Контрольно - измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы являются необходимым условием реализации основных профессиональных образовательных программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnenie_kimov.pdf | 467.13 КБ |
metodika_g_devisa.docx | 18.54 КБ |
kontrolno-izmeritelnye_materialy_dlya_programmy_promrobo.docx | 18.92 КБ |
anketa.docx | 22.54 КБ |
metodika_t_elera.docx | 19.6 КБ |
testirovanie.docx | 17.51 КБ |
kimy_k_programme_yunyy_konstruktor.docx | 460.44 КБ |
prikaz_o_podgotovke_k_itogovoy_attestatsii_1.pdf | 285.25 КБ |
formy_provedeniya_itogovoy_attestatsii_programmy_promrobo.pdf | 573.3 КБ |
kimy_dlya_programmy_promrobo.pdf | 508.66 КБ |
grafik_itogovoy_attestatsii.pdf | 291.21 КБ |
grafik_promezhutochnoy_attestatsii.pdf | 211.63 КБ |
polozhenie_o_promezhutochnoy_i_itogovoy_attestatsii.pdf | 1.14 МБ |
Методика учебной мотивации до 12 лет по Лускановой | 241.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методика Г. Девиса
на определение творческих способностей обучающихся
Для выявления спектра интересов ребёнка проводится определение творческих способностей обучающихся по методике Г. Девиса. Данная методика дает представление о наличии творческих способностей у детей на начальном этапе обучения, что отчасти облегчает понимание, общение и взаимодействие педагога с ребёнком. Так же есть возможность проследить динамику развития этих способностей ребёнка в дальнейшем.
Опросник
- Я думаю, что я аккуратен(тна).
- Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
- Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
- Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
- Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
- Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
- Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
- В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
- Я иногда поступаю по-детски.
- Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
- Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
- Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
- Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
- Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
- Я часто скучаю.
- Я буду значимым и известным, когда вырасту.
- Я люблю смотреть на красивые вещи.
- Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
- Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
- Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
- Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ
Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам:
1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов
указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
- — принятие беспорядка
- — беспокойство о других
4 — желание выделиться
3 — рискованность
6 — недовольство собой
5 — альтруизм
- — полный любопытства
11— любовь к одиночной работе
- — не популярен 13— независимость
- — регресс на детство 14— деловые ошибки
10— отбрасывание давления 15— никогда не скучает 12— самодостаточность
8 — активность
16— чувство предназначенности 20— стремление к риску
17— чувство красоты
21— потребность в активности 19 — спекулятивность
Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предложить наличие творческих способностей у обучающегося.
Педагог должен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Необходимы в общении с ребенком такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.
Предварительный просмотр:
Критерии оценки качества усвоения знаний, умений и навыков:
Разделы программы | Критерии | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | |
Понятие электричество | Знают теоретический материал менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой. Работа выполняется с большим количеством недочетов, а именно: -понятия, определения; | Знают теоретический материал ½ объема знаний, предусмотренных программой. Работа выполняется с большим количеством недочетов, а именно: -понятия, определения. | Знают теоретический материал во всем объеме знаний, предусмотренных программой. Работа выполняется точно, понятия, определения- знают. |
- путают название эл. Величин, | |||
-путают единицы измерения. | |||
Компоненты | Знают | Знают | Знают |
теоретический | теоретический | теоретический | |
материал менее | материал ½ объема | материал во всем | |
чем ½ объема | знаний, | объеме знаний, | |
знаний, | предусмотренных | предусмотренных | |
предусмотренных | программой. | программой. |
программой. В выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более четырех) | Допускается незначительная часть ошибок (не более трех) | Безошибочное выполнение задания | |
Сигналы, интерфейсы, протоколы. | Знают теоретический материал менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой. В выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более четырех) | Знают теоретический материал ½ объема знаний, предусмотренных программой. Допускается незначительная часть ошибок (не более трех) | Знают теоретический материал во всем объеме знаний, предусмотренных программой. Безошибочное выполнение задания |
Простые проекты на Arduino Uno. | Знают теоретический материал менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой. Обучающийся знает частично изученный материал. Изложение материала неполное, требующее корректировки наводящими вопросами. | Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы. Допускается незначительная часть ошибок (не более трех) | Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение. Безошибочное выполнение задания |
Мини-проекты с Arduino. | Обучающийся знает частично изученный материал. Изложение | Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется | Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный |
материала неполное, требующее корректировки наводящими вопросами. Допустил значительные ошибки | дополнительные вопросы. Успешно выполнил все задания, но с некоторыми нарушениями | ответ, демонстрирующий полное владение. Успешное выполнение всех заданий | |
Умные устройства. | Знают теоретический материал менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой. В выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более четырех) | Знают теоретический материал ½ объема знаний, предусмотренных программой. Допускается незначительная часть ошибок (не более трех) | Знают теоретический материал во всем объеме знаний, предусмотренных программой. Безошибочное выполнение задания |
Робототехника. | Знают теоретический материал менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой. В выполненном задании наблюдается значительная часть ошибок (более четырех) | допускается незначительная часть ошибок (не более трех) | безошибочное выполнение задания |
Предварительный просмотр:
Анкета
на выявление начального уровня знаний и умений организации досуга обучающегося
Фамилия, имя, возраст _
- Что чаще всего ты делаешь в свободное время?
