Портфолио учителя английского языка

В данном разделе рада поделиться со своим материалом для аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_pedagoga.doc470 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Ф.И.О. (полностью) Садовникова Лилия Анатольевна
  2. Год, число, месяц рождения  16. 07. 1988
  3. Место работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Молчановская СОШ №2»
  4. Занимаемая должность на момент аттестации учитель английского языка
  5. дата назначения на эту должность 24. 08. 2009 приказ № 207
  6. Дата назначения на должность в данной ОО 24. 08. 2009  приказ № 207
  7. Образование

18 июня 2014 год Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» по специальности иностранный (английский) язык, квалификация учитель английского языка

25 июня 2009 год Областное государственное образовательное учреждение «Томский государственный колледж» квалификация учитель английского языка начальной и основной общеобразовательной школы по специальности иностранный язык.

Специальность по диплому иностранный (английский) язык  

Квалификация по диплому учитель английского языка

  1. Дата предыдущей аттестации по должности 8. 12. 2011 Соответствие  занимаемой должности приказ № 777. Вывод: Соответствует занимаемой должности.
  2. Стаж  педагогической работы (работы по специальности) 5, 5 лет
  3.  Общий трудовой стаж 5, 5 лет
  4. Образовательные программы (рабочие программы, программы факультативов, спецкурсов и т.д.), разработанные учителем в межаттестационный (доаттестационный) период и реализуемые в учебном процессе  Типовые рабочие программы по английскому языку
  5. Наличие наград и поощрений за межаттестационный (доаттестационный) период
  • Почётная грамота за активное участие в жизни села Молчаново, большой вклад в развитие молодёжной политики и реализацию авторских проектов в Молчановском районе;
  • Грамота МУ Управление образования Администрации Молчановского района Томской области за творческий подход, профессионализм, активную гражданскую позиции в реализации программы профильной смены районного лагеря актива «Россия молодая»;
  • Сертификат за успешное прохождение учебной программы регионального молодёжного форума «Томский коллайдер» и разработку проекта;
  • Сертификат участника конкурса молодёжных социальных инициатив в рамках проекта «Школа РОСТа» 2010-2011 (Руководитель);
  • Благодарственное письмо от учеников 4 класса и их родителей;
  • Грамота за активное участие в реализации программы местной детской общественной организации Молчановского района «Горящие сердца», за вклад в развитие детского движения района;
  • Сертификат участника XXIX открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России-2011» в Томской области;
  • Благодарственное письмо за подготовку участников к районному этапу конкурса детских и молодёжных организаций «Молодые лидеры России» (2010);
  • Благодарственное письмо от выпускников 2012 года;
  • Грамота за огонь пионерский в груди, преданность делу, за поддержку всех добрых творческих начинаний, увлекая ребят на добрые дела и поступки, и в честь 90-летия пионерской организации;
  • Сертификат за успешное обучение созданию и реализации социальных проектов в Школе активного действия-2011;
  • Благодарственное письмо за подготовку участников к районному этапу конкурса детских и молодёжных организаций «Молодые лидеры России» (2011);
  • Сертификат «учителя цифрового века»;
  • Почётная грамота в праздновании XXIII Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия;
  • Самая почётная грамота за активное участие в оздоровительной программе «Спортивные ступеньки»;
  • Диплом за воспитание у школьников интереса к информатике и выявление одарённых детей;
  • Сертификат участника мастер-класса «Прыгай на здоровье!»;
  • Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Я энциклопедия»;
  • Грамота за подготовку учащихся, показавших отличные и хорошие результаты в региональном конкурсе английского языка “Oxford-test 2014”;
  • Благодарственное письмо за помощь в проведении V межмуниципального конкурса Знатоки иностранного языка;
  • Похвальная грамота за подготовку победителя V межмуниципального конкурса «Знатоки иностранного языка» среди обучающихся 7-8 классов;
  • Благодарственное письмо за подготовку призёров Всероссийской предметной осенней олимпиаде 2014-2015 учебного года (Мир олимпиад);
  • Благодарственно письмо за активное участие в конкурсе «Я-лингвист».

13. Наличие страницы на сайте школы или в сети Интернет

http://nsportal.ru/lilyanat 

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по годам обучения.

Виды  мониторинга

(внутренний, региональный мониторинг, итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ОГЭ)

Учебные годы

классы

Всего  учащихся

Сроки проведения

% участия учащихся

Результаты мониторинга

Региональный

2013-2014

6 «Б» класс

8

Апрель 2014

100%

75%

Региональный

2013-2014

6 «А» класс

10

Апрель 2014

100%

77, 78 %

Переводной экзамен

2012-2013

9 «А»

класс

6

Май 2013

100 %

Результаты внеурочной деятельности обучающихся.

Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 

(с указанием названия мероприятия)

Учебный год

Уровень мероприя

тия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника))

Очные

Предметные олимпиады

конференция

2014

Областной

6

2

Победители 3 место (Таклёнок Оксана, Карбышев Анатолий) Творческий проект на XV областной научно-практической конференции «Новый интеллект 2014»

Олимпиада

2014

Межмуниципальный

7

1

Победитель 3 место Милькевич Дария

Межмуниципальный уровень Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Конкурс

2014

Межмуниципальный

7, 8

7

Победитель 3 место в V межмуниципальном конкурсе «Знатоки иностранного языка»

Симикян Любовь

Милькевич Дария

Сальков Вячеслав

Бондарчук Кирилл

Медведев Максим

Манойлова Мария

Прудникова Дарья

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

учителя иностранного (английского) языка

МАОУ «Молчановская СОШ №2» Молчановского района Томской области

Садовниковой Лилии Анатольевны

Педагогическое сообщество готовится к изменениям в образовании. Школа призвана воспитать человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни. Это предполагает целенаправленное и системное развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. Обучение должно быть направлено на становление системы универсальных учебных действий, овладение метапонятиями и метаумениями. Ключевой компетенцией, которую должна сформировать школа, становится умение учиться.

Разрабатывая Программу развития школы, наш коллектив опирался на задачи, которые были поставлены в Концепции модернизации российского образования. Миссия школы, согласно программе развития на 2010-2015 г.г., заключается в «Формировании среды, способствующей саморазвитию личности». Необходимо создать такую модель образования, в которой смогут найти себе место дети с разной подготовленностью и разными интересами.

Ориентируясь на главный принцип «Одаренный ребенок – это каждый ребенок», наша школа ставит перед собой следующие задачи:

  • создание образовательной программы школы;
  • модернизация предметного содержания образования, ориентирование на новое качество образования;
  • эффективное внедрение новых образовательных стандартов;
  • реорганизация учебного процесса, интеграция предметного содержания традиционных учебных курсов в новые модули;
  • внедрение нового содержания результатов обучения и оценивания;
  • актуализация ресурсов для перехода к новому качеству образования.
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • продолжение внедрения государственно-общественного характера управления школы с привлечением местного сообщества.

Я участница общего образовательного процесса, и моя профессиональная деятельность согласуется с деятельностью образовательного учреждения. Поэтому, как учитель-воспитатель, ставлю пред собой следующие задачи:

  • прививать учащимся дух патриотизма, учить уважать национальные и общечеловеческие ценности;
  • формировать у учащихся стремление постигать и осмысливать социальный, нравственный и духовный опыт предшествующих поколений;
  • формировать человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • воспитывать у обучающихся толерантность.

Как учитель-предметник:

 - готовлю учащихся к сдаче экзаменов;

 - оказываю помощь в творческой деятельности учащихся;

 - активно участвую в инновационно-методической работе школы, района, области.

Преподаю английский язык в начальной, основной и старшей школе. Хорошо знаю основы английского языка, содержание и принципы школьного филологического образования, владею актуальной информацией о новых подходах в обучении, методикой работы по современным учебникам и программам. Работаю в классах, где обучаются дети с разными способностями и потребностями, поэтому в своей работе учитываю это и применяю методику разноуровневого обучения. Стараюсь, чтобы содержание учебного материала для слабых детей было доступным, с этой целью применяю схемы, памятки, карточки, иллюстративную наглядность. Для успешного запоминания учебного материала чередую различные виды работы, видеоматериалы, презентации. Вместе с тем отвожу значительное место в учебном процессе самостоятельной деятельности учащихся – выполнению разноуровневых заданий, упражнений, составлению конспектов, сообщений, докладов, рефератов.

Я являюсь сторонником современных образовательных технологий, нетрадиционных форм и методов обучения. Необходимость приблизить ситуацию урока к реальной жизни повлекли за собой необходимость подачи информации в новой форме. В своей работе я применяю современные педагогические технологии: ИКТ, интерактивное обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, что способствует повышению мотивации учащихся, качества обучения, вырабатывает активную жизненную позицию обучающихся. Мои учащиеся владеют необходимой базой теоретических и инструментальных знаний по информатике и ИКТ; имеют элементарные навыки работы с текстовой информацией. В свою очередь и я владею прогрессивными педагогическими технологиями, умею пользоваться компьютерной техникой, и применяю полученные знания и навыки для совершенствования методики урока и организации внеклассной работы. В моем распоряжении хорошая материально-техническая база: кабинет, оснащенный современной компьютерной техникой (компьютером, принтером, мультимедийным проектором); имеются мультимедийные средства обучения.

        Считаю, что самообразование – основа педагогической успешности и профессионализма учителя. Над темой самообразования работаю с 2012 года. Данной темой занялась еще, будучи студенткой Томского государственного педагогического университета заочного отделения, факультета иностранных языков, написав курсовую работу по теме «Игра на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения», работая в школе, показывала мастер-класс по данной теме. По мнению А. С. Макаренко, «...игра - это важный воспитательный фактор в процессе обучения. Игра  -  не только забава, веселое времяпрепровождение. Она всегда требует деятельности ребенка, а потому помогает выработать навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку. Игры только кажутся чем-то необязательным, на самом же деле требуют максимальной энергии, ума, самостоятельности, становясь, порой подлинно напряженным трудом, ведущим через усилие к удовлетворению...».

Таким образом, использование дидактических игр на уроках иностранного языка помогает формировать у учеников определённые навыки, развивает речевые умения, обучает умению общаться и так далее. Игра является широким полем для коллективной деятельности учащихся. Однако, игры должны соответствовать уровню подготовки учащихся. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован, игры должны проводиться методически грамотно. Свою деятельность по самообразованию выстраиваю в двух основных направлениях: повышение своей профессиональной компетентности и поиски эффективных подходов в обучении детей. С этой целью использую Интернет, пользуюсь материалами образовательных сайтов, с большим вниманием отношусь к изучению опыта работы коллег, принимаю участие в межмуниципальных семинарах, научно-практических конференциях.

        При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям использую научно - методические издания: « Приложения «Первое сентября»: «English», «Классное руководство».

Качество знаний и успешность моих учащихся остаётся стабильным. Наблюдается позитивная динамика результатов обучения, все учащиеся усваивают программы на 100% и переходят в следующий класс, а затем успешно выпускаются из школы и адаптируются в учреждениях профессионального образования и в социуме.

Учитель английского язык:                                Л. А. Садовникова

Выступление с докладом на Районном методическом объединении учителей иностранного языка по теме «Информационные технологии в обучении иностранному языку»

Использование презентаций на уроках как средство развития наглядно-образного мышления, активизации познавательной деятельности учащихся

ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. ИКТ позволяет учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной стороны. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов помогает учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные и слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Компьютер позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это помогает значительное время удерживать произвольное внимание учащихся.

Объяснение нового материала.

Возможности предъявления новой учебной информации значительно расширяются при использовании компьютера. Для реализации всех достоинств использования ИКТ я создаю собственные компьютерные презентации в программе POWER POINT, все компоненты которых должны быть адекватны целям обучения. Такие презентации помогают быстро и эффективно использовать необходимую наглядность на уроке. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод предоставления лексики.

При изучении грамматики возможно анимировано выделять наиболее сложную и важную информацию. Анимация объектов позволяет учащимся дополнительно акцентировать внимание на значимых компонентах.  При дальнейшем изучении данной темы можно неоднократно возвращаться к любому слайду, вникая во все тонкости изучаемого явления. Данная форма предъявления материала подходит для каждодневной работы.

