САМООБРАЗОВАНИЕ
планы, отчеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования 2019-2020 учебный год | 18.52 КБ |
отчет по теме самообразования 2019-2020 учебный год | 29.48 КБ |
план самообразования 2020-2021 учебный год | 18.94 КБ |
отчет по самообразованию 2020-2021 учебный год | 29.41 КБ |
план самообразования 2022-2023 учебный год | 17.15 КБ |
план самообразования 2023-2024 учебный год | 16.61 КБ |
план самообразования 2024-2025 учебный год | 11.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме: «Формирование правового сознания детей дошкольного возраста через призму сказок»
ЦЕЛЬ: повышение своего профессионального уровня и систематизация работы по формированию социально-правовых норм и правил поведения детей старшего возраста.
ЗАДАЧИ:
1. ознакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения;
3. воспитывать у детей уважительное и терпимое отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
4. содействовать процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Развитие правового сознания личности - процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в дошкольном возрасте. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере.
Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.
Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
Содержание работы на 2019-2020 уч.год | Сроки выполнения | Практический выход | |
Определение цели, задач, подбор литературы Ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической литературы по данной проблеме. | Сентябрь-май | ||
Прохождение курсов повышения квалификации «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» | Сентябрь | ||
Работа с детьми | |||
Мониторинг данных по формированию представлений о правах человека | Сентябрь | ||
1.Беседа "Что такое право?" | Октябрь | ||
2."Право на имя" | Ноябрь | «Свидетельство о рождении» | |
3.«Право жить и воспитываться в семье» (р.н сказка «Гуси-лебеди) | Декабрь | Выставка рисунков «Моя семья» | |
4.«Право на личную неприкосновенность» (р.н.сказка «Маша и медведь») | Январь | Выставка детского творчества | |
5.«Право на труд» (укр.н.сказка «Круть и Верть) | Февраль | Выставка детского творчества | |
6.«Право на отдых и досуг» (р.н.сказка «Крошечка-Хаврошечка») | Март | Выставка детского творчества | |
7. «Право на образование» (Л.Н.Толстой «Филиппок») | Апрель | Выставка детского творчества | |
Работа с семьями | |||
Анкетирование «О правах ребенка»» Папка – передвижка «Права детей» Памятка «Права и обязанности родителей» (Извлечения из Семейного Кодекса РФ) Консультация «Сказки и правовое воспитание детей» | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль | ||
Работа с педагогами | |||
Рекомендации для педагогов по правовому воспитанию детей Семинар – практикум «Права ребёнка» Консультация «Твои права, малыш» Консультация «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком» Памятка «Семь правил для взрослых» Консультация для педагогов «Изучаем Конвенцию о правах детей на примере сказок» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | ||
Самореализация | |||
Отчет по самообразованию | Май |
Предварительный просмотр:
Отчет социального педагога Даньшиной Аси Георгиевны
по теме самообразования
«Формирование правового сознания
детей дошкольного возраста через призму сказок»
В целях повышения своего профессионального уровня и систематизации работы по формированию социально-правовых норм и правил поведения детей старшего возраста в 2019-2020 учебном году были поставлены задачи:
1. ознакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения;
3. воспитывать у детей уважительное и терпимое отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
4. содействовать процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления.
На первом этапе своей работы ознакомилась с методическим пособием «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» (авторы - составители Е.В.Соловьева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, Н.М.Степина) и прошла курсы повышения квалификации в ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по теме «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов». Изученный материал привел к выводу, что правовое воспитание дошкольника способствует становлению его гуманистически ориентированной личности, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, успешно адаптироваться к условиям окружающей жизни.
Проведенный мониторинг с воспитанниками подготовительных групп №1 и №2 корпуса 2, заключавшийся в беседах с воспитателями, наблюдениями и беседами с детьми по методике Е.В.Соловьевой показал следующие результаты (таблица 1):
Таблица 1. Диагностика по методике Е.В.Соловьевой
Анализ диагностического материала позволил сделать вывод о том, что дошкольники имеют первичные представления о правах, но само определение «право» вызывает у большинства затруднение. С родителями воспитанников была проведена анкета «О правах ребенка» на предмет изучения отношения родителей к правовому воспитанию. Это позволило выяснить, что:
- знакомы с документами, в которых прописаны права человека, права детей – 70%
- согласны с тем, что у ребенка до 18 имеются права – 100%
- считают, что дети должны знать свои права – 100%
- обсуждаете с ребенком правовые моменты в жизни – 34%
Беседа с воспитателями данных групп показала, что работа по правовому воспитанию ведется в контексте образовательной области «Социально-коммуникативное развитие".
Выявив пробелы в правовом воспитании детей, и, беря во внимание возраст детей, я построила работу по данному направлению через сказки. Сказка имеет большое познавательное и воспитательное значение. Переживая различные приключения с героями сказок, ребенок знакомится с социальной ситуацией, требующей определенных решений, поступков в соответствии с законами, нормами и правилами поведения.
В течение года ребята усвоили определение права, учились анализировать сказки с правовой стороны. Так, через сказку Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» были рассмотрены такие права, как право на жизнь, имя, право жить и воспитываться в семье, личную неприкосновенность, свободу передвижения, свободу выбора и право на гражданство. Изучая право на имя, ребята узнали о происхождении и значении своего имени, изготовили своими руками документ – свой первый паспорт. Право на здоровье было рассмотрено через сказку К.Чуковского «Айболит». На занятии дошкольники закрепили представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, требующая заботы и охраны. К Всемирному Дню ребенка 20 ноября с детьми подготовительных групп корпусов №1 и №2 было проведено праздничное мероприятие. Ребята познакомились с идеей Конвенции о правах ребенка, весело и познавательно провели время.
С родителями в течение года были проведены консультации на темы «Права
и обязанности родителей (извлечения из Семейного Кодекса РФ)», «Безопасность – важнее всего!», «Сказки и правовое воспитание детей». В уголки для родителей размещен материал «Секреты родительской любви».
С педагогами подготовительных и старших групп корпуса №1 и № 2 проведены консультации, беседы и памятки на темы «Изучаем Конвенцию о правах детей на примере сказок», «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком», «Алгоритм действий воспитателя в сложных случаях», «Рекомендации для воспитателей по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста». В целях повышения правовых знаний с педагогами был проведен педагогический лекторий «Методически-правовая помощь в работе с родителями».
В связи с вынужденными выходными в режиме самоизоляции провести итоговую диагностику с детьми не удалось. Анализ проведенной деятельности показал, что большинство поставленных задач реализованы. Дети приобрели устойчивые представления о своих правах на любовь, заботу и внимание со стороны взрослых, на приемлемый уровень жизни и защиту, на отдых и образование. На примере поступков сказочных героев учились относить свои поступки и поступки других людей. Дети усвоили, что имея права, человек несет некие обязательства по отношению к другим людям.
Таким образом, можно констатировать, что изучение правовых вопросов через призму знакомых сказок полезно дошкольникам старшего возраста. Планирую в дальнейшем продолжать повышать свой уровень в данном направлении, разработать правовые и методические материалы для воспитателей по проблемам правового воспитания и правовой культуры, выработать механизм правового просвещения родителей.
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме: «Формирование правового сознания детей дошкольного возраста через призму сказок»
ЦЕЛЬ: повышение своего профессионального уровня и систематизация работы по формированию социально-правовых норм и правил поведения детей старшего возраста.
ЗАДАЧИ:
1. ознакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения;
3. воспитывать у детей уважительное и терпимое отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
4. содействовать процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Развитие правового сознания личности - процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в дошкольном возрасте. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере.
Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.
Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
Содержание работы на 2020-20201уч.год | Сроки выполнения | Практический выход | ||
Ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической литературой по данной проблеме. | Сентябрь-май | Создание картотеки дидактических игр по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | Ноябрь | |||
Работа с детьми | ||||
Мониторинг данных по формированию представлений о правах человека | Сентябрь | |||
1.Интегрированное занятие - беседа "Что такое право?" | Октябрь | |||
2."Право на имя" | Ноябрь | «Свидетельство о рождении» | ||
3.«Право жить и воспитываться в семье» (р.н.сказка «Маша и медведь») | Декабрь | Выставка рисунков «Моя семья» | ||
4.«Право на личную неприкосновенность» (р.н.сказка «Волк и семеро козлят») | Январь | Выставка детского творчества | ||
5.«Право на труд» | Февраль | Выставка детского творчества | ||
6.«Право на отдых и досуг» (р.н.сказка «Крошечка-Хаврошечка») | Март | Выставка детского творчества | ||
7. «Право на образование» (А.Н.Толстой «Буратино») | Апрель | Выставка детского творчества | ||
Работа с семьями | ||||
Анкетирование «О правах ребенка» Папка – передвижка «Права детей» Памятка «Права и обязанности родителей» (Извлечения из Семейного Кодекса РФ) Консультация «Сказки и правовое воспитание детей» | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль | |||
Работа с педагогами | ||||
Ознакомление педагогов с законодательными актами по защите прав и достоинства детей Проведение правового лектория Подготовка наглядного материала, литературы для воспитателей старших групп | Октябрь - март | |||
Самореализация | ||||
Отчет по самообразованию | Май |
Предварительный просмотр:
Отчет социального педагога Даньшиной Аси Георгиевны
по теме самообразования
«Формирование правового сознания
детей дошкольного возраста через призму сказок»
В целях повышения своего профессионального уровня и систематизации работы по формированию социально-правовых норм и правил поведения детей старшего возраста в 2020-2021 учебном году были поставлены задачи:
1. ознакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения;
3. воспитывать у детей уважительное и терпимое отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
4. содействовать процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления.
В течение года мной были изучены материалы по правовому воспитанию, разработанные коллегами других детских садов, также материал авторов (Худойкина Т.В. «Правовое воспитание как основной фактор предупреждения юридических конфликтов // Глобальный научный потенциал. 2015. № 11 (56)», Попова А.Н. «Методы и методика правового воспитания»).
В целях диагностического инструментария была использована адаптированная методика Е.В.Соловьевой, включающая в себя ряд вопросов и позволяющая оценить уровень правовых знаний детей. Результаты показали, что (Таблица 1)
Таблица 1. Диагностика по методике Е.В.Соловьевой
Анализ диагностического материала позволил сделать вывод о том, что дошкольники имеют первичные представления о правах.
С родителями воспитанников была проведена анкета «О правах ребенка» на предмет изучения отношения родителей к правовому воспитанию. Всего в анкетировании участвовало 39 родителей. Результаты анкетирования показали, что:
Вопрос | Ответ |
Знакомы ли Вы с документами, в которых прописаны права человека? Права детей? | Да– 31, нет – 7, не очень – 1; |
Согласны ли Вы с тем, что у ребенка до 18 имеются права? | Да – 33, нет - 6 |
Считаете ли Вы, что дети должны знать свои права? | Да – 31, нет – 6, частично -1, затрудняюсь ответить - 1 |
Обсуждаете ли Вы с ребенком правовые моменты в жизни? | Да – 23, нет – 13, иногда – 2, затрудняюсь ответить - 1 |
Какова, на Ваш взгляд, роль детского сада в правовом образовании родителей и детей? | Детский сад как институт взаимоотношений родителей и детей, воспитания личности Роль в получении первичных знаний и представлений Детский сад как организация, где можно узнать много нового и полезного |
Какую помощь вы хотели бы получить от специалистов детского сада в области правового воспитания детей? | Не нуждаются – 18, консультативная помощь – 8, затрудняются ответить - 7 |
В течение года ребята усвоили определение права, учились анализировать сказки с правовой стороны. На первом вводном занятии дети усвоили понятие «право». Многие дети со словом «право» ассоциируют «водительские права». В течение года нам удалось раскрыть понятие «право», отождествить с понятием «правило», «обязанность».
Так, знакомясь с правом на имя, мы делали акцент на том, что к каждому человеку нужно относиться с уважением, обращаясь по имени.
Русская народная сказка «Маша и медведь» учит нас не только слушать бабушку с дедушкой и не ходить далеко в лес, но праву каждого человека иметь свою семью и быть свободным.
Из русской народной сказки «Волк и семеро козлят» ребята вынесли правило «Не обижай младшего», потому что каждый имеет право на личную неприкосновенность.
Вспоминая сюжет русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», ребята осудили отношение злой мачехи и ее дочек к бедной сиротке Хаврошечке. У каждого человека есть право на труд, но и есть право на отдых. В процессе беседы и анализа сказки ребята рассказали, какие обязанности каждый имеет в доме.
Право на образование имеет каждый человек нашей планеты. Ребятам на пороге школьной жизни особенно интересна эта тема. Прочли рассказ Л.Н.Толстого «Филиппок», вспомнили Буратино, мечтавшего пойти в школу. Дети усвоили, что с правом иметь образование возникают обязанности и соблюдение правил поведения в школе, на уроке и перемене и т.д.
С родителями в течение года были проведены консультации на темы «Права
и обязанности родителей (извлечения из Семейного Кодекса РФ)», «Сказки и правовое воспитание детей». В уголки для родителей размещена папка-передвижка «Права детей».
В течение года были разработан методический материал по правовому воспитанию, картотека игр по формированию правовых знаний, картотека игр социально-коммуникативной направленности.
В дальнейшем планирую продолжить данную тему. Задачей на будущий год ставлю создание картотеки бесед по правовому воспитанию детей.
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме: «Роль семьи в формировании нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания в замещающих семьях воспитанников детского сада.
