Конспект занятия по математике в средней группе
«Путешествие в город Считалово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети
получили в течение учебного года.
упражнять в счёте в пределах 5;
закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
упражнять детей в счёте на слух;
продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: магнитная доска, мяч, бубен, карточки с цифрами; ИКТ оборудование.
Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.
Ребята, а давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
Кто догадался, почему он так называется?
Дети: потому что там любят считать.
Воспитатель: а в каких мы еще с вами были городах?
Дети: в городе «Фигуряндии», деревне «Палочкина», в королевстве «Математике».
Воспитатель: для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить
нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои
ручки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
II. Актуализация знаний
Воспитатель: вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
1 Игра «Сколько?»
Воспитатель: В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади
развешаны разноцветные воздушные шары.
Посчитайте по порядку воздушные шары
Слайд 2( на экране 5 воздушных шариков разного цвета).
Дети: первый, второй.
Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите?
Дети: 5
Воспитатель: Одинаковые ли шары?
Воспитатель: Скажите, чем отличаются шары?
Дети: Шары отличаются цветом.
Воспитатель: что у шаров одинаковое?
Дети: у шаров одинаковая форма и размер.
Воспитатель: Какого цвета первый, третий, пятый шарик
Дети: красный, …..
Воспитатель: Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
Дети: 1,3,….
Воспитатель: вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. Которого по счёту шара нет?
Дети: 4
Слайд 3, 4, 5 (убирает по одному воздушному шарику, и дети называют,
которого по счёту шара нет).
Дети садятся на свои места.
2 Счёт предметов до 5
Воспитатель: как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят
вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас
лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам
необходимо в нужном месте поднять число соответствующее
количеству зайчиков.
Слайд 6.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Дети показывают цифры: 1, 2, 3, 4, 5
3 Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
Воспитатель: а теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем
в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на
право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
Дети выкладывают числовой ряд у себя на столе.
Воспитатель: Какое число будет первым?
Дети: 1
Воспитатель: Какое последним?
Дети: 5
Слайд 7
На экране выставлены числа от 1 до 5
Воспитатель: Прочитайте числа.
Дети считают1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется
предыдущим.
Дети: 3
Воспитатель: Какое число стоит после 4? Это число называется
следующим.
Дети: 5
Воспитатель: Назовите предыдущее числа 3
Дети: 2
Воспитатель: Назовите следующее число 3
Дети: 4
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)
Три гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Дети: пять.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес?
Дети: два
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Дети: четыре
ІІІ. Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы
заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым
сопровождением:
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
IV. Работа с геометрическими фигурами
Воспитатель: В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из
мозаики. Мозаики у них — это геометрические фигуры. Ой, посмотрите, здесь уже кто-то побывал и все разломал. Кто это все наделал?
Дети: Бармалей.
Воспитатель: давайте посмотрим какие здесь есть геометрические фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник…
Воспитатель: а что вы можете сказать про квадрат?
Дети: у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые.
Воспитатель: а, что вы можете сказать про прямоугольник?
Дети: у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 короткие и 2 длинные
Воспитатель: а давайте посмотрим, что здесь было?
Дети: да.
Слайд 6 (замок)
Воспитатель: сколько этажей в замке? Считаем снизу вверх.
Дети: всего 3.
Воспитатель: Дети, а крыша какой геометрической фигуры?
Дети: треугольной и у неё 3 угла.
Воспитатель: Какой формы труба дома?
Дети: труба прямоугольной формы.
Воспитатель: что нарисовано рядом с замком с лева?
Дети: дерево.
Воспитатель: а с право?
Дети: заборчик
Воспитатель: какой формы солнце? В каком углу оно находится?
Дети: солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу.
Воспитатель: в каком углу находится облако?
Дети: облако в правом верхнем углу.
Воспитатель: где расположен замок?
Дети: замок расположен в середине.
Воспитатель: давайте построим замок, который сломал Бармалей.
Дети строят замок по образцу.
V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Воспитатель: чтобы вернуться домой, нужно сказать слово, наоборот.
Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий,
широкий – узкий, толстый – тонкий.
Воспитатель: Молодцы! Путешествие окончено!
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: в городе «Считалово».
-Воспитатель: скажите, чем вы занимались?
Дети: считали, строили …
Воспитатель: вы сегодня хорошо потрудились.
Дети: да.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Дети: строить.
Воспитатель: а что вызвало затруднение?
Дети: