Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и расскажем как нам надо идти. Дети идем прямо. Воспитатель: идем. А на пути у нас стоит тарелочка, а в ней задании нам нужно посчитать на листочках предметы и поставить нужную цифру.
Дети: выполняют задания. Воспитатель: далеко нам идти дальше? Дети: повернуть на право и прямо идти. Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». Игра «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную цифру, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. Какое число стоит до 7? После 7? Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? Какое число стоит до 9? После 9? Дети: отвечают и выстраивают числовой ряд Воспитатель: Молодцы , вот и освободили числа. Идем дальше. Далеко же идти? Дети: повернули направо и идем вверх. Воспитатель: Ой а дальше нам не пройти Король Неуч опять перегородил нам дорогу. А из чего состоит задача? Дети: условие, вопрос, решение и ответ Математические загадки. Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчёл летит из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) Дети: ответы Воспитатель: Вот и убрали препятствие на пути. Идем дальше. Ребята, Король Неуч приготовили для нас волшебную сказку, только сказка эта не простая, а математическая. «В одном квадратном городе жила принцесса. И видела она вокруг себя только квадратные предметы: дома, машины, даже деревья. И очень она удивлялась - не может мир состоять из одних квадратов! И вот однажды случайно увидела принцесса кошку. Кошка была необычная - вот такая (схема) Принцессе очень захотелось иметь такую кошку, но она не знала, из каких деталей можно ее сложить, ведь она видела вокруг себя только квадраты». Ребята, поможем принцессе?
Дети: да Воспитатель: Посмотрите на эту кошечку, ее необходимо составить из 7 фигур. У вас на столах лежат конверты с фигурами, достаньте, пожалуйста, фигуры и выложите кошечку по схеме. Ребята все выложили кошечку? Дети: да Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составили кошечку? Дети: из треугольников и четырех угольников Воспитатель: посмотрите на карту, она показывает нам дальше путь. Дети: повернули на право и идем . Физкультминутка Даю детям толстую веревку, связанную в кольцо. Дети берутся двумя руками и образуют круг, овал, треугольник Воспитатель а на пути у нас дома. Нужно выполнить задание: жильцов расселить в свои дома. «Состав числа 5, 6, 7, 8.» Дети: выполняют задание. Воспитатель: посмотрите на карту мы расселили с вами жильцов в свои дома далеко мы с вами дальше пойдем? Дети: нужно повернуть на право и идти. Воспитатель:идем дальше посмотрите у нас с вами завал, опять Король Неуч не пропускает нас. А что это у нас? Дети: геометрические фигуры. Воспитатель: Какое слово нужно добавить? Дети: объемные геометрические фигуры. Воспитатель: А чем они отличаются от геометрических фигур, что можно с ними делать? Дети: объемные могут стоять, а геометрические нет, строить делать животных. Воспитатель: давайте разделимся на две команды и построим животных. Дети: строят. Воспитатель: вот мы и освободили дальше дорогу. Скажите мне, а дорога была прямая или ломаная. Дети: ломаная Воспитатель: сели на места и давайте изобразим нашу дорогу. «Графический диктант» Поставьте ручку на точку 1 клетку в право, 1 вверх, 2 вправо,1 вниз,1 вправо. Дальше продолжите сами до конца. Дети: выполняют задание. |