ЗАДАЧИ:
- изучить научно – методическую литературу по данной проблеме;
- проанализировать условия, созданные в замещающих семьях воспитанников детского сада для нравственно-патриотического воспитания;
- разработать консультации, рекомендации для замещающих родителей воспитанников детского сада.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном мире одной из наиболее важных проблем является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены основные принципы, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Нравственно-патриотическое воспитание начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением.
По данным статистики, в нашей стране детей, лишенных родительского попечительства около двух процентов от общего числа всех детей. В таких случаях на помощь приходит замещающая семья, призванная принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей (семьи усыновителей, опекуны, приёмные семьи, семьи детских домов семейного типа).
Замещающая семья создает благоприятные условия, способствующие развитию и социализации ребенка, предоставляет не только оптимальные возможности для формирования личности, но также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь. Ребёнок, попавший в замещающую семью, становится активным участником воспроизводства семейного опыта через взаимодействие с членами семьи, взаимное влияние. Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию нравственно-патриотических чувств через включение его в культуру народа. Благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа.
Содержание работы на 2022-2023уч.год | Сроки выполнения Практический выход |
Ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической литературой по данной проблеме. | Сентябрь-май |
Прохождение курсов повышения квалификации | Ноябрь |
Работа с воспитанниками замещающих семей | |
Экскурсия в этностойбище «Лимбя» | По согласованию с руководителем |
Работа с замещающими семьями | |
Сбор информации по данным семьям Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | Октябрь Ноябрь Февраль Апрель |
Работа с педагогами | |
Анкетирование «Роль семьи в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников» | Ноябрь |
Самореализация | |
Отчет по самообразованию | Май |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме: «Роль семьи в формировании нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания в семьях, состоящих в социально опасном положении, воспитанников детского сада.
ЗАДАЧИ:
- изучить научно – методическую литературу по данной проблеме;
- проанализировать условия для нравственно-патриотического воспитания, созданные в семьях, состоящих в социально опасном положении, воспитанников детского сада;
- разработать консультации, рекомендации для родителей семей, состоящих в социально опасном положении, воспитанников детского сада.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Беда многих людей не в том, что их семья учила плохому,
а в том, что не учила хорошему».
В.А.Сухомлинский.
В современном мире одной из наиболее важных проблем является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены основные принципы, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Нравственно-патриотическое воспитание начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей из семей, состоящих в социально опасном положении является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Какие бы формы взаимодействия с родителями ни были выбраны, каковыми бы ни были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.
Содержание работы на 2023-2024 уч.год | Сроки выполнения Практический выход |
Ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической литературой по данной проблеме. | Сентябрь-май |
Прохождение курсов повышения квалификации | Ноябрь |
Работа с воспитанниками | |
Экскурсия в этностойбище «Лимбя» | По согласованию с руководителем |
Работа с семьями | |
Сбор информации по данным семьям Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | Октябрь Ноябрь Февраль Апрель |
Работа с педагогами | |
Анкетирование «Роль семьи в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников» | Ноябрь |
Самореализация | |
Отчет по самообразованию | Май |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме: «Роль семьи в формировании нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания в семьях, состоящих в социально опасном положении, воспитанников детского сада.
ЗАДАЧИ:
- изучить научно – методическую литературу по данной проблеме;
- проанализировать условия для нравственно-патриотического воспитания, созданные в семьях, состоящих в социально опасном положении, воспитанников детского сада;
- разработать консультации, рекомендации для родителей семей, состоящих в социально опасном положении, воспитанников детского сада.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Беда многих людей не в том, что их семья учила плохому,
а в том, что не учила хорошему».
В.А.Сухомлинский.
В современном мире одной из наиболее важных проблем является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены основные принципы, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Нравственно-патриотическое воспитание начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей из семей, состоящих в социально опасном положении является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Какие бы формы взаимодействия с родителями ни были выбраны, каковыми бы ни были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.
Содержание работы на 2024-2025 уч.год | Сроки выполнения Практический выход |
Ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической литературой по данной проблеме. | Сентябрь-май |
Работа с воспитанниками | |
Ситуативные беседы «Семья — это то, что с тобою всегда!» индивидуальные беседы «Что я хочу рассказать о своей семье» | Ноябрь Январь |
Работа с семьями | |
Сбор информации по данным новых семей СОП Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Консультация «Мой дом — моя крепость» Консультация «Семейные традиции, как их создавать и продолжать» Участие в Всероссийском конкурсе для дошкольников «9 мая — День Великой Победы», приуроченном к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов | Сентябрь - Октябрь Ноябрь Январь Апрель |
Работа с педагогами | |
Консультация «Роль семейных традиций в неблагополучных семьях» | Ноябрь |
Самореализация | |
Отчет по самообразованию | Май |