Продуктивность образовательной деятельности


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

учителя-логопеда (0,5 ставки)

по результатам работы за  2018 / 2019 учебный год

ФИО  Нилова Ирина Васильевна

В соответствии с рабочим планом логопеда на 2018-2019 уч. год (приложение 1) основная работа проводилась по следующим направлениям:

  • организация и проведение коррекционно-развивающих занятий
  • подбор, ведение и разработка учебно-методической документации
  • консультации с педагогами, родителями и специалистами.
  • самообразование и повышение квалификации, подготовка к аттестации
  • участие в родительских собраниях.

    В начале учебного года была проведена диагностика детей, обучающихся в 1-2 классах школы. (211 чел.)  

На групповые занятия с логопедом было зачислено 35 чел. (приложение 2).

Групповые занятия были построены с учетом рабочих программ:                        

  1. «Коррекция устной и предупреждение нарушений в письменной речи учащихся 1 класса».
  2. «Преодоление смешенной дисграфии у детей младшего школьного возраста».

   Коррекционные занятия были построены с учетом возрастных особенностей детей и их специфики речевого дефекта.  В образовательном процессе использовались здоровьесберегающие, игровые технологии, приемы и методы развивающего обучения.

    Для закрепления и автоматизации умений и навыков, полученных ребенком в ходе коррекционных мероприятий, создавались условия для сознательного, активного включения родителей в коррекционный процесс.  

Это анкетирование, консультации, наглядная агитация (оформление и ведение информационного стенда), посещение занятий.

     Для оптимизации коррекционно-педагогического процесса проводились консультации с педагогами и специалистами.

      В конце учебного года повторная диагностика показала, что 15 детей находятся на этапе автоматизации поставленных звуков в устной речи и закреплении полученных знаний на письме, выпущено с улучшением - 14 человек, выбыло из-за регулярных пропусков занятий – 6человек. (приложение 3).

    В этом году были разработаны рабочие программы, оформлен кабинет и пополнен новыми методическими материалами для диагностики речевого развития детей.

  Для самообразования и повышения квалификации я принимала участие в вебинарах на темы:

  • «Инновационные технологии в современной логопедии в контексте ФГОС»
  • «Психосоматика. Причины, симптомы и методы психологической коррекции»
  • Дисграфия и дизорфография. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы»

 

18.05.2019г.                                                                   Учитель-логопед  Нилова И.В._______

     

                                                                           

                                                                                         _________________________________                                                                  



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам обследования устной речи обучающихся

за 2018 – 2019 учебный год

(1 классы)

Учитель-логопед: Нилова И.В.

В начале и в конце 2018 – 2019 учебного года проводилось обследование устной речи обучающихся 1 классов, посещающих фронтальные логопедические занятия, с целью выяснения динамики речевого развития.

За основу обследования устной речи была взята методика О.Б. Иншаковой.

Диагностика состояла из шести речевых проб: звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, лексика, грамматический строй речи, связная речь. На основании полученных данных построена диаграмма.

     При оценке результатов были получены следующие данные: у всех детей произошёл рост коэффициента речи, в среднем на 17 % (с 46% до 63%).

Динамика речевого развития.

После обработки результатов исследования речи каждого ребёнка был подсчитан средний балл по каждой серии проб.

 На конец 2018 – 2019 учебного года у детей отмечен следующий коэффициент развития:

  1. Звукопроизношения: начало года 49 балла –  конец года – 62. Рост на 13 б.
  2. Фонематические процессы: начало года – 27, конец года – 43. Рост на 16 б.
  3. Слоговой структуры: начало года – 39, конец года – 54. Рост на 15 б.
  4. Лексики: начало года – 35, конец года – 52. Рост на 17б.
  5. Грамматического строя: начало года – 37, конец года – 49. Рост на 12б.
  6. Связной речи:  начало года – 34, конец года – 41. Рост на 7 б.

Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика устной речи у 100% детей.

Аналитическая справка

по итогам обследования устной речи обучающихся

за 2018 – 2019 учебный год

(2 классы)

Учитель-логопед: Нилова И.В.

В начале и в конце 2018 – 2019 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи обучающихся, посещающих фронтальные логопедические занятия, с целью выяснения динамики речевого развития.

За основу обследования устной речи была взята методика О.Б. Иншаковой,  письменной речи – Л.Н. Ефименковой.

Диагностика устной речи состояла из шести речевых проб: звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, лексика, грамматический строй речи, связная речь. Диагностика письменной речи из двух: чтение и письмо. На основании полученных данных построена диаграмма.

     При оценке результатов были получены следующие данные: у всех детей произошёл рост коэффициента речи, в среднем на 14% (с 54% до 68%).

Динамика речевого развития.

После обработки результатов исследования речи каждого ребёнка был подсчитан средний балл по каждой серии проб.

 На конец 2018 – 2019 учебного года у детей отмечен следующий коэффициент развития:

  1. Звукопроизношения: начало года 35 балла –  конец года – 38. Рост на 3б.
  2. Фонематические процессы: начало года – 19, конец года – 25. Рост на 6б.
  3. Слоговой структуры: начало года – 28, конец года – 30. Рост на 2б.
  4. Лексики: начало года – 24, конец года – 29. Рост на 5б.
  5. Грамматического строя: начало года – 22, конец года – 29. Рост на 7б.
  6. Связной речи:  начало года – 19, конец года – 25. Рост на 6б.
  7. Чтение: начало года – 21, конец года – 26. Рост на 5б.
  8. Письмо: начало года 6, конец года – 15. Рост на 9б.

Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика устной речи у 100% детей.



Предварительный просмотр:

     У Т В Е Р Ж Д А Ю

  Директор ДСОШ №4

___________ М.Н. Белякова

                                                                                              «_____»_____________2018 г.                                                                                         

План работы

учителя – логопеда Ниловой Ирины Васильевны

(0,5 ставки)

на 2018-2019 учебный год.

Содержание работы

Период

1

2

Организационная и коррекционно-развивающая работа.

Обследование устной и письменной речи детей 1-2х классов.

Сентябрь-май

Комплектование групп и составление расписания занятий.

Сентябрь

Проведение индивидуальных и групповых занятий с учетом здоровьесберегающих, игровых, ИКТ и др. технологий.

В течение года

Методическая работа.

Обобщение результатов диагностической работы по выявлению детей с нарушениями устой и письменной речи.

Сентябрь

Разработка индивидуально-перспективного плана учащегося.

Разработка перспективного плана групповой коррекционной работы

Разработка плана работы по взаимодействию родителей с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Разработка плана консультаций педагогических работников по профилактике нарушений речи детей.

Подбор дидактических материалов для коррекции речевых нарушений.

Ведение рабочей и отчетной документации:

- составление расписания индивидуальных и групповых занятий;

- заполнение журнала обследования;

- оформление индивидуальной речевой карты;

- оформление журнала посещаемости логопедических занятий;

- ведение тетрадей;

- составление отчета о работе в текущем году.

В течение года

Ведение электронной страницы на сайте учреждения, собственного сайта.

В течение года

Работа с педагогическим коллективом

Посещение уроков в 1 и 2 классах.

Проведение открытых занятий.

По плану школы

Работа в методическом объединении школы.

Проведение консультаций с педагогами, специалистами и администрацией школы по плану и запросу.

В течение года

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Сентябрь-октябрь

Беседа «Причины нарушений устной и письменной речи и пути их коррекции».

Беседа «Речевые игры для учащихся начальной школы».

I полугодие

II полугодие

Индивидуальное консультирование по запросу.

В течение года

Оформление информационного стенда.

В течение года

Участие в родительских собраниях.

Ознакомление родителей с основными направлениями логопедической работы с учащимися 1-2 классов. Рекомендации по развитию устной и письменной речи в условиях семьи.

Сентябрь-ноябрь

Ознакомление родителей с промежуточными итогами коррекционной работы.

Январь-февраль

Подведение итогов. Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний умений и навыков в летний период.

Апрель-май

Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

Ведение индивидуальных тетрадей по взаимодействию с родителями.

Самообразование и повышение квалификации.

Изучение методической литературы по логопедии, коррекционной педагогике и специальной психологии.

Посещение конференций, семинаров и др. мероприятий для логопедов и дефектологов.

В течение года

Подпись проверяющего                                      ________________________  

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                           



Предварительный просмотр:

     У Т В Е Р Ж Д А Ю

  Директор ДСОШ №4

___________ М.Н. Белякова

                                                                                              «_____»_____________2019 г.                                                                                         

План работы

учителя – логопеда Ниловой Ирины Васильевны

(0,5 ставки)

на 2019-2020 учебный год.

Содержание работы

Период

1

2

Организационная и коррекционно-развивающая работа.

Обследование устной и письменной речи детей 1-3х классов.

Сентябрь-май

Комплектование групп и составление расписания занятий.

Сентябрь

Проведение групповых занятий с учетом здоровьесберегающих, игровых, ИКТ и др. технологий.

В течение года

Методическая работа.

Обобщение результатов диагностической работы по выявлению детей с нарушениями устой и письменной речи.

Сентябрь

Разработка индивидуально-перспективного плана учащегося.

Разработка перспективного плана групповой коррекционной работы

Разработка плана работы по взаимодействию родителей с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Разработка плана консультаций педагогических работников по профилактике нарушений речи детей.

Подбор дидактических материалов для коррекции речевых нарушений.

Ведение рабочей и отчетной документации:

- составление расписания индивидуальных и групповых занятий;

- заполнение журнала обследования;

- оформление индивидуальной речевой карты;

- оформление журнала посещаемости логопедических занятий;

- ведение тетрадей;

- составление отчета о работе в текущем году.

В течение года

Ведение электронной страницы на сайте учреждения, собственного сайта.

В течение года

Работа с педагогическим коллективом

Посещение уроков 1-3 классов.

Проведение открытых занятий.

По плану школы

Выступление на педагогических советах на тему «Речевая готовность ребенка к школе»

«Особенности коррекционно-развивающей работы педагога с детьми, имеющими речевые нарушения»

Работа в методическом объединении школы.

Проведение консультаций с педагогами, специалистами и администрацией школы по плану и запросу.

Консультация с психологом « Результаты диагностики обучаемости детей с речевыми нарушения и пути их коррекции»

В течение года

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Сентябрь-октябрь

Беседа «Причины нарушений устной и письменной речи и пути их коррекции в домашних условиях».

Беседа «Игровые приемы по коррекции речевого дефекта для учащихся начальной школы».

I полугодие

II полугодие

Индивидуальное консультирование по запросу.

В течение года

Оформление информационного стенда.

В течение года

Участие в родительских собраниях.

Ознакомление родителей с основными направлениями логопедической работы с учащимися 1-3 классов. Рекомендации по развитию устной и письменной речи в условиях семьи.

Сентябрь-ноябрь

Ознакомление родителей с промежуточными итогами коррекционной работы.

Январь-февраль

Подведение итогов. Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний умений и навыков в летний период.

Апрель-май

Посещение родителями открытых занятий.

В течение года

Ведение индивидуальных тетрадей по взаимодействию с родителями.

Самообразование и повышение квалификации.

Изучение методической литературы по логопедии, коррекционной педагогике и специальной психологии.

Посещение конференций, семинаров и др. мероприятий для логопедов и дефектологов.

Посещение курсов «Тьютор в системе инклюзивного образования»

В течение года

Подпись проверяющего                                      ________________________  

                                                                                                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Перспективный план логопедической работы с группой учащихся 2х  классов

с заключением «Дисграфия смешанного вида, обусловленная общим недоразвитием речи»

Логопед: __________________________                                                                                 _ уч. г.

Сроки

Тема

Содержание

Лексико-грамматическая тема

Развитие неречевых процессов, универсальных учебных действий (УУД)

Примечание

 

С

е

н

т

я

б

р

ь

 

1 неделя

Обследование устной и письменной речи.

Обследование неречевых психических процессов.

2 неделя

3 неделя

Речь.

Текст. Предложение.

Слово.

Закрепление понятий.

Устная и письменная речь. Текст. Предложение. Слово.

Уточнение пространственно-

временных отношений:

определение схемы

собственного тела, определение правого и левого направлений в пространстве,

определение пространственных

взаимоотношений объектов,

последовательность предметного

ряда, графическое обозначение направлений;

Летние каникулы

Тело человека

Развитие слухового

внимания, памяти,

абстрактного мышления.

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Осуществление самооценки

на основе критерия успешности

учебной деятельности.

4 неделя

Текст, предложение, диалог. Слово, слог. Ударение.

 Время, сутки, дни недели,

месяцы, времена года,

возраст.

Времена

года. Признаки осени.

Развитие фонематических процессов.

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие мелкой моторики,

графо-моторных навыков.

Расширение активного словаря.

Формирование коммуникативных

умений и навыков, адекватных

ситуации учебной деятельности.

Совершенствование самоконтроля.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Алфавит. Звуки и буквы.

Гласные звуки.

Согласные звуки.

Слог. Деление

слов на слоги.

Ударение. Ударный слог.

Предложение.

Звуки речи (классификация) Дифференциация

речевых и неречевых

звуков. Повторение и уточнение артикуляции.

Понятие о гласном и

согласном звуках.

Дифференциация гласных

и согласных звуков.

Школа. Учебные принадлежности.

Развитие артикуляционной

моторики, ручной моторики. Развитие

фонематических процессов.

Развитие абстрактного мышления,

внимания, памяти, расширение словарного

запаса.

Развитие познавательной активности.

Развитие умений работать по инструкции,

умения соединять теоретический материал

с практической деятельностью.

Совершенствование самоконтроля.

Осуществление самооценки на

основе критерия успешности учебной

деятельности.

2 неделя

Гласные звуки и буквы А-Я.

Твердые и мягкие согласные звуки

Гласные звуки и буквы и их дифференциация.

(А-Я, О-Ё, И-Ы, У-Ю, Э-Е):

уточнение артикуляции, развитие фонематического слуха, развитие простых и сложных форм звуко-буквенного анализа и синтеза, выделение гласных I и II ряда из слогов и слов, ударение;

закрепление понятий

обозначающими предмет-сущ., действие предмета- глагол; признак предмета – прилагательное.

анализ и синтез простых

нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения.

Выделение гласных из слогов, слов и предложений. Ударение.

Развитие слогового

анализа. Слоговая схема слова.

Фрукты.

Овощи.

Грибы,

ягоды.

3 неделя

Гласные звуки и буквы О-Ё

Твердые и мягкие согласные звуки

Растения.

Труд

людей

осенью.

4 неделя

(каникулы)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Гласные звуки и буквы И-Ы

Твердые и мягкие согласные звуки

Согласные звуки, буквы.

Определение, вычленение

согласных звуков, уточнение

характеристик.

уточнение понятий: твердый

– мягкий, звонкий –

глухой согласный (по мере изучения);

обозначение твердости

согласных гласными

второго ряда;

слоговой состав слова,

слоговая схема слова.

Развитие простых форм

фонематического анализа

и синтеза слов различной

слоговой структуры.

анализ и синтез простых

нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения, распространение простого двусоставного предложения

Мебель. Посуда, продукты.

Развитие артикуляционной

моторики, ручной моторики. Развитие

фонематических процессов.

Развитие абстрактного мышления,

внимания, памяти, расширение словарного

запаса.

Развитие познавательной активности.

Развитие умений работать по инструкции,

умения соединять теоретический материал

с практической деятельностью.

Совершенствование самоконтроля.

Осуществление самооценки на

основе критерия успешности учебной

деятельности.

2

неделя

Гласные звуки и буквы У-Ю

Твердые и мягкие согласные звуки

Одежда.

Головные

уборы.

Обувь.

3 неделя

Гласные звуки и буквы Э-Е

Твердые и мягкие согласные звуки

Сезонная

одежда.

4 неделя

Буквы И-Й

Твердые и мягкие согласные звуки

Семья

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

Б-П

Развитие сложных форм

фонематического анализа

и синтеза разной слоговой структуры слов.

слоговой анализ и синтез

слов;

анализ и синтез предложений.

Дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте.

Трансформационные упражнения со словами (добавление, исключение, перестановка, замена буквы, слога).

Зима.

Перелетные и

Зимующие птицы.

Расширение активного

словаря, совершенствование

мыслительных процессов

(анализа, синтеза, сравнения,

обобщения).

Осуществление анализа, синтеза,

обобщение объектов и явлений.

Ориентировка на разнообразие

способов решения учебных задач,

умение действовать по плану, соблюдая алгоритм.

2 неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

Д-Т

Животные зимой

3

неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

Г-К

Зимние забавы

Новый год

4

неделя

(каникулы)

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя

Шипящие согласные.

Буквосочетания Жи-Ши; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ.

Заглавная буква в словах.

Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ

Дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте.

Трансформационные упражнения со словами (исключение гласных из слова).

сравнение слов по звуковому

составу и артикуляции,

сопоставление звукового и буквенного обозначения слов, работа со словами-квазиомонимами;

обозначение мягкости

согласных гласными второго ряда, примеры исключений;

анализ и синтез предложений,

схемы предложений.

Совершенствование

Фонематических процессов.

Развитие графо-моторных навыков.

Работа над каллиграфией письма.

Развитие зрительно- пространственных

функций.

Обогащение словарного запаса.

Ориентировка на разнообразие

способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая

алгоритм.

2 неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

Ж-Ш

Зимние

виды

спорта.

Домашние

животные.

3

неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

З-С

Музыкальные

инструменты.

4

неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

В-Ф

Посуда.

Продукты.

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

1 неделя

Буква ь – показатель

мягкости

согласных

звуков.

Буква ь в конце слова, как показатель мягкости согласного звука.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Буква ь в конце, в середине

слова. Развитие слогового анализа, перенос

слов.

Слова

различных

лексических

групп.

Развитие мыслительных

процессов, зрительного и

слухового внимания, памяти.

Совершенствование самоконтроля.

2 неделя

Буква ь – показатель мягкости

согласных

звуков.

3

неделя

Буква ь. Разделительный

мягкий знак.

4

неделя

Буква ъ. Разделительный

твёрдый знак.

Сроки

Тема

Содержание

Лексико-грамматическая тема

Развитие неречевых процессов, универсальных учебных действий (УУД)

Примечание

 

М

А

Р

Т

 

1 неделя

Дифференциация рукописных букв О-А в слогах и словах, предложениях, текстах

Работа над словом, дифференциация слов. Существительное, глагол, прилагательное.

Текст. Части текста. Члены предложения.

Весна.

Расширение и обогащение

Активного словаря. Совершенствование

Фонематических процессов, развитие слухового внимания, памяти.

Ориентировка

на разнообразие

способов решения

учебных задач.

2 неделя

Дифференциация рукописных букв И-У в слогах и словах, предложениях, текстах

Сезонные изменения

в природе.

3 неделя

Дифференциация рукописных букв Б-Д-В в слогах и словах, предложениях, текстах

Транспорт

4 неделя

(каникулы)

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

Дифференциация рукописных букв П-Т в слогах и словах, предложениях, текстах

Обобщение: слово, словосочетание,

предложение.

Развитие умения выделять

предложение из потока

речи. Определение границ

предложения.

Определение количества и последовательности слов в предложении.

Развитие умения составлять

простое распространенное

предложение.

Работа с предлогами.

Анализ предложений с

предлогами.

Синонимы, антонимы

Однозначные и многозначные слова.

Профессии.

Инструменты

Развитие умения устанавливать причинно-

Следственные связи и отношения, действовать

по плану, соблюдая

алгоритм, совершенствование

орфографической

зоркости, каллиграфии

письма.

2 неделя

Дифференциация рукописных букв Л-М в слогах и словах, предложениях, текстах

Цветы.

3 неделя

Дифференциация рукописных букв Ш-Щ в слогах и словах, предложениях, текстах

Насекомые.

Поздняя весна.

4 неделя

Однокоренные слова

Слова

различных

лексических

групп.

М

А

Й

1 неделя

Предложение.

Текст.

Предлог.

Текст. Признаки текста.

Заглавие.

Последовательный пересказ

с опорой на вопросы и картинки.

Пересказ описательного

характера с опорой на

картинку.

Составление рассказа по

серии картин, вопросам,

по опорным словам.

Работа  с предлогами в,

на, с, в, из, по, у, к, от.

Лето.

Развитие связной

речи, умения устанавливать

причинно-следственные

связи и отношения.

Расширение и обогащение

активного словаря,

развитие пространственно-

временных отношений.

2

неделя

Повторение

изученного материала.

Летний

отдых.

3 неделя

Обследование устной и письменной речи.

4 неделя

Обследование устной и письменной речи.



Предварительный просмотр:

Перспективный план логопедической работы с группой учащихся 3 классов

с заключением «Дисграфия смешанного вида, обусловленная общим недоразвитием речи»

Логопед:                                                                                                                               уч. г. 

Сроки

Тема

Содержание

Лексико-грамматическая тема

Развитие неречевых процессов, универсальных учебных действий (УУД)

Примечание

 

С

е

н

т

я

б

р

ь

 

1 неделя

Обследование устной и письменной речи.

Обследование неречевых психических процессов.

2 неделя

3 неделя

Речь.

Текст. Предложение.

Слово.

Закрепление понятий.

Устная и письменная речь. Текст. Предложение. Слово.

Уточнение пространственно-

временных отношений:

определение схемы

собственного тела, определение правого и левого направлений в пространстве,

определение пространственных

взаимоотношений объектов,

последовательность предметного

ряда, графическое обозначение направлений;

Летние каникулы

Тело человека

Развитие слухового

внимания, памяти,

абстрактного мышления.

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Осуществление самооценки

на основе критерия успешности

учебной деятельности.

4 неделя

Текст, предложение, диалог. Слово, слог. Ударение.

 Время, сутки, дни недели,

месяцы, времена года,

возраст.

Времена

года. Признаки осени.

Развитие фонематических процессов.

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие мелкой моторики,

графо-моторных навыков.

Расширение активного словаря.

Формирование коммуникативных

умений и навыков, адекватных

ситуации учебной деятельности.

Совершенствование самоконтроля.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Алфавит. Звуки и буквы.

Гласные звуки.

Согласные звуки.

Слог. Деление

слов на слоги.

Ударение. Ударный слог.

Предложение.

Проверочная работа.

Звуки речи (классификация) Дифференциация

речевых и неречевых

звуков. Повторение и уточнение артикуляции.

Понятие о гласном и

согласном звуках.

Дифференциация гласных

и согласных звуков.

Школа. Учебные принадлежности.

Развитие артикуляционной

моторики, ручной моторики. Развитие

фонематических процессов.

Развитие абстрактного мышления,

внимания, памяти, расширение словарного

запаса.

Развитие познавательной активности.

Развитие умений работать по инструкции,

умения соединять теоретический материал

с практической деятельностью.

Совершенствование самоконтроля.

Осуществление самооценки на

основе критерия успешности учебной

деятельности.

2 неделя

Корень слова.

Гласные звуки и буквы А-Я.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Безударный гласный в корне слова. Способы проверки.

Гласные звуки и буквы и их дифференциация.

(А-Я, О-Ё, И-Ы, У-Ю, Э-Е):

уточнение артикуляции, развитие фонематического слуха, развитие простых и сложных форм звуко-буквенного анализа и синтеза, выделение гласных I и II ряда из слогов и слов, ударение;

закрепление понятий

обозначающими предмет-сущ., действие предмета- глагол; признак предмета – прилагательное.

анализ и синтез простых

нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения.

Выделение гласных из слогов, слов и предложений. Ударение.

Развитие слогового

анализа. Слоговая схема слова.

Фрукты.

Овощи.

Грибы,

ягоды.

3 неделя

Гласные звуки и буквы О-Ё

Твердые и мягкие согласные звуки.

Безударный гласный в корне слова. Способы проверки.

Растения.

Труд

людей

осенью.

4 неделя

(каникулы)

Консультации для родителей, педагогов, специалистов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Гласные звуки и буквы И-Ы

Твердые и мягкие согласные звуки.

Безударный гласный в корне слова. Способы проверки.

Согласные звуки, буквы.

Определение, вычленение

согласных звуков, уточнение

характеристик.

уточнение понятий: твердый

– мягкий, звонкий –

глухой согласный (по мере изучения);

обозначение твердости

согласных гласными

второго ряда;

слоговой состав слова,

слоговая схема слова.

Развитие простых форм

фонематического анализа

и синтеза слов различной

слоговой структуры.

анализ и синтез простых

нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения, распространение простого двусоставного предложения.

Закрепление понятий: корень, однокоренные слова; корневая омонимия;

Мебель. Посуда, продукты.

Развитие артикуляционной

моторики, ручной моторики. Развитие

фонематических процессов.

Развитие абстрактного мышления,

внимания, памяти, расширение словарного

запаса.

Развитие познавательной активности.

Развитие умений работать по инструкции,

умения соединять теоретический материал

с практической деятельностью.

Совершенствование самоконтроля.

Осуществление самооценки на

основе критерия успешности учебной

деятельности.

2

неделя

Гласные звуки и буквы У-Ю

Твердые и мягкие согласные звуки.

Безударный гласный в корне слова. Способы проверки.

Одежда.

Головные

уборы.

Обувь.

3 неделя

Гласные звуки и буквы Э-Е

Твердые и мягкие согласные звуки.

Безударный гласный в корне слова. Способы проверки.

Проверочная работа.

Сезонная

одежда.

4 неделя

Буквы И-Й

Твердые и мягкие согласные звуки

Семья

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

Дифференциация Б-П, Б-Д, Б-В

Б-П в корне слова. Способы проверки.

Развитие сложных форм

фонематического анализа

и синтеза разной слоговой структуры слов.

слоговой анализ и синтез слов;

анализ и синтез предложений.

Дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте.

Трансформационные упражнения со словами (добавление, исключение, перестановка, замена буквы, слога).

Зима.

Перелетные и

Зимующие птицы.

Расширение активного

словаря, совершенствование

мыслительных процессов

(анализа, синтеза, сравнения,

обобщения).

Осуществление анализа, синтеза,

обобщение объектов и явлений.

Ориентировка на разнообразие

способов решения учебных задач,

умение действовать по плану, соблюдая алгоритм.

2 неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

Д-Т, Т-П

Д-Т в корне слова. Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова.

Способы проверки.

Животные зимой

3

неделя

Д, Т, Л, В.

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова.

Способы проверки

Зимние забавы

Новый год

4

неделя

(каникулы)

Консультации для родителей, учителей, специалистов

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя

Дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте.

Трансформационные упражнения со словами (исключение гласных из слова).

сравнение слов по звуковому

составу и артикуляции,

сопоставление звукового и буквенного обозначения слов, работа со словами-квазиомонимами;

обозначение мягкости

согласных гласными второго ряда, примеры исключений;

анализ и синтез предложений,

схемы предложений.

Шипящие согласные.

Буквосочетания Жи-Ши; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ.

Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ

Совершенствование

Фонематических процессов.

Развитие графо-моторных навыков.

Работа над каллиграфией письма.

Развитие зрительно- пространственных

функций.

Обогащение словарного запаса.

Ориентировка на разнообразие

способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая

алгоритм.

2 неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

Г-К, Г-Д, К-Т

Г-К в корне слова. Способы проверки.

Зимние

виды

спорта.

Домашние

животные.

2

3

неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

Ж-Ш, Х-Ж,

Ч-Щ, Ч-ТЬ, Ч-Ш, Ш-Щ.

Ж-Ш в корне слова, способы проверки.

Музыкальные

инструменты.

2

4

неделя

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Посуда.

Продукты.

2

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

1 неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

 С-Ш-Ж-З, Ц-С, Ц-Щ, Ц-Й.

С-З в корне слова, способы проверки.

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова.

Развитие слогового анализа, перенос

слов.

Буква ь в конце слова, как показатель мягкости согласного звука.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Буква ь в конце, в середине

слова.

Слова

различных

лексических

групп.

Развитие мыслительных

процессов, зрительного и

слухового внимания, памяти.

Совершенствование самоконтроля.

2

2 неделя

Сочетание согласных СН-СТН, ЗН-ЗДН.

2

3

неделя

Глухие и звонкие согласные звуки

В-Ф в корне слова, способы проверки.

Проверочная работа.

2

4

неделя

Буква ь – показатель

мягкости

согласных

звуков.

Буква ь. Разделительный

мягкий знак.

Буква ъ. Разделительный

твёрдый знак.

Проверочная работа.

2

Сроки

Тема

Содержание

Лексико-грамматическая тема

Развитие неречевых процессов, универсальных учебных действий (УУД)

Примечание

 

М

А

Р

Т

 

1 неделя

Окончание. Основа

Закрепление понятий: окончание, основа.

Суффиксальный способ образования имен существительных.

Весна.

Расширение и обогащение

Активного словаря. Совершенствование

Фонематических процессов, развитие слухового внимания, памяти.

Ориентировка

на разнообразие

способов решения

учебных задач.

2 неделя

Суффикс

-оньк-(-еньк-),

-очк- (-ечк-);

-ушк- (-юшк-), -ышк- (-ишк-)

Сезонные изменения

в природе.

3 неделя

Суффиксы

 -иц- (-ец-), -ищ-;

-арь-, -тель-, -чик- (-щик-)

Транспорт

4 неделя

(каникулы)

Консультации для родителей, педагогов, специалистов.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

Суффиксы сущ. -ость-, (-есть-), -изн-

Суффиксы прил.

-ан- (-ян-,-ин-), -н-

Суффиксальный способ образования имен существительных.

Суффиксальный способ образования имен прилагательных.

Суффиксальный способ образования глаголов.

Закрепление понятий: приставка, предлог.

Правописание приставок, не изменяющихся на письме.

Профессии.

Инструменты

Развитие умения устанавливать причинно-

Следственные связи и отношения, действовать.

по плану, соблюдая

алгоритм, совершенствование

орфографической

зоркости, каллиграфии

письма.

2 неделя

Суффиксы прил.

-онн- (-енн-);

-лив- (-чив-) -ист-, -ив- (-ев-)

Проверочная работа.

Цветы.

3 неделя

Приставки на з (с)

Приставка -предлог

Насекомые.

Поздняя весна.

4 неделя

Приставки при- (пре-)

Приставка-предлог.

Проверочная работа.

Слова

различных

лексических

групп.

М

А

Й

1 неделя

Предложение.

Текст.

Текст. Признаки текста.

Заглавие.

Последовательный пересказ

с опорой на вопросы и картинки.

Пересказ описательного

характера с опорой на

картинку.

Составление рассказа по

серии картин, вопросам,

по опорным словам.

Лето.

Развитие связной

речи, умения устанавливать

причинно-следственные

связи и отношения.

Расширение и обогащение

активного словаря,

развитие пространственно-

временных отношений.

2

неделя

Повторение

изученного материала.

Летний

отдых.

3 неделя

Обследование устной и письменной речи.

4 неделя

Обследование устной и письменной речи.