Работа с родителями
Содержит материалы, отражающие работу с родителями по привитию навыков здоровьесбережения в семье:Программа взаимодействия с родителями "Мы Вместе", аналитичкская справка изучения удовлетворенности родителей учебным процессом в области физической культуры, анкета для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam.doc | 26 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 16.02 КБ |
ctatya_v_zhurnal_metodicheskaya_panorama.docx | 349.1 КБ |
pamyatka_roditelyam.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Программа здоровья для семьи
- Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
- Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
- В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии.
Игры на свежем воздухе — ежедневно! - По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
- Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
- Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
- Составить и соблюдать режим дня для ребенка
- Научить детей плавать.
- Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
- Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
- Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задана не на один од, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Для совместных действий учителя физической культуры и родителей учащихся.
1. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? Да Нет
2. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Регулярно нерегулярно
- Мама (да, нет)
- Папа (да, нет)
- Ребенок (да, нет)
3. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Да Нет
4. Гуляет ли Ваш ребенок после школы? Да Нет
5. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?
- Детский спортивный комплекс;
- Лыжи, коньки, клюшки для игры в хоккей, ролики;
- Велосипед, самокат;
- Мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;
- Другое______________________________
6. Смотрите ли Вы с ребенком по телевидению спортивные передачи? Да Иногда Нет
7. Вспомните, в какие подвижные игры Вы играли в детстве?
8. В какие подвижные игры любят играть в Вашей семье?
9. Не тревожит ли вас уровень физического развития Вашего ребенка? Да Нет
10. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?
- Отсутствие знаний
- Нехватка времени
- Другое
11. Нуждаетесь ли Вы в повышении физкультурной грамотности? Да Нет
12. В какой форме Вы хотели бы сотрудничать с учителем физической культуры?
- Личная беседа;
- Выступление учителя на собрании.
- Другие формы работы
13. Удовлетворены ли Вы уровнем преподавания урока физической культуры? Да Нет
14.Удовлетворены ли Вы отношениями Вашего ребёнка с учителем? Да Нет
15.Хотели бы Вы посещать спортивный зал школы вместе с ребенком под руководством учителя, если бы школа предоставила такую возможность?
Анкета для родителей.
Для совместных действий учителя физической культуры и родителей учащихся.
1. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? Да Нет
2. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Регулярно нерегулярно
- Мама (да, нет)
- Папа (да, нет)
- Ребенок (да, нет)
3. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Да Нет
4. Гуляет ли Ваш ребенок после школы? Да Нет
5. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?
- Детский спортивный комплекс;
- Лыжи, коньки, клюшки для игры в хоккей, ролики;
- Велосипед, самокат;
- Мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;
- Другое______________________________
6. Смотрите ли Вы с ребенком по телевидению спортивные передачи? Да Иногда Нет
7. Вспомните, в какие подвижные игры Вы играли в детстве?
8. В какие подвижные игры любят играть в Вашей семье?
9. Не тревожит ли вас уровень физического развития Вашего ребенка? Да Нет
10. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?
- Отсутствие знаний
- Нехватка времени
- Другое
11. Нуждаетесь ли Вы в повышении физкультурной грамотности? Да Нет
12. В какой форме Вы хотели бы сотрудничать с учителем физической культуры?
- Личная беседа;
- Выступление учителя на собрании.
- Другие формы работы
13. Удовлетворены ли Вы уровнем преподавания урока физической культуры? Да Нет
14.Удовлетворены ли Вы отношениями Вашего ребёнка с учителем? Да Нет
15. Хотели бы Вы посещать спортивный зал школы вместе с ребенком под руководством учителя, если бы школа предоставила такую возможность?
Предварительный просмотр:
Елена Владимировна Орехова
Учитель физической культуры
МАОУ СШ № 8
Влияние открытого урока для родителей на формирование правильного отношения к физическому воспитанию.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», а педагоги обязаны помочь им в этом.
Признание приоритета семейного воспитания требует тесных взаимоотношений семьи и преподавателей физического воспитания, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача учителя физической культуры сформировать правильное отношение к двигательным занятиям, разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
В своей практической работе я использую различные формы работы с родителями. Среди них беседы, консультации, выступления на родительских собраниях, проведение совместных мероприятий: «Семейные старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»), лыжные прогулки и т.д.
Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но, в то же время, многие не осознают важности правильного двигательного режима, не знают, как связать домашнее воспитание с требованиями физического воспитания в школе. Поэтому родителям необходима и практическая помощь.
На протяжении многих лет я провожу открытые уроки физической культуры для родителей с последующим их обсуждением. Считаю, что это наиболее эффективная форма работы с родителями учащихся младшего звена, потому что это самый благодатный возраст для привития стойкого интереса к физической культуре.
Проводится урок по общепринятой структуре: вводная часть, основная и заключительная. Урок решает следующие задачи:
- Сформировать правильное отношение родителей к двигательным занятиям детей.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Ознакомить родителей с показателями физического развития учащихся
Ожидаемые результаты от открытых уроков:
1. Приобретение родителями знаний по организации двигательного режима школьников, формированию осанки, развитию двигательных возможностей детей.
2. Получение конкретных рекомендаций для развития двигательных навыков детей.
3. Ознакомление родителей с нормативными требованиями школьной программы по физической культуре.
4. Умение контролировать домашнее задание.
5. Анализ физической подготовленности учеников.
6. Закрепление организации активного отдыха детей в домашнем воспитании.
7. Формирование у детей и родителей правильного отношения к физическому воспитанию.
8. Активное участие родителей в школьных спортивных мероприятиях.
Основная задача открытого урока для родителей первоклассников - показать чему их дети научились за первое полугодие, познакомить с показателями физического развития, рассказать, как организовать занятия физкультурой и спортом во внеурочное время дома и спортивных секциях.
Во втором классе я знакомлю родителей с тем, какие сдвиги в умениях и навыках произошли со времени проведения урока в первом классе, с динамикой показателей физического развития, даю рекомендации, на что следует обратить внимание, чтобы по окончанию второго класса их дети справились с нормативными требованиями программы.
Большая проблема – домашние занятия по физической культуре. С первого класса при хорошей системе занятий и проверок формируется привычка к систематическим занятиям, поэтому особое внимание родителей обращаю на выполнение домашнего задания. Домашние задания в младших классах – это комплексы простых упражнений. Родители должны знать объем и интенсивность заданных упражнений и контролировать их выполнение. Главное убедить родителей в необходимости выполнения и пользе этих упражнений. Разговор с родителями о домашних занятиях целесообразно продолжить рассказом о подготовке места занятий физическими упражнениями. Хотя я и объясняю учащимся, какие требования предъявляются к местам занятий, многое зависит от родителей. Дети младшего школьного возраста еще недостаточно самостоятельны. Контроль и страховка – это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения. Это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнения или отдельных элементов. На выполнение заданий должно отводиться не менее 15-20 минут и польза от их выполнения огромна.
Во время обсуждения я замечаю, что немаловажное значение имеет и наблюдение за детьми во время подвижной игры. Игра - это средство нравственного воспитания, где дети не только получают положительные эмоции, но и проявляют свои лучшие качества. Поведение детей в играх не случайно, а закономерно. Родителям нужно обратить внимание на то, как дети общаются со сверстниками, на их игровые умения, способность подчиняться общим правилам. Многие игры родители совместно с детьми смогут организовать дома самостоятельно.
Преимущества такой формы взаимодействия с родителями очевидны. Родители получают возможность оценить и сравнить двигательные возможности своих детей, увидеть недостатки в их физической подготовленности. Как правило, эта «наглядная» форма агитации является столь убедительной, что в большинстве случаев родители стараются выполнить все мои указания, в том числе, и по контролю за домашними заданиями, активно участвуют в соревнованиях и мероприятиях.
Благодаря единству родительского и педагогического влияния, к окончанию учебного года почти все учащиеся справляются с нормативными требованиями своей ступени.
