Продуктивность образовательной деятельности
Отчеты, планы, паспотр кабинета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
учителя-логопеда (0,5 ставки)
по результатам работы за 2018 / 2019 учебный год
ФИО Нилова Ирина Васильевна
В соответствии с рабочим планом логопеда на 2018-2019 уч. год (приложение 1) основная работа проводилась по следующим направлениям:
- организация и проведение коррекционно-развивающих занятий
- подбор, ведение и разработка учебно-методической документации
- консультации с педагогами, родителями и специалистами.
- самообразование и повышение квалификации, подготовка к аттестации
- участие в родительских собраниях.
В начале учебного года была проведена диагностика детей, обучающихся в 1-2 классах школы. (211 чел.)
На групповые занятия с логопедом было зачислено 35 чел. (приложение 2).
Групповые занятия были построены с учетом рабочих программ:
- «Коррекция устной и предупреждение нарушений в письменной речи учащихся 1 класса».
- «Преодоление смешенной дисграфии у детей младшего школьного возраста».
Коррекционные занятия были построены с учетом возрастных особенностей детей и их специфики речевого дефекта. В образовательном процессе использовались здоровьесберегающие, игровые технологии, приемы и методы развивающего обучения.
Для закрепления и автоматизации умений и навыков, полученных ребенком в ходе коррекционных мероприятий, создавались условия для сознательного, активного включения родителей в коррекционный процесс.
Это анкетирование, консультации, наглядная агитация (оформление и ведение информационного стенда), посещение занятий.
Для оптимизации коррекционно-педагогического процесса проводились консультации с педагогами и специалистами.
В конце учебного года повторная диагностика показала, что 15 детей находятся на этапе автоматизации поставленных звуков в устной речи и закреплении полученных знаний на письме, выпущено с улучшением - 14 человек, выбыло из-за регулярных пропусков занятий – 6человек. (приложение 3).
В этом году были разработаны рабочие программы, оформлен кабинет и пополнен новыми методическими материалами для диагностики речевого развития детей.
Для самообразования и повышения квалификации я принимала участие в вебинарах на темы:
- «Инновационные технологии в современной логопедии в контексте ФГОС»
- «Психосоматика. Причины, симптомы и методы психологической коррекции»
- Дисграфия и дизорфография. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы»
18.05.2019г. Учитель-логопед Нилова И.В._______
_________________________________
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам обследования устной речи обучающихся
за 2018 – 2019 учебный год
(1 классы)
Учитель-логопед: Нилова И.В.
В начале и в конце 2018 – 2019 учебного года проводилось обследование устной речи обучающихся 1 классов, посещающих фронтальные логопедические занятия, с целью выяснения динамики речевого развития.
За основу обследования устной речи была взята методика О.Б. Иншаковой.
Диагностика состояла из шести речевых проб: звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, лексика, грамматический строй речи, связная речь. На основании полученных данных построена диаграмма.
При оценке результатов были получены следующие данные: у всех детей произошёл рост коэффициента речи, в среднем на 17 % (с 46% до 63%).
Динамика речевого развития.
После обработки результатов исследования речи каждого ребёнка был подсчитан средний балл по каждой серии проб.
На конец 2018 – 2019 учебного года у детей отмечен следующий коэффициент развития:
- Звукопроизношения: начало года 49 балла – конец года – 62. Рост на 13 б.
- Фонематические процессы: начало года – 27, конец года – 43. Рост на 16 б.
- Слоговой структуры: начало года – 39, конец года – 54. Рост на 15 б.
- Лексики: начало года – 35, конец года – 52. Рост на 17б.
- Грамматического строя: начало года – 37, конец года – 49. Рост на 12б.
- Связной речи: начало года – 34, конец года – 41. Рост на 7 б.
Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика устной речи у 100% детей.
Аналитическая справка
по итогам обследования устной речи обучающихся
за 2018 – 2019 учебный год
(2 классы)
Учитель-логопед: Нилова И.В.
В начале и в конце 2018 – 2019 учебного года проводилось обследование устной и письменной речи обучающихся, посещающих фронтальные логопедические занятия, с целью выяснения динамики речевого развития.
За основу обследования устной речи была взята методика О.Б. Иншаковой, письменной речи – Л.Н. Ефименковой.
