Личный вклад в повышение качества образования
- Продуктивное использование образовательных технологий;
- совершенствование методов обучения и воспитания;
- участие в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов;
- публикации по проблемам развития, воспитания и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://dpo-smolensk.ru/news/1096/85500/?sphrase_id=131818 | 53.5 КБ |
Приказ для членов жюри | 1.03 МБ |
Дефектологические чтения | 165.5 КБ |
Приказ по жюри | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Смоленский областной институт развития образования
форум
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
программа
16 июня 2022 года
г. Смоленск
форумРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
программа
Цель проведения форума:
- обсуждение в процессе профессионально-общественного диалога актуальных вопросов психолого–педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ Смоленской области.
Проблемное поле:
- возможности условий реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ и с инвалидностью;
- современные технологии психолого педагогического сопровождения разных категорий детей дошкольного возраста с ОВЗ и с инвалидностью;
- специфика организация предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ.
Участники: сотрудники кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО ОИРО, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и педагоги дошкольный образовательных организаций, проявившие интерес к рассматриваемой проблеме.
Место и время проведения:
16 июня 2022 года с 13.00 до 15.00 г. Смоленск, Киевский переулок, д.16.
Формат проведения:
- обсуждение актуальных вопросов психолого–педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ Смоленской области; ссылка для подключения https://clck.ru/ejDQw
- основные выступления (постановка проблем), вопросы и обсуждение, общая дискуссия по проблемным вопросам, принятие резолюции.
Регламент основных выступлений – до 10 минут
Модераторы:
Кравчук Валентина Анатольевна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРО;
Шимаковская Светлана Юналиевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРОПриветственное слово к участникам форума |
|
Организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения Саунова Ирина Владимировна, учитель-логопед, Ковыренкова Елена Алексеевна, заместитель заведующего по воспитательной работе МБДОУ «Детский сад «Рябинка» города Дорогобужа |
Организация совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ Казакова Любовь Ивановна, учитель-логопед, Климова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска |
Особенности логопедической работы с детьми с РАС Антоненкова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ №3 города Ярцева |
|
Формирование академической компетентности и жизненной компетенции у нетипичных детей (из опыта работы МБДОУ д/с №7 с детьми с особыми образовательными потребностями) Кузьмина Наталья Анатольевна, заведующий МБДОУ детский сад №7 «Радость моя» города Сафоново |
Психологическая акция для обучающихся и их родителей «Дни проявления доброты» Тишурова Анжелика Ярославна, руководитель отдела ППМСП, педагог-психолог СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования» |
«Кроссенс» как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Виноградова Зинаида Алексеевна, воспитатель, Полуэктова Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №21 «Дюймовочка» города. Сафоново |
Использование игровой технологии «Лого Мемори» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Шапило Екатерина Александровна, учитель-логопед ЧДОУ «Детский сад № 57» открытого акционерного общества «Российские железные дороги» |
Кружок художественно-эстетической направленности для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у сказки» Болдырева Жанна Гарриевна, учитель логопед, Андреенко Светлана Евгеньевна, воспитатель СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования» |
|
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми с ОВЗ Фомина Оксана Игоревна, директор, Прачкина Елена Александровна, воспитатель частного детского сада «Винни Пух» города Смоленска |
Мини-музей с интерактивным компонентом «Хочу все знать»
Климова Светлана Валерьевна, педагог психолог, Морозова Валерия Валерьевна, педагог-психолог СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Смоленский государственный университет»
Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей
с ограниченными возможностями здоровья
(VIII-е дефектологические чтения, посвященные
120-летию со дня рождения М.И.Кузьмицкой)
Программа
Международной
научно-практической конференции
16 – 18 ноября 2022 года
Смоленск
Адреса конференции: г. Смоленск, ул. Пржевальского, 4, Смоленский государственный университет, корп. 3, ауд. 305, 307, 313; г. Смоленск, ул. Академика Петрова, 4Б; г. Смоленск, ул. Румянцева, 21В; Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, 1/1.
Оргкомитет: СмолГУ, корп. 3, ауд. 214.
Электронный адрес: spetzped@yandex.ru
Организационный комитет
Председатель оргкомитета:
Колодовская Елена Анатольевна, зав.кафедрой специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Сопредседатели оргкомитета:
Бурыкина Марина Юрьевна, профессор кафедры педагогики и психологии детства Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского, доктор психологических наук.
Родионов Алексей Николаевич, декан психолого-педