Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с модулями в средней группе
Тема: «Минизоопарк в гостях у ребят»Воспитатель с детьми находятся в группе
Дети: Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-shatalova_e.a.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с модулями в средней группе
Шаталова Е.А.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
Тема: «Минизоопарк в гостях у ребят»
Форма: Видео-журнал
Возраст детей: средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, закреплять в активном словаре названия животных;
Программные задачи:
Образовательные учить детей сроить из модулей различные постройки ( машину, животных и вольеры); формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность; развивать сосредоточенность внимания, память; развивать способность анализировать, делать выводы.
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них; умение работать в коллективе; прививать любовь к окружающему миру.
Оборудование: аудиозапись « Голоса животных», «Звук машины»; игрушки: медведь, слон, маленький жирафенок, машины большая, средняя и маленькая; модули.
Ход:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Воспитатель с детьми находятся в группе Дети: Станем рядышком, по кругу, |
Мотивационно-ориентировочный | Стук в дверь заносят письмо. Здравствуйте дорогие ребята! В вашем городе проездом остановится мини-зоопарк:……. слон, жираф и медведь. Но у вас нет места, где можно разместить крупных животных. Помогите Директор зоопарка. В что делать? Д поможем построим зоопарк. В: - Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Почему он так называется? Д: - Зоопарк – зоологический парк. Парк, в котором живут животные. В: А кто ухаживает за животными в зоопарке? Д: работники зоопарка. В: в зоопарке работают: директор, который руководит всем зоопарком, ветврач, который наблюдает и лечит животных и рабочие , которые ухаживают за животными )кормят, убирают за ними). |
Поисковый | В можно вместе разместить медведя, жирафа и слона? Д: нет. В: почему? Д: они хищники, съедят друг друга В: каких еще хищных животных вы знаете? Д: тигра, льва, волка, лису…. В: как расселить? Д: в клетки, вольеры. В:- Сколько едет животных? Д: 3. В: какие. Д: слон, жираф и медведь. В: какой вольер нужен слону. Д: широкий, потому что он большой В: жирафу. Д: высокий, потому что у него длинная шея. В: медведю. Д низкий, узкий потому что он меньше слона и ниже жирафа. В: Представьте машину, на которой везут животных. Какая она? Д: высокая, длинная, теплая. В: давайте ее построим. Дети строят машину. В:- Ребята! Чтобы найти место для зоопарка нужно пройти по тропе. Готовы? Д: да. В:- Но там много препятствий. Чтоб животных нам найти, (Обычная ходьба) Ноги выше поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена, через модули) (Поочередно ударяя ладошками по коленям ноги) Вот так, вот так По коленям ударяем Впереди лежит змея. (Ходьба на носках с перешагиванием через змею) Она спит, шуметь нельзя! На носочках мы пойдем, Препятствия из модулей В: а как выглядят животные? Д: у слона большое туловище, длинный хобот, большие уши; у жирафа длинные ноги и шея, маленький хвост; у медведя есть шерсть, он ниже слона и жирафа и нет хвоста В: разделитесь по парам и постройте свое животное Перестраивают машину в животных Дети строят животных В: Модуль какой формы возьмем для головы, туловища? Д: рассказывают о частях тела (треугольники, прямоугольники , цилиндр, куб и т.д.) |
Практический
| В: Кто к нам приедет, что нужно нам сделать? Д: Животные, построить вольеры для животных. В: Кто будет строить вольер для слона, какой он? Д: Большой, высокий. В: Кто для жирафа, какой он? Д: Высокий, широкий. В:Кто для медведя, какой он? Д: Ниже чем у жирафа и уже чем у слона. Перестраивают животных в зоопарк В - Очень красивый получился у нас зоопарк, большой, просторный. Звучит сигнал автомобиля и в группу заезжают грузовики, в кузове которого сидят животные: слон, медведь и маленький жирафенок. В – Давайте рассадим животных по своим местам в свои вольеры. В кто еще живет в зоопарке узнаете? (аудио «Голоса животных», дети угадывают какого животного голос, появляется на экране ) В: - Назовите родителей медвежонка? Д: - Медведь и медведица. В: - Назовите родителей тигренка? Д: - Тигрица и тигр. В: - Назовите родителей львенка? Д: - Львица и лев. В: - Назовите родителей жирафенка? Д: - Жирафиха и жираф. В: - Назовите родителей слоненка? Д: - Слониха и слон. В: - Назовите родителей лосенка? Д: - Лосиха и лось. В: - А сейчас давайте превратимся в животных. Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. дети повторяют (Дети изображают крокодила.) Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.) Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.) Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.) Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.) |
Рефлексивно-оценочный | В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали и для кого мы строили? Д: строили мини зоопарк; для животных. В: Скажите мне пожалуйста, а что вы узнали нового, чему научились? Д: что такое зоопарк, строить из модулей машину, животных, вольеры нужно беречь их заботиться о животных. |