консультация для воспитателей
Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые упражнения с мячом | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Игровые упражнения с мячом
(элементы баскетбола)
Воспитатель по ФИЗО, здание 4 «Журавушка»
ГБОУ Школа № 1191.
Абрамов Валерий Андреевич,
Упражнения, эстафеты, подвижные игры с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания детей. Элементарные действия игры в баскетбол вполне посильны старшим дошкольникам.
При обучении игре в баскетбол в самом простом ее виде необходима определенная последовательность действий, осуществляемых сначала без мяча, а потом с мячом. Детям надо сформировать ловлю, передачи, ведение, броски мяча, а также умению свободно перемещаться по площадке.
Ловля мяча. Для освоения ловли мяча детям необходимо знать правила: ловить мяч кистями рук, образуя из пальцев как бы половину полого шара, в который он и должен попасть; в момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди.
Передача мяча. Одновременно с ловлей мяча детей обучают правильной передаче его двумя руками на месте и в движении. При передаче мяча ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз — на грудь и, разгибая руки вперед, от себя послать мяч, активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Это достаточно сложная техника, которая осваивается детьми постепенно.
При передаче и ловле мяча важно научить детей основной стойке: ноги слегка согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна нога выставлена на полшага вперед, равномерное распределение тяжести тела, руки согнуты в локтях.
Передвижение по площадке при выполнении упражнений и игр с мячом осуществляется в беге в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами. При передвижении приставными шагами педагогу необходимо следить, чтобы шаги детей были скользящими, мягкими, а не подпрыгивающими.
Ведение мяча — одно из наиболее важных действий с мячом в баскетболе. При ведении мяча следует научить детей передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед; рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть с расставленными паль-
цами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением.
Правила ведения мяча: не бить по мячу, а толкать его вниз; вести мяч вперед-сбоку, а не прямо перед собой; смотреть вперед, а не вниз на мяч.
- Ловкие ребята. Построение в колонну по одному. По одной стороне площадки — обычный бег, по другой — бег приставным шагом, по третьей — приставным шагом и по четвертой — ходьба. Повторить 2—3 раза.
- По кругу. Играющие, образуют круг и становятся в интервале двух шагов друг от друга. Передвижение по кругу приставным шагом в обе стороны. Темп движения задает педагог. По сигналу — остановка и выполнение стойки баскетболиста.
- Кто быстрее. Дети становятся в две шеренги по двум сторонам площадки (зала). На середине дистанции (10 м) ставятся два кубика (по одному для каждой команды). Задание: бег приставным шагом до кубика, затем поворот (вправо или влево) и продолжение упражнения до линии финиша. Каждый игрок команды, обойдя кубик с внешней стороны, становится в шеренгу у линии финиша. Когда все игроки команды выполнят задание и построятся в шеренгу, последний в команде поднимает руку вверх. Педагог определяет победителя. При повторении игрового задания дети выполняют упражнение от линии финиша, которая теперь будет считаться линией старта, и т. д.
- Треугольник. Трое детей образуют треугольник на расстоянии 1,5 м один от другого. Они поочередно передают мяч друг другу. Вначале упражнение выполняется справа налево, а затем наоборот, слева направо. Педагог напоминает, что при передаче мяча локти должны быть опущены вниз и броски выполнялись на уровне груди партнера.
- Подбрось — поймай! Дети располагаются по всей площадке и в произвольном темпе (без команды педагога) бросают мяч вверх и ловят двумя руками.
- Передача мяча. Играющие распределяются на пары и передают мяч друг другу двумя руками от груди. Ловить мяч надо пальцами и кистями рук, не прижимая его к груди.
- Мяч через сетку. Играющие располагаются по обе стороны от натянутой сетки (веревки) на расстоянии 2 м и перебрасывают мяч различными способами двумя руками — от груди, из-за головы, снизу.
- Мяч по кругу. Играющие образуют несколько кругов и перебрасывают мяч друг другу двумя руками от груди.
- Точно в цель. Бросание мяча в щит (диаметр 50 см) и ловля мяча после отскока от земли (пола). Обращается внимание на правильную стойку (баскетболиста) при ловле мяча.
- Мяч водящему. Дети становятся в 3—4 шеренги, в 2 м от них напротив становится водящий. Он поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Через некоторое время происходит смена водящего.
- Мяч вокруг себя. Дети свободно располагаются по всей площадке и ведут мяч на месте, а затем, поворачиваясь кругом, вправо и влево.
- Мяч по кругу. Играющие становятся в круг на расстоянии трех шагов друг от друга. Ведение мяча по кругу правой и левой рукой, мяч вести впереди-сбоку
- Низко—высоко. Ведение мяча на месте правой и левой рукой и, продвигаясь вперед, самостоятельно регулируя высоту отскока мяча.
- Обведи кеглю. Дети становятся в 2—3 колонны, напротив каждой в один ряд ставятся 5—6 кеглей (расстояние между кеглями
1,5 м). Дается задание провести мяч между кеглями правой или левой рукой сбоку от себя.
- Кто выше. Играющие становятся по кругу. Задание: бросить мяч вверх с таким расчетом, чтобы успеть хлопнуть в ладоши и поймать мяч пальцами и кистями рук.
- Мяч в корзину. Дети свободно располагаются вокруг баскетбольной корзины, находящейся на высоте 1,5 м. У каждого мяч. По сигналу педагога дети поочередно бросают мячи в корзину, стараясь попасть в нее. Повторить 3—4 раза.