конкурс "А ну-ка девочки!"

Сплочение классного коллектива, проверка навыков полученных на уроках технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурс 19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"

Искрицкая Анна Викторовна, учитель

Цели: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.

 Задачи

  1. формировать адекватную моральную самооценку творческих способностей;
  2. формировать стремление развивать эстетический вкус.

Учитель:  - Сегодня среди учениц 5-х классов проходит школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"

Жюри нашего конкурса:          

Конкурс № 1  «Рукодельница» выступают 6 девочки, каждая сама за себя. Максимальное количество баллов – 35.

1.Пришьёт   пуговицу (заранее приготовлены  3 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки).

2. Очистит  картофелину (заранее приготовлены  3 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки).

3.Нарисует  и  вырежет сердечко (заранее приготовлены: набор цветной бумаги и ножницы).

4.Запеленает куклу (заранее приготовлены: 3 куклы и 3 пеленки)

5.Завяжет бант (заранее приготовлены: 3 банта).

6.Споет колыбельную.

Конкурс № 2   «Стилист» выступают 2  девочки. 

Максимальное количество баллов – 5.

Участницы в течение  2  минут делают  прическу. Допускается использование шпилек, заколок, бантов и других украшений для волос.

Оценивается фантазия и изобретательность.

Конкурс № 3  «Назови растение»

За правильный ответ 1 балл.

-  Назовите овощи, у которых едят клубни, корни?  Ответ:  картофель, репа,  редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.

 - Назовите растения, у которых едят семена?    Ответ: горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак.

- Назовите овощи, растения, у которых едят листья?  Ответ: капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.

Конкурс № 4 «Меню» 

Максимальное количество баллов – 5.

На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 3 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.

Конкурс № 5 «Угадай блюдо в готовом виде»

 За правильный ответ  5 баллов.

Вам  даётся  список  определённых  продуктов,  а  вы  должны  угадать,  какое  блюдо  получится  из  этих  продуктов.( на карточках).

 1.   Грибы,  лук,  картофель,  вермишель,  соль,  вода.  ( грибной  суп)

2.   Мясо,  картофель,  лук,  морковь,  свёкла, томаты,  капуста,  соль,  вода.

 ( борщ)

3.Мясной  фарш,  лук,  яйца,  хлеб, соль,  перец. (  котлеты)

4.Мясо,  морковь, лук, рис,  растительное  масло.  (  плов)

5.Картофель,  морковь, яйца,  колбаса,  зелёный  горошек,  огурцы,   майонез.  ( салат  оливье)

6.  Свёкла, картофель,  морковь, квашенная  капуста, зелёный  горошек,  лук. (винегрет).

Конкурс № 6 «Сладкие вопросы»

За правильный ответ 1 балл.

Искусство приготовления пищи.  (Кулинария).

Вареное тесто с мясом. (Пельмени).

Фирменное блюдо сороки-белобоки.  (Каша).

Околпаченный работник кухни.  (Повар).

Райский фрукт.  (Яблоко).

Картофель всмятку.  (Пюре).

Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка).

Большое пирожное.  (Торт).

Восточная еда из риса и мяса.  (Плов).

Сваренные в воде фрукты.  (Компот).

Хлебный напиток. (Квас)

 Из муки с изюмом (Булка)

Из муки и творога. (Ватрушка)

Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)

 Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель) 

 Жюри подводит итоги, объявляет результаты и  награждает победителей.