Диагностика устной речи состояла из шести речевых проб: звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, лексика, грамматический строй речи, связная речь. Диагностика письменной речи из двух: чтение и письмо. На основании полученных данных построена диаграмма.
При оценке результатов были получены следующие данные: у всех детей произошёл рост коэффициента речи, в среднем на 14% (с 54% до 68%).
Динамика речевого развития.
После обработки результатов исследования речи каждого ребёнка был подсчитан средний балл по каждой серии проб.
На конец 2018 – 2019 учебного года у детей отмечен следующий коэффициент развития:
- Звукопроизношения: начало года 35 балла – конец года – 38. Рост на 3б.
- Фонематические процессы: начало года – 19, конец года – 25. Рост на 6б.
- Слоговой структуры: начало года – 28, конец года – 30. Рост на 2б.
- Лексики: начало года – 24, конец года – 29. Рост на 5б.
- Грамматического строя: начало года – 22, конец года – 29. Рост на 7б.
- Связной речи: начало года – 19, конец года – 25. Рост на 6б.
- Чтение: начало года – 21, конец года – 26. Рост на 5б.
- Письмо: начало года 6, конец года – 15. Рост на 9б.
Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика устной речи у 100% детей.
Предварительный просмотр:
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор ДСОШ №4
___________ М.Н. Белякова
«_____»_____________2018 г.
План работы
учителя – логопеда Ниловой Ирины Васильевны
(0,5 ставки)
на 2018-2019 учебный год.
Содержание работы | Период |
1 | 2 |
Организационная и коррекционно-развивающая работа. | |
Обследование устной и письменной речи детей 1-2х классов. | Сентябрь-май |
Комплектование групп и составление расписания занятий. | Сентябрь |
Проведение индивидуальных и групповых занятий с учетом здоровьесберегающих, игровых, ИКТ и др. технологий. | В течение года |
Методическая работа. | |
Обобщение результатов диагностической работы по выявлению детей с нарушениями устой и письменной речи. | Сентябрь |
Разработка индивидуально-перспективного плана учащегося. | |
Разработка перспективного плана групповой коррекционной работы | |
Разработка плана работы по взаимодействию родителей с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. | |
Разработка плана консультаций педагогических работников по профилактике нарушений речи детей. | |
Подбор дидактических материалов для коррекции речевых нарушений. | |
Ведение рабочей и отчетной документации: - составление расписания индивидуальных и групповых занятий; - заполнение журнала обследования; - оформление индивидуальной речевой карты; - оформление журнала посещаемости логопедических занятий; - ведение тетрадей; - составление отчета о работе в текущем году. | В течение года |
Ведение электронной страницы на сайте учреждения, собственного сайта. | В течение года |
Работа с педагогическим коллективом | |
Посещение уроков в 1 и 2 классах. Проведение открытых занятий. | По плану школы |
Работа в методическом объединении школы. | |
Проведение консультаций с педагогами, специалистами и администрацией школы по плану и запросу. | В течение года |
Работа с родителями | |
Анкетирование родителей. | Сентябрь-октябрь |
Беседа «Причины нарушений устной и письменной речи и пути их коррекции». Беседа «Речевые игры для учащихся начальной школы». | I полугодие II полугодие |
Индивидуальное консультирование по запросу. | В течение года |
Оформление информационного стенда. | В течение года |
Участие в родительских собраниях. | |
Ознакомление родителей с основными направлениями логопедической работы с учащимися 1-2 классов. Рекомендации по развитию устной и письменной речи в условиях семьи. | Сентябрь-ноябрь |
Ознакомление родителей с промежуточными итогами коррекционной работы. | Январь-февраль |
Подведение итогов. Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний умений и навыков в летний период. | Апрель-май |
Посещение родителями индивидуальных занятий. | В течение года |
Ведение индивидуальных тетрадей по взаимодействию с родителями. | |
Самообразование и повышение квалификации. | |
Изучение методической литературы по логопедии, коррекционной педагогике и специальной психологии. Посещение конференций, семинаров и др. мероприятий для логопедов и дефектологов. | В течение года |
Подпись проверяющего ________________________
Предварительный просмотр:
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор ДСОШ №4
___________ М.Н. Белякова
«_____»_____________2019 г.