Какие виды спортивных занятий тебе нравятся?
- С друзьями чаще всего ты проводишь свободное время (отметь вариант ответа):
а) в кружках, секциях, детских организациях; б) за чтением книг, журналов;
в) просматривая телевизор; г) работая на компьютере; д) на дискотеке;
е) занимаясь спортом; ж) ничего не делая;
з) организацией разных дел, вечеринок;
и)
По-твоему, досуг – это:
а) возможность узнать новое, чему-нибудь научиться; б) интересно организованное свободное время;
в) жизнь «вне школы»;
г) _
Свой досуг ты больше всего времени проводишь:
а) в семье;
б) в клубе, в детской организации; в) в школе;
г) на спортплощадке; д) на улице;
е)
Кто в твоей семье занимается организацией семейного досуга? Какова твоя роль?
- Какую роль в предлагаемой деятельности ты чаще всего предпочитаешь:
а) активного участника; б) участника;
в) организатора; г) наблюдателя.
Когда тебе предлагают стать организатором какого-либо дела, ты чаще всего:
а) с удовольствием соглашаешься;
б) соглашаешься, если предлагают, значит, знают, что справишься; в) долго думаешь, так как боишься, что не справишься;
г) отказываешься, это не для тебя.
Результаты анкетирования позволяют судить об уровне активности подростков.
Анкетирование для родителей обучающихся
«Выявление степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения»
Для ребенка большое значение имеет оценка его труда родителями, поэтому педагогу надо продумать систему работы с ними. Это могут быть открытые занятия по окончании полугодия, отчетные мероприятия студии и всего Центра, чтобы родители могли по итоговым творческим работам видеть рост своего ребенка в течение года.
Для выявления степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения детей их родителями проводится анкетирование.
Анкета
Группа №
Понравилось ли Вам занятие?
3- понравилось
- не очень понравилось 1- совсем не понравилось
Виден ли творческий рост группы в целом?
- виден хороший рост
- не очень хороший рост 1- не виден рост
Оцените степень творческого роста своего ребенка.
- очевиден рост
- малозаметный рост 1- не заметен вовсе
Выполнял ли Ваш ребёнок подобные упражнения дома?
- постоянно
2- изредка
1- никогда
Считаете ли Вы, что поставленные задачи носят посильный характер?
3- посильный
- частично посильный 1-не посильный
Ответы на дополнительные вопросы анкетирования:
- Группа, в которой занимается мой ребенок, можно назвать дружной.
- Педагог проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку.
- В группе мой ребенок чувствует себя комфортно.
- Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с педагогами и администрацией Центра детского творчества.
- Мой ребёнок проявляет творческую инициативу, педагог помогает ему в этом.
- Педагог справедливо оценивает достижения моего ребенка.
- Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по техническому творчеству.
- Педагог учитывает индивидуальные особенности моего ребенка.
- В коллективе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.
- Педагог дает моему ребенку глубокие и прочные знания.
- В коллективе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.
- Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.
- Администрация и педагог создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.
- Коллектив помогает ребенку поверить в свои силы.
- Коллектив помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы.
- Коллектив помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности.
- Коллектив помогает ребенку учиться правильно, общаться со сверстниками.
- Коллектив помогает ребенку учиться правильно общаться со взрослыми.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога по техническому творчеству и коллектива в целом.
Высказывания 1-13
Обработка результатов. Удовлетворенность родителя работой коллектива (коэффициент Х) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).
Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то это говорит о среднем уровне удовлетворенности; если же коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.
Высказывания 14-18
Обработка результатов. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель получится меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
Утверждения, представленные в анкете, оцениваются от 0 до 4-х баллов: 4- совершенно согласен;
- скорее согласен;
2-трудно сказать;
1-скорее не согласен;
- совершенно не согласен.
Предварительный просмотр:
Методика Т. Элерса
для изучения мотивации достижения успеха обучающихся
С точки зрения Т. Элерса, мотивация достижения может развиваться в любом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Кроме того, «она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями…»
Инструкция к тестовому материалу
Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет".
- Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.
- Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.
- Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.
- Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.
- Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.
- В некоторые дни мои успехи ниже средних.
- Я более требователен к себе, чем к другим.
- Я доброжелательнее других.
- Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
- В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
- Усердие — это не основная моя черта.
- Мои достижения в работе не всегда одинаковы.
- Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.
- Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.
- Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.
- Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.
- На моем честолюбии легко сыграть.
- Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно. 19.Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других. 20.Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня. 21.Нужно полагаться только на самого себя.
- В жизни немного вещей важнее денег.
- Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.
- Я менее честолюбив, чем многие другие.
- В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро школа.
- Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
- Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать. 28.Когда у меня нет работы, мне не по себе.
- Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.
- Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.
- Иногда друзья считают меня ленивым.
- Мои успехи в какой-то мере зависят от других. 33.Противодействовать воле руководителя бессмысленно. 34.Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. 35.Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым. 36.Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.
- Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.
- Не довожу до конца многое, за что берусь. 39.Завидую людям, не загруженным работой.
- Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
- Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.
Ключ опросника
По 1 баллу начисляется за ответ "да" на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21,
22, 25–30, 32, 37, 41 и "нет" — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39.
Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются.
Подсчитывается общая сумма баллов. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.
От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации; более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Предварительный просмотр:
Тестирование на основе материалов Р. В.Овчаровой
«Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся» Вопросы
- Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
- Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
- Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?
- Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
- Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
- Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить
сегодня?
- Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
- Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
- Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
- Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
- Возникает ли у Вас раздражение, если вам не удаётся закончить начатое дело?
- Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
- Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
- Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
- Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?
- Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
- Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
- Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
- Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
- Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Лист ответов
1 6 11 16
2 7 12 17
3 8 13 18
4 9 14 19
5 10 15 20
Отработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечётные вопросы и отрицательных ответов на все чётные вопросы, разделённой на 20. По полученному таким об-разом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребёнка:
- низкий уровень – 0,1 - 0,45;
- ниже среднего - 0,46 -0, 55;
- средний уровень- 0.56 – 0,65;
- выше среднего - 0,66 -0,75;
- высокий уровень -0,76 -1.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Контроль за уровнем усвоения знаний по программе «Юный конструктор»
Вид контроля | Сроки | Характеристик а контроля | Форма контроля | Формы представления результатов контроля |
Вводный контроль | В начале изучения I модуля (сентябрь), 2 модуля (январь) | Определение стартовых возможностей обучающихся и выявление исходного уровня подготовки | Педагогиче ское наблюдение, фронтальны й опрос, тестирование. | Тесты, практическая работа. |
Текущий | В конце | Выявляет | Итоговое | Сводная |
контроль | изучения | степень | занятие | ведомость |
каждого | усвоения | проводится | итогов | |
раздела. | учебного | в игровой | конкурса или | |
материала, | форме в | викторины. | ||
уровень | виде | |||
подготовки к | викторины, | |||
занятиям, | конкурса. | |||
заинтересованно | ||||
сть | ||||
обучающихся | ||||
Промежуточ | В конце I | Проходит с | Проверка | Протокол |
ная | полугодия | целью проверки | теоретическ | промежуточной |
аттестация | (декабрь), | теоретических и | их знаний | аттестации |
после | практических | проводится | обучающихся | |
изучения 1 | знаний | в форме | объединения | |
модуля | обучающихся в | теста, | ||
результате | лабораторн | |||
обучения по | о- | |||
модулю | практическ | |||
Итоговая | В конце | Итоговая | ой и | Протокол |
аттестация | обучения | аттестация | практическ | итоговой |
после 2 | анализирует | ой работы | аттестации | |
модуля | успешность | Оценка по | модуля |
(июнь). | освоения | теории и | обучающихся | |
программы. При | практике | объединения | ||
успешном | проводится | |||
усвоении | по 3-х | |||
программы | бальной | |||
выпускнику | системе: 1 | |||
вручается | балл – | |||
свидетельство об | низкий | |||
окончании | уровень; 2 | |||
полного курса | балла – | |||
обучения по | средний | |||
программе | уровень; 3 | |||
«Юный | балла – | |||
конструктор» | высокий | |||
уровень | ||||
усвоения | ||||
знаний, | ||||
умений и | ||||
навыков. | ||||
Вычисляетс | ||||
я средний | ||||
балл. Затем | ||||
результаты | ||||
итоговой | ||||
аттестации | ||||
фиксируют | ||||
ся в | ||||
«Протоколе | ||||
итоговой | ||||
аттестации | ||||
обучающих | ||||
ся | ||||
объединени | ||||
я», который | ||||
является | ||||
одним из | ||||
отчетных | ||||
документов | ||||
и хранится в МАУДО «ЦДТ» |
Приложение 3
Контрольно-измерительные материалы программы
«Юный конструктор»
(промежуточная аттестация по итогам реализации 1 модуля)
Уровень теоретической подготовки обучающихся
№ п. п. | Показате ли | «Работа с электронным конструктором» | «Работа со строительным конструктором» | Аттестация обучающихся | Итого балло в |
Критерии | Классификация деталей по цвету, форме, назначению Задание 1 и 2(1…13 баллов) | Соответствие эскизу: форме, размерам, счету деталей конструктора Задание 3. (1...12 баллов) | Тест 1 балл | ||
1 | Стартовы й уровень | 1-4 | 1-4 | 1-4 | 7-12 |
2 | Базовый уровень | 1-9 | 1-9 | 1-9 | 13-28 |
Приложение 4
«Бальное» оценивание практики по программе
Механизм оценивания образовательных результатов | Низкий | Средний | Высокий |
1 балл | 2 балла | 3 балла | |
Уровень практических навыков и умений | |||
Практическая работа «Сборка схемы» | Требуется постоянный контроль педагога за выполнением работы нарушение правил по технике безопасности. | Требуется периодический контроль педагога, неточности в работе. | Работа выполнена без замечаний с соблюдением правил техники безопасности. |
Сборка схем, практическая работа с конструктором | Не может собрать схему, не знает радиодетали, контроль и помощи педагога. | Частичная сборка схемы с привлечением педагога, соблюдение правил безопасности. | Схема собрана согласно инструкционной карте без замечаний, соблюдение правил безопасности. |
Определение детали по цвету, размеру, назначению, применению. | Требуется постоянные пояснения педагога при изготовлении. | Нуждается в пояснении последовательнос ти работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям. | Самостоятельно выполнена работа |
Тест для обучающихся 1 модуля.
- Соотнеси правильно:
1-7 соединители,8-пьезоизлучатель,9-сенсорная пластина,10-геркон,11-кнопка,
12, 24 –светодиод,13,25-лампа,14-микрофон,15,28,29,30-микросхемы,
16,17,18.19,20-резисторы,21-конденсатор,22-выключатель,23-фоторезистор, 26- батарейный блок,27-динамик, громкоговоритель,31-двигатель. Электромотор
- Раздели детали: 1. По цветам, 2. По применению, 3. По размеру, 4. По количеству контактов
Тест для обучающихся 2модуля.
- Соотнеси правильно:
- Раздели детали: 1. По цветам, 2. По размеру, 3. По форме