Для учеников

Чукова Юлия Анатольевна

Здесь вы можете найти полезные статьи, памятки, рекомендации, которые помогут в изучении истории.

Успехов в учебе!

Дорогие ребята!

В период дистанционного обучения используем платформы:

ZOOM

Якласс https://www.yaklass.ru/

Google-документы https://www.google.ru/intl/ru/docs/about/

      Контроль знаний на сайте

 Академик тест https://academtest.ru/tests

Якласс https://www.yaklass.ru/profile/4aa17305-0a4b-4be2-...

Скайсмарт https://edu.skysmart.ru/homework/new

(необходимо получить прямую ссылку на тест)

"Российская электронная школа"

Для привязки своих учетных записей нужно пройти по этой ссылке:

 https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=d48484550c10536d31d9

Для видеоконференций используем сервис  ZOOM.

 

Внимание! Для привязки ко мне в Российской электронной школе необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте "Российская электронная школа"

2.Ученики должны перейти по этой ссылке для привязки своих учётных записей -  https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=d48484550c10536d31d9 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по написанию реферата на историческую тему:

1. Определить цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

2. Составить план.

3. При чтении литературы выделить основные идеи, положения, доказательства, чтобы затем сосредоточить на них своё внимание.

4. Классифицировать собранный материал, обобщить, сделать вывод.

Структура реферата:

1. План или оглавление с указанием страниц.

2. Обоснование выбора темы.

3. Теоретические основы выбранной темы.

4. Изложение основного вопроса.

5. Вывод и обобщение.

6. Практическое значение реферата.

7. Список используемой литературы.

8. Приложения.

Примерные аспекты содержания реферата.

1. Вводная часть:

-Обоснованность выбора темы (её актуальность, значимость, новые современные подходы к решению проблемы, наличие противоположных точек зрения и желания в них разобраться, противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории, личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме).

2. Основная часть:

-суть проблемы, изложение объективных исторических сведений по теме реферата,

-критический обзор источников,

-собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

-основные выводы,

-результаты и личная значимость проделанной работы,

-перспективы продолжения работы над темой.

Оформление титульного листа:

- название школы,

- тема реферата,

- Ф.И. автора, класс,

- Ф.И.О. учителя,

- год написания реферата.

Отзыв учителя:

- содержательность, логичность, аргументированность изложения материала и обобщение выводов;

-умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизировать и обобщать материалы;

- умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать ей критическую оценку;

- присутствие личностной позиции автора, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

- умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля реферата;

- правильное оформление реферата, соответствие с планом, наличие цитат, их оформление,

-  сопроводительные материалы к реферату.



Предварительный просмотр:

Рефлексия

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-балльной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов

Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4-6 б.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов

Не справился – 4-6 баллов

3. Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания, предложения.



Предварительный просмотр:

НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС

ЧЕЛОВЕКА-ЛИЧНОСТИ-ГРАЖДАНИНА

Возьмите карандаш и напишите

«СОВЕСТЬ»,

И вспомните, когда вы думали о НЕЙ

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните:

Я – человек-личность-гражданин –

Всегда готов встать рядом или впереди,

Протянуть руку помощи,

Легко нагнуться к малому или слабому,

Подставить плечи под груз тревог и забот,

Обернуться к отставшим,

Дотянуться до мечты,

Балансировать между желаниями и возможностями,

Перепрыгнуть через усталость и боль,

Подняться после неудачи,

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь,

Бороться с собственной тенью,

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся

И повторить комплекс опять и с начала – до победы.



Предварительный просмотр:

Общие правила составления плана при работе с текстом:

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями.

Как дать рецензию на ответ товарища:

1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.

2. Следовл ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.

3. Вспомните, выразил ли ученик своё личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.

4. Употреблял ли он в рассказе необходимые термины и понятия.

5. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий).

Как составить синхронистическую таблицу:

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в   левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений:

1. Причины возникновения явления:

-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,

-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.

2. Содержание явления, его развитие:

-важнейшие факторы, связанные с борьбой за  разрешение противоречия,

-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.

3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.

4. Последствия развития и значение явления:

-разрешение данным явлением назревших противоречий,

-влияние данного явления на общий процесс исторического развития.

Характеристика общественных выступлений:

1. Время и место выступления.

2. Связь с другими событиями.

3. Причины.

4. Социальный состав участников.

5. Требования, лозунги, цели.

6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.).

7. Масштабы выступления.

8. Уровень организованности,

9. Имена участников, руководителей.

10. Развитие событий, основные этапы.

11. Значение выступления, его результаты.

Характеристика политического строя государства:

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).

2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

4. Структура органов власти:

-глав государства, его полномочия,

-законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),

-исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),

-судебные органы,

-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,

-местные органы власти.

5. Прав граждан (подданных):

-избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.)

-политические права и свободы,

-личные права и свободы,

-возможность использования провозглашенных законом прав.

6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).

7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.

Характеристика войн:

1. Причина войн, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

-планы сторон в начале каждого этапа,

-военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.

Как дать оценку историческому событию:

1. Установите причины события.

2. Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных групп.

3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.)

4. Связь с другими подобными событиями.

5. Значение:

-для участников события,

-для последующего исторического развития.

Памятка для характеристики  и оценки исторического деятеля:

1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.



Предварительный просмотр:

Интересные исторические факты

 Почему у Царь-колокола отколот кусок

 Изготовленный Царь-колокол, стоявший в яме, пострадал от пожара 20 мая 1737 года. При пожаре в яму стали падать горящие бревна и нагрели его, в результате чего от колокола откололся большой кусок массой 11,5 тонн.

 Царь-колокол был поднят из ямы не сразу. Были две безуспешные попытки его поднять - в 1792 году и в 1819 году. И только 17 августа 1836 года удалось его поднять на поверхность. При этом не обошлось без экстремальных моментов: при подъеме лопнули несколько канатов, посредством которых его поднимали и колокол перекосило. Спас положение один из работников, который спустился в яму и установил под колокол подпорки. После замены канатов колокол все же благополучно подняли.

 Кто такие голубиные миллионеры или кто произнес фразу "Кто владеет информацией, тот владеет миром"?

 А знаете ли вы, что фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» стала знаменитой благодаря стремлению Ротшильдов первыми узнавать новости. Это их стремление, а также единственное (кроме денег) хобби – разведение почтовых голубей – однажды помогли им сделать целое состояние.

 Это было в 1815 году, когда после триумфального возвращения Наполеона, так называемых «ста дней», фондовые биржи ждали исхода решающей битвы при Ватерлоо. Ждали его и братья Ротшильды: Натан – в Лондоне, Якоб – в Париже, предварительно изрядно пополнив свои голубятни в северо-западной Европе.

 Начало сражения явно было за Наполеоном, об этом известили Лондон. Но наблюдатели не предвидели, что на помощь армии Веллингтона придет прусский корпус Блюхера, который и решит исход сражения. Наполеон был повержен. Голуби с шифрованными донесениями об этом были срочно отправлены Ротшильдам. Утром Натан уже сокрушался по поводу успехов Наполеона и продавал свои акции. Тот же трюк проделал в Париже и Якоб. На бирже началась паника – ведь Ротшильды, которые все новости узнают первыми, продавали бумаги. Продавать начали все, произошел обвал английских, австрийских, прусских ценных бумаг. А в это время агенты Ротшильдов скупали эти же бумаги за бесценок.

 Только через двое суток на бирже узнали, что на самом деле Наполеон битву проиграл. Люди теряли состояния, а Ротшильды за один день заработали 40 миллионов фунтов стерлингов и стали обладателями значительной части британской экономики.

 Самая короткая война

 А знаете ли вы, что самая короткая война в истории длилась 38 минут? Эта война произошла между Англией и султанатом Занзибар (это в Африке, с 1964 года Занзибар является частью Объединённой Республики Танзания) 27 августа 1896 года.

 Конфликт начался из-за того, что новый правитель Занзибара, Халид ибн Баргаш, решил прекратить сотрудничество с Великобританией и сблизится с Германией. Такое решение никак не устраивало англичан, и они выдвинули ультиматум, согласно которому 27 августа в 9.00 Занзибар должен был сдаться. Однако этого не произошло. Армия, собранная султаном Занзибара, состояла из 2800 человек, а его флот из одного корабля с одним орудием. Что и говорить, англичане нанесли сокрушительное поражение Занзибару. В этой войне было насчитано 570 погибших и все со стороны Занзибара. С начала конфликта до полной победы англичан прошло ровно 38 минут.

 Этот интересный факт был зафиксирован в книге рекордов Гиннесса, как самая короткая война в истории человечества.

Коротко, но ясно.

1. В армии Наполеона солдаты могли обращаться к генералам на "ты". 
2. На Руси стрекозами называли кузнечиков. 
3. Наказания розгами были отменены в России только в 1903 году. 
4. "Столетняя война" длилась 116 лет. 
5. То, что мы называем Карибским кризисом, американцы называют Кубинским кризисом, а сами кубинцы - Октябрьским кризисом. 
6. Самой короткой в истории войной была война между Великобританией и Занзибаром 27 августа 1896 года. Она длилась ровно 38 минут. 
7. Первая атомная бомба, сброшенная на Японию, находилась на самолете, носящем название Enola Gay. Вторая - на самолете Bock's Car 
8. Пpи Петpе I в России было создано спецведомство по пpиему челобитных и жалоб, которое называлось ... рэкетмейкерство. 
9. 4 июня 1888 года конгресс штата Нью-Йорк принял билль об упразднении казни через повешение. Причиной этого "гуманного" акта послужило введение нового способа смертной казни - электрического стула. 
10. Согласно договору, заключенному между инженером Гюставом Эйфелем и городскими властями Парижа, в 1909 году Эйфелева башня должна была быть разобрана и продана на лом.

11. Испанская инквизиция преследовала многие группы населения, но более других катаров, марранов и морисков. Катары это последователи альбигойской ереси, марраны - крещеные евреи, а мориски - крещеные мусульмане. 
12. Первым японцем, попавшим в Россию был Денбей - сын купца из Осаки. Его судно было прибито к берегам Камчатки в 1695 году. В 1701 он добрался до Москвы. Петр I определил его преподавать японский язык нескольким подросткам. 
13. Только в 1947 году в Англии была отменена должность человека, который должен был при въезде в Англию Наполеона Бонапарта (!) выстрелить из пушки. 
14. Ги де Мопассан, Александр Дюма, Шарль Гуно, Леконт де Лиль и многие другие деятели культуры подписали знаменитый протест против ... "уродования Парижа Эйфелевой башней". 
15. Когда знаменитый немецкий физик Альберт Эйнштейн умер, его последние слова ушли вместе с ним. Медсестра, находящаяся рядом с ним, не понимала ни слова по-немецки. 
16. В средние века студентам запрещалось носить ножи, шпаги и пистолеты и появляться на улице после 21 часа, ибо ... это представляло большую опасность для горожан. 
17. На могильной плите памятника Суворову написано просто: "Здесь лежит Суворов". 
18. Между двумя мировыми войнами во Франции сменилось более 40 разных правительств. 
19. Последние 13 веков императорский трон в Японии занимает одна и та же династия. 
20. Один из американских самолетов во Въетнаме поразил выпущенной ракетой себя же. 
21. Безумный римский император Калигула однажды принял решение объявить войну Богу Морей - Посейдону, после чего приказал своим солдатам беспорядочно бросать свои копья в воду. Кстати, с римского "Калигула" означает "маленький башмак". 
22. Абдул Кассим Исмаил - великий визирь Персии (10 век) всегда находился рядом со своей библиотекой. Если он куда-то отправлялся, то библиотека "следовала" за ним. 117 тысяч книжных томов перевозились четырехстами верблюдами. Причем книги (т.е. верблюды) располагались в алфавитном порядке. 
23. Самый первый автомобильный номер прикрепил к своей машине берлинский коммерсант Рудольф Герцог. Это случилось в 1901 году. На его номере значились всего три знака - IA1 (IA - это инициалы его молодой жены Иоганны Анкер, а единица означает, что она у него первая и единственная). 
24. По окончании вечерней молитвы на судах Российского императорского флота вахтенный начальник командовал "Накройся!", что означало надеть головные уборы, и одновременно подавался сигнал отбоя молитвы. Длилась такая молитва обычно 15 минут. 
25. В 1914 году германские колонии населяли 12 млн. человек, а британские - почти 400 млн. 
26. За всю историю регистрации температуры в России самой холодной зимой была зима 1740 года. 
27. В современной армии званию корнет соответствует прапорщик, а званию поручик - лейтенант. 
28. Тайский национальный гимн был написан в 1902 году русским (!) композитором Петром Щуровским. 
29. До 1703 года Чистые пруды в Москве назывались ... Погаными прудами. 
30. Первая книга, напечатанная в Англии, была посвящена ... шахматам. 
31. Население мира в 5000 году до н.э. составляло 5 миллионов человек. 
32. В Древнем Китае люди кончали жизнь самоубийством, съедая фунт соли.
33. Список подарков Сталину в честь его семидесятилетия печатался в советских газетах с декабря 1949 года по март 1953.
34. Николай I предоставлял своим офицерам выбор между гауптвахтой и прослушиванием опер Глинки в качестве наказания. 
35. Над входом в Лицей Аристотеля была надпись: "Вход сюда открыт для любого, пожелавшего рассеять заблуждения Платона". 
36. Третьим декретом после "Декрета о мире" и "Декрета о земле", выпущенным большевиками, был "Декрет об орфографии". 
37. Во время извержения вулкана Везувия 24 августа 79 года помимо всем известного города Помпеи погибли также города Геркуланум и Стабии. 
38. Фашистская Германия - "третий Рейх", империя гогенцоллеров (1870-1918 гг.) - "второй Рейх", Священная Римская Империя - "первый Рейх". 
39. В римском войске солдаты жили в палатках по 10 человек. Во главе каждой палатки ставился старший, которого называли ... деканом. 
40. Сильно затянутый корсет и большое количество браслетов на руках в Англии периода правлению Тюдоров считались признаком девственности. 
41. Агенты ФБР получили право носить оружие только в 1934 году, через 26 лет после основания ФБР. 
42. Вплоть до второй мировой войны в Японии считалось кощунством любое прикосновение к императору. 
43. 16 февраля 1568 года испанская инквизиция вынесла смертный приговор всем (!) жителям Нидерландов. 
44. В 1911 году в Китае косы были признаны признаком феодализма и поэтому их ношение было запрещено. 
45. Первый партбилет КПСС принадлежал Ленину, второй - Брежневу (третий - Суслову, а четвертый - Косыгину). 
46. Американская Лига Физической Культуры, первая нудистская организация в США, была основана 4 декабря 1929 года. 
47. В 213 году до н.э. китайский император Цинь Ши Хуанди отдал приказ сжечь все имевшиеся в стране книги. 
48. На Мадагаскаре в 1610 году король Раламбо создал государство Имерин, что означает "насколько видит глаз". 
49. Первыми русскими святыми были Борис и Глеб, канонизированные в 1072 году. 
50. Одним из наказаний преступников в Древней Индии было ... уродование ушей. 
51. Из 266 человек, занимавших папский престол, 33 умерли насильственной смертью. 
52. Подлинником на Руси называли палку, которой били свидетеля, добиваясь истины. 
53. В обычную погоду римляне носили тунику, а когда наступали холода - несколько туник. 
54. В древнем Риме группу рабов, принадлежищих одному человеку называли ... фамилией. 
55. Римский император Нерон женился на мужчине - одном из своих рабов по имени Скорус. 
56. До 1361 года в Англии судопроизводство велось исключительно на французском языке. 
57. Приняв капитуляцию, Советский Союз не подписал мир с Германией, то есть остался с Германией в состоянии войны. Война с Германией была окончена 21 января 1955 г. принятием Президиумом Верховного Совета СССР соответствующего решения. Тем не менее, Днем Победы считается 9 мая - день подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии.
58. Извержение мексиканского вулкана Парикутин продолжалось 9 лет (с 1943 по 1952 год). За это время конус вулкана поднялся на 2774 метра. 
59 К настоящему времени археологи обнаружили на территории, ассоциируемой с древней Троей, следы девяти крепостей-поселений, существовавших в разные эпохи.



Предварительный просмотр:

О науке истории

•  Историю нельзя изменить, вопросы типа «Что было бы, если…» бессмысленны.

•  Историю изучают, чтобы делать выводы на будущее.

•  Чтобы делать выводы, необходимо сопоставлять однотипные исторические события, анализировать их сходства и различия, их причины и последствия.

•  События в истории часто повторяются.

•  В истории нет ничего «без причины», «из ниоткуда», «просто так», «с бухты-барахты» и т.д.

•  Люди создают историю, а не история людей.

 Об исторических персонажах

•  Без тех, кого мы называем историческими персонажами, ничего бы не было.

•  Все исторические персонажи – такие же люди, как и мы, со своими характерами, радостями, бедами, проблемами, обидами, болезнями и т.д., с одним только различием: преимущественно все они уже умерли. При изучении истории категорически запрещается терять в фактах ЧЕЛОВЕКА.

•  Нельзя сразу осуждать того или иного исторического персонажа, необходимо действовать по принципу: «Не говори «плохо», пока не знаешь, как сделать лучше».

•  Не бывает «хороших» и «плохих» исторических персонажей.

•  Чтобы лучше понять причины поступков исторических персонажей, выясните как можно больше деталей и «прикиньте на себя».

•  У всех исторических персонажей обычно есть имена. Это значит, что их надо знать.

 О датах

•  Основные даты необходимо знать, просто чтобы не падать лицом в грязь.

•  Все даты связаны с событиями и историческими персонажами, а не существуют сами по себе.

 Об исторических материалах

•  К любому материалу, где об историческом персонаже говорится или только очень хорошо, или только очень плохо, следует относиться с сомнением и опаской.

•  Надо уметь пользоваться дополнительными источниками, т.к. на уроках есть время изучить лишь самое главное, а интересующие подробности можно найти в дополнительной литературе.

•  Даты и имена не всегда точно известны, поэтому в разных источниках бывают разными. Этому не нужно удивляться. Это нужно проверять и сопоставлять.

 Об исторических терминах

•  Исторические термины (словарные слова) знать необходимо, чтобы долго и запутано не объяснять то, что можно сказать одним словом.

 Об исторических картах

•  Изучая историю, необходимо ориентироваться в географии, чтобы египтяне не переправлялись через Темзу, а исследователи Сибири не блуждали по Греции в поисках реки Амур.

•  Исторические карты существуют для того, чтобы мы могли ярче представить то, что увидеть не можем. Они графически восстанавливают картины прошлого.



Предварительный просмотр:

Система оценки достижения планируемых результатов

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся.

Оценка 5: 

           Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий права, ответ    самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.

Оценка 4: 

             Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении понятий права, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Оценка 3:

             Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия права, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.

Оценка 2: 

              Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию

% выполнения

0-40

40-60

61-90

91-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории и обществознанию

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Содержание

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.