План работы
учителя – логопеда Ниловой Ирины Васильевны
(0,5 ставки)
на 2019-2020 учебный год.
Содержание работы | Период |
1 | 2 |
Организационная и коррекционно-развивающая работа. | |
Обследование устной и письменной речи детей 1-3х классов. | Сентябрь-май |
Комплектование групп и составление расписания занятий. | Сентябрь |
Проведение групповых занятий с учетом здоровьесберегающих, игровых, ИКТ и др. технологий. | В течение года |
Методическая работа. | |
Обобщение результатов диагностической работы по выявлению детей с нарушениями устой и письменной речи. | Сентябрь |
Разработка индивидуально-перспективного плана учащегося. | |
Разработка перспективного плана групповой коррекционной работы | |
Разработка плана работы по взаимодействию родителей с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. | |
Разработка плана консультаций педагогических работников по профилактике нарушений речи детей. | |
Подбор дидактических материалов для коррекции речевых нарушений. | |
Ведение рабочей и отчетной документации: - составление расписания индивидуальных и групповых занятий; - заполнение журнала обследования; - оформление индивидуальной речевой карты; - оформление журнала посещаемости логопедических занятий; - ведение тетрадей; - составление отчета о работе в текущем году. | В течение года |
Ведение электронной страницы на сайте учреждения, собственного сайта. | В течение года |
Работа с педагогическим коллективом | |
Посещение уроков 1-3 классов. Проведение открытых занятий. | По плану школы |
Выступление на педагогических советах на тему «Речевая готовность ребенка к школе» «Особенности коррекционно-развивающей работы педагога с детьми, имеющими речевые нарушения» Работа в методическом объединении школы. | |
Проведение консультаций с педагогами, специалистами и администрацией школы по плану и запросу. Консультация с психологом « Результаты диагностики обучаемости детей с речевыми нарушения и пути их коррекции» | В течение года |
Работа с родителями | |
Анкетирование родителей. | Сентябрь-октябрь |
Беседа «Причины нарушений устной и письменной речи и пути их коррекции в домашних условиях». Беседа «Игровые приемы по коррекции речевого дефекта для учащихся начальной школы». | I полугодие II полугодие |
Индивидуальное консультирование по запросу. | В течение года |
Оформление информационного стенда. | В течение года |
Участие в родительских собраниях. | |
Ознакомление родителей с основными направлениями логопедической работы с учащимися 1-3 классов. Рекомендации по развитию устной и письменной речи в условиях семьи. | Сентябрь-ноябрь |
Ознакомление родителей с промежуточными итогами коррекционной работы. | Январь-февраль |
Подведение итогов. Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний умений и навыков в летний период. | Апрель-май |
Посещение родителями открытых занятий. | В течение года |
Ведение индивидуальных тетрадей по взаимодействию с родителями. | |
Самообразование и повышение квалификации. | |
Изучение методической литературы по логопедии, коррекционной педагогике и специальной психологии. Посещение конференций, семинаров и др. мероприятий для логопедов и дефектологов. Посещение курсов «Тьютор в системе инклюзивного образования» | В течение года |
Подпись проверяющего ________________________
Предварительный просмотр:
Перспективный план логопедической работы с группой учащихся 2х классов
с заключением «Дисграфия смешанного вида, обусловленная общим недоразвитием речи»
Логопед: __________________________ _ уч. г.
Сроки | Тема | Содержание | Лексико-грамматическая тема | Развитие неречевых процессов, универсальных учебных действий (УУД) | Примечание | |
С е н т я б р ь
| 1 неделя | Обследование устной и письменной речи. Обследование неречевых психических процессов. | 2ч | |||
2 неделя | 2ч | |||||
3 неделя | Речь. Текст. Предложение. Слово. | Закрепление понятий. Устная и письменная речь. Текст. Предложение. Слово. Уточнение пространственно- временных отношений: • определение схемы собственного тела, определение правого и левого направлений в пространстве, определение пространственных взаимоотношений объектов, последовательность предметного ряда, графическое обозначение направлений; | Летние каникулы Тело человека | Развитие слухового внимания, памяти, абстрактного мышления. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | 2ч | |
4 неделя | Текст, предложение, диалог. Слово, слог. Ударение. | Время, сутки, дни недели, месяцы, времена года, возраст. | Времена года. Признаки осени. | Развитие фонематических процессов. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков. Расширение активного словаря. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. Совершенствование самоконтроля. | 2ч | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Алфавит. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Ударение. Ударный слог. Предложение. | Звуки речи (классификация) Дифференциация речевых и неречевых звуков. Повторение и уточнение артикуляции. Понятие о гласном и согласном звуках. Дифференциация гласных и согласных звуков. | Школа. Учебные принадлежности. | Развитие артикуляционной моторики, ручной моторики. Развитие фонематических процессов. Развитие абстрактного мышления, внимания, памяти, расширение словарного запаса. Развитие познавательной активности. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | 2ч |
2 неделя | Гласные звуки и буквы А-Я. Твердые и мягкие согласные звуки | Гласные звуки и буквы и их дифференциация. (А-Я, О-Ё, И-Ы, У-Ю, Э-Е): • уточнение артикуляции, развитие фонематического слуха, развитие простых и сложных форм звуко-буквенного анализа и синтеза, выделение гласных I и II ряда из слогов и слов, ударение; • закрепление понятий обозначающими предмет-сущ., действие предмета- глагол; признак предмета – прилагательное. • анализ и синтез простых нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения. Выделение гласных из слогов, слов и предложений. Ударение. Развитие слогового анализа. Слоговая схема слова. | Фрукты. Овощи. Грибы, ягоды. | 2ч | ||
3 неделя | Гласные звуки и буквы О-Ё Твердые и мягкие согласные звуки | Растения. Труд людей осенью. | 2ч | |||
4 неделя | (каникулы) | |||||
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя | Гласные звуки и буквы И-Ы Твердые и мягкие согласные звуки | Согласные звуки, буквы. Определение, вычленение согласных звуков, уточнение характеристик. • уточнение понятий: твердый – мягкий, звонкий – глухой согласный (по мере изучения); • обозначение твердости согласных гласными второго ряда; • слоговой состав слова, слоговая схема слова. Развитие простых форм фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. • анализ и синтез простых нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения, распространение простого двусоставного предложения | Мебель. Посуда, продукты. | Развитие артикуляционной моторики, ручной моторики. Развитие фонематических процессов. Развитие абстрактного мышления, внимания, памяти, расширение словарного запаса. Развитие познавательной активности. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | 2ч |
2 неделя | Гласные звуки и буквы У-Ю Твердые и мягкие согласные звуки | Одежда. Головные уборы. Обувь. | 2ч | |||
3 неделя | Гласные звуки и буквы Э-Е Твердые и мягкие согласные звуки | Сезонная одежда. | 2ч | |||
4 неделя | Буквы И-Й Твердые и мягкие согласные звуки | Семья | 2ч | |||
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки Б-П | Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза разной слоговой структуры слов. • слоговой анализ и синтез слов; • анализ и синтез предложений. Дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. Трансформационные упражнения со словами (добавление, исключение, перестановка, замена буквы, слога). | Зима. Перелетные и Зимующие птицы. | Расширение активного словаря, совершенствование мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Осуществление анализа, синтеза, обобщение объектов и явлений. Ориентировка на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. | 2ч |
2 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки Д-Т | Животные зимой | 2ч | |||
3 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки Г-К | Зимние забавы Новый год | 2ч | |||
4 неделя | (каникулы) | |||||
Я Н В А Р Ь | 1 неделя | Шипящие согласные. Буквосочетания Жи-Ши; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ. Заглавная буква в словах. Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ Дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. Трансформационные упражнения со словами (исключение гласных из слова). • сравнение слов по звуковому составу и артикуляции, сопоставление звукового и буквенного обозначения слов, работа со словами-квазиомонимами; • обозначение мягкости согласных гласными второго ряда, примеры исключений; • анализ и синтез предложений, схемы предложений. | Совершенствование Фонематических процессов. Развитие графо-моторных навыков. Работа над каллиграфией письма. Развитие зрительно- пространственных функций. Обогащение словарного запаса. Ориентировка на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. | |||
2 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки Ж-Ш | Зимние виды спорта. Домашние животные. | ||||
3 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки З-С | Музыкальные инструменты. | ||||
4 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки В-Ф | Посуда. Продукты. | ||||
Ф Е В Р А Л ь | 1 неделя | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | Буква ь в конце слова, как показатель мягкости согласного звука. Развитие фонематического анализа и синтеза. Буква ь в конце, в середине слова. Развитие слогового анализа, перенос слов. | Слова различных лексических групп. | Развитие мыслительных процессов, зрительного и слухового внимания, памяти. Совершенствование самоконтроля. | |
2 неделя | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | |||||
3 неделя | Буква ь. Разделительный мягкий знак. | |||||
4 неделя | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. | |||||
Сроки | Тема | Содержание | Лексико-грамматическая тема | Развитие неречевых процессов, универсальных учебных действий (УУД) | Примечание | |
М А Р Т
| 1 неделя | Дифференциация рукописных букв О-А в слогах и словах, предложениях, текстах | Работа над словом, дифференциация слов. Существительное, глагол, прилагательное. Текст. Части текста. Члены предложения. | Весна. | Расширение и обогащение Активного словаря. Совершенствование Фонематических процессов, развитие слухового внимания, памяти. Ориентировка на разнообразие способов решения учебных задач. | 2ч |
2 неделя | Дифференциация рукописных букв И-У в слогах и словах, предложениях, текстах | Сезонные изменения в природе. | 2ч | |||
3 неделя | Дифференциация рукописных букв Б-Д-В в слогах и словах, предложениях, текстах | Транспорт | 2ч | |||
4 неделя | (каникулы) | |||||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Дифференциация рукописных букв П-Т в слогах и словах, предложениях, текстах | Обобщение: слово, словосочетание, предложение. Развитие умения выделять предложение из потока речи. Определение границ предложения. Определение количества и последовательности слов в предложении. Развитие умения составлять простое распространенное предложение. Работа с предлогами. Анализ предложений с предлогами. Синонимы, антонимы Однозначные и многозначные слова. | Профессии. Инструменты | Развитие умения устанавливать причинно- Следственные связи и отношения, действовать по плану, соблюдая алгоритм, совершенствование орфографической зоркости, каллиграфии письма. | 2ч |
2 неделя | Дифференциация рукописных букв Л-М в слогах и словах, предложениях, текстах | Цветы. | 2ч | |||
3 неделя | Дифференциация рукописных букв Ш-Щ в слогах и словах, предложениях, текстах | Насекомые. Поздняя весна. | 2ч | |||
4 неделя | Однокоренные слова | Слова различных лексических групп. | 2ч | |||
М А Й | 1 неделя | Предложение. Текст. Предлог. | Текст. Признаки текста. Заглавие. Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки. Пересказ описательного характера с опорой на картинку. Составление рассказа по серии картин, вопросам, по опорным словам. Работа с предлогами в, на, с, в, из, по, у, к, от. | Лето. | Развитие связной речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Расширение и обогащение активного словаря, развитие пространственно- временных отношений. | 2ч |
2 неделя | Повторение изученного материала. | Летний отдых. | 2ч | |||
3 неделя | Обследование устной и письменной речи. | 2ч | ||||
4 неделя | Обследование устной и письменной речи. | 2ч |
Предварительный просмотр:
Перспективный план логопедической работы с группой учащихся 3 классов
с заключением «Дисграфия смешанного вида, обусловленная общим недоразвитием речи»
Логопед: уч. г.
Сроки | Тема | Содержание | Лексико-грамматическая тема | Развитие неречевых процессов, универсальных учебных действий (УУД) | Примечание | |
С е н т я б р ь
| 1 неделя | Обследование устной и письменной речи. Обследование неречевых психических процессов. | 2ч | |||
2 неделя | 2ч | |||||
3 неделя | Речь. Текст. Предложение. Слово. | Закрепление понятий. Устная и письменная речь. Текст. Предложение. Слово. Уточнение пространственно- временных отношений: • определение схемы собственного тела, определение правого и левого направлений в пространстве, определение пространственных взаимоотношений объектов, последовательность предметного ряда, графическое обозначение направлений; | Летние каникулы Тело человека | Развитие слухового внимания, памяти, абстрактного мышления. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | 2ч | |
4 неделя | Текст, предложение, диалог. Слово, слог. Ударение. | Время, сутки, дни недели, месяцы, времена года, возраст. | Времена года. Признаки осени. | Развитие фонематических процессов. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков. Расширение активного словаря. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. Совершенствование самоконтроля. | 2ч | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Алфавит. Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Ударение. Ударный слог. Предложение. Проверочная работа. | Звуки речи (классификация) Дифференциация речевых и неречевых звуков. Повторение и уточнение артикуляции. Понятие о гласном и согласном звуках. Дифференциация гласных и согласных звуков. | Школа. Учебные принадлежности. | Развитие артикуляционной моторики, ручной моторики. Развитие фонематических процессов. Развитие абстрактного мышления, внимания, памяти, расширение словарного запаса. Развитие познавательной активности. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | 2ч |
2 неделя | Корень слова. Гласные звуки и буквы А-Я. Твердые и мягкие согласные звуки. Безударный гласный в корне слова. Способы проверки. | Гласные звуки и буквы и их дифференциация. (А-Я, О-Ё, И-Ы, У-Ю, Э-Е): • уточнение артикуляции, развитие фонематического слуха, развитие простых и сложных форм звуко-буквенного анализа и синтеза, выделение гласных I и II ряда из слогов и слов, ударение; • закрепление понятий обозначающими предмет-сущ., действие предмета- глагол; признак предмета – прилагательное. • анализ и синтез простых нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения. Выделение гласных из слогов, слов и предложений. Ударение. Развитие слогового анализа. Слоговая схема слова. | Фрукты. Овощи. Грибы, ягоды. | 2ч | ||
3 неделя | Гласные звуки и буквы О-Ё Твердые и мягкие согласные звуки. Безударный гласный в корне слова. Способы проверки. | Растения. Труд людей осенью. | 2ч | |||
4 неделя | (каникулы) Консультации для родителей, педагогов, специалистов. | |||||
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя | Гласные звуки и буквы И-Ы Твердые и мягкие согласные звуки. Безударный гласный в корне слова. Способы проверки. | Согласные звуки, буквы. Определение, вычленение согласных звуков, уточнение характеристик. • уточнение понятий: твердый – мягкий, звонкий – глухой согласный (по мере изучения); • обозначение твердости согласных гласными второго ряда; • слоговой состав слова, слоговая схема слова. Развитие простых форм фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. • анализ и синтез простых нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения, распространение простого двусоставного предложения. Закрепление понятий: корень, однокоренные слова; корневая омонимия; | Мебель. Посуда, продукты. | Развитие артикуляционной моторики, ручной моторики. Развитие фонематических процессов. Развитие абстрактного мышления, внимания, памяти, расширение словарного запаса. Развитие познавательной активности. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. | 2ч |
2 неделя | Гласные звуки и буквы У-Ю Твердые и мягкие согласные звуки. Безударный гласный в корне слова. Способы проверки. | Одежда. Головные уборы. Обувь. | 2ч | |||
3 неделя | Гласные звуки и буквы Э-Е Твердые и мягкие согласные звуки. Безударный гласный в корне слова. Способы проверки. Проверочная работа. | Сезонная одежда. | 2ч | |||
4 неделя | Буквы И-Й Твердые и мягкие согласные звуки | Семья | 2ч | |||
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки Дифференциация Б-П, Б-Д, Б-В Б-П в корне слова. Способы проверки. | Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза разной слоговой структуры слов. • слоговой анализ и синтез слов; • анализ и синтез предложений. Дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. Трансформационные упражнения со словами (добавление, исключение, перестановка, замена буквы, слога). | Зима. Перелетные и Зимующие птицы. | Расширение активного словаря, совершенствование мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Осуществление анализа, синтеза, обобщение объектов и явлений. Ориентировка на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. | 2ч |
2 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки Д-Т, Т-П Д-Т в корне слова. Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова. Способы проверки. | Животные зимой | 2ч | |||
3 неделя | Д, Т, Л, В. Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова. Способы проверки | Зимние забавы Новый год | 2ч | |||
4 неделя | (каникулы) Консультации для родителей, учителей, специалистов | |||||
Я Н В А Р Ь | 1 неделя | Дифференциация согласных в словах, предложениях, тексте. Трансформационные упражнения со словами (исключение гласных из слова). • сравнение слов по звуковому составу и артикуляции, сопоставление звукового и буквенного обозначения слов, работа со словами-квазиомонимами; • обозначение мягкости согласных гласными второго ряда, примеры исключений; • анализ и синтез предложений, схемы предложений. Шипящие согласные. Буквосочетания Жи-Ши; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ. Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ | Совершенствование Фонематических процессов. Развитие графо-моторных навыков. Работа над каллиграфией письма. Развитие зрительно- пространственных функций. Обогащение словарного запаса. Ориентировка на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. | |||
2 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки Г-К, Г-Д, К-Т Г-К в корне слова. Способы проверки. | Зимние виды спорта. Домашние животные. | 2 | |||
3 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки Ж-Ш, Х-Ж, Ч-Щ, Ч-ТЬ, Ч-Ш, Ш-Щ. Ж-Ш в корне слова, способы проверки. | Музыкальные инструменты. | 2 | |||
4 неделя | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ | Посуда. Продукты. | 2 | |||
Ф Е В Р А Л ь | 1 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки С-Ш-Ж-З, Ц-С, Ц-Щ, Ц-Й. С-З в корне слова, способы проверки. | Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова. Развитие слогового анализа, перенос слов. Буква ь в конце слова, как показатель мягкости согласного звука. Развитие фонематического анализа и синтеза. Буква ь в конце, в середине слова. | Слова различных лексических групп. | Развитие мыслительных процессов, зрительного и слухового внимания, памяти. Совершенствование самоконтроля. | 2 |
2 неделя | Сочетание согласных СН-СТН, ЗН-ЗДН. | 2 | ||||
3 неделя | Глухие и звонкие согласные звуки В-Ф в корне слова, способы проверки. Проверочная работа. | 2 | ||||
4 неделя | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. Буква ь. Разделительный мягкий знак. Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. Проверочная работа. | 2 | ||||
Сроки | Тема | Содержание | Лексико-грамматическая тема | Развитие неречевых процессов, универсальных учебных действий (УУД) | Примечание | |
М А Р Т
| 1 неделя | Окончание. Основа | Закрепление понятий: окончание, основа. Суффиксальный способ образования имен существительных. | Весна. | Расширение и обогащение Активного словаря. Совершенствование Фонематических процессов, развитие слухового внимания, памяти. Ориентировка на разнообразие способов решения учебных задач. | 2ч |
2 неделя | Суффикс -оньк-(-еньк-), -очк- (-ечк-); -ушк- (-юшк-), -ышк- (-ишк-) | Сезонные изменения в природе. | 2ч | |||
3 неделя | Суффиксы -иц- (-ец-), -ищ-; -арь-, -тель-, -чик- (-щик-) | Транспорт | 2ч | |||
4 неделя | (каникулы) Консультации для родителей, педагогов, специалистов. | |||||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Суффиксы сущ. -ость-, (-есть-), -изн- Суффиксы прил. -ан- (-ян-,-ин-), -н- | Суффиксальный способ образования имен существительных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Суффиксальный способ образования глаголов. Закрепление понятий: приставка, предлог. Правописание приставок, не изменяющихся на письме. | Профессии. Инструменты | Развитие умения устанавливать причинно- Следственные связи и отношения, действовать. по плану, соблюдая алгоритм, совершенствование орфографической зоркости, каллиграфии письма. | 2ч |
2 неделя | Суффиксы прил. -онн- (-енн-); -лив- (-чив-) -ист-, -ив- (-ев-) Проверочная работа. | Цветы. | 2ч | |||
3 неделя | Приставки на з (с) Приставка -предлог | Насекомые. Поздняя весна. | 2ч | |||
4 неделя | Приставки при- (пре-) Приставка-предлог. Проверочная работа. | Слова различных лексических групп. | 2ч | |||
М А Й | 1 неделя | Предложение. Текст. | Текст. Признаки текста. Заглавие. Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки. Пересказ описательного характера с опорой на картинку. Составление рассказа по серии картин, вопросам, по опорным словам. | Лето. | Развитие связной речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Расширение и обогащение активного словаря, развитие пространственно- временных отношений. | 2ч |
2 неделя | Повторение изученного материала. | Летний отдых. | 2ч | |||
3 неделя | Обследование устной и письменной речи. | 2ч | ||||
4 неделя | Обследование устной и письменной речи. | 2ч |