При изучении страноведческого материала наглядность незаменима, невозможно говорить о королеве Елизавете второй, не предоставив ее фотографию, знакомство с достопримечательностями страны должно сопровождаться их изображениями. Привлекает учащихся и такие уроки, как «уроки – путешествия», и на карте города они могут рассмотреть любую достопримечательность. Знакомясь с флагом Соединенного Королевства, ребята могут сделать вывод о тех странах, которые входят в состав государства. (Англия, Шотландия и Ирландия).

Закрепление

При закреплении материал учебника я преобразую, упражнения и тексты представляю в различных вариантах. При этом экономится большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратится на излишнее переписывание заданий.

Эффективно при использовании стратегии «фишбоун» наглядно показать скелет, используя эффекты анимации.

При обучении грамматики наглядность позволяет формировать продуктивные навыки письменной речи. Используя анимацию объектов, можно выделить изученное грамматическое явление. Удобно при изучении отдельных речевых конструкций использовать тексты с пропусками.

Игровые технологии служат для активизации познавательной деятельности школьников. Например, вариант известной телевикторины «Кто хочет стать миллионером?» (Кто лучше всех знает английский) – это не вариант для каждого урока, но завершение, таким образом, четверти или изучение большого раздела учебника кажется вполне приемлемым именно для повышения познавательной активности современных школьников.

Тесты, созданные в программе EXCEL, позволяют контролировать сформированность грамматических навыков на основе тестовых заданий быстро и эффективно.

Использование ИКТ на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся  и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет рационально использовать учебное время и увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися, вносит элемент новизны, позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком.

 Откуда возникла потребность в ИКТ?

  • Особенности восприятия современных детей
  • Повсеместное использование новых технологий в жизни
  • Требования ФГОС (развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся);
  • Новые технологические возможности в обучении.

ИКТ – определение

  • ИКТ –
  • Информационно-
  • Коммуникационные
  • Технологии
  • Информационно-коммуникационная технология – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации. ГОСТ Р 52653 – 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ifap.ru/library/gost/ictedu.htm 

ИКТ в обучении английскому языку

  • Что использовать?
  • Для чего использовать?
  • Как использовать?

Что использовать? Любое ли использование технических средств на уроке будет использованием ИКТ? ТСО vs ИКТ

  • Интерактивные презентации
  • Обучающие компьютерные программы
  • Интерактивные онлайн-упражнения

Средства телекоммуникации

Для чего использовать?

  • Для разминки (warm up)
  • Для ввода нового материала
  • Для отработки учебного материала
  • Для контроля
  • Для индивидуализации обучения
  • Для самостоятельной работы учащихся
  • Обучающие компьютерные программы по английскому языку: «универсальные» и созданные к конкретным учебникам.
  •    «Универсальные» программы. Плюсы: могут использоваться отдельно от УМК, самостоятельно. Минусы: часто такие программы не выдержаны по уровню сложности лексического и грамматического материала, слабо поддерживают обучение в школе, содержат однотипные задания.

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень (муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Мастер-класс

межмуниципальный

«Игра, как средство обучения на уроках английского языка»

29 ноября 2012 год

Выступление

межмуниципальный

«Конкурсная деятельность в развитии познавательной мотивации при преподавании английского языка»

Август 2014

Презентация

межмуниципальный

«Презентация уроков английского языка»

2013 год

Доклад

муниципальный

«Информационные технологии в обучении иностранному языку»

7 мая 2013 год

Презентация

всероссийский

««Презентация уроков английского языка»»

Апрель 2013

Методическая разработка

Всероссийский

 «Конспект и презентация по английскому языку «Past Simple Tense»

Апрель 2014

Методическая разработка

Всероссийский

«Урок-повторение»

2014 год

Презентация «Спорт»

Международный

«Спорт»

11 апреля 2014 год

Методическая разработка

Международный

«Degrees of comparison of adjectives»

31 марта 2014 год

Методическая разработка

Международный

Классный час «Мастерская ценностных ориентаций»

15 декабря 2014 год

Методическая разработка»

Международный

Контрольная работа по теме «Question tags

13 июня 2014 год

Методическая разработка  

Международный

Классный час «Я и мои друзья»

2014 год

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Уровень

Результат

«Региональный конкурс методических разработок Творчество. Сотрудничество. Поиск.»

«Методическая разработка урока»

2012 год

Региональный

Диплом 3 степени

Всероссийский конкурс «Новое образование России-2014»

Педагогическая статья «Трудности в обучении чтению на начальной ступени»

2014

Всероссийский

Диплом лауреата

Творческие работы и методические разработки уроков «Рассударики»

Упражнения на формирование и совершенствование навыков техники чтения на уроках иностранного языка (английский).

2014

Всероссийский

Диплом 3 степени

Всероссийский конкурс работников образования «Педагогическая статья»

Упражнения на формирование навыков техники чтения на уроках английского языка.

2014

Всероссийский

Диплом 3 степени

Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 

(с указанием названия мероприятия)

Учебный год

Уровень мероприя

тия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника))

Очные

Предметные олимпиады

конференция

2014

Областной

6

2

Победители 3 место (Таклёнок Оксана, Карбышев Анатолий) Творческий проект на XV областной научно-практической конференции «Новый интеллект 2014»

Олимпиада

2014

Межмуниципальный

7

1

Победитель 3 место Милькевич Дария

Межмуниципальный уровень Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

Конкурс

2014

Межмуниципальный

7, 8

7

Победитель 3 место в V межмуниципальном конкурсе «Знатоки иностранного языка»

Симикян Любовь

Милькевич Дария

Сальков Вячеслав

Бондарчук Кирилл

Медведев Максим

Манойлова Мария

Прудникова Дарья

Конкурс

2014

Межмуниципальный

6

21

Победитель I место 6 «А» класс в районном конкурсе «Дорога и мы» Презентация ПДД

Заочные

Конкурс

«Алые паруса» (nsportal)

Июнь 2014

Международный

6

1

Диплом участника

Мурзин Артём

Олимпиада (Я-Энциклопедия)

Март 2014

Всероссийский

4,6 классы

11 участников (4 класс)

13 участников (6 класс

Корочистов Александр (1 место)

Куличенко Анна (2 место)

Строков Ярослав ( 2 место)

Швец Полина (3 место)

Чечулина Юлия (1 место)

Милькевич Дария (2 место)

Былина Ксения (3 место)

Конкурс (Я-Лингвист)

Декабрь 2014

Международный

5,7 классы

12 участников (5 класс)

13 участников (7 класс)

Усынин Семён (Диплом 2 степени)

Куличенко Анна (Диплом 2 степени)

Машурова Екатерина (Диплом 3 степени)

Корочистов Александр (Диплом 3 степени)

Милькевич Дария (Диплом 1 степени)

Симикян Любовь (Диплом 1 степени)

Яткина Ангелина (Диплом 2 степени)

Чечулина Юлия (Диплом 2 степени)

Попова Мария (Диплом 3 степени)

Карбышев Анатолий (Диплом 3 степени)

Олимпиада (Я-гений)

2014

Всероссийский

4

1

Никулина Александра II место

Олимпиада (Мир олимпиадРФ)

2014

Всероссийский

5

1

Усынин Семён II место

Олимпиада  (Олимпис)

2014

Всероссийский

3 (7 класс – 2 участника, 4 класс – 1 участник)

3

Никулина Александра (4 класс) – диплом 2 степени

Чечулина Юлия (7 класс) – диплом 2 степени

Милькевич Дария (7 класс) – диплом 3 степени

Олимпиада Oxford-test

2014

Региональный

10

1

Сертификат

Ильюхин Евгений

Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное празднику

«Christmas»

 Цель:   расширить знания учащихся о культурных традициях страны

               изучаемого языка.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании;
  2. Учить употреблять новую лексику в речи;
  3. Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Праздники и традиции»;
  4. Учить воспринимать на слух рассказ учителя.

Оборудование: доска, наглядный материал (картинки с изображением изученных лексических единиц), компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации.

Оформление: классная комната украшена новогодней мишурой, рождественскими открытками, плакатами, на доске елка, сделанная из цветной бумаги.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

   Слайд 1

Good morning, children! I’m glad to see you here today! Today we are going to learn some information about Christmas. It’s a beautiful holiday. Children and adults love it very much. Everything is decorated with lights and toys. We can see Christmas Trees everywhere. People buy presents and cook special food, send cards and have parties. The English celebrate this holiday on the 25th of December.

Слайд 2

Do you love Christmas?

Today we are going to have a contest. All the tasks will be connected with Christmas. I hope you’ll enjoy our lesson. Be active and friendly to each other!

We have two teams today: “Snowflakes” and “Snowmen”. I wish you good luck!

II. Целеполагание

     I have prepared a surprise for you! Here is a magic box. It will help us to know what we are going to discuss during our lesson, what information we’ll know about Christmas.

(учащиеся достают из коробочки снежинки и зачитывают написанные на них вопросы о Рождестве)

     Do you want to know everything today? So, let’s start!

III. Основной этап

 Конкурс рождественских открыток

Christmas begins with cards. Some of you also have prepared them. Let’s count who drew more cards: “Snowflakes” or “Snowmen”. What card is the best?

(открытки заранее вывешены на доске, учащиеся проголосовали, учитель объявляет результат)

При всей своей замкнутости Англичане любят от души повеселиться. Они умеют искренне радоваться, казалось бы, даже незначительным событиям. Что уж говорить, когда начинаются праздничные дни…

Слайд 3

What is Christmas?

Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.

Почему он получил такое название?

Это христианский праздник, посвященный рождению Иисуса Христа (Christ). Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете.

Слайд 4

Апостол Лука рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, ее мужа плотника Иосифа и Младенца, лежащего в яслях.

Слайд 5

Christmas is a family holiday, but children like it most of all. They hang stockings, where Santa put his presents at night.  

Слайд 6

Эта традиция связана с одной из легенд о Святом Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде Святой подарил трем бедным бесприданницам по мешочку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь на каминную решетку – сушиться. С тех пор дети оставляют свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.

 Что же дарит санта?

 Конкурс

(учащиеся получают карточки, на которых они ищут слова по теме: «Подарки»)

Слайд 7

Do you like presents?

What present would you like?

I would like to have …

Слайд 8

Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки…еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом. Британцы первыми начали украшать дом. Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом – у кого получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены, крыша дома, деревья, кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек.

Слайд 9

Британцы первыми начали дарить в подарок висячие растения такие как остролист, омела. Обычай этот очень древний и существовал еще в языческие времена. Растения должны были очищать дом от злых духов и напоминать о том, что весна не за горами.

Слайд 10

Еще одним символом Рождества является малиновка. Малиновка стала считаться рождественской птичкой более 100 лет назад. Раньше почтальоны носили красное пальто, по цвету такое же, как почтовый ящик. Их было видно издали. По их яркому пальто называли их малиновками, так как похожи они были на яркую птичку Robin- малиновку. Когда впервые появились рождественские открытки, их украшением была малиновка. Она как бы говорила: «Почтальон Вам принес поздравление».

Слайд 11

Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Они называются “Carols", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.

(учащиеся исполняют песню “Jingle Bells”)

Слайд 12

Candy cane – еще один символ, без которого невозможно представить английское Рождество.

Родители  угощали детей на Рождество леденцовыми палочками в форме трости.  Леденец  напоминает букву J, с которой начинается имя Jesus.  Белизна леденца символизирует безгрешную жизнь Христа, а твердость сахара говорит о его стремлении служить защитой тем, кто в него верит. Три тонкие красные полоски обозначают Святую Троицу, а одна широкая – единого Бога.

Слайд 13

Одна из главных традиций этих недель - это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и           одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой,    
праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед
Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит  тьму.

Слайд 14

Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезён сюда из Германии. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями ёлку, а на её верхушке обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду (star).

Слайд 15

Пудинг делают до Рождества. Его делает вся семья и загадывает желание. Считается, что если вся семья делает пудинг вместе, то они будут счастливы. Когда пудинг еще горячий в него кладут монетки, маленькую подкову, пуговицу и кольцо. Подкова означает счастье, удачу; пуговица – богатство; кольцо – замужество.

Слайд 16

Главное действующее лицо Рождества – это, конечно, Санта Клаус – толстый, веселый старичок, который разносит подарки. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка.

Слайд 17

Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится как Батюшка Рождество.

Слайд 18

Where does he live?

Слайд 19

конкурс «Найди отличия»

(1. Санта Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах

       Дед  Мороз  носит  длинную  роскошную  шубу,  расшитую  диковинными

       узорами;

  2. Санта Клаус подпоясан широким кожаным ремнем с большой пряжкой

       Дед Мороз подпоясан широким атласным кушаком;

  3. У Санта Клауса на руках белые перчатки

       У Деда Мороза на руках расшитые рукавицы;

  4. У Санта Клауса на ногах черные кожаные сапоги

      У Деда Мороза на ногах сафьяновые сапоги или валенки;

  5. У Санта Клауса на голове красный колпак с кисточкой

       У Деда Мороза на голове шапка-Боярка;

  6. Санта Клаус держит в руках мешок с подарками, елочку или колокольчик

       Дед Мороз держит в руках мешок с подарками и волшебный посох;

  7. Санта Клаус разъезжает на оленях

      Дед Мороз разъезжает в санях, запряженных тройкой лошадей;

  8. Санта Клаус складывает подарки в носок, в дом пробирается через каминную трубу

       Дед Мороз складывает подарки под новогоднюю елку, а появляется, когда его позовут три раза;

  9. Санта Клаус носит очки

       У Деда Мороза отличное зрение;

10. У Санта Клауса есть миссис Санта Клаус, но ее почти никто не видел

       У Деда Мороза есть снегурочка)

И конечно же у нас в гостях … Санта Клаус! Пришел он со своими заданиями.

Слайд 20

конкурс «Кроссворд»

Слайд 21

конкурс загадок

(Учащиеся получают коробочки, в которых находятся загадки и отгадки. Учащимся нужно их соотнести. Отгадки в виде картинок.)

Слайд 22

конкурс «Письмо»

(учащиеся получают письмо с пропусками, которые нужно заполнить правильными формами глагола to be)

IV. Заключительный этап

Thank you for taking part in the holiday celebration. I hope you’ve learnt much about Christmas traditions. I wish you good luck and Merry Christmas! Let’s wish a Merry Christmas to each other.

(учащиеся исполняют песню “We wish you a Merry Christmas”)

Do you like our lesson?

(учащиеся украшают елку в зависимости от того понравился или не понравился урок; учитель заранее определяет цвета)

В конце урока учитель дарит учащимся подарок: большая конфета, которая наполнена разными оценками, учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Самоанализ внеклассного мероприятия «Merry Christmas» в 5 «А» классе.

Дата проведения: 24 декабря 2012 год.

Проводит: учитель английского языка – Садовникова Л. А.

  1. Цель внеклассного мероприятия:

Цель мероприятия: расширить знания учащихся о культурных традициях страны  изучаемого языка.

 Как известно, совокупность задач должна обуславливать достижение целей, то, исходя из этого, были поставлены следующие задачи:

  1.  Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании;
  2. Учить употреблять новую лексику в речи;
  3. Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Праздники и традиции»;
  4. Учить воспринимать на слух рассказ учителя.

b) Определение типа урока в системе других уроков по данной теме
      Данный урок комбинированного типа посвящён развитию продуктивных речевых навыков и является завершающим по теме «Рождество», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.

2. Характеристика языкового и речевого материала.

а) количество отобранных языковых единиц для урока; их методическая организация.

Для урока мною было отобрано 16 лексических единиц, представленных на уроке в виде варьирующихся конструкций.

b) использование материала для повторения.

Для повторения и закрепления был использован лексический материал из прошлых уроков.
       В качестве дополнительного материала был использован материал о происхождении праздника Рождество.
с) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала
         Языковые трудности были связаны с временным употреблением новых языковых единиц, для снятия этих трудностей использовалась языковая догадка и зрительная опора.

d)связь нового материала с пройденным
       Лексический материал данного урока базировался на материале прошлых уроков и закреплялся посредством активного использования в монологической и диалогической речи учащимися.

е) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей языка.

Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки диалогической речи, 2) чтение с последующим монологическим высказыванием.

3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства обучения.

       Весь урок сопровождался компьютерной презентацией, снимающей языковые трудности, также использовалась языковая наглядность: записи на ватмане, текст учебника.

4. Методическая структура урока.

a. Этапы урока и их общая характеристика.

Орг. момент: приветствие друг друга, постановка целей урока через выдвижение проблемы.

     Фонетическая зарядка: направлена на повторение фонетических звуков.

     Речевая зарядка: направлена на активизацию навыков говорения, на повторение лексических единиц.

     Знакомство с историей празднования Рождества: введение лексических единиц, облегчающих понимание текста, развитие языковой догадки с опорой на слайды, расширение кругозора учащихся.

    Работа с текстом учебника: развитие навыка чтение про себя с полным пониманием содержания текста с последующими монологическими высказываниями.

      Физкультминутка: является элементом здоровьесберегающих технологий, обеспечивающим сохранение здоровья детей

       Разыгрывание рождественской вечеринки: разучивание рождественской песенки, актуализация знакомых речевых единиц через диалогическое общение.

Подведение итогов урока: выставление отметок, анализ поставленных задач.

Заключение: учитель прощается с детьми.

b. Организация начала урока.

В ходе организационного момента учитель выяснил число и день недели с целью погружения учащихся в языковую среду и концентрацию внимания.

В качестве фонетической зарядки было предложено коллективное повторение звуков.
В ходе речевой зарядки были актуализированы знания учащихся о любимом времени года, о видах деятельности в зимнее время, о зимних праздниках, которые затем были использованы в диалогах детей.

c. Основные виды работ на уроке
        Приёмы семантизации новых лексических единиц осуществлялся через прямой перевод слов на русский язык и контекст.
       На начальных этапах урока использовались упражнения, направленные на развитие навыков правильного формоупотребления. Последующие задания предполагали краткие монологические высказывания и построение мини-диалогов с использованием отработанной лексики.
       Инновационным подходом к разработке урока считаю использование ИКТ и ролевую игру, через которую осуществлялась актуализация языковых единиц в мини – диалогах.

d. Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения
Я думаю, что для закрепления лексического материала и повторения были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические и лексико – грамматические.
         Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения.
Я старалась следить за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.
Считаю, что выполнение упражнений отвечало поставленным целям урока и было методически оправдано.

e. Соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения
Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока – совершенствование навыков диалогического общения.

II. Анализ организаторской, коммуникативно-обучающей и воспитывающей деятельности учителя

1. Установление делового контакта с классом
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.

2. Ориентировка на выполнение плана урока
Учитель создал проблемную ситуацию, решение учащимися которой обеспечило знакомство с целями урока, был задан хороший темп занятия.

3. Организация форм работ учащихся
Я старалась успешно чередовать фронтальные (фонетические), групповые и индивидуальные (чтение и монологические высказывания) формы работы учеников на уроке.

4. Обучение учащихся приёмам самостоятельной работы над языком
Ученики самостоятельно составляли предложения, также делали незапланированные монологические высказывания.

5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке.

Каждый этап урока сопровождался слайдом презентации, что облегчало работу учеников и способствовало более эффективному усвоению материала.

6. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок
Учитель старался внимательно следить за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки.

7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок
Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.

 Выводы по результатам урока: благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.

Анализ воспитательной работы 6 «А» класса за первое полугодие.

1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

1.1.  В начале учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 6  «А» класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За первую половину учебного года были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, мною проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам первого полугодия Масликова Сюзанна и Отмахов Михаил закончили на «4» и «5». В новом учебном году появились новые предметы: география, биология. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В начале учебного года все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу первого полугодия в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, уже к концу первого полугодия в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года я возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

В этом учебном году класс пополнился новыми учениками – Наливкина Елизавета и Захаров Алексей. Они успешно интегрировались в классном коллективе и с первых дней влились в коллектив.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют учащиеся. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у ребят к учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики.

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За первое полугодие мною были проведены классные родительские собрания по плану. Большинство родителей посетили все собрания.   На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

6.    Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

7. Выводы:

- Во втором полугодии необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный руководитель                                        Л. А. Садовникова