ПЛАН
открытого урока для 1 класса
Урок-диалог с родителями. Задачи урока: 1. Ознакомить родителей с подготовительными упражнениями для обучения прыжкам через скакалку. 2. Ознакомить родителей с умениями выполнять ловлю и передачу мяча. 3.Ознакомить родителей с упражнениями, рекомендуемыми для домашнего задания.
- Подготовительная часть.
1. Построения, строевые упражнения на месте, ходьба, её разновидности, бег с чередованием с ходьбой, перестроения для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.
2. Выполнение комплекса ОРУ с мячом. 3. Упражнения в жонглировании мячом.
Обращаю внимание детей, что нужно постараться подружиться с мячом, выполняя упражнения мяч не терять. В конце разминки дети выполняют упражнения в жонглировании мячом. Жонглирование развивает ловкость, «чувства мяча», способность контролировать и управлять мячом. Все эти упражнения можно выполнять дома самостоятельно и вместе с родителями.
Отмечаю самых ловких детей, тех, кто меньше всех терял мяч. За хорошее выполнение разминки дети награждают себя аплодисментами. Информация для размышления: потирать и хлопать в ладоши, полезно для здоровья. Нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони,
широко связаны с корой больших полушарий, поэтому на руке находится много точек зон, обладающих общим успокаивающим действием на организм. А древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека…таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».
Игровое упражнение на знание основных положений «Море волнуется».
- Основная часть.
- Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
После повторения стойки игрока, правильного положения рук при передаче и ловли мяча, дети выполняют сначала передачу мяча от груди двумя руками по средней траектории, затем передачу мяча в пол двумя руками.
- Прыжки через короткую скакалку.
Многие из нас считают, что прыжки через скакалку – это детская забава или есть мнения, что прыгают через скакалку только девчонки. Однако хочу заметить, что данный вид физической активности отнюдь не ребячество. Прыжки через скакалку – это очень важное упражнение для многих спортсменов. Кроме этого в мире все более популярным становится так называемый скипинг. Это более короткое название «прыжков через скакалку». Польза для здоровья от скипинга огромная. Во-первых, во время прыжков через скакалку вы задействуете огромное количество мышц (икроножные мышцы, четырехглавые мышцы, мышцы спины, а также мышцы предплечья). Во-вторых, при умеренных нагрузках скипинг благоприятно влияет на сердечнососудистую систему. В-третьих, повышает выносливость организма.
Упражнения для обучения прыжкам.
1). Скакалка сложена вдвое. Вращение ее сбоку от туловища держа скакалку в одной руке (другая рука без скакалки имитирует движение руки, держащей скакалку). Выполнять поочередно, держа скакалку правой и левой рукой.
2). То же с подскоком в момент, когда скакалка касается пола (правой и левой рукой).
3). Прыжки в полной координации.
3.Демонстрация упражнений из домашнего задания: сгибание рук в упоре лёжа на полу, поднимание туловища из положения лежа на полу, ноги фиксированы. Обращаю внимание родителей на положение туловища, указываю на недостатки или ошибки, допущенные отдельными учениками.
Эстафеты с мячом.
- Заключительная часть
Построение. Восстановление дыхания, игровое упражнение «Листопад». Игра на внимание «Разведчики». Подведение итогов. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч.
2. Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, составить и соблюдать режим дня для ребенка.
3. Контролировать выполнение домашнего задания по физической культуре.
4. Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
5.Организовать занятия детей в спортивных секциях.
«Дворец спорта » предлагает: Волейбол (дев.) - пн., вт., ср., чт., пт. с 14.00-15.30 Анна Никитична Матюшкина Карате - вт., чт. с 17.00-18.30; пн., ср. с 18.30-20.00 Александр Викторович Ситников Спортивная гимнастика - каждый день с 14.00 – 18.00 Футбол - вт ., чт., пт. с 14.00-17.00 Альберт Назирович Ахтямов Плавание Школьная секция шахмат – пн., чт. с 13.40-14.20 Мищенко Геннадий Филиппович
6. Научить детей плавать.
7. Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни.
8. Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
9 . В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно !