Мастер-класс "Сочетание мнемотехники и биоэнергопластики на логопедических занятиях"

Филина Ольга Юрьевна

Существуют разнообразные традиционно используемые приемы работы, позволяющие добиться определенных успехов в коррекционной работе учителя-логопеда. Изучив различные нетрадиционные коррекционно-развивающие технологии, хочется поделиться эффективными приемами работы в развитии связной речи на основе мнемотехники, так как дети лучше запоминают факты, предметы, явления, события с опорой на визуальный образ и ассоциации.

 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация.1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского района Сочетание приемов мнемотехники и биоэнергопластики в работе учителя-логопеда учитель-логопед Ольга Юрьевна Филина

Слайд 2

Актуальность совместного использования мнемотехники и биоэнергопластики в логопедической работе: • у детей автоматизация звуков речи происходит быстрее и интереснее; • дети учатся добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий речевого высказывания; • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией; • словарный запас выходит на более высокий уровень; • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; • дети учатся формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; • совершенствуются психические процессы: внимание, память, мышление; дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.

Слайд 3

Мнемотехника с греческого — искусство запоминания , - это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Слайд 4

Требования к мнемотаблицам – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета; – знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие; – замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Слайд 5

Автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков [ с ][ з ][ ш ][ ж ] ЦЕЛЬ – обучающиеся научаться различать свистящие и шипящие звуки в устной речи и на письме. ЗАДАЧИ образовательные – 1. уточнение произношения свистящих и шипящих звуков; 2. Развитие умения различать свистящие и шипящие звуки в устной речи и на письме . Используемые технологии – мнемотехника, биоэнергопластика .

Слайд 6

Использование мнемотаблиц на этапе артикуляционной гимнастики

Слайд 7

Акустическая и артикуляционная характеристика шипящих звуков

Слайд 8

Акустическая и артикуляционная характеристика свистящих звуков

Слайд 9

Графические рисунки звуков

Слайд 10

Автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в слове . С О Л Н Ы Ш К О

Слайд 11

Алгоритм работы над словом • расставь над/под словом схему звука; • определи и покажи мимическую схему слова; • добавь предыдущую мимическую схему звуковым содержанием; • прочитай слово, утрируя артикуляцию; • воспроизведи это слово, глядя в зеркало с правильным произнесением.

Слайд 12

«Рука- это своего рода внешний мозг» Э. Кант

Слайд 13

Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Этот приём помогает активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. С оздаются предпосылки к развитию - координации движений и мелкой моторики, - произвольности поведения, - внимания и памяти, - устной речи

Слайд 14

С О Л Н Ы Ш К О С элементом биоэнергопластики Алгоритм: расставь над/под словом схему звука; •определи и покажи мимическую схему слова; •добавь предыдущую мимическую схему звуковым содержанием ; и спользуй работу ладони ; •прочитай слово, утрируя артикуляцию; •воспроизведи это слово, глядя в зеркало с правильным произнесением

Слайд 15

УЧЕНИК анализирует речевой материал, графически его обозначает, распределяет биоэнергию в организме Таким образом (под руководством взрослых) он учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности. П оявляется удовлетворенность результатами своего труда. Всё это положительно сказывается на результативности коррекционной работы вцелом .