Диагностический инструментарий

Орехова Елена Владимировна

Материал позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, учитывая физическую подготовленность и состояние здоровья обучающихся. Содержит методику тестирования и критерии оценивания уровня физической подготовленности, развития физических и познавательных способностей, а  также анализ мониторинга уровня физического развития обучающихся. Содержит тесты, позволяющие определить уровень теоретической грамотности, основанные на материале учебника "Физическая культура 5-7 класс" под редакцией М.Я.Виленского, учебника "Физическая культура 8-9 класс" под редакцией В. И. Лях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Утверждаю:

                                                                               Директор МАОУ «Средняя школа №8»

                                                                                         __________Е.В. Александрова
                                                                                       «____» ____________ 20____г.

                                                                           Обсуждено Педагогическим советом
                                                              «____» ____________ 20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

«Об оценивании и аттестации

учащихся на занятиях по физической культуре

в МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма

             

           Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и  правовыми актами:

             - Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании»;

             - Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ

 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

            -  Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г.

 №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;

            - Письмом Министерства образования Российской Федерации от   31.10. 2003 г.

 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

            - Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования  от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

            - приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

           -  комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы:  доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич  - М.: Дрофа,2009.;

- программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы; авторы: А.П.Матвеев, Т.В. Петров, Л.В.Каверкина- М.: Дрофа,2007.

            В целях дифференцированного  подхода  к  организации уроков физической культуры все обучающиеся МАОУ «Средняя школа №8» в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основнуюподготовительную и специальную  медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 

            К основной медицинской  группе  относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное  состояние  здоровья.

           К подготовительной  медицинской  группе  относятся обучающиеся с недостаточным физическим  развитием  и  низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). 

            К специальной  медицинской  группе (СМГ)  относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения  о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10 - 15% от общей  численности учащихся).

            Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с  погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. 

            С учащимися, включенными в СМГ,  занимаются учителя физкультуры на основном уроке для всего класса.

            При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан  подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.

            Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.

             Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных  занятий,  с данными учащимися на предстоящий урок, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока.

Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.

         

 Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры -  2 (неудовлетворительно)

  в зависимости от следующих конкретных условий:

1.Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с  погодными условиями, видом  

    спортивного занятия или урока.

             Спортивная форма для уроков физической культуры в МАОУ «Средняя школа №8»:

          *для зала – белая футболка или  майка, тёмного цвета спортивные трусы или шорты,  

            белая  подошва  кед (кроссовок).

          *для  улицы (осеннее и весенний период) - спортивный костюм, шапочка, футболка,  

             носки, кеды (кроссовки).  

          *для  лыжной подготовки (зимний период) -  лыжный костюм или куртка и теплые  

             спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапочка и перчатки или рукавицы.

2.Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры. 

3.Не  демонстрирует   динамику   в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.  

4.Не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладевает   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

  Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры   - 3 (удовлетворительно),

    в    зависимости от следующих конкретных условий.

  1. Не в полной мере  выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры 
  2. Продемонстрировал не существенную, относительно своих возможностей  положительную динамику   в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.  
  3. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладевает   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры на удовлетворительном уровне. Успешно сдаёт или  подтверждает 50% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.  

  Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от  

    следующих конкретных условий.

  1. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  2. Постоянно на уроках демонстрирует положительную динамику в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или  подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.  
  3. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

   Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от  

    следующих конкретных условий.

  1. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  2. Постоянно на уроках демонстрирует положительную динамику  в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.  Успешно сдаёт или  подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста. 
  3. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащимся специальной медицинской группы (СМГ).

           

 При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки  по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение  всех рекомендаций учителя физической культуры.

            Учащиеся,  отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,  аттестовываются  по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ.

Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.

 Следовательно, итоговая оценка может отличаться,  от  средней арифметической оценки. 

Приложение 1

Примерные показания для определения медицинской группы

 при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков

(по В.И.Дубровскому).

Заболевание, его форма и стадия

Медицинская группа

Занятия ЛФК

Основная

Подготовительная

Специальная

Поражение миокарда:

-выздоравливающие после перенесенного ревматического миокарда

-миокардиодистрофия

При хорошем состоянии здоровья дают через 2 года после приступа

При хорошем состоянии через год после болезни

Не ранее чем через год при отсутствии клинических признаков болезни

Не ранее чем через 6 мес., при отсутствии клинических признаков болезни

Не ранее чем через 8-10 месяцев по окончании приступа

С начала посещения школы

Назначаются в остром периоде и в первые месяцы после окончания острого приступа.
В больнице и в домашних условиях

Врожденные пороки сердца без цианоза

__

__

При отсутствии динамических расстройств

В ранние сроки

Послеоперационный период

__

__

При успешных занятиях ЛФК в течение года

До и после операции

Хроническая пневмония

При ремиссии более 1года

Через 1-2 месяца после лечения

Через 1-2 месяца после обострения

В течение 1-2 месяцев после заболевания

Бронхиальная астма

Через 2 года после последнего приступа

Не ранее чем через 1 год после приступа после приступа

Если приступы не чаще 1-2 раз в год

При частых приступах

Операции на легких

__

Через 1 год после операции при нормальном течении послеоперационного периода

Через 4-6 месяцев после операции при нормальном течении послеоперацион. периода

В раннем послеоперационном периоде

Туберкулез легких

При отсутствии дыхательной недостаточности, интоксикации

При благоприятном течении заболевания

При благоприятном течении, при дыхательной недостаточности 1 степени

Решается индивидуально

Хронический гастрит, колит

__

При общем хорошем состоянии

При отсутствии обострений в течение 6 месяцев

При Нерезко выраженной интоксикации признаках истощен.

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

__

__

Не ранее чем через 1 год после окончания лечения

Вне обострения, при отсутствии кровотечения, болей

Гемофилия, болезнь Вельгофа

__

__

__

Может быть назначена при очень легкой форме

Хронический пиелонефрит

__

__

Вне периода обострения и при отсутствии изменений в сердце

При резких нарушениях с первых дней

Эндокринные заболевания (диабет, ожирение)

__

Назначается при легких и незначительных нарушениях

При умеренно выраженных нарушениях, недостаточной массе тела

При резких нарушениях с первых дней

Отставание в развитии

__

Когда показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов

При показателях роста и массы тела ниже возрастных стандартов

В ранние сроки

Грыжа паховая, бедренная, аппендицит

Не ранее чем через полгода после лечения

В течение полгода после возобновления занятий

В течение полугода после операции

В раннем послеоперационном периоде

Переломы костей

Не ранее чем через полгода

Через полгода после операции

В течение полу года после операции

С первых дней после операции

Сколиозы и нарушения осанки

При нарушениях осанки

__

__

При сколиозе

Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата

При отсутствии нарушения двигательных функций

При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через 1 год занятий в спецгруппе

Решается индивидуально

При существенных нарушениях двигательных функций

Параличи, парезы, ДЦП, полимиелит

__

__

Решается индивидуально в связи с клиникой и характером изменений мышечной системы

Рекомендуется с первых дней

Хронические болезни органов дыхания

При отсутствии существенных нарушений носового дыхания

При умеренном нарушении носового дыхания

При частых обострениях хронических заболеваний органов дыхания

В стационаре

Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки

Противопоказано плавание,
прыжки в воду

При отсутствии нарушений функции слуха

При гнойных процессах

После операции

Близорукость

Менее + 3 или - 3 без коррекции зрения

Мене + 3 или - 3 с коррекцией зрения

+ 7 и более

__

Педагогу следует направлять ребенка к медработнику при:

  • появлении признаков нарушений со стороны нервно-психической сферы, желудочно-кишечного тракта;
  • симптомах острых инфекционных заболеваний;
  • появлении признаков утомления или снижения остроты зрения;
  • при недоедании ребенка вследствие плохих социально-бытовых условий семьи;
  • при наличии признаков физического насилия (кровоподтеки, ссадины);
  • в случаях алкогольного и/или наркотического опьянения.

Признаки нарушений со стороны нервно-психической сферы:

  • частые жалобы ребенка на головные боли;
  • появление частых колебаний настроения, сниженного настроения, повышенной плаксивости, обидчивости;
  • раздражительность, вспыльчивость, агрессивность;
  • появление навязчивых движений (ребенок теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает);
  • сниженная работоспособность, быстрая утомляемость, повышенная отвлекаемость, рассеянность внимания.

Внешние признаки утомления при умственном труде

Объекты наблюдения

Незначительное утомление

Значительное утомление

Резкое утомление

Внимание

Редкие отвлечения

Рассеянное, частые отвлечения

Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют

Поза

Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища

Частая смена поворота головы в разные стороны облокачивание, поддерживание головы руками

Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула

Движение

Точные

Неуверенные, замедленные

Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка)

Интерес

Живой интерес, задавание вопросов

Слабый интерес, отсутствие вопросов

Полное отсутствие интереса, апатия

Признаки нарушений со стороны желудочно-кишечного тракта:

  • жалобы на боли в животе;
  • снижение аппетита;
  • частые отпрашивания ребенка в туалет.

Признаки утомления или снижения остроты зрения:

  • жалобы на усталость и резь в глазах, двоение в глазах, отсутствие резкости зрения;
  • покраснение склер, конъюнктивы век;
  • слезотечение;
  • ребенок щурит глаза, близко держит книгу, низко наклоняется при письме.

Отдельные признаки и симптомы употребления наркотиков

Внешние признаки

Очевидные признаки

Изменения в поведении

Бледность или покраснение кожи

Следы от уколов, порезы, синяки

Беспричинное возбуждение, вялость

Расширенные или суженные зрачки

Свернутые в трубочку бумажки

Нарастающее безразличие ко всему

Покрасневшие или мутные глаза

Закопченные ложечки

Ухудшение памяти и внимания

Несвязная, замедленная или ускоренная речь

Ампулы, капсулы, пузырьки, жестяные банки

Трудности в сосредоточении на чем-то конкретном

Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание)

Пачки лекарств снотворного или успокоительного действия

Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения

Неопрятность внешнего вида

Папиросы и пачки из-под сигарет

Прогулы в школе по непонятным причинам



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

подготовленности учащихся по физической культуре.

(Приведены из «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов».

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).

        Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

        Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

        Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

        Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

        Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

        Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

           

1. Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

        С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

           За ответ, в котором:

          За тот же ответ, если:

          За ответ, в котором:

           За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

                                                               

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

     За выполнение, в котором:

     За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

     За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет: 

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

                                                                               

        При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

        Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

        Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.



Предварительный просмотр:

Анализ состояния физической подготовленности учащихся 5 Б, В, А классов за 2016-2017   учебный год

По результатам мониторинга показатели тестов «поднимание туловища

за 30 секунд», прыжок в длину с места,  (скоростно-силовые способности), «бег  на 30 м» (скоростные  способности)  улучшились  и  соответствуют среднему  и  высокому  уровню  развития.  Показатели  тестов  по  гибкости, выносливости,  силовым  способностям  к  окончанию  учебного  года улучшились,  но  от 60% до 77% учащихся  остались  с  низким  уровнем развития по этим показателям.

По результатам тестирования  видно,  что  показатели  низкого  уровня физической подготовленности в 5 «Б» классе снизились с 41 % до 24 %, 5 «В» –  с  42% до 30%,  5  «А» –  с  50 % до 32%; показатели  среднего  уровня физической подготовленности выросли в 5 «Б» классе с 41% до 48%, 5 «В» – с  46 % до 50%,  5  «А» –  с  35 % до 50%; показатели  высокого  уровня физической подготовленности выросли в 5 «Б» классе с 17% до 28%, 5 «В» – с 11% до19%, 5 «А» – с 14% до 18 %.

По итогам тестирования  ставлю  перед  собой  задачу  о  разработке программы  индивидуальных  тренировок  для  учащихся  с  низкими показателями по физическим качествам, рекомендовать учащимся выполнять самостоятельную  работу (выполнение домашнего задания)  над  отстающими  от  нормы  физическими качествами, соблюдая рекомендации учителя физической культуры.

Уровень физической подготовленности

5-х классов

         

Уровень физической подготовленности учащихся 5"Б" класса

2016-2017 уч.год

           Уровень физической подготовленности учащихся  "В" класса                                                                             2061-2017 уч.год

 

 Уровень физической подготовленности учащихся 5 «А» класса     2016-2017 уч.год

                                                                                    



Предварительный просмотр:

Физическая культура, раздел «Акробатика»

Критерии оценки

По окончании изучения раздела «Акробатика» ученику предлагается выполнить комбинацию из освоенных элементов. Оценка за комбинацию будет складываться из двух параметров: трудность и техника исполнения.

Трудность

Трудность – это сумма стоимости всех выполненных элементов (максимально равная 5 баллам)

Техника

Техника – это качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом. Технические ошибки могут быть мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2-0,3 балла и грубыми 0,4-0,5 балла.

После выполнения комбинации от оценки за трудность отнимается сумма сбавок за технику. Полученное число будет являться оценкой ученика.

ПРИМЕР: ученик выполнил все элементы комбинации и набрал 5 баллов за трудность. Учитель снял 0,7 балла за технику исполнения. Таким образом: 5-0,7=4,3 балла. Соответственно оценка ученика за выполненную комбинацию 4 (хорошо).

5 класс

Ф.И.О

Элемент

Стоимость

Сбавка

И.п. о.с. согнуть ноги в полуприсед и отвести руки назад. Прыжок с поворотом на 360 градусов

1,0

Сесть в упор присев. Два кувырка вперед в упор присев

1,0

Толчком двух встать в упор лежа. Отжимание от пола. Толчком двух ног сесть в упор присев

0,5

Перекат назад в стойку на лопатках. Вернуться в упор присев

0,5

Кувырок вперед в сед согнув ноги

0,5

Лечь. Сгибая руки и ноги мост. Вернуться в положение лежа на спине

1,0

Перекат в упор лежа согнув руки. Выпрямляя руки прыжком в упор присев. Прыжок вверх прогнувшись

0,5

Оценка:

6 класс

Ф.И.О

Элемент

Стоимость

Сбавка

И.п. о.с. махом одной толчком другой прыжок со сменой согнутых ног (козлик)

1,0

Сесть в упор присев. Два кувырка вперед в упор присев

1,0

Вставая прыжок вверх с поворотом на 180 градусов. Сесть в упор присев

0,5

Перекат назад в стойку на лопатках. Вернуться в упор присев

0,5

Сесть в упор присев. Кувырок назад. Вставая прыжок ноги врозь

0,5

Оценка:

7 класс (мальчики)

Ф.И.О

Элемент

Стоимость

Сбавка

И.п. о.с. шагом одной равновесие, другая нога назад (ласточка). Выпад правую(левую) ногу вперед

1,0

Кувырок вперед, кувырок вперед в стойку на лопатках (березка). Перекат в упор присев

1,0

Стойка на голове и руках согнув ноги. Вернуться в упор присев

1,0

Кувырок вперед ноги скрестно

0,5

Кувырок назад. Вставая прыжок ноги врозь

1,5

Оценка:

7 класс (девочки)

Ф.И.О

Элемент

Стоимость

Сбавка

И.п. о.с. шагом одной равновесие, другая нога назад (ласточка). Выпад правую(левую) ногу вперед

1,0

Кувырок вперед, кувырок вперед ноги скрестно. Поворот спиной к направлению движения

1,0

Кувырок назад в полушпагат. Опираясь на две руки упор лежа. Толчком двух упор присев

1,0

Кувырок вперед

1,0

Вставая прыжок с поворотом на 360 градусов

1,0

Оценка:

8 класс (мальчики)

Ф.И.О

Элемент

Стоимость

Сбавка

И.п. о.с. согнуть ноги в полуприсед и отвести руки назад. Длинный кувырок вперед. Кувырок вперед ноги скрестно. Разворот спиной к направлению движения

1,0

Кувырок назад в стойку ноги врозь

1,0

Кувырок вперед в стойку на лопатках (березка). Перекат в упор присев

1,0

Стойка на голове и руках. Вернуться в упор присев

1,0

Кувырок назад. Вставая прыжок 180

1,0

Оценка:

8 класс (девочки)

Ф.И.О

Элемент

Стоимость

Сбавка

И.п. о.с. махом одной толчком другой прыжок со сменой согнутых ног (козлик)

1,0

Кувырок вперед, кувырок вперед в сед согнув ноги. Лечь на спину

1,0

Сгибая руки и ноги мост. Поворот в упор стоя на одном колене. Толчком одной упор присев

1,0

Кувырок назад

1,0

Кувырок назад. Вставая прыжок 180

1,0

Оценка:

9 класс (мальчики)

Ф.И.О

Элемент

Стоимость

Сбавка

И.п. о.с. согнуть ноги в полуприсед и отвести руки назад. Длинный кувырок вперед. Кувырок вперед ноги скрестно. Разворот спиной к направлению движения

1,0

Кувырок назад в стойку ноги врозь

1,0

Силой стойка на голове и руках. Упор присев

1,0

Кувырок назад

1,0

Перекат назад в стойку на лопатках (березка). Упор присев. Прыжок вверх ноги врозь

1,0

Оценка:

9 класс (девочки)

Ф.И.О

Элемент

Стоимость

Сбавка

И.п. о.с. шагом одной равновесие, другая нога назад (ласточка). Выпад правую(левую) ногу вперед

1,0

Кувырок вперед прыжок ноги врозь

1,0

Махом одной толчком другой прыжок со сменой согнутых ног (козлик)

1,0

Прыжок с поворотом на 180 градусов

1,0

Кувырок назад. Перекат назад в стойку на лопатках. Вернуться в упор присев. Вставая прыжок ноги врозь

1,0

Оценка:




Предварительный просмотр:

Методика тестирования и оценки

основных физических способностей учащихся 1-11-х классов

Тест для определения быстроты

Бег 30 м с высокого старта.

Испытания проводятся на беговой дорожке стадиона, забегами, не менее двух испытуемых в каждом. Результаты каждого  участника регистрируются с точностью до десятой доли секунды по секундомеру. Разрешается только одна попытка.

Тесты для определения скоростно-силовых способностей

I. Прыжок в длину, с места.

Проводится на размеченной резиновой дорожке. Испытуемый: исходной линии, слегка расставив ноги, совершает прыжок толчком двух ног со взмахом рук. Даются три попытки. Регистрируется лучший результат с точностью до 5 см .

2. Бросок набивного мяча весом I кг.

Выполняется двумя руками из-за головы, из исходного положения сидя на полу (гимнастическом мате). Каждый выполняет 1 три броска подряд. Измеряется расстояние от стартовой линии (за спиной) до места падения мяча. Место проведения - спортивный зал.

Тесты для измерения силы и силовой выносливости

1. Для определения силы используют метод кистевой динамометрии.

 2. Подтягивание на перекладине (юноши). Исходное положение - вис на перекладине хватом сверху на прямых руках на ширине плеч. По команде "можно" испытуемый

подтягивается до положения, когда подбородок поднимается над уровнем перекладины. Тест прекращается, если испытуемый делает остановку более 2 секунд или же если не удается зафиксировать положение подбородка над перекладиной два раза подряд. Запрещается делать махи ногами и рывки. Результатом является число успешных подтягиваний.

3. Подъем в сед за 30 сек.

Тест выполняется в парах. Один испытуемый ложится на мат, руки за голову, ноги в коленях согнуты под прямым углом. Партнер придерживает его ступни так,  чтобы пятки касались поверхности мата. По команде "марш" испытуемый переходит в положение          

"сидя",  касаясь локтями коленей,  затем быстро возвращается в исходное положение,  касаясь мата спиной и руками,  согнутыми в "замке"  за головой. Число подъемов из положения "лежа" в положение "сидя" в течение 30 сек. является результатом теста. Отталкиваться от мата запрещается. Место проведения всех тестов - спортивный зал.                                                                                  

Тесты для определения ловкости

Челночный бег Зх10м.                                              

Тест проводится на ровной дорожке длиной 10м. За каждой чертой 2 полукруга радиусом 50 см с центром на черте. Из положения высокого старта по команде "марш" испытуемый пробегает 10 м до другой черты,  берет кубик (5x5x5 см),  быстро возвращается к стартовой черте,  кладет кубик и финиширует. Учитывается время от команды "марш" до момента прихода на финиш. Бросать кубик не разрешается. При нарушении этого правила назначается повторная попытка. Место проведения - не спортивный зал.

Тест для определения гибкости

 Наклон туловища вперед (из положения стоя). Измерение гибкости проводится прибором Е.П.Васильева или размеченной планкой с фиксатором.                                                                                  

На уровне опорной площадки на измерительной линейке ставится нулевая отметка ("0"), все цифровые отметки от "0" вверх будут со знаком (-) минус (не более 15 см), а от "0" вниз со знаком (+)  плюс (до 35 см).

Для измерения степени возможного наклона туловища вперед  исследуемые становятся на скамейку и принимают основную стойку. Затем,  не сгибая ног в коленных суставах,  исследуемые плавно наклоняются вперед до предела,  проталкивая фиксатор,  сохраняя это положение в течение 2 секунд. Тест проводится    дважды, лучший результат фиксируется в дециметрах. Если испытуемый сгибает колени, попытка не засчитывается.                                                

Тест для определения выносливости

Тест Купера (6-минутный бег). Место испытаний - беговая дорожка стадиона. Бег проводится с высокого старта в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике. Учитывается расстояние,  которое преодолеет каждый участник забега за 6 мин. При этом скорость передвижения регулируется самостоятельно по самочувствию. Возможно чередование бега с ходьбой.

Оценка физической подготовленности дается путем сопоставления конкретных результатов тестирования с результатами оценочных таблиц, (2-12) с учетом пола и возраста. Нормативы, указанные в таблицах, рассчитаны по 5 уровням физической подготовленности: низкий (н), ниже средний (н/с), средний (с), выше среднего (в/с), высокий (в).

В индивидуальной карточке ученика наряду с записью личных результатов дается оценка уровня развития конкретных двигательных способностей. Например, девочкой 5 класса показаны следующие результаты: прыжок в длину с места - 148 см - "С", бег 30 м- 6,1 сек "Н/С" и т.д. Общая физическая подготовленность определяется по средней арифметической с указанием отстающих в развитии физических качеств.

Можно проанализировать уровень физической подготовленности в целом класса: половозрастной группы, а также уровень проявления отдельных физических способностей.

Для анализа физической подготовленности определенного контингента возможен такой подход: все результаты низкого и нижнесреднего уровня считать отрицательными ("-"), а средние и выше-положительными ("+"). Затем определяется процентное соотношение положительных и отрицательных оценок к общему числу обследуемых.

Таким образом, на основе полученной качественной характеристики группы, педагог может осуществлять дифференцированный подход в процессе физического воспитания, определять направленность состава средств и их соотношение в годичном цикле, своевременно вносить коррективы в методику занятий, оценивать эффективность принимаемых мер и свою деятельность.

Таблицы оценок физической подготовленности школьников

Оценка результатов бега на 30 м (девушки)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

7,1

8,2 и более

8,1-7,7

7,6-6,6

6,5-6,0

5,9 и менее

7

6,9

8,0

7,9-7,5

7,4 – 6,4

6,3-5,9

5,8

8

6,5

7,6

7,5-7,1

7,0-6,0

5,9-5,5

5,4

9

6,4

7,5

7,4-6,8

6,7-5,9

5,8-5,4

5,3

10

6,0

6,9

6,8-6,5

6,4-5,6

5,5-5,2

5,1

11

5,8

6,5

6,4-6,2

5,9-5,3

5,2-5,0

4,9

12

5,6

6,3

6,2-6,0

5,9-5,3

5,2-5,0

4,9

13

5,6

6,3

6,2-6,0

5,9-5,3

5,2-5,0

4,9

14

5,7

6,4

6,3-6,1

6,0-5,4

5,3-5,1

5,0

15

5,6

6,7

6,6-6,2

6,1-5,1

5,0-4,6

4,5

16

5,4

6,3

6,2-5,9

5,8-5,0

4,9-4,6

4,5

17

5,4

6,3

6,2-5,9

5,8-5,0

4,9-4,6

4,5

Оценка результатов броска мяча двумя руками из-за головы (девушки)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

180,0

105,0 и меньше

106,0-147,0

148,0-222,0

223,0-264,0

265,0 и более

7

190,0

95,0

96,0-142,0

143,0-237,0

238,0-284,0

285,0

8

218,0

125,0

126,0-168,0

169,0-255,0

256,0-298,0

299,0

9

236,0

123,0

124,0-178,0

179,0-288,0

289,0-343,0

344,0

10

301,0

209,0

210,0-255,0

254,0-348,0

349,0-395,0

396,0

11

325,0

212,0

213,0-271,0

272,0-386,0

387,0-440,0

441,0

12

359,0

236,0

237,0-287,0

298,0-420,0

421,0-481,0

482,0

13

409,0

284,0

285,0-346,0

347,0-471,0

472,0-533,0

534,0

14

420,0

240,0

241,0-330,0

331,0-510,0

511,0-600,0

601,0

15

428,0

259,0

260,0-343,0

344,0-502,0

503,0-586,0

587,0

16

497,0

372,0

373,0-434,0

435,0-559,0

560,0-621,0

622,0

17

514,0

373,0

374,0-443,0

444,0-584,0

585,0-654,0

655,0

Оценка результатов прыжка в длину с места (девушки)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

94,0

72 и ниже

73 -83

84-104

105-115

116 и выше

7

102,0

87 “-”

88-94

95-105

110-116

117

8

113,0

97

98-105

106-120

121-129

130

9

120,0

99

100-109

110-130

131-141

142

10

135,0

114

115-125

126-146

147-157

158

11

146,0

124

125-135

136-156

157-167

168

12

152,0

135

136-144

145-161

162-169

170

13

157,0

136

137-145

146-162

163-171

172

14

160,0

134

135-147

148-172

173-185

186

15

164,0

137

138-151

152-176

177-191

192

16

170,0

146

147-160

161-181

182-194

195

17

172,0

143

144-157

158-182

183-197

198

Оценка результатов челночного бега (3х10 м) (девушки)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

11,6

12,9 и более

12,8-12,3

12,2-10,9

10,8-10,4

10,5 и менее

7

11,0

12,3“-”

12,2-11,7

11,6-10,6

10,5-10,1

10,0”-”

8

10,7

12,1

12,0-11,5

11,4-10,4

10,3-9,7

9,6”-”

9

10,3

11,9

11,8-11,1

11,0-10,2

10,1-9,4

9,3

10

10,0

10,7

10,6-10,4

10,3-9,7

9,6-9,4

9,3

11

9,7

10,6

10,5-10,2

10,1-9,3

9,2-9,0

8,9

12

9,6

10,5

10,4-10,1

10,0-9,2

9,1-8,8

8,7

13

9,5

10,4

10,3-10,0

9,9-9,1

9,0-8,7

8,6

14

9,3

10,2

10,1-9,8

9,7-8,9

8,8-8,5

8,4

15

9,3

10,3

10,2-9,9

9,8-8,8

8,7-8,3

8,2

16

9,1

10,0

9,9-9,6

9,5-8,6

8,5-8,1

8,0

17

9,0

9,9

9,8-9,5

9,4-8,6

8,5-8,1

8,0

Оценка результатов кистевой динамометрии (правая) (девушки)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

7,3

3,0

3,5-5,0

5,5-9,5

10,0-11,5

12,0

7

8,8

4,0

4,5-6,0

6,5-11,0

11,5-13,5

14,0

8

9,6

5,0

5,5-7,0

7,5-12,5

13,0-14,5

15,0

9

12,0

7,5

8,0-9,5

10,0-14,0

14,5-16,0

16,5

10

13,6

8,5

9,0-11,0

11,5-15,5

16,0-18,0

18,5

11

16,0

11,5

12,0-13,5

14,0-18,0

18,5-20,0

20,5

12

18,0

11,5

12,0-14,5

15,0-21,0

21,5-24,0

24,5

13

20,0

11,5

12,0-15,5

16,0-24,0

24,5-28,0

28,5

14

23,0

16,5

17,0-19,5

20,5-26,0

26,5-29,0

29,5

15

25,0

18,5

19,0-21,5

22,0-28,0

28,5-31,0

31,5

16

26,0

19,5

20,0-22,5

23,0-29,0

29,5-32,0

32,5

17

28,0

20,5

21,0-24,5

25,0-31,0

31,5-34,0

34,5

Оценка результатов бега 30 м (юноши)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

7,0

7,7 и более

7,6-7,4

7,3-6,7

6,6-6,4

6,5 и менее

7

6,8

7,5

7,4-7,2

7,1-6,5

6,6-6,4

6,1

8

6,4

7,3

7,2-6,9

6,8-6,0

5,9-5,6

5,5

9

6,2

7,1

7,0-6,7

6,6-5,8

5,7-5,4

5,3

10

5,8

6,7

6,6-6,3

6,2-5,4

5,3-5,0

4,9

11

5,6

6,5

6,4-5,9

6,0-5,3

5,2-4,9

4,8

12

5,3

6,0

5,9-5,7

5,6-5,0

4,9-4,7

4,6

13

5,2

6,1

6,0-5,7

5,6-4,8

4,7-4,4

4,3

14

5,0

5,7

5,6-5,4

5,3-4,7

4,6-4,4

4,3

15

5,0

5,9

5,8-5,5

5,4-4,6

4,5-4,3

4,2

16

4,9

5,6

5,5-5,3

5,2-4,6

4,5-4,3

4,2

17

4,7

5,2

5,1-5,0

4,9-4,5

4,4-4,3

4,2

Оценка результатов броска набивного мяча двумя руками из-за головы (юноши)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

190,0

110,5 и меньше

106,0-147,0

148,0-232,0

233,0-274,0

275,0 и более

7

212,0

125,0

126,0-168,0

169,0-225,0

226,0-268,0

269,0

8

253,0

158,0

159,0-205,0

206,0-300,0

302,0-347,0

348,0

9

262,0

148,0

149,0-200,0

201,0-314,0

315,0-366,0

367,0

10

317,0

214,0

215,0-265,0

266,0-368,0

369,0-419,0

420,0

11

366,0

259,0

260,0-312,0

313,0-419,0

420,0-472,0

473,0

12

374,0

265,0

266,0-319,0

320,0-428,0

429,0-482,0

483,0

13

429,0

300,0

301,0-364,0

365,0-493,0

494,0-557,0

558,0

14

463,0

314,0

315,0-388,0

389,0-537,0

538,0-611,0

612,0

15

555,0

374,0

375,0-464,0

465,0-645,0

646,0-735,0

736,0

16

611,0

434,0

435,0-522,0

523,0-699,0

700,0-785,0

788,0

17

713,0

540,0

541,0-626,0

627,0-799,0

800,0-885,0

886,0

Оценка результатов прыжка в длину с места (юноши)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

96,0

76 и ниже

78-85

86-104

105-113

114 и выше

7

108,0

89

90-98

99-118

119-125

126

8

121,0

105

106-112

113-129

130-137

138

9

134,0

111

112-122

123-145

146-156

157

10

145,0

122

123-132

133-156

157-166

167

11

153,0

132

133-142

143-163

164-173

174

12

168,0

143

144-155

156-178

179-192

193

13

174,0

149

150-161

162-186

187-198

199

14

188,0

167

168-177

178-198

199-208

209

15

197,0

176

177-186

187-207

208-217

218

16

213,0

190

191-201

202-224

225-235

236

17

220,0

197

198-208

209-231

232-244

245

Оценка результатов челночного бега (3х10 м) (юноши)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

11,5

12,8 и более

12,7-12,0

12,1-10,9

10,8-10,3

10,2 и менее

7

10,9

12,4

12,3-11,7

11,6-10,2

10,1-9,5

9,4

8

10,4

11,7

11,6-11,1

11,0-9,8

9,7-9,2

9,1

9

10,0

11,3

11,2-10,8

10,7-9,6

9,5-9,1

9,0

10

9,7

10,6

10,5-10,2

10,1-9,4

9,3-9,0

8,9

11

9,3

10

9,9-9,7

9,6-9,0

8,9-8,7

8,6

12

9,0

9,9

9,8-9,5

9,4-8,6

8,5-8,2

8,1

13

8,7

9,6

9,5-9,2

9,1-8,3

8,2-8,0

7,9

14

8,6

9,6

9,5-9,2

9,1-8,2

8,1-7,9

7,8

15

8,5

9,6

9,5-9,1

9,0-8,0

7,9-7,6

7,5

16

8,3

9,1

9,0-8,7

8,6-7,8

7,7-7,4

7,3

17

8,0

8,7

8,6-8,4

8,3-7,7

7,6-7,3

7,2

Оценка результатов кистевая динамометрия (правая) (юноши)

Возраст

Х

Уровни физической подготовленности

Низкий

н/среднего

Средний

в/среднего

высокий

6

8,4

3,5 и ниже

4,0-5,5

6,0-10,0

11,5-12,0

13,0 и выше

7

10,3

6,0

7,0-8,0

9,0-12,0

13,0-14,0

15,0

8

11,7

7,0

8,0-9,0

10,0-14,0

15,0-16,0

17,0

9

12,8

8,0

9,0-10,0

11,0-15,0

16,0-17,0

18,0

10

14,7

10,0

11,0-12,0

13,0-17,0

18,0-19,0

20,0

11

17,6

13,0

14,0-15,0

16,0-20,0

21,0-22,0

23,0

12

20,3

15,0

16,0-17,0

18,0-22,0

23,0-25,0

26,0

13

23,9

15,0

16,0-20,0

21,0-27,0

28,0-31,0

32,0

14

30,0

21,0

22,0-25,0

26,0-34,0

35,0-38,0

39,0

15

37,0

26,0

24,0-31,0

32,0-43,0

44,0-48,0

49,0

16

42,0

33,0

34,0-37,0

38,0-46,0

47,0-50,0

51,0

17

43,5

35,0

36,0-39,0

40,0-48,0

49,0-52,0

53,0

Оценка результатов 6-минутного теста ходьбы и бега

Класс

Оценка

Мальчики

Девочки

Дистанция (м)

Дистанция (м)

Удовл.

Хорошо

отлично

Удовл.

Хорошо

отлично

1

830

930

1030

800

890

980

2

970

1000

1100

850

950

1050

3

1060

1100

1200

900

970

1100

4

1070

1150

1250

920

1040

1150

5

1090

1200

1300

970

1070

1160

6

1100

1200

1310

1000

1100

1200

7

1170

1290

1370

980

1080

1180

8

1250

1300

1400

910

1010

1020

9

1330

1430

1530

960

1050

1140

10

1330

1430

1530

1120

1180

1240



Предварительный просмотр:

УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

специальной медицинской группы

Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течении всего учебного года и решает следующие задачи:

1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов;

2)содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физической культуре;

 3) формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двигательный режим;

 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических задач

         По своей направленности учет  подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья  и нравственности  воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу – собранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.

Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости.

Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.

На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным,  сопровождался пояснениями учителя ( включая и обоснования оценки ), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой ( в спортивных играх ).

Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений.

Высший результат успеваемости оценивался баллом 5, средние показатели – баллом 4, низкие – баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку – 2.

Учителю следует всегда помнить, что оценка ученика должна объективно отражать его успеваемость по предмету и не превращаться в средство наказания, например за опоздание на урок, отсутствие спортивной формы, плохое поведение.

Имеет место оценка школьников по физической культуре на основе других показателей подготовленности учащихся.Так опираясь на вышесказанное рекомендуем оценивать школьников имеющих специальную медицинскую группу по следующим показателям:

Теоретическая часть (знания).

а) Реферат, в котором учащийся основываясь на своем диагнозе, должен описать комплекс мероприятий: образ жизни, двигательный режим            ( чередование периодов работы и отдыха), режим питания, распорядок дня, интенсивность нагрузок, лечебные и поддерживающие мероприятия (влияние их на организм) (обязательно).

б) Подготовка докладов для выступления на классных часах( напр.: вредные привычки, гигиена и т.д.).

     

 в) В зависимости от возрастной группы, подготовить, по заданию учителя раздел из програмного  теоретического материала (напр.: техника безопасности,  оказание первой помощи, развитие качеств, самоконтроль , тактические действия и т.д.).

г) Так же учитель в этой части может принять раздел знания в другой форме             ( напр.: ответы, доклады, сообщения, составление кроссвордов, викторин, и др. )

Практическая часть.

а) Присутствие на уроках(обязательно)

б) Сдачи зачетов по технике исполнения упражнений ( по возможности),

в) Участие в разминке на каждом уроке( по возможности)

г) Придумать и провести комплекс  подготовительных  упражнений по заданию учителя(обязательно)

д) Проведение утренней гимнастики в своем или прикрепленном классе.  

е) Помощь при проведении  урока, судейство, выполнение  роли направляющего

(проверяются знания терминологии), инструкторские навыки, страховка.

ж) Помощь в организации соревнований.

З)Участие в программе «Зритель».

        Учитель имеет право выбрать из каждой части те мероприятия ,

которые наиболее подходят индивидуальным особенностям конкретного ученика, но не менее двух позиций из каждой части, в дополнение к обязательным позициям.

Такой подход к оценке школьника возможен исходя из Закона РФ “Об образовании”.

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

      Учителю представлено право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

       Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.

       Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год.  В результате итогового учета школьникам выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности, телесного развития (по данным антропометрии).

       В Законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте» отмечено что «по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также  в образовательных учреждениях начального профессионального , среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется ОЦЕНКА его физической подготовленности , в выпускных классах (курсах) проводится контрольные проверки».

       Только правильно организованный, систематический, всесторонний, целенаправленный и своевременный учет поможет объективно выяснить результат проведенной работы, внести изменения в процесс физического воспитания, наметить действенные пути дальнейшего повышения учебной, физкультурной и спортивной работы в школе.



Предварительный просмотр:

Теоретический тест по теме «Гимнастика» 5-7 класс

  1. Где и когда появился термин «гимнастика»?
  2. Какие виды, упражнения включала античная гимнастика?
  3. Перечислите виды гимнастики.
  4. Назовите советских, российских  спортсменов-гимнастов?
  5. Какие качества развивает гимнастика?
  6. Техника безопасности на занятиях гимнастики.
  7. Назовите главное звено в технике кувырка.
  8. Перечислите предметы в художественной гимнастике.
  9. Дайте определение понятиям «вис» и «упор».
  10.  Какие фазы опорных прыжков вы можете назвать?

Теоретический тест по теме «Баскетбол» 5-7 класс

1.Кто является создателем игры в баскетбол.

2.Какие качества формирует игра в баскетбол?

3.Назовите размеры площадки?

4.В баскетбол играют 2 команды по_____ человек.

5. Назовите основные приемы игры?

6.Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при игре в баскетбол?

Теоретический тест по теме «Легкая атлетика» 5-7 класс

1.Что означает слово атлетика?

2.Сколько лёгкая атлетика объединяет спортивных соревнований?

3.В каком году состоялось первенство России, в котором участвовали 50 спортсменов?

4.Назовите Российских легкоатлетов.

5.Какие навыки человек развивает при занятии лёгкой атлетики?

6.В какое время года можно заниматься лёгкой атлетикой?

7.Назовите три основных упражнений соревнований по лёгкой атлетике.

8.В каком направлении бегут спортсмены?

9.Что такое фальстарт?

10.При каких забегах участники стартуют группой с высокого старта?

11.Какие прыжки выполняются в яму, наполненную песком?

Теоретический тест по теме «Волейбол» 5-7 класс

  1. Где и когда появился волейбол?

2. Кто был основоположником этой игры?

3. Как переводится волейбол?

4. Назовите размеры волейбольной площадки.

5. Назовите стойки волейболиста: а) _____________ и б)_______________C:\Users\xxx\Desktop\0009-008-Stojka-volejbolista.png

6. Назовите 3-5 упражнения для развития силовых и скоростно-силовых способностей:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие физические способности развивает занятие волейболом?

1.________________________

2.________________________

3.________________________

9. Сколько нужно набрать очков для выигрыша партии?

10. Как называется прием игры (рисунок снизу) и опишите технику ее выполнения.

C:\Users\xxx\Desktop\11_2(3).jpg____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по теме  «Гимнастика» 8-9 класс

  1. Где и когда появился термин «гимнастика»?
  2. Кто впервые ввел обязательные занятия физическими упражнениями в армии в конце 17 века?
  3. Гимнастика – это система специальных физических упражнений………
  4. Какое влияние оказывают гимнастические упражнения на организм человека?
  5. Перечислите виды гимнастики
  6. Что входит в мужское, женское многоборье по спортивной гимнастике?
  7. Дайте определение понятиям «вис» и «упор»
  8. Перечислите виды опорных прыжков для юношей и для девушек
  9. Какие виды кувырков вы знаете?
  10. В чем измеряется гибкость, и какие упражнения способствуют развитию гибкости?

Тест по теме  «Баскетбол» 8-9 класс

1. В каком году придумали игру Баскетбол.

2. Кто придумал игру Баскетбол.

3. Сколько человек играют в одной команде.

4. На какой высоте должно находиться баскетбольное кольцо.

5. Сколько времени предоставляется команде для выполнения броска.

7. Назовите размеры баскетбольной площадки.

8.В каком году женская команда начала борьбу за олимпийские медали.

Тест по теме  «Волейбол» 8-9 класс

1.Где и когда зародился волейбол?
2.Кто основал волейбол?
3.Что представляет из себя игра в волейбол (размер площадки, длина и ширина сетки и т.д.)?
4. Расположение игроков на поле игры (показать на схеме).
5. Сколько очков для выигрыша должна набрать команда?
6.  Приемы волейбола.
7. Правила техники безопасности.
8. Упражнения для развития силовых и скоростно-силовых способностей.
9. Подробно расскажите об одном из приемов игры в волейбол.
10. Какую роль в физическом развитии человека играет волейбол?

                                   Тест по теме  «Легкая атлетика» 8-9 класс
1. Почему легкую атлетику называют «королевой спорта»?
2. Где и когда зародилась легкая атлетика?
3. Какие виды прыжков в длину с разбега вы знаете?
4. Какие упражнения используются для овладения техники метания мяча?
5. Опишите фазы спринтерского бега.
6. Правила техники безопасности.
7. Какие вы знаете беговые виды?
8. Какие виды прыжков вы знаете?

                  Тест по теме  «Лыжная подготовка» 8-9 класс
1. Где и когда зародился лыжный спорт?
2. Основные правила проведения соревнований.
3. Правила техники безопасности.
4. Назовите способы подъемов и спусков.
5. Опишите технику конькового хода.
6. Упражнения для развития двигательных способностей.
7. Назовите игры и упражнения зимних видов спорта.
8. Как происходит преодоление контруклона при ходьбе на лыжах.  

             



Предварительный просмотр:

Тест по легкой атлетике 5-7 класс

1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику?

2. Какие навыки и качества человек развивает при занятии лёгкой атлетики?

3.На каких дистанциях применяется высокий и низкий старт?

4. Бег на короткие дистанции называется……………

5. Назовите 4 фазы бега на короткие дистанции.

Тест по легкой атлетике 5-7 класс

1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику?

2. Какие навыки и качества человек развивает при занятии лёгкой атлетики?

3.На каких дистанциях применяется высокий и низкий старт?

4. Бег на короткие дистанции называется……………

5. Назовите 4 фазы бега на короткие дистанции.

Тест по легкой атлетике 5-7 класс

1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику?

2. Какие навыки и качества человек развивает при занятии лёгкой атлетики?

3.На каких дистанциях применяется высокий и низкий старт?

4. Бег на короткие дистанции называется……………

5. Назовите 4 фазы бега на короткие дистанции.

Тест по легкой атлетике 5-7 класс

1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику?

2. Какие навыки и качества человек развивает при занятии лёгкой атлетики?

3.На каких дистанциях применяется высокий и низкий старт?

4. Бег на короткие дистанции называется……………

5. Назовите 4 фазы бега на короткие дистанции.

Тест по легкой атлетике 5-7 класс

1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику?

2. Какие навыки и качества человек развивает при занятии лёгкой атлетики?

3.На каких дистанциях применяется высокий и низкий старт?

4. Бег на короткие дистанции называется……………

5. Назовите 4 фазы бега на короткие дистанции.

Тест по легкой атлетике 5-7 класс

1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику?

2. Какие навыки и качества человек развивает при занятии лёгкой атлетики?

3.На каких дистанциях применяется высокий и низкий старт?

4. Бег на короткие дистанции называется……………

5. Назовите 4 фазы бега на короткие дистанции.



Предварительный просмотр:

Тест по баскетболу 5-7 класс

1. Где и когда появился баскетбол? Кто является создателем игры в баскетбол?

2. Назовите размеры баскетбольной  площадки?

3. Назовите нарушения правил (ошибки) в баскетболе? Как называется персональное замечание?

 4. Сколько человек в баскетбольной команде, а сколько игроков (полевых)  находятся на площадке во время игры?

5. С какого номера идет нумерация на баскетбольной форме?

6. Назовите основные приемы игры в баскетбол с мячом (нападение) и без мяча (защитные действия).

7. Напишите технику безопасности.

Тест по баскетболу 5-7 класс

1. Где и когда появился баскетбол? Кто является создателем игры в баскетбол?

2. Назовите размеры баскетбольной  площадки?

3. Назовите нарушения правил (ошибки) в баскетболе? Как называется персональное замечание?

 4. Сколько человек в баскетбольной команде, а сколько игроков (полевых)  находятся на площадке во время игры?

5. С какого номера идет нумерация на баскетбольной форме?

6. Назовите основные приемы игры в баскетбол с мячом (нападение) и без мяча (защитные действия).

7. Напишите технику безопасности.

Тест по баскетболу 5-7 класс

1. Где и когда появился баскетбол? Кто является создателем игры в баскетбол?

2. Назовите размеры баскетбольной  площадки?

3. Назовите нарушения правил (ошибки) в баскетболе? Как называется персональное замечание?

 4. Сколько человек в баскетбольной команде, а сколько игроков (полевых)  находятся на площадке во время игры?

5. С какого номера идет нумерация на баскетбольной форме?

6. Назовите основные приемы игры в баскетбол с мячом (нападение) и без мяча (защитные действия).

7. Напишите технику безопасности.

Тест по баскетболу 5-7 класс

1. Где и когда появился баскетбол? Кто является создателем игры в баскетбол?

2. Назовите размеры баскетбольной  площадки?

3. Назовите нарушения правил (ошибки) в баскетболе? Как называется персональное замечание?

 4. Сколько человек в баскетбольной команде, а сколько игроков (полевых)  находятся на площадке во время игры?

5. С какого номера идет нумерация на баскетбольной форме?

6. Назовите основные приемы игры в баскетбол с мячом (нападение) и без мяча (защитные действия).

7. Напишите технику безопасности.

Тест по баскетболу 5-7 класс

1. Где и когда появился баскетбол? Кто является создателем игры в баскетбол?

2. Назовите размеры баскетбольной  площадки?

3. Назовите нарушения правил (ошибки) в баскетболе? Как называется персональное замечание?

 4. Сколько человек в баскетбольной команде, а сколько игроков (полевых)  находятся на площадке во время игры?

5. С какого номера идет нумерация на баскетбольной форме?

6. Назовите основные приемы игры в баскетбол с мячом (нападение) и без мяча (защитные действия).

7. Напишите технику безопасности.

Тест по баскетболу 5-7 класс

1. Где и когда появился баскетбол? Кто является создателем игры в баскетбол?

2. Назовите размеры баскетбольной  площадки?

3. Назовите нарушения правил (ошибки) в баскетболе? Как называется персональное замечание?

 4. Сколько человек в баскетбольной команде, а сколько игроков (полевых)  находятся на площадке во время игры?

5. С какого номера идет нумерация на баскетбольной форме?

6. Назовите основные приемы игры в баскетбол с мячом (нападение) и без мяча (защитные действия).

7. Напишите технику безопасности.