НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Даньшина Ася Георгиевна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? _____________________________________________________

2.С чего необходимо начинать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие традиции есть у вашей семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?_____________________________________________________________

7. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?__________________________

8. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?_______________________________

9. Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?__________________________

10.Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?__________________________

11. А знает ли ребёнок, в каком селе он живёт?____________________________

12. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего села, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?____________

13. А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? (какие)______________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Нужно ли нам развивать нравственно- патриотическое направление в детском саду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Обоснуйте свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!



Предварительный просмотр:

Великий педагог-гуманист Ш. А. Амонашвили считает, что нужно поощрять, а наказывать не нужно совсем. А. С. Макаренко считал, что нужно чаще поощрять, а наказывать изредка, только если это необходимо. В свое время К. Д. Ушинский утверждал, что истинное воспитание – это воспитание без каких бы то ни было поощрений и наказаний вообще.

Само наказание связано с осуждением отрицательного поступка, отрицательного отношения к той или иной деятельности. Оно направлено на корректирование поведения ребенка. Если этот метод используется правильно, то он должен вызывать у ребенка желание не поступать плохо, формировать умение оценивать свое поведение. Когда мы говорим о допустимости наказаний, то имеем в виду, что наказания применяются наряду с другими педагогическими способами воздействия — разъяснением, убеждением, поощрением, разумной требовательностью, положительным примером окружающих.

КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ?

  • Молчанием. Выдержать бойкот ребенку чрезвычайно трудно; для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
  • Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребёнку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребёнка.
  • Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребёнка для его же блага, бесполезно – вреда больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали урок жестокости.
  • Кричать на ребёнка, поскольку крик воспринимается ребёнком как словесное битьё.
  • Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребёнка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребёнка путём поощрений тем самым закрепляет его).
  • Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребёнка (чем меньше ребёнок, тем ближе наказание должно быть к поступку).
  • Упрекать и помнить былые грехи ребёнка, тем самым закрепляя плохое поведение ребёнка.

КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДЕТЕЙ?

Оценивая соотношение поощрений и наказаний, будьте уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитания.

Используйте минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которое сопровождают успех и достижения ребёнка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что подарок - это лишь символ успеха или достижения.

Дети чувствительны к словам значимых для них взрослых, поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

Давайте особо почётные поручения. Когда ребёнку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребёнком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т. п.

СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА

  • Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
  • Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Ещё немного времени, и у тебя это получится. С каждым днём у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  • Это лучше всего! Ещё лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
  • Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.
  • Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
  • Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это, то что надо! Ты прав!
  • Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты – чудо!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ?

Выстраивать чёткие границы, а не искать способы наказаний. Это чрезвычайно важно для детей. Возможно не только словами, но и действиями.

Строить систему договоренностей и правил. Это всегда не просто. Ведь взрослые ждут того, что ребёнок моментально согласится на предложенные условия. А такого может не случится. Когда вы пытаетесь найти общий язык с другим взрослым, вы высказываете мнение, слушаете мнение другого, показывайте выгоды, ищете компромисс, берёте паузу на подумать. Также с детьми, сложно, долго, зато эффективно и полезно.

Потом нужно учиться соблюдать договорённости. Если дети нарушают договорённости - это чаще всего, проверка границ. Будьте готовы их отстаивать, создавать привычку. Не срывайтесь и не прибегайте к наказаниям. Напоминайте о ваших договоренностях, соблюдайте их сами.

Материал подготовила социальный педагог А.Г. Даньшина 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\АГДаньшина\Desktop\КОНСУЛ ПУНКТ\логотип солнышко.png

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Рекомендация для родителей

НАКАЗАНИЕ, ПООЩРЕНИЕ… ИЛИ ДИАЛОГ?

Наказание или поощрение - Психологос

Яр-Сале, 2023



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Воспитывая ребёнка, мы надеемся вырастить из него достойного человека. Каждому хочется гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: улица- 10%, СМИ, телевидение - 30%, детский сад - 10%, семья- 50%, Семья - это первая школа воспитания, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим. В каждой семье свой замкнутый мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции. Ребёнок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Родина всегда начинается с малой Родины, места, где человек родился, своей семьи, своего дома, детского сада и школы. Дом или детский сад, родной край имеют свою историю, особенности природы, свои традиции.  А поможет приблизить ребенка к истории своего родного края – культура в семье, живое общение с родителями, с природой и сверстниками. В дальнейшем это обеспечит успешную социализацию личности ребенка. В семье большую часть времени ребёнок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются возникающие проблемы, интересующие ребенка вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем более тесными становятся эмоциональные связи.  Чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Воспитание маленького патриота должно проходить в цепочке:

Семья – Детский сад – малая Родина - родная улица, дом - Россия, страна, права –обязанности- успешное будущее – счастливое поколение.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если Мы – взрослые, сами будем знать и любить историю своей страны,

своего народа и своей семьи.

Подготовила социальный педагог А.Г. Даньшина


Предварительный просмотр: