ПРОЕКТЫ
Внедрение в профессинальную деятельность проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационный проект "Хайерако" | 114.79 КБ |
Проект на признание региональной инновационной площадкой | 209.06 КБ |
Прект "Права детей через сказки" | 24.09 КБ |
Проект "Моя Семья!" | 191.55 КБ |
Проект "Азбука здорового питания" | 191.87 КБ |
Анкета к проекту "АЗП" | 18.83 КБ |
Викторина к проекту "АЗП" | 22.41 КБ |
Проект "Ямал - наш дом!" с детьми, имеющими иностранное гражданство | 195.25 КБ |
Презентация проекта "Ямал-наш дом!" | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
на предоставление в 2020 году из федерального бюджета грантов в форме
субсидий на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, в рамках реализации мероприятия «Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения» ведомственной целевойпрограммы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации«Развитие образования»
Название номинации конкурса: Лот № 1 «Модель оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы с родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми от 0 до 3 лет, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования»
с. Яр – Сале 2020 г.
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА – сентябрь 2020-сентябрь 2021 год
- Описание мероприятия «Субсидии на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет» основного мероприятия «Содействие развитию дошкольного образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»:
Инновационный проект «Хайерако» («Солнышко») по оказанию дистанционной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, на безвозмездной основе.
- Общее описание целей и задач проекта:
Цель. Оказание дистанционной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, на безвозмездной основе.
Задачи:
- Выработать модель взаимодействия семей, ведущих традиционный кочевой образ жизни и консультационного пункта Детского сада «Солнышко» с использованием инновационных технологий.
- Разработать механизм, позволяющий выстраивать отношения с родителями (законными представителями), ведущих традиционный кочевой образ жизни с учетом реалий современного мира.
- Оказать комплексную психолого-педагогическую, методическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), ведущих традиционный кочевой образ, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Описание комплекса работ по реализации мероприятий
- Резюме проекта (краткая информация о проекте: цель проекта, задачи, на которые направлен предлагаемый к реализации проект, целевая аудитория, сведения об устойчивости проекта и его продолжении после окончания грантового финансирования).
Цель. Оказание дистанционной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, на безвозмездной основе.
Задачи:
1.Выработать модель взаимодействия семей, ведущих традиционный кочевой образ жизни и консультационного пункта Детского сада «Солнышко» с использованием инновационных технологий.
2.Разработать механизм, позволяющий выстраивать отношения с родителями (законными представителями), ведущих традиционный кочевой образ жизни с учетом реалий современного мира.
3.Оказать комплексную психолого-педагогическую, методическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), ведущих традиционный кочевой образ, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, в вопросах воспитания, обучения и развития.
Целевая аудитория:
- специалисты психологической, социальной, методической и логопедической служб Детского сада «Солнышко»;
- родители (законные представители), ведущих традиционный кочевой образ, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет;
- администрация Детского сада «Солнышко».
Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения
В консультационном пункте Детского сада «Солнышко» созданы необходимые условия для организации проведения дистанционных групповых, подгрупповых, индивидуальных мероприятий по запросам родителей (законных представителей), ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет;
Критерии устойчивости инновационного проекта:
- Заинтересованность родителей (законных представителей), ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей дошкольного возраста (в том числе детей от 0 до 3 лет) в получении дистанционной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи;
- Заинтересованность квалифицированных педагогов и специалистов Детского сада «Солнышко».
- Использование инновационных форм взаимодействия консультационного пункта с семьей.
- Современное материальное-техническое, ресурсное обеспечение консультационного пункта Детского сада «Солнышко».
- Обеспечение повышения уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг консультационного пункта Детского сада «Солнышко».
- Возможность получения квалифицированной консультативной помощи специалистов разного профиля родителями (законными представителями), ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет), на официальном сайте Детского сада, а также в сообществе дошкольного учреждения в социальной сети «ВКонтакте»
- Состав работ в рамках реализации проекта, в том числе:
Формирование нормативных и организационно-методических условий системной деятельности по созданию и функционированию консультационного центра:
Сформировать нормативную базу консультационного пункта в соответствии с:
- Конвенция о правах ребенка.
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I;
- Паспорт Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих семей», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 № 3.
- Региональный проект «Поддержка семей, имеющих семей», утвержденный протоколом Советом по управлению проектами при Губернаторе ЯНАО от 12 декабря 2018 № 3.
- Приказ департамента образования АМО «Об организации деятельности консультационного центра и консультационных пунктов на территории МО Ямальский район от 05 августа 2019 г. № 360
Формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы (локальных актов), регламентирующей и регулирующей усовершенствованные механизмы функционирования консультационного центра:
Добавление в «Положение о деятельности консультационного пункта на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» раздела об оказании дистанционной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), ведущим традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.
Предложения по распространению проекта с использованием сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями:
Приобретенный опыт работы учреждения по взаимодействию с родителями (законными представителями), ведущие традиционный кочевой образ жизни, позволит рекомендовать дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район апробировать данную инновацию.
С этой целью запланирована диссеминация опыта по реализации проектной деятельности на различных уровнях, а именно:
- на сайте Детский сад «Солнышко», в социальной сети «Вконтакте»;
- на районныхпедагогических совещаниях образовательных организаций Ямальского района;
- на сайте департамента образования МО Ямальский район;
- в виде отчетов о деятельности консультационного пункта на сайте департамента образования МО Ямальский район.
Дополнительно планируем осуществлять межведомственное взаимодействие детского сада со всеми заинтересованными лицами, которое позволит активизировать работу дистанционного консультационного пункта в дошкольных учреждениях Ямальского района.
План-график («дорожная карта») выполнения работ:
План-график выполнения работ | ||
Год выполнения | Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению | Срок (период) выполнения отдельного действия |
1 | 2 | 3 |
2020 | -формирование нормативно-правовой базы по функционированию консультационного пункта; - организация консультационного пункта; - изучение передового педагогического опыта работы по теме проекта; - создание кадровых, психолого-педагогических условий для реализации проекта; - создание материально-технических условий для реализации проекта; - реализация проекта | Январь Январь Январь Январь Январь Январь-декабрь |
- проведение консультаций с родителями (законными представителями), имеющих детей дошкольного возраста (в том числе с детьми от 0 до 3 лет), ведущих традиционный кочевой образ жизни; - работа по запросам; - пополнение методической копилки; - повышение квалификации педагогов. | Февраль-декабрь Февраль-декабрь Февраль-декабрь Февраль-декабрь | |
- анализ достижения целей и полученных результатов работы консультационного пункта; - определение дальнейших направлений в работе консультационного пункта -корректировка и планирование деятельности консультативного пункта на 2020-2021 г.г. - обобщение и распространение опыта работы консультационного пункта | Май, декабрь Ноябрь-декабрь Декабрь Декабрь |
- Планируемые значения целевых показателей эффективности предоставления субсидии в результате реализации мероприятия «Субсидии на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет» на 2020 год:
№ | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя в 2020 г. |
1. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет | Процентов | 60 |
2. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет | Процентов | 100 |
3. Участники проекта
- Сведения об организации-инициаторе проекта (краткая история, кадровые и материальные ресурсы).
В 1992 году объединением двух дошкольных учреждений «Олененок» и «Гуси – лебеди» с. Яр-Сале, Ямальский район образован «Ярсалинский детский сад «Солнышко». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»» находится в двух комфортабельных современных зданиях, которые оснащены новейшим оборудованием, предназначенным для жизнедеятельности детей, а также нормативными техническими и методическими средствами для их обучения и развития. Имеется оборудование и технические средства обучения для внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникативных технологий. Инфраструктура Детского сада «Солнышко» представляет собой материально-техническую базу, соответствующую требованиям нормативных документов РФ. Материально-финансовая база дошкольного учреждения составляет совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Материально-техническая база, обеспечивающая функционирование детского сада в нормальном режиме, предусматривает:
современное кухонное, прачечное и медицинское оборудование;
охранно-пожарное оборудование, системы видеонаблюдения и оповещения в экстренных ситуациях;
энергосберегающее оборудование и приборы учета энергоресурсов.
На базе учреждения создан «Консультационный пункт» с отдельным помещением, оборудованным для работы с семьями.
Общая площадь Детского сада «Солнышко» составляет 10150 кв.м.
Кадровые ресурсы | |
Ф.И.О. исполнителей проекта, занимаемая должность | Должность (обязанности) в проекте |
Чечикова Оксана Егоровна, заведующая МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» | Руководитель проекта, консультативная помощь, предоставление материалов, необходимых для реализации проекта, изучение документов, организация межведомственного взаимодействия с различными организациями. |
Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе | Проведение обсуждений с участниками, разработка проекта. Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования МО Ямальский район. |
Даньшина Ася Георгиевна, социальный педагог. | Разработчик проекта. Работа с семьями ведущих кочевой образ жизни. Предоставление отчета о реализации проекта. Просвещение родителей направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры. |
Злыгостева Ольга Александровна, педагог – психолог – реализатор проекта | Работа с семьями ведущими кочевой образ жизни дошкольниками Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников. Психологическая поддержка семьи ребенка. |
Карманова Оксана Сергеевна педагог – психолог – реализатор проекта | Работа с семьями ведущими кочевой образ жизни дошкольниками Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников. Психологическая поддержка семьи ребенка. |
Черкавская Анна Михайловна, учитель – логопед - реализатор проекта. | Оказание консультативной помощи родителям семьям ведущих кочевой образ жизни. Профилактика речевых нарушений у детей. |
Мальцева Ольга Сергеевна, учитель - логопед - реализатор проекта | Оказание консультативной помощи родителям семьям ведущих кочевой образ жизни. Профилактика речевых нарушений у детей. |
Петрова Татьяна Николаевна учитель - логопед - реализатор проекта | Оказание консультативной помощи родителям семьям ведущих кочевой образ жизни. Профилактика речевых нарушений у детей. |
Пищулина Светлана Сергеевна, учитель – логопед – реализатор проекта | Оказание консультативной помощи родителям семьям ведущих кочевой образ жизни. Профилактика речевых нарушений у детей. |
Сэротэтто Надежда Аникувна социальный педагог- реализатор проекта | Работа с семьями ведущих кочевой образ жизни. Просвещение родителей направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры. |
Материальные ресурсы консультационного пункта |
|
- Сведения об организациях, привлекаемых к реализации проекта. (наименование, краткая история, роль и место в реализации проекта).
К реализации данного проекта привлечены специалисты Детского сада «Солнышко».
- Приказ № 239-о от 09 декабря 2019 г. «Об открытии консультационного пункта на базе Детского сада «Солнышко». (Приложение 1)
- Положение о деятельности консультационного пункта на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко», приказ № 195-о от 10 декабря 2019 г. (Приложение 2)
- План работы консультационного пункта Детского сада «Солнышко» на 2020 год. (Приложение 3)
- Видеоролик о деятельности консультационного пункта Детского сада «Солнышко».
- Описание и обоснование проекта
Последние несколько десятилетий в России предпринимаются попытки адаптировать традиционную образовательную систему для условий жизни кочевников-оленеводов и вместо одной, безальтернативной, формы обучения предложить разные. В связи с этим одной из стратегических государственных позиций названо обеспечение населения вариативными формами дошкольного образования в соответствии с их потребностями и возможностями. Одной из таких форм является дистанционное консультирование семей, ведущих традиционных кочевой образ жизни, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. В связи с этим в нашем учреждении возникла необходимость создания модели взаимодействия с родителями, которая более полно удовлетворила бы потребности родителей (законных представителей), ведущих традиционных кочевой образ жизни в вопросах развития и воспитания детей. Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение данного инновационной проекта приведет к повышению культуры педагогической грамотности семьи и углубленного взаимодействия между семьей и детского сада.
- Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта.
Одним из приоритетных направлений вопроса семейного воспитания и родительского просвещения. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальность модели обосновывается особым статусом коренных малочисленных народов Крайнего Севера в России. В связи с реальностью сегодняшнего дня актуальность дистанционного консультирования заключается в том, что результаты общественного прогресса сегодня концентрируется в информационной сфере. Для привлечение более широкого круга родителей, ведущих кочевой образ жизни, имеющих детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет и расширения технических возможностей использования информационно-коммуникационных технологий создаются возможности дистанционного консультирования в форме вебинаров и онлайн-семинаров, мастер классов, с большим охватом родительской аудитории. Дистанционное взаимодействие обеспечивает конфиденциальность, данный вид консультирования удобен тем, что родителям не нужно выходить из дома, они связываются со специалистами консультационного пункта по предварительной договорённости в удобное для них время.
Такая форма деятельности специалистов консультационного пункта заключается несколько в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблематике, сколько в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности в обсуждении и формировании практических навыков, и в получении современной и достоверной педагогической информации.
- Достижению каких целей будет способствовать реализация проекта и в чем заключается значимость этих целей (описание целей должно сопровождаться их необходимыми количественными характеристиками с указанием ссылок на подтверждающие источники).
Новизна проекта
Новизна проекта определяется внедрением в практику социальной информационной поддержки семей, ведущих кочевой образ жизни, возможностью расширения социальных связей семей через виртуальные объединения, в разнообразии способов формирования новых знаний и умений у родителей (законных представителей), в дистанционном взаимодействии родителей со специалистами.
- Обоснование выбора формы реализации модели осуществления консультирования родителей (законных представителей) и методического обеспечения данной работы.
Постоянное передвижение тундрового населения, смена местоположения стойбища не позволяют родителям (законным представителям) получать услуги, предлагаемые специалистами консультационного пункта Детского сада «Солнышко». Поэтому возникла необходимость формирования инновационной модели работы с семьями, ведшими традиционный кочевой образ жизни.
Обоснование устойчивости проекта после окончания его финансирования.
Ожидаемый результат
- Созданы условия для повышения уровня психолого - педагогической компетентности родителей в дистанционном режиме.
- Увеличение запросов (обращений) к специалистам консультационного пункта.
- Создана материально-техническая и методическая база по данному направлению деятельности.
- Повысилось доверие к педагогам и специалистам детского сада.
- Перечень работ, выполняемых в рамках реализации проекта, с указанием работ, выполняемых соисполнителями в проекте (при наличии).
- Распространение информационных листов и буклетов
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных мероприятий в дистанционном режиме с педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, старшим воспитателем. Распространение информационных листов и буклетов на сайте официального сайта Детского сада «Солнышко»
- Сведения о поддержке проекта со стороны профессиональных объединений, ассоциаций и организаций, научных учреждений, общественных и некоммерческих организаций, органов государственной власти и управления, образовательных учреждений.
- Прогнозные значения (по годам) основных целевых индикаторов и показателей реализации проекта на период 2020г
| Определение целей, задач, методов работы в рамках дистанционного пункта, целевой группы, социального опроса, анкетирование, тестирование родителей (законных представителей). Предоставление информации на сайте Детского сада «Солнышко», в газете «Время Ямала», социальных сетях «ВКонтакте». Материально-техническое обеспечение. |
2 этап | Создание системы взаимодействия семей, ведущих кочевой образ жизни со специалистами консультационного пункта. Повышение социального статуса семейных ценностей. Совершенствование консультативной деятельности. Разработка индивидуального консультирования по запросу родителей. Промежуточное анкетирования родителей (законных представителей). Мониторинг с целью выявления эффективности работы дистанционного консультационного пункта. |
3 этап | Обобщение и систематизация дистанционного консультационного пункта. Выпуск методических рекомендаций по работе дистанционного консультационного пункта. Проведение на муниципальном уровне круглого стола. Обобщение опыта работы дистанционного консультационного пункта с другими организациями и конкурсная «Грантовая» поддержка. |
- Анализ рисков проекта и пути их преодоления.
В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.
Риски | Пути преодоления рисков |
Недостаточное технического обеспечения. | Приобретение необходимых (лицензионных) методических пособий и оборудования. |
Не доведение до получателей услуг информации об их возможности обращаться за получением услуги | Широкое информирование потенциальных получателей услуг с использованием различных информационных каналов, подготовка разъяснительных материалов. |
Нежелание (недоверие) родителей обращаться за консультативной помощью | Размещение на сайте учреждения отзывов о работе специалистов консультационного пункта. |
- Социально-экономический эффект проекта.
- Возможность использования результатов реализации проекта в деятельности образовательных организаций, некоммерческих и иных организаций, наличие целевой аудитории, заинтересованной в результатах проекта.
Приобретенный опыт работы учреждения при реализации предлагаемого инновационного проекта «Хайерако» («Солнышко») в образовательный процесс позволит рекомендовать дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район апробировать данную инновацию.
С этой целью запланирована диссеминация опыта по реализации проектной деятельности на различных уровнях, а именно:
• на сайте Детский сад «Солнышко»;
• на сайте департамента образования МО Ямальский район;
• в виде отчетов о деятельности дошкольного учреждения на сайте департамента образования МО Ямальский район.
Дополнительно планируем осуществлять межведомственное взаимодействие детского сада со всеми заинтересованными лицами, которое позволит активизировать работу консультационных пунктов в дошкольных учреждениях Ямальского района.
5. Статистические данные
- Охват родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, консультационными услугами – 40 человек.
- Количество услуг психолого-педагогической, методической, диагностической, консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе детей до 3 лет: - 24 единиц.
- Численность персонала, включая штатные единицы, в образовательной организации, в том числе оказывающего психолого-педагогическую, методическую, диагностическую, консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста: 11 специалистов
- Методический и кадровый потенциал, не планируется привлечения для реализации модели.
- Дополнительные сведения
5.5.1. Направления консультационной поддержки родителям (законным представителям), реализуемые организацией (в том числе для детей с ОВЗ, для которых созданы все необходимые материально-технические условия).
В рамках консультационного пункта созданы системы работы с родителями (законными представителями) по следующим направлениям:
Диагностическое направление. Его цель - выявление образовательных потребностей семей ведущих кочевой образ жизни, оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. В рамках данного направления реализуются следующие методы и формы работы:
- анкетирование и интервьюирование родителей;
- наблюдение;
- психодиагностические методики.
Консультационное направление. Его цель - взаимодействие между участниками процесса: родителями (законными представителями) и специалистами консультационного пункта в вопросах воспитания и развития детей. В рамках данного направления реализуются следующие методы и формы работы:
- индивидуальное дистанционное консультирование родителей (законных представителей) в отсутствие, или в присутствие ребенка;
- групповое дистанционное консультирование родителей (законных представителей) по проблемам. Мастер-классы, тренинги.
- дистанционное консультирование, посредством размещения материалов на официальном сайте Детского сада «Солнышко».
Методическое направление. Его цель – совершенствовать работу дистанционного консультационного пункта, направленную на работу взаимодействия с родителями (законными представителями), ведущих традиционный кочевой образ жизни. В рамках данного направления реализуются следующие методы и формы работы:
- разработка буклетов для родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
- разработка анкет и опросников для родителей (законных представителей);
- разработка тематических консультаций для родителей (законных представителей).
Обучение родителей (законных представителей) практическим умениям и навыкам. В рамках данного направления реализуются следующие методы и формы работы:
- проведение обучающих семинаров;
- проведение семинаров-тренингов, мастер-классов.
Профилактическое направление. Его цель – проведение профилактических мероприятий, с родителями (законными представителями) ведущими кочевой образ жизни.
- Индивидуальное дистанционное консультирование родителей (законных представителей) в отсутствие, или в присутствие ребенка;
- групповое дистанционное консультирование родителей (законных представителей) по интересующим их вопросам;
- дистанционное консультирование, посредством размещения материалов на официальном сайте.
5.5.2. Наличие и объемы внебюджетных средств, привлекаемых образовательной организацией на софинансирование работ по мероприятию.
5.5.3. Наличие в образовательной организации опыта деятельности функционирования консультационного центра (копии договоров; копии актов, отражающих объем работы исполнения; отзывы родителей (законных представителей); анкетирование (опросы) родителей (законных представителей) и их анализ; иное, отражающее опыт деятельности) (Приложение 4)
- Наличие в образовательной организации практики организации и ведения сетевого взаимодействия (включая технические мощности). Демонстрация функционала сайта дошкольной организации и описание направлений доработки для реализации целей и задач проекта.
Консультационный пункт Детского сада «Солнышко» начал свою деятельность сравнительно недавно, но можно говорить о положительных результатах. Родители (законные представители) заинтересованы в общении со специалистами консультационного пункта, они нуждаются и ждут нашей помощи. Считаем, что дистанционный консультационный пункт - перспективная форма работы с родителями (законными представителями), ведущими кочевой образ жизни, позволяет проанализировать актуальные потребности семей в вопросах развития и воспитания детей.
Финансовая составляющая инновационный проект «Хайерако» («Солнышко»)
№ | Необходимые ресурсы | Цена (руб.) | Кол-во (шт.) | Стоимость (руб.) | Источник финансирования |
1. | Веб-камера Logitech BRIO | 15963 | 6 | 95778 | Средства Гранта |
2. | Микрофон Shure MV5-LTG | 10000 | 6 | 60000 | Средства Гранта |
3. | Колонки 2.1 Dialog АР-200 | 6000 | 6 | 36000 | Средства Гранта |
4. | Жесткий диск 1 ТБ Жесткий диск WDPurple [WD10PURZ] | 2100 | 2 | 4 200 | Средства Гранта |
5. | 27" Моноблок Lenovo IdeaCentre A540-27ICB | 108 999 | 1 | 108 999 | Средства Гранта |
6. | Принтер OKI MC760dnfax МФУ цветное | 114 978 | 1 | 114 978 | Средства Гранта |
7. | КартриджOKI 45395701 | 15800 | 1 | 15800 | Средства Гранта |
8 | КартриджOKI 45395702 | 18737 | 1 | 18737 | Внебюджетные средства |
9 | КартриджOKI 45395703 | 15800 | 1 | 15800 | Средства Гранта |
10 | Картридж OKI 45395704 | 11414 | 1 | 11414 | Средства Гранта |
12. | Курсы повышения квалификации по проектной деятельности | 5000 | 10 | 50000 | Средства Гранта |
13 | USB-разветвитель ORICO P12-U3-BK | 2877 | 1 | 2877 | Средства Гранта |
14. | Транспортные расходы | 90000 | Средства Гранта | ||
Итого | 624583 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
«СОЛНЫШКО»
ЗАЯВКА
на признание организации инновационной площадкой
Инновационный проект «Хайерако» («Солнышко»)
по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи молодым родителям (законным представителям),
в том числе ведущих традиционный кочевой образ жизни,
имеющих детей от 0 до 7 лет
(тема инновационного проекта)
2020-2022 год
(период реализации инновационного проекта)
Регистрационный номер:
Дата регистрации заявки:
1. Общая информация об организации
Наименование организации (по уставу) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» |
Адрес организации (юридический, фактический) | 629700 ЯНАО, Ямальский район с. Яр-Сале ул. Советская д. 7 корпус 1, квартал Полярный д. 10 корпус 2 |
Ф.И.О. руководителя организации | Чечикова Оксана Егоровна |
Контактное лицо по вопросам представления заявки | Даньшина Ася Георгиевна |
Контактный телефон | +7(349)9631259 |
Телефон/факс организации | +7 (34996) 30-7-50; +7 (34996) 30-8-40 |
Сайт организации | http://yar-saledou.ru |
Электронный адрес организации | solnishkods1@rambler.ru |
Настоящим сообщаю, что организация соответствует следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом;
- создана, зарегистрирована в качестве юридического лица в установленном порядке и осуществляет свою деятельность на территории автономного округа.
Заведующая
Детским садом «Солнышко» О.Е.Чечикова
2. Краткое описание инновационного проекта
Направление реализации инновационного проекта | Создание условий для деятельности консультационных центров оказания помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье |
Тема инновационного проекта | Инновационный проект «Хайерако» («Солнышко») по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи молодым родителям (законным представителям), в том числе ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей от 0 до 7 лет |
Основная идея инновационного проекта | Организация деятельности по формированию психолого-педагогической компетентности молодых родителей (законных представителей), имеющих детей от 0 до 7 лет через оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи. |
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту | Проблема психолого-педагогической компетентности родителей самостоятельным предметом исследования выступает в работах многих ученых в области педагогики и психологии (Л.П. Алексеева, Е.П. Арнаутова, Л.С. Барсукова, В.Н. Бушина, Т.С. Леви, В.В. Селина и др). Однако, в существующих исследованиях вопрос о сущности формирования и развития психолого-педагогической компетентности молодых родителей не затрагивается. |
Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе | Одним из приоритетных направлений развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа являются взаимоотношения семьи, образовательного учреждения и других социальных институтов. Новизна и оригинальность данного проекта заключается в том, что на территории села Яр-Сале будет впервые осуществляться оказание ранней методической, психолого-педагогической и консультативной помощи молодым семьям, имеющим детей от 0 до 7 лет, в том числе молодым семьям, ведущим традиционный кочевой образ жизни. На сегодняшний день проблема социального сиротства в Ямальском районе стоит особо остро. Так, на первое полугодие 2020 года по количеству выявленных сирот Ямальский район стоит на первом месте по ЯНАО, по количеству детей, оставшихся без попечения родителей - на третьем месте по ЯНАО. Взаимодействие с молодыми семьями через деятельность консультационного пункта позволит проводить меры ранней профилактики семейного неблагополучия и заметно улучшить ситуацию. |
Цели и задачи инновационного проекта (программы) | Цель и задачи: Цель: оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи молодым родителям (законным представителям), в том числе, ведущим традиционный кочевой образ жизни, имеющим детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 7 лет. Задачи: 1.внедрить модель взаимодействия молодой семьи, имеющей детей от 0 до 7 лет и консультационного пункта Детского сада «Солнышко»; 2.организовать работу консультационного пункта как инновационной модели работы с молодыми родителями; 3. формировать знания об основах возрастной педагогики и психологии у молодых родителей; 4. представить опыт по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи молодым родителям (законным представителям), в том числе ведущим традиционный кочевой образ жизни, имеющим детей от 0 до 7 лет на уровне иных образовательных организаций; 5. ввести меры ранней профилактики неблагополучия в семье через повышение приоритета и престижа семьи, укрепление семейных ценностей |
Сроки реализации инновационного проекта (программы) | 2020-2022 год |
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы) | - Наличие апробированной модели оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи молодым родителям (законным представителям), в том числе ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей от 0 до 7 лет в условиях консультационного пункта Детского сада «Солнышко» – Разработка эффективных инновационных форм работы с молодыми родителями. – Повышение уровня знаний об основах детской педагогики и психологии у молодых родителей. - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с молодой семьей. - Издание сборника методических и практических рекомендаций для молодых родителей. |
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) | Дни открытых дверей, мастер-классы, онлайн-семинары, конференции, педагогические чтения, онлайн- консультации, конкурсы, выставки. Публичный доклад по результатам реализации инновационного проекта, представляемый на сайте Детского сада «Солнышко». |
3. Программа реализации инновационного проекта
- Исходные теоретические положения.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Согласно педагогическим и психологическим исследованиям, особенно в области психоанализа (А. Адлер, Э. Берн, З. Фрейд, А. Фрейд, Э. Эриксон и др.) периоды раннего детства и особенности взаимодействия родителя и ребенка оказывают различное влияние на последующее развитие личности. Молодые родители, воспитывающие маленьких детей, часто бывают психологически и педагогически не подготовлены к выполнению отцовских и материнских функций, не имея родительского опыта. Изменения законодательства в сфере образования и воспитания детей, растущая вариативность моделей воспитания, рост сферы товаров и услуг приводит молодые семьи с детьми в ситуацию трудного и неоднозначного выбора в области раннего развития и воспитания детей. В этой ситуации молодые родители оказываются перед необходимостью самостоятельно выстраивать свои родительские стратегии, не опираясь на долгий опыт предшествующих поколений и не имея достаточных знаний и опыта для осуществления этого выбора.
По статистическим данным на 01 января 2019 г. население села Яр-Сале составило 7500 человек, из них 4924 человека коренной национальности, 2 506 человек ведут кочевой образ жизни. Согласно данным службы ЗАГСа Ямальского района, только во втором квартале 2020 года зарегистрировано 86 записей актов о рождении детей и 14 записей актов о заключении брака. Таким образом, динамика демографических процессов села Яр-Сале Ямальского района благоприятна и стабильна. Но вместе с тем, увеличивается количество семей с низким воспитательным потенциалом, растет детская безнадзорность и сиротство при живых родителях, а практика семейного воспитания не вооружена технологиями психолого-педагогического сопровождения молодых семей в процессе становления родительства. Часто воспитание детей дошкольного возраста ограничивается уходом за ребёнком. Так сложилось, что в условиях кочевой жизни воспитание и образование детей дошкольного возраста полностью зависят от их родителей. К сожалению, молодые семьи, проживающие в тундре не всегда педагогически состоятельны, в своей воспитательной деятельности они остро нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи различных специалистов дошкольного образования.
В связи с этим встает проблема формирования и развития психолого-педагогической компетентности молодых родителей. Это говорит об актуальности профессионального психолого-педагогического просвещения, поддержки и помощи молодым родителям в условиях деятельности консультационного пункта.
Предложенная модель оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи молодым родителям (законным представителям), в том числе, ведущим традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей от 0 до 7 лет, является универсальной для всех типов образовательных организаций и форм образования. Возможно применение с учетом различных категорий получателей услуг консультационного пункта:
– молодые родители (законные представители) детей от 0 до 7 лет, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
– молодые родители (законные представители) с детьми от 0 до 7 лет, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации;
– молодые родители (законные представители) с детьми от 0 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;
- молодые родители (законные представители) с детьми от 0 до 7 лет, ведущие традиционный кочевой образ жизни;
- молодые родители (законные представители) с детьми от 0 до 7 лет, находящиеся в социально опасном положении;
- законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Этапы и сроки реализации инновационного проекта.
Срок реализации проекта - 2020 – 2022 годы
- Первый этап – подготовительный (сентябрь 2020 – ноябрь 2020 год)
2. Второй этап – основной (декабрь 2020 –июнь 2022 год)
3. Третий этап – заключительный (июль 2022 – сентябрь 2022 год)
3. Содержание и методы реализации инновационного проекта, необходимые условия организации работы.
Создание модели оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи молодым родителям (законным представителям), в том числе, ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей от 0 до 7 лет, предполагает следующие виды деятельности специалистов консультационного пункта:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг потребностей молодых родителей (законных представителей) в вопросах дошкольного образования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, осуществляемом молодыми родителями (законными представителями);
- изучение передового семейного педагогического опыта;
- изучение и анализ состояния и результатов оказания методической и психолого-педагогической помощи молодым родителям (законным представителям), определение направлений её совершенствования;
- обеспечение аналитической отчётности по осуществляемым видам деятельности.
Информационная деятельность:
- ознакомление молодых родителей (законных представителей) с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- ознакомление молодых родителей (законных представителей) с опытом работы педагогов образовательной организации, передовым семейным опытом;
- информирование молодых родителей (законных представителей) о новых направлениях образования детей дошкольного возраста, о содержании образовательных программ, учебно-методических комплексах, видеоматериалах, рекомендациях специалистов разных направлений всоответствии с запросами молодых родителей (законных представителей).
Организационно – методическая деятельность:
- изучение запросов молодых родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей;
- формирование модели оказания методической, психолого-педагогической, диагностической информации по запросам молодых родителей (законных представителей), создание видеотеки и библиотеки современных учебно-методических материалов;
- составление перспективного плана индивидуальной работы с молодой семьёй на основе выявленных потребностей;
- информирование молодых родителей (законных представителей) о времени, месте и тематике работы консультационного пункта.
Консультационная деятельность:
- популяризация новейших педагогических и психологических достижений;
- консультирование молодых родителей (законных представителей) по вопросам:
- возрастные, психофизиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста;
- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей раннего и дошкольноговозраста;
- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;
- успешная адаптация детей при поступлении в детский сад или школу;
- организация игровой деятельности;
- организация питания детей;
- создание условий для закаливания и оздоровления детей;
- социальная защита детей из различных категорий семей;
- информирование об учреждениях системы образования, социальной защиты населения, здравоохранения, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
В консультационном пункте Детского сада «Солнышко» планируется реализовать разнообразные формы и методы оказания консультативной помощи молодым родителям (законнымпредставителям):
- консультации (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
- дистанционное общение (интернет, телефон);
- интерактивное общение (фото и видеоматериалы);
- беседы (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
- тренинги;
- дискуссионные круглые столы;
- педагогическая гостиная;
- мастер-класс;
- теоретические и практические семинары;
- моделирование игровых и проблемных ситуаций;
- лектории;
- разработка рекомендаций, памяток, буклетов и другой печатной наглядно-методической продукции.
4. Прогнозируемые результаты по каждому этапу.
Инновационный проект «Хайерако» («Солнышко») по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи молодым родителям (законным представителям), в том числе ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей от 0 до 7 лет, включает три этапа:
Первый этап - подготовительный.
Определены цели, задачи и методы работы специалистов консультационного пункта с молодыми семьями, имеющими детей от 0 до 7 лет; изучены запросы молодых родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей; изучение передового опыта по теме.
Второй этап - основной.
Создана модель взаимодействия молодых семей со специалистами консультационного пункта. Повышен социальный статус семейных ценностей. Усовершенствована методическая, психолого-педагогическая, консультативная деятельность специалистов консультационного пункта. Сформирован положительный имидж и доверие к специалистам консультационного пункта.
Третий этап - заключительный.
Определен результат внедрения инновационного проекта консультационного пункта, который направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия молодых родителей (законных представителей), имеющих детей от 0 до 7 лет, и специалистов консультационного пункта.
5. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
- Систематичность анкетирования и опросов.
- Число посещений родителями мероприятий.
- Отзывы родителей, их удовлетворенность.
- Фото-видеосъемка.
- Отчет о деятельности консультационного пункта.
- Размещение результатов реализации инновационного проекта «Хайерако» («Солнышко») по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи молодым родителям (законным представителям), в том числе ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей от 0 до 7 лет, на сайте Детского сада «Солнышко».
6. Календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов).
Срок реализации | Этапы реализации плана | Направления деятельности | Результат |
Сентябрь 2020-ноябрь 2020 года | I этап Подготовительный | -Изучение передового опыта по теме -Определение целей, задач, методов работы в рамках работыконсультационного пункта с молодыми семьями -Социальный опрос -Анкетирование -Анализ запросов молодых родителей | Предоставление информации на сайте Детского сада «Солнышко», в газете «Время Ямала», социальной сети «ВКонтакте» |
Декабрь 2020 –июнь 2022 года | 2 этап Основной | Создание модели взаимодействия молодых семей со специалистами консультационного пункта. Разработка индивидуального консультирования по запросу молодых родителей. Промежуточное анкетирование молодых родителей (законных представителей). Мониторинг с целью выявления эффективности работы консультационного пункта. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста через: семинары-практикумы, педагогические гостиные, проведение собраний, консультаций, в том числе онлайн, тренингов в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием педагогическая библиотека для родителей. | Разработаны программы: - «Мы – родители!» - «В детский сад с радостью» (Адаптация детей раннего возраста в условиях Детского сада «Солнышко»). Создание клуба молодых семей «Молодой родитель» |
Июль 2022-сентябрь 2022 | III этап Заключительный | 1.Повторный мониторинг состояния взаимодействий молодых родителей (законных представителей) и специалистов консультационного пункта. Аналитическая записка 2. Общее родительское собрание на тему: «Итоги реализации проекта» Аналитический отчет. Корректировка плана. | Публикация опыта работы инновационной площадки. Сборник публикаций по проблеме, фотоматериалы, методические разработки |
4. Обоснование возможности реализации инновационного проекта
• Конвенция о правах ребенка.
• Семейный Кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
• Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
• Паспорт Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих семей», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 № 3.
• Региональный проект «Поддержка семей, имеющих семей», утвержденный протоколом Советом по управлению проектами при Губернаторе ЯНАО от 12 декабря 2018 № 3.
• Приказ департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район «Об организации деятельности консультационного центра и консультационных пунктов на территории МО Ямальский район от 05 августа 2019 г. № 360
- Приказ департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район № 494 от 29.10.2019 «Об утверждении "дорожных карт" по исполнению муниципальной составляющей регионального проекта "Образование"
- Приказ № 239-о от 09.12.2019 «Об открытии консультационного пункта на базе МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
5. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта в массовую практику
Приобретенный опыт работы учреждения при реализации предлагаемого инновационного проекта в образовательный процесс позволит рекомендовать дошкольным учреждениям автономного округа апробировать данную инновацию.
С этой целью запланирована диссеминация опыта по реализации проектной деятельности на различных уровнях, а именно:
• на сайте Детский сад «Солнышко»;
• на сайте департамента образования МО Ямальский район;
• в виде отчетов о деятельности дошкольного учреждения на сайте департамента образования МО Ямальский район.
Дополнительно планируем осуществлять межведомственное взаимодействие детского сада со всеми заинтересованными лицами, которое позволит активизировать работу консультационных пунктов в дошкольных учреждениях Ямальского района.
6. Решение органа самоуправления организации
на участие в реализации проекта
К заявке прилагается выписка из протокола №2 заседания малого педагогического совета (исх. № 581 от 07 августа 2020 года).
7. Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта
Ожидаемый результат
• Созданы условия для повышения уровня знаний об основах детской педагогики и психологии у молодых родителей (законных представителей), в том числе ведущих традиционный кочевой образ жизни, имеющих детей от 0 до 7 лет.
- Разработаны эффективные инновационные формы работы с молодыми родителями через создание клуба молодых семей «Молодой родитель».
• Увеличено количество запросов (обращений) к специалистам консультационного пункта.
• Создана материально-техническая и методическая база по данному направлению деятельности.
• Повысилось доверие к педагогам и специалистам консультационного пункта
- Сформирован положительный имидж Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«ПРАВА ДЕТЕЙ В СКАЗКАХ»
Направление: педагогическое
Срок реализации: октябрь 2019 года
– март 2020 года
Автор-составитель: Даньшина А.Г.
Яр-Сале, 2020
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Паспорт проекта…………………………………………………….……3
2. Обоснование проблемы……………………………………………..........5
3. Пояснительная записка….......................................................................... 6
4. Структурное содержание проекта…..………………………………........8
5. Список литературы..………………………………………………………12
1. Паспорт проекта.
Проект «Права детей в сказках» разработан на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» с детьми детей старшего дошкольного возраста подготовительных групп.
Информационная карта проекта
Название проекта | «Права детей в сказках» |
База реализации | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» |
Цель проекта | Систематизация работы по формированию социально-правовых норм и правил поведения детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | 1. ознакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения; 3. воспитывать у детей уважительное и терпимое отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста; 4. содействовать процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его проявления |
Разработчики проекта | Даньшина Ася Георгиевна – социальный педагог МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко». |
Тип проекта | долгосрочный, практико-ориентированный |
Участники проекта | воспитанники подготовительных групп, их родители (законные представители), воспитатели |
Срок реализации проекта | долгосрочный (октябрь 2019 года – март 2020 года) |
Этапы реализации проекта | 1 этап - целеполагание; 2 этап - разработка проекта; 3 этап - практический; 4 этап - подведение итогов (определение показателей результативности и эффективности работы по реализации проекта). |
Предполагаемый результат: | Проведенная работа в рамках правового воспитания старшего дошкольника будет способствовать становлению его гуманистически ориентированной личности, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, успешно адаптироваться к условиям окружающей жизни. |
2. Обоснование проблемы
Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Неблагополучное положение многих детей России в начале ХХI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов. Нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство. На протяжении длительного времени для общества в целом была и остается актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. По данным ТАСС со ссылкой на статистические данные МВД - Ямало-Ненецкий автономный округ — в десятке регионов РФ по темпам прироста числа зарегистрированных преступлений за полгода. В округе зафиксирован рост по полугодию на 9,9%г. Но не только в семье закладываются основы поведения человека. Большую роль в этом процессе играет система образования, как один из важнейших институтов социализации.
3. Пояснительная записка.
Данный проект нацелен на развитие правового сознания личности ребенка. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в дошкольном возрасте. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере.
Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.
Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
Новизна проекта заключается в том, что сказки будут здесь выступать в качестве наглядных примеров. При ознакомлении детей с правами и обязанностями необходимо опираться на текст Конвенции прав ребенка. Тексты правовых документов сложны для детей, поэтому они должны быть переведены на язык, доступный восприятию детей. Таким образом, можно утверждать, что сказки являются эффективным средством правового воспитания детей дошкольного возраста.
Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.
Цель проекта: систематизация работы по формированию социально-правовых норм и правил поведения детей старшего возраста.
Задачи проекта:
1. ознакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения;
3. воспитывать у детей уважительное и терпимое отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
4. содействовать процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его проявления.
Участники проекта: воспитанники и их родители (законные представители).
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Сроки реализации проекта: октябрь 2019 года – март 2020 года.
Формы работы над проектом
4. Структурное содержание проекта
Этапы | Деятельность педагога |
1 этап Целеполагание | -изучение научной и методической литературы по теме проекта; - анкетирование родителей; - беседа с педагогами по данной проблеме |
2 этап Разработка проекта | - разработка методического материала по реализации проектной деятельности. |
3 этап Практический | - реализации намеченных планов и мероприятий в рамках данного проекта |
4 этап Подведение итогов (оценка результатов, защита проектов). | - подведение итогов проектной деятельности; - изготовление наглядно-информационного материала по данной проблеме; - опрос родителей и педагогов; - анализ проведенной работы |
Планирование поэтапной реализации проекта
1 этап – целеполагание.
Методологическое обеспечение проекта:
Худойкина Т.В. «Правовое воспитание как основной фактор предупреждения юридических конфликтов // Глобальный научный потенциал. 2015. № 1;
«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» (авторы-составители Е.В.Соловьева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, Н.М.Степина)
2 этап – разработка проекта
3 этап – практический
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Контингент |
1 | Беседа "Что такое право?" | Октябрь 2019 года | Воспитанники подготовительных групп |
2 | "Право на имя" | Ноябрь 2019 года | Воспитанники подготовительных групп |
3 | Право жить и воспитываться в семье» (р.н сказка «Гуси-лебеди) | Декабрь 2019 года | Воспитанники подготовительных групп |
4 | Право на личную неприкосновенность» (р.н.сказка «Маша и медведь») | Январь 2020 года | Воспитанники подготовительных групп |
5 | Право на труд» (укр.н.сказка «Круть и Верть) | Февраль 2020 года | Воспитанники подготовительных групп |
Право на отдых и досуг» (р.н.сказка «Крошечка-Хаврошечка») | Март 2020 года | Воспитанники подготовительных групп | |
6 | Анкетирование «О правах ребенка»» | В течение проектной деятельности | Родители воспитанников подготовительных групп |
7 | Папка – передвижка «Права детей» | ||
8 | Памятка «Права и обязанности родителей» (Извлечения из Семейного Кодекса РФ) | ||
9 | Консультация «Сказки и правовое воспитание детей» | ||
10 | Рекомендации для педагогов по правовому воспитанию детей | В течение проектной деятельности | Воспитатели подготовительных групп |
11 | Консультация «Твои права, малыш» | ||
12 | Консультация «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком» | ||
13 | Памятка «Семь правил для взрослых» | ||
Консультация для педагогов «Изучаем Конвенцию о правах детей на примере сказок» |
Прогнозируемые результы:
Созданы условия для формирования у детей правовых знаний через призму знакомых сказок;
формирование у детей социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей, навыков общения в различных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;
содействие процессу формирования у детей: чувства собственного достоинства, своего мнения и навыков его выражения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;
воспитание уважения к достоинству и мнению другого человека
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «СОЛНЫШКО»
«МОЯ СЕМЬЯ»
Направление: педагогическое
Автор-составитель:
Социальный педагог
Даньшина А.Г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Моя семья» |
База реализации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» |
Цель проекта | Создание условий для развития интереса к истории своей семьи, семейным традициям, воспитания чувства родного гнезда, чувства любви к малой родине, к родному Отечеству |
Задачи проекта | -познакомить с тем, как возникли фамилии, что такое поколение, родословная -создать генеалогическое древо семьи -воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи |
Разработчики проекта | Дети подготовительной группы, воспитатель, родители |
Тип, вид проекта | Групповой Познавательно-творческий |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатель, социальный педагог |
Срок реализации проекта | краткосрочный (2 недели) |
Этапы реализации проекта | Подготовительный Основной Заключительный |
Предполагаемый результат:
| Дети познакомились с историей создания своей семьи, установлена более тесная связь во взаимоотношениях с родственниками; получены знания о своих корнях, дети чувствуют себя звеном большой исторической цепи; имеют навык в создании генеалогического древа своей семьи |
Этапы проекта | Сроки | Содержание проекта |
Подготовительный | Создание мотивации Постановка проблемных вопросов, поиск путей решения Подбор дидактических игр, иллюстраций, картинок | |
Основной | Работа с детьми: Беседа «Кто живет в моей семье», «Что такое «родословная», «Что в имени моем», «Как появились фамилии» Доклады «История моей семьи», «История нашей фамилии» Д\и «Портрет моей мамы», «Кто кому кем приходится», «Подбери признаки», ЧХЛ В.Драгунский «Денискины рассказы», стихи о маме, пословицы и поговорки о семье, загадки П\и «Найди свой домик» С-р/и «Моя семья», «На пикнике», «Помогаю папе в гараже» ХТ создание генеалогического древа своей семьи, открытка для мамы Конструктивная деятельность «Построим крепость для своей семьи» Прослушивание песен про маму, папу, дедушку, бабушку Работа с родителями: Анкетирование «Что я знаю о своей фамилии» Создание герба и девиза своей семьи Создание генеалогического древа своей семьи | |
Заключительный | Праздник, посвященный Международному Дню 8 марта |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «СОЛНЫШКО»
«АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
Направление: педагогическое
Авторы-составители:
Социальный педагог Даньшина А.Г.
Воспитатели Тадибе Г.Н
Ашимова Г.К.
с. Яр-Сале, 2022
Паспорт проекта
Название проекта | «Азбука здорового питания» |
База реализации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» |
Цель проекта | Формирование у детей дошкольного возраста представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. |
Задачи проекта | 1. формировать у детей старшего дошкольного возраста основы рационального питания; 2. расширить представления детей о полезных веществах в продуктах; 3. развивать представления детей о необходимости заботы о своем здоровье; 4. совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья |
Разработчики проекта | Социальный педагог и воспитатели |
Тип, вид проекта | Групповой Познавательно-творческий |
Участники проекта | Дети, родители, социальный педагог, воспитатели подготовительных групп 2/1 и 3/2 |
Срок реализации проекта | краткосрочный (24.01.2022 – 28.01.2022 года) |
Этапы реализации проекта | Подготовительный Основной Заключительный |
Предполагаемый результат:
| Дети узнают много нового о полезных веществах, содержащихся в овощах и фруктах, злаках, мясе и рыбе, расширят представления о режиме питания, рациональном пищевом разнообразии; родители воспитанников внимательно относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей |
Этапы проекта | Сроки | Содержание проекта |
Подготовительный | Создание мотивации Постановка проблемных вопросов, поиск путей решения Подбор дидактических игр, иллюстраций, картинок | |
Основной | Работа с детьми: Беседа «Польза правильного питания», «Полезные продукты могут быть вкусными», «Вредные продукты и наше здоровье», «Право ребенка на правильное питание» Доклады «Какие витамины содержатся в продуктах питания» Д\и «Самые полезные продукты», «Правильно-неправильно» «Фруктовое домино», «Назови полезные продукты», «Съедобное-несъедобное» ЧХЛ загадки, пословицы и поговорки о здоровье П\и «Найди свою пару» С-р/и «Овощная лавка», «Кафе», «Мой друг в гостях» ХТ Аппликация «Витаминный салатик»», рисование «Мое любимое блюдо» Работа с родителями: Анкета по вопросам формирования у детей культуры здорового питания Помощь детям в поиске информации по теме доклада | |
Заключительный | Викторина «Знатоки правильного питания» Создание книжек-малышек |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
по вопросам формирования у детей культуры здорового питания
Уважаемые родители!
- Как Вы оцениваете значение питания для здоровья Вашего ребёнка:
- здоровье ребёнка очень сильно зависит от его питания
- здоровье ребёнка зависит от питания, но есть другие важные факторы
- здоровье ребёнка не зависит от питания ребенка
- Какой фактор наиболее важен для организации правильного питания ребёнка?
- понимание взрослыми важности правильного питания для здоровья ребёнка
- наличие традиций правильного питания в семье
- кулинарные умения и желание готовить у родителей
- наличие достаточных средств для организации правильного питания
- наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье
- наличие знаний о правильном питании у самого ребёнка
- сформированность у ребёнка привычек правильного питания
- Какие проблемы, связанные с питанием ребёнка, у Вас возникают?
- нет возможности для того, чтобы контролировать питание ребёнка в течение дня
- нехватка времени для приготовления пищи дома
- недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребёнка
- несоблюдение ребёнком режима питания
- ребёнок отказывается от полезных продуктов и блюд
- Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у Вашего ребёнка?
- использует салфетку во время еды
- моет руки перед едой без напоминаний
- смотрит телевизор во время еды
- ест быстро, глотает большие куски
- моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их есть
- ест примерно в одно и то же время
- Каким из перечисленных продуктов Ваш ребёнок отдаст предпочтение?
- бутерброды
- шоколад, конфеты
- свежие фрукты
- свежие овощи
- каша
- суп
- колбаса, сосиски
- кисломолочные продукты
- чипсы
- пирожные, торты, булки
- Ваш ребёнок обычно питается в одно и то же время в будние дни?
- да, ребёнок питается в одно и то же время всегда
- да, почти всегда питается в одно и то же время
- нет, ребёнок питается в разное время
- Находясь с ребёнком в поездке (на прогулке), где Вы предпочитаете питаться?
- всегда заходим в кафе/ресторан
- берём необходимые продукты с собой из дома
- покупаем пирожки/пирожные в небольших магазинах
- ни едим ничего, пока не вернёмся домой
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
Предварительный просмотр:
Игра - викторина «Знатоки правильного питания»
(старший дошкольный возраст)
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Предварительная работа: беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций
Материалы и оборудование: презентация, фишка «апельсин», медальки «Знаток правильного питания»
Ход викторины:
Воспитатель: Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку «апельсин» – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!
(Представление команд, жюри)
1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!
Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.
1. Что получается при скисании молока?
- Простокваша
- Йогурт
- Масло
2. Первая еда родившегося ребенка
- Каша
- Молоко
- Кефир
3. Для чего детям необходимо молоко?
- Для счастья
- Для настроения
- Для роста
4. Из чего получают сливочное масло?
- Из сливок
- Из творога
- Из сметаны
5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
- Творог
- Мороженое
- Пудинг
6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
- Кумыс
- Ряженка
- Кефир
2 конкурс «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
- Морковь
- Капуста
- Помидор
2. Какой овощ называют вторым хлебом?
- Баклажан
- Картофель
- Огурец
3. В каком овоще больше всего витамина С?
- В капусте
- В свёкле
- В сладком красном перце
4. Какое название ещё имеет помидор?
- Томат
- Синьор
- Плод
5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
- Бобы
- Горох
- Фасоль
6. Один из самых крупных овощей
- Тыква
- Баклажан
- Кабачок
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Дети овощи учили: Прыжки на месте
Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево
Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши
3 конкурс «Витаминная семейка»
Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)
1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
- Витамин Д
- Витамин С
- Витамин А
2. В каких продуктах содержится витамин С?
- Шиповник, лимон, капуста
- Огурец, горох, картофель
- Яблоко, груша, ананас
3. Какой витамин называется «витамином роста»?
- Витамин С
- Витамин Е
- Витамин А
4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
- Витамин Д
- Витамин В
- Витамин А
5. Основной источник витаминов – это…
- Овощи и фрукты
- Сладости
- Мясные продукты
6. В каких продуктах содержится витамин Е?
- Рыба, овощи
- Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
- Фрукты, шоколад
4 конкурс «Экзотические фрукты»
Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.
1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
- Изюм
- Чернослив
- Курага
2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
- Яблоко
- Груша
- Ананас
3. Назовите самый нежный фрукт
- Персик
- Абрикос
- Апельсин
4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
- Манго
- Слива
- Черешня
5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
- Апельсин
- Мандарин
- Лимон
6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
- В яблоке
- В лимоне
- В груше
Игра «Полезно - неполезно»
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
5 конкурс «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
- Квас
- Морс
- Лимонад
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
- Компот
- Кисель
- Чай
3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
- Кефир
- Морс
- Молоко
4. Какой сок называют «королём витаминов»?
- Персиковый
- Гранатовый
- Апельсиновый
5. Этот напиток считается вредным для детского организма
- Газированная сладкая вода
- Минеральная вода
- Чай
6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
- Кофе
- Кефир
- Кисель
6 конкурс «Каша – радость наша»
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Кашу не испортишь...
- Маслом
- Сметаной
- Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
- Счастье
- Дружба
- Любовь
3. Какую кашу называют кашей красоты?
- Овсяную
- Манную
- Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
- Рисовая
- Кукурузная
- Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
- Перловую
- Гречневую
- Пшённую
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
- Ячневая
- Манная
- Овсяная
Подведение итогов викторины, награждение победителей
Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«ЯМАЛ- НАШ ДОМ!»
Направление: педагогическое
Срок реализации: март (1 неделя)
Авторы-составители:
социальный педагог Даньшина А.Г.
Воспитатель Абдулкеримова Т.М.
Яр-Сале, 2022
1. Паспорт проекта.
Проект «Ямал-наш дом!» разработан на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» с детьми детей старшего дошкольного возраста подготовительной группы, в том числе с детьми, имеющими иностранное гражданство.
Информационная карта проекта
Название проекта | «Ямал-наш дом!»» |
База реализации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» |
Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью народов Крайнего Севера, воспитание с опорой на общечеловеческие ценности, уважение к тому краю, в котором живет ребенок |
Задачи проекта | Развивать интерес к Ямалу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов. Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, содействовать становлению желания принимать участие в выставке рисунков. |
Разработчики проекта | Даньшина Ася Георгиевна – социальный педагог Абдулкеримова Тамара Магоматовна – воспитатель подготовительной группы |
Тип проекта | Познавательный, творческий |
Участники проекта | воспитанники подготовительных групп, их родители (законные представители), воспитатель, социальный педагог |
Срок реализации проекта | краткосрочный |
Этапы реализации проекта | 1 этап - целеполагание; 2 этап - разработка проекта; 3 этап - практический; 4 этап - подведение итогов (определение показателей результативности и эффективности работы по реализации проекта). |
Предполагаемый результат: | Дети знают историю, культуру своей малой родины, бережно относятся к природе, необычным памятникам, зданиям, достопримечательностям. |
2. Структурное содержание проекта
Этапы | Деятельность педагога |
1 этап Целеполагание | -изучение научной и методической литературы по теме проекта; - анкетирование родителей; - беседа с педагогами по данной проблеме |
2 этап Разработка проекта | - разработка методического материала по реализации проектной деятельности. |
3 этап Практический | - реализации намеченных планов и мероприятий в рамках данного проекта |
4 этап Подведение итогов (оценка результатов, защита проектов). | - подведение итогов проектной деятельности; - изготовление наглядно-информационного материала по данной проблеме; - опрос родителей и педагогов; - анализ проведенной работы |
Этапы проекта | Содержание проекта |
Подготовительный | Создание мотивации Постановка проблемных вопросов, поиск путей решения Подбор дидактических игр, иллюстраций, картинок |
Основной | Работа с детьми: Беседы «Кто живет в моей семье», «Мы разной национальности, но все живем на Ямале!», «Моя малая Родина - Ямал», «Как устроен чум», «Почему оленю не холодно» Д\и «Птицы и звери нашего края», «Не ошибись» ЧХЛ «Загадки народов Севера», «Пословицы народов Севера», Ненецкая сказка «Кукушка» П\и «Охотник и заяц», «Ловля оленей» С-р/и «Пастух и чумработница», «Зоотехник в стойбище» ХТ обрывная аппликация «Тундра весной» Конструктивная деятельность «Построим чум» Прослушивание песен ненецких исполнителей Просматривание альбомов «Животные северного края», «Природа родного края», «Птицы нашего края», «Художественный промысел ненецкого народа» Работа с родителями: Помощь в организации выставки детского творчества на тему «Ямал-наш дом!» |
Заключительный | Праздник Дня оленевода Выставка детского творчества на тему «Ямал-наш дом!» |