Игровое занятие для старшего дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Игровое занятие подготовительная группа.
Моя весёлая скакалка.
Цели: Учить прыгать через короткую скакалку вперёд, назад: на месте и с продвижением вперёд.
Пособия: Скакалки по количеству детей, аудиокассета с музыкой, пирамидки и кубики для игр.
1 часть.
1.Построение. Приветствие. Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на пояс. Лёгкий бег в колонне.
2.Подвижная игра «Пробеги – не задень»
3.Ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд (расстояние между ними 40см) по обеим сторонам зала. По одной
стороне дети выполняют ходьбу между кубиками, по другой бег.
4.Игровой самомассаж.
2 часть.
ОРУ с короткой скакалкой.
(каждое упражнение выполняется 4-6 раз).
Выполняется под музыку «Полкис» на аудиокассете А.И. Бурениной.
1.И.П: о.с., скакалку сложенную вчетверо, держать внизу, в обеих руках. Поочерёдно поднимаять пятки.
2.И.П.: то же. Покачивание скакалки в стороны.
3.И.П.: то же. Руки вперёд- вверх- вперёд – вниз.
4.И.П.:о.с., полуприсев, скакалка лежит на плечах. 1-скакалку поднять вверх, ноги выпрямить, поворот направо; 2 – И.П. то же повторить в левую сторону.
5.И.П.: стоя, руки вытянуты вперёд. 1- поднять правую руку вверх, левая внизу; 2 – поднять левую руку вверх, правая внизу.
6.И.П.: сидя, скакалка сложена вдвое, ступни ног зацепить за середину скакалки. 1 –поднять ноги вверх и одновременно лечь на спину; 2 – И.П.
7.И.П,: стоя, скакалка, вдвое, в обеих руках перед собой, натянута. Вращение скакалки перед собой к себе и от себя с полуприседанием.
8.И.П,: стоя, скакалка развёрнута – держать за ручки в обеих руках. Прыжки через качающуюся скакалку.
9.И.П.: стоя скакалка сложена вчетверо, руки вверху. 1 –поднять правое колено, скакалку положить на него; 2 – И.П.. то же повторить с левой ногой.
10.И.П.: стоя, скакалка сложена вчетверо в одной руке. Вращение скакалки кистью с одновременными прыжками – «имитация прыжков через скакалку» (когда скакалка ударяется об пол надо прыгать).
Дети делятся на 2 подгруппы. 1-я подгруппа детей фронтально выполняет упражнения со скакалкой 10 раз.
- И.П - стоя, ноги вместе, ручки скакалки в руках, руки отведены вперёд в стороны, скакалка находится сзади. Перекинуть скакалку вперёд, потом назад.
- И.П. то же. Перекинуть скакалку, перешагнуть через неё, вернуться в И.П.
- И,П. – то же. Перебросив сначала скакалку, перепрыгнуть её толчком обеих ног. (ошибки: ребёнок сгибается, наклоняет голову, ноги его согнуты, поза напряженная).
- И,П. – стоя, скакалка в руках впереди. Раскачивая скакалку перед собой, перепрыгивать через неё вперёд назад.
- Встать в колонну и с определённой дистанцией перепрыгивать с ноги на ногу (козликом) через скакалку в движении (сначала ходьба, затем переходим в бег).
- Прыжки на 2-х ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, на один прыжок сделать два вращения скакалкой.(для тех кто уже освоил первые 5 упражнений).
2-я подгруппа детей.
Делятся на 2 группы:
- Лёжа на спине, поднимают набивной мяч от груди вверх двумя руками.
- Вис на гимнастической стенке и подъём уголок согнутыми ногами.
Подвижная игра: «Эй вы, кони вороные!».
Бег с препятствиями через натянутую верёвку или скамейку. Дети встают парами – один наездник, другой конь. Через 2 круга меняются местами.
3 часть. Малоподвижная игра «Необычный художник».