Классный час 5 класс "Природа и мы"
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе.
Задачи:
- развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией,
- стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,
- воспитывать чувство прекрасного к представителям флоры и фауны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_eti_zemli.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе: «Природа и мы»
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе.
Задачи:
- развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией,
- стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,
- воспитывать чувство прекрасного к представителям флоры и фауны.
Задания учащимся (дается заранее): разделить класс на три группы: 1 ряд- как вести себя на водоеме; 2 ряд- как вести себя на лугу; 3 ряд -как вести себя в лесу. В каждой группе учащиеся должны разрабатывать правила поведения в природе (используя дополнительную литературы, интернет-ресурсы) и озвучивают их, а так же готовят стенгазеты и коллажи по данной тематике или презентации.
Учитель: - Эпиграфом к нашему классному часу я выбрала это стихотворение (оно написано на доске и учитель его читает)
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя ...
Е. Евтушенко
Учитель: - Все мы с детства знаем, как себя вести на лоне природе. Нам об этом говорили родители, рассказывали воспитатели в детском саду и учителя в школе. Мы очень часто говорим, что любим природу, защищаем её и бережём. Но порой поступаем наоборот. Вот послушайте стихотворение:
Прогулка
Автор: Сергей Михалков
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
- Как поступают, герои этого стихотворения? (ответы учащихся)
- А вот какие нормы поведения они нарушали, мы узнаем из ваших сообщений.
Выступление учащихся из каждой группы. (учащиеся рассказывают сообщения, показывают плакаты или презентации.)
- Ребята мы выслушали все выступления, и теперь я вам предлагаю работу в группах. Вам предстоит самим выработать правила поведения на водоеме, на лугу и в лесу. (учащиеся работают в группах обсуждают и записывают правила )
1 группа правила поведения на водоеме:
- нельзя мыть машины в реке
- не мусори
- не ловите стрекоз
- береги лягушек, жаб и их головастиков
- не вырубайте деревья возле реки
2 группа правила поведения на лугу:
- не лови бабочек и других насекомых
- не разоряй гнезда шмелей
- не рвите цветы (из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.)
3 группа правила поведения в лесу:
- не ломай ветви деревьев и кустарников
- не повреждай кору деревьев
- не собирай березовый сок
- съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек
- не сбивай грибы, даже несъедобные
- не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков
- не разоряй муравейники
- не лови диких животных и не уноси их домой
- не беспокойте птиц, когда они вьют гнездо
- не разоряйте птичьи гнезда, не подходите к ним и не касайтесь яичек в них
- не разводи костров
Молодцы вы хорошо поработали, сдайте мне ваши работы и позвольте я вам дам несколько полезных советов:
- учитесь понимать природу, станьте ее другом и защитником
- радуйтесь красоте природе, не вреди ей своим небрежным отношением
- на лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми
- будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных, подкармливай диких животных
- следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
Сегодня мы с Вами научились правильно и грамотно вести себя в природе. Я очень надеюсь на то, что озвученные правил поведения в природе вы возьмете себе за простую и естественную привычку, подобную привычке говорить «спасибо».