УЧЕНИКАМ

Перепелюк Ирина Викторовна

Памятка по ведению дневника обучающегося

1. Дневник - обязательный школьный документ обучающегося.image
2. Дневник обучающегося должен иметь твѐрдую обложку.
3. Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждѐнному
расписанию.
4. Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными
данными.
5. Записи в дневнике выполняются только обучающимися.
6. Названия всех предметов должны быть написаны с большой буквы с
учѐтом общепринятых сокращений:
Русский язык – Русск.яз.
Литература - Литер.
Математика – Матем.
История – Истор.
Обществознание - Общество
Биология - Биолог.
Химия - Химия
Физика - Физика
География - Географ.
Мировая художественная культура - МХК
Физкультура – Физ-ра
Английский язык – Англ.яз.
Информатика и ИКТ – Информ.
Технология – Технол.
7. Обучающиеся ежедневно записывает задания в графы того дня, на
который они заданы.
8. Все записи должны вестись аккуратно, стержнем одного цвета.
9. Учителя, выставляя отметку за ответ обучающегося, вписывают еѐ в
дневник, заверяют подписью.дневнике. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя
выделена специальная строка в конце страницы дневника, здесь чаще
всего записывается информация для родителей касающаяся учебной
деятельности, организации внеурочной деятельности.
10. Классный руководитель может еженедельно выставлять оценки за
прилежность, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и
общения, а также за ведение дневника.
11. В конце каждой недели должна стоять подпись классного
руководителя.
12. Классный руководитель отмечает итоговые сведения об успеваемости,
поведении, пропусках учащихся за четверть(год) в конце дневника.
13. Родители систематически просматривают дневник, полученные
обучающимся отметки, а также все записи о предстоящих внеклассных
и внешкольных мероприятиях. Особое внимание обращается на
замечания и рекомендации учителей, классного руководителя.
14. Родители должны подписывать дневник еженедельно.
15. Обучающийся должен предъявить дневник по требованию учителей и
классного руководителя.
 
 
 
 
Памятки по выполнению домашнего задания
Подумай, с какого предмета ты начнёшь выполнять домашние задания,
какое задание тебе легче выполнить: устное или письменное?
Воспользуйся памятками!
ПОДГОТОВКА УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.
Вспомни рассказанное учителем на уроке.
Читай текст целиком, если надо воспользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
Читай внимательно и старайся запомнить основное.
Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.image
Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
Прочти второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
Расскажи прочитанное про себя и вслух.
Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и перескажи по нему.
Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.
 
 КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
 Прочти текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
 Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
 Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.
 Прочти текст повторно, перескажи его.
 
 ПРАВИЛА БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАИЗУСТЬ.
При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух.
Перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.
При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы.
Читай выразительно вслух сразу.
Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части.
Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.
При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона и сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, потом расскажи без книги.
 
ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ.
 Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.image
 Располагайся удобнее, так как учат в школе.
 Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении.
 Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
 Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.
 Не спеша приступай к выполнению.