Родительская страничка
Все накопления для методической помощи родителям я решила поместить сюда.
Думаю, что может пригодится этот материал как родителям, так и коллегам-классным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Режим дня школьника - рекомендации специалиста (по страницам газеты Лукояновская правда) | 159.31 КБ |
Информация для родителей | 51.24 КБ |
О школьной форме | 425.68 КБ |
Постановление о школьной форме | 450.13 КБ |
Гигиенические требования к школьной форме | 34 КБ |
Памятка о гриппе | 293.27 КБ |
Памятка о профилактике вирусных заболеваний | 94.72 КБ |
Памятка о короновирусной инфекции | 98.11 КБ |
Памятка "Что нужно знать о коронавирусе" | 116.94 КБ |
Памятка "Защита от коронавирусной инфекции" | 66.15 КБ |
Памятка "Защита от гриппа, ОРВИ, коронавирусной инфекции" | 93.72 КБ |
Памятка о правилах пользования СИЗами | 47.97 КБ |
Памятка "Педикулез" | 184.46 КБ |
Памятка "Моя школьная форма" | 75.35 КБ |
Сборник методических материалов по выявлению и профилактике употребления ПАВ | 300.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к письму министерства образования Нижегородской области от __________ № ______________
Гигиенические рекомендации к одежде обучающихся
Настоящие гигиенические рекомендации подготовлены в соответствии с письмами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 27.11.2012 № 07/19907 и от 31.01.2013 № 07/358.
В процессе школьного образования наряду с материально-техническим состоянием образовательных учреждений и организацией питания одежда детей и подростков играет существенную роль в сохранении и укреплении их здоровья. Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви формирует микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, паро-воздухопроницаемость), позволяет одежде обеспечивать субъективные комфортные условия при оптимальных микроклиматических параметрах в помещении образовательного учреждения.
Существуют прямые причинно-следственные связи между функциональным назначением предметов одежды и её качественными показателями с одной стороны и заболеваниями кожи и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.
Анализ заболеваемости за 5 лет детей острыми респираторными заболеваниями и гриппом свидетельствует о значительном росте (абсолютное число заболеваний/относительный показатель на 100000 детей):
- дети в возрасте от 0 до 14 лет: 2007 год – 459623/104211, 2011 год – 570217/130261;
- дети в возрасте от 0 до 17 лет: 2007 год – 521181/90181, 2011 год – 622539/114936;
- школьники 7-14 лет: 2007 год – 165417/65848, 2011 год – 176835/81784.
Следует отметить, что показатели заболеваемости детей по Нижегородской области превышают показатели по Российской Федерации за 2011 год на 30-40% в разных возрастных группах.
Заболеваемость детей и подростков болезнями кожи и подкожной клетчатки за 5 лет стабилизировалась, однако показатели заболеваемости превышают среднероссийские показатели на 10-14%.
Совокупность требований к материально-техническому оборудованию образовательных учреждений (учебные помещения, гардеробы, раздевалки, мебель) и нормативных требований к функциональному назначению одежды детского ассортимента, качеству и безопасности материалов обусловливает целесообразность введения специализированной одежды для обучающихся (школьной формы). Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из безопасных материалов (с максимальным использованием натуральных материалов), эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) является одним из условий сохранения здоровья учащихся, а также способствует решению социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние.
Актуальность вопроса безопасности школьной формы подтверждается тем, что во многих общеобразовательных учреждениях области, особенно в городах, в том числе г. Нижнем Новгороде, уже введены определенные требования к одежде школьников.
Наиболее частые варианты формы в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области:
для мальчиков и юношей – пиджак и брюки; пиджак, жилет и брюки; жилет и брюки, а также рубашки светлых тонов;
для девочек и девушек – жакет и юбка; жакет, жилет и юбка; жилет и юбка; сарафан, а также блузки, рубашки (водолазки) светлых тонов.
С учетом того, что в подавляющем большинстве учреждений температура в учебных помещениях в отопительный сезон соответствует и даже превышает нормативы, а также то, что в течение учебных занятий школьники имеют большие статические нагрузки и в перемены необходима двигательная активность, наиболее гигиенически целесообразными, эргономически оправданными считаются следующие варианты одежды для обучающихся:
для мальчиков и юношей – жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона);
для девочек и девушек – жилет и юбка; сарафан, блузки, рубашки (с коротким и длинным рукавом в зависимости от сезона).
При необходимости утепления допустимы вместо рубашек и блузок джемперы (водолазки, свитеры) светлых тонов. Жилеты могут быть как из тканей, так и трикотажные.
С 1 июля 2012 года вступил в действие Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), который включает требования к детской одежде. Требования ТР ТС 007/2011 обязательны к исполнению для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию продукции для детей и подростков, в том числе детской одежды. Виды изделий, которые могут быть использованы для школьной формы, относятся ко 2-му слою одежды и в соответствии с ТР ТС 007/2011 подлежат подтверждению соответствия данному регламенту в формате сертификации, то есть должны быть сертификаты соответствия.
__________