Георгиевна

заместитель начальника методического отдела автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», секретарь организационного комитета

Члены организационного комитета

Пачина

Анжела

Геннадьевна

начальник методического отдела автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Проценко

Лилия

Петровна

заведующий центром сопровождения общественно-значимых мероприятий автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Маковчик

Дмитрий

Николаевич

заместитель заведующего центром сопровождения общественно-значимых мероприятий автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»


Приложение 3 к приказу

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «___» ____________ 2020 г. № ______

Состав экспертной комиссии

конкурса на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2020 году

Цулая

Лариса

Владимировна

начальник общего отдела Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель экспертной комиссии

Клюсова

Виктория

Викторовна

заместитель директора автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, заместитель председателя экспертной комиссии

Старовойтов

Леонид

Эдуардович

эксперт центра сопровождения общественно-значимых мероприятий автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», секретарь экспертной комиссии

Члены экспертной комиссии:

Акбаш

Елена

Устиновна

эксперт методического отдела автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Алмазова

Светлана

Викторовна

доцент кафедры общего и дополнительного образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат физико-математических наук

Беткер

Людмила Михайловна

доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент

Болдырева Людмила Фёдоровна

Председатель Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Величко

Наталья

Ивановна

доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат культурологии

Долженко

Игорь Валентинович

доцент кафедры общего и дополнительного образования автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат физико-математических наук, доцент

Максимова Ирина Ивановна

Председатель Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Пачина

Анжела Геннадьевна

начальник методического отдела автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук

Сальников

Александр Иванович

заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Семёнова

Валентина

Владимировна

эксперт методического отдела автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Серёгина

Оксана

Владимировна

доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук

Ярлыкова

Ольга

Георгиевна

заместитель начальника методического отдела автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Приложение 1

к Порядку проведения конкурса

на присвоение статуса «Педагог Югры»

ФОРМА

Заявка Претендента*

на участие в конкурсе на присвоение статуса «Педагог Югры»
в 2020 году**

  1. Муниципальное образование.
  2. Образовательная организация.
  3. Ф.И.О. претендента.
  4. Должность претендента.
  5. Квалификационная категория.
  6. Стаж работы.
  7. Контактные данные претендента.
  8. Заявитель (Ф.И.О., должность, место работы, контактные данные).

        *        Заявка размещена на сайте: https://iro86.ru/ и доступна для заполнения участниками с 12 по 30 октября 2020 года в электронном варианте согласно Порядку о проведении Конкурса в 2020 году.

        **        Перечень пунктов в заявке на участие, размещенной на сайте: https://iro86.ru/, может быть скорректирован/добавлен в рабочем порядке исходя из запрашиваемых данных об участнике, необходимых для организации и проведения Конкурса.

Приложение 2

к Порядку проведения конкурса

на присвоение статуса «Педагог Югры»

ФОРМА

Регистрационный лист технической экспертизы документов,

представленных Претендентом в муниципальную экспертную комиссию

конкурса на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2020 году

п/п

Наименование документа/конкурсного материала

Принят (да)

Не принят (нет)

1.

Конкурсные материалы Претендента соответствуют требованиям Порядка о проведении Конкурса

2.

Справка работодателя о наличии квалификационной категории Претендента не ниже первой

3.

Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательной организации

4.

Справка работодателя о подтверждении стажа работы Претендента по профессии и в данной образовательной организации (не менее 3 лет)

Результат технической экспертизы

Допущен к участию

в конкурсе по критериям отбора

(да)

Не допущен к участию

в конкурсе по критериям отбора

(нет)

Руководитель муниципальной

экспертной комиссии:         ______________________/____________/

Дата проведения

технической экспертизы:                                                                 «___» _________ 2020 г.

м.п.

Приложение 3

к Порядку проведения конкурса

на присвоение статуса «Педагог Югры»

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласии на размещение, публикацию и тиражирование конкурсных материалов

Я,_________________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество участника Конкурса

Город (населённый пункт), муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

___________________________________________________________________________

Полное наименование образовательной организации:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Должность

___________________________________________________________________________

Автор конкурсных материалов

«_________________________________________________________________________».

название работы

Подтверждаю авторство конкурсных материалов и даю согласие на использование конкурсных материалов или их фрагментов в некоммерческих целях, в том числе на размещение конкурсных материалов в открытом доступе и публикацию с обязательным указанием моего авторства.

«_____» ____________________2020 г.                                _____________________

                                                                                                                                                                    (личная подпись)

Приложение 4

к Порядку проведения конкурса

на присвоение статуса «Педагог Югры»

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

экспертной комиссии конкурса

на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2020 году

Конкурсное испытание:

чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.

п/п

Критерии

оценивания конкурсного испытания

Максимальный балл

Оценка эксперта

Целесообразность действий педагога

2

Конструктивность действий педагога

2

Обоснованность действий педагога

2

Реальность действий педагога

2

Результативность действий педагога

2

Итого:

10

Экспертное заключение

Эксперт ________________/                                                            Дата: _________

Председатель экспертной комиссии ____________/ ___________                        Дата: _________

Секретарь ________________________/ _______________                                Дата: _________

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

экспертной комиссии конкурса

на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2020 году

Конкурсное испытание:

портфолио «Выставка педагогических достижений»

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.

п/п

Критерии

оценивания конкурсного испытания

Максимальный балл

Оценка эксперта

Использованы разнообразные форматы представления информации о достижениях в профессиональной деятельности (текст, изображения, аудио, видео и др.);

2

Представлены материалы открытых уроков, мастер-классов и других мероприятий, в которых конкурсант принял участие (фото и видео материалы, краткие тезисы, презентации и др.);

2

Представлены материалы, демонстрирующие достижения конкурсанта (дипломы, благодарственные письма, грамоты и др.);

2

Представлены материалы, демонстрирующие достижения обучающихся конкурсанта (дипломы, грамоты и др.);

2

Представлены материалы, демонстрирующие профессиональное участие в развитии системы образования (проекты, методические разработки, статьи в профильных изданиях, имеющие практическую значимость, социальную ориентированность).

2

Итого:

10

Экспертное заключение

Эксперт ________________/                                                            Дата: __________

Председатель экспертной комиссии ____________/ ___________                        Дата: __________

Секретарь ________________________/ _______________                                Дата: __________


ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

экспертной комиссии конкурса

на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2020 году

Конкурсное испытание:

проект «Персонализация образовательной деятельности»

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 10 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 20.

п/п

Критерии

оценивания конкурсного испытания

Максимальный балл

Оценка эксперта

Наличие пояснительной записки, отражающей своевременность, актуальность проекта, его значимость в развитии системы образования, направленность на развитие личностного потенциала обучающихся

2

Наличие целей, задач, ориентированных на персонализацию образовательной деятельности обучающихся

2

Наличие теоретико-методологической основы проекта

2

Наличие описания индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), содержащих планирование достижения учебной цели, а не отдельного урока или темы; учитывающих индивидуальные потребности обучающихся; возможность совместного (учитель и обучающийся) конструирования ИОМ

2

Образовательная деятельность проектируется «от обучающегося» – понятно обучающемуся и с учётом его индивидуальных образовательных потребностей

2

Наличие возможности для участия обучающегося в  планировании, целеполагании и выборе уровня освоения учебного материала, оценке результатов и последующей корректировке учебной деятельности

Наличие модульного (а не урочного) построения образовательной деятельности (включая междисциплинарные модули)

Наличие продуктивных (а не догматических) методов обучения, включая игры, исследования, проекты, квесты, кейсы и др.

Учёт в образовательной деятельности индивидуальной, групповой и командной работы

Адекватное использование цифровых образовательных ресурсов (платформ) для организации образовательной деятельности и оценки образовательных результатов

Итого:

10

Экспертное заключение

Эксперт ________________/                                                            Дата: _________

Председатель экспертной комиссии ____________/ ___________                        Дата: _________

Секретарь ________________________/ _______________                                Дата: __________


ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

экспертной комиссии конкурса

на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2020 году

Конкурсное испытание:

публичная защита участниками проекта

«Персонализация образовательной деятельности»

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.

п/п

Критерии

оценивания конкурсного испытания

Максимальный балл

Оценка эксперта

Представлены и обоснованы актуальность и практическая значимость проекта в развитии системы образования, направленность на развитие личностного потенциала обучающихся

2

Представлены цели и задачи проекта, ориентированные на персонализацию образовательной деятельности обучающихся

2

Представлены теоретико-методологические основы проекта

2

Представлена специфика индивидуальных образовательных маршрутов, продуктивные методы обучения и формы организации образовательной деятельности

2

Представлены и обоснованы подходы к использованию цифровых образовательных ресурсов (платформ) для организации образовательной деятельности и оценки образовательных результатов

2

Итого:

10

Экспертное заключение

Эксперт ________________/                                                            Дата: _________

Председатель экспертной комиссии ____________/ ___________                        Дата: _________

Секретарь ________________________/ _______________                                Дата: _________


ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

экспертной комиссии конкурса

на присвоение статуса «Педагог Югры» в 2020 году

Конкурсное испытание:

круглый стол

«Персонализация образования как фактор личностного роста»

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется экспертной комиссией по 5 критериям по шкале от 0 до 2 баллов, где 2 балла – соответствует критерию, 1 балл – соответствует частично, 0 баллов – не соответствует. Максимальный общий балл – 10.

п/п

Критерии

оценивания конкурсного испытания

Максимальный балл

Оценка эксперта

Понимание тенденций развития образования (демонстрирует знание основ законодательства в сфере образования; знание основных глобальных трендов развития современного образования; анализирует и осмысляет достижения педагогической науки; демонстрирует умение выделять главное и отделять факты от мнений; демонстрирует знание событий, происходящих в российском образовании);

2

Масштабность и нестандартность суждений
(понимает запросы различных целевых аудиторий; демонстрирует творческий подход и способность найти решение педагогических проблем; видит новые стороны в обсуждаемых проблемных вопросах; инициативно формулирует собственную позицию; убедительно аргументирует свое видение конструктивных решений существующих проблем; предлагает оригинальные идеи с учетом конкретной образовательной ситуации);

2

Обоснованность и конструктивность предложений (видит реалистичные пути решения обсуждаемых проблем; излагает собственную позицию по каждой обсуждаемой проблеме последовательно и убедительно; учитывает специфику педагогической деятельности при формулировке предложений; учитывает возможные риски различного уровня; проявляет лидерские качества при обсуждении высказанных предложений;

2

Коммуникационная и языковая культура
(ведет конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции;  эмоционально поддерживает участников круглого стола; уважительно относится к мнению участников круглого стола: точно и полно отвечает на вопросы участников круглого стола; учитывает культурные различия участников круглого стола);

2

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция (понимание значимости персонализации образовательной деятельности для развития системы образования и развития личностного потенциала обучающихся; понимание воспитательных эффектов персонализированной образовательной деятельности; демонстрирует понимание важности формирования «мягких навыков» обучающихся; понимание роли всех участников образовательных отношений в развитии личностного потенциала обучающихся)

2

Итого:

10

Экспертное заключение

Эксперт ________________/                                                            Дата: _________

Председатель экспертной комиссии ____________/ ___________                        Дата: _________

Секретарь ________________________/ _______________                                Дата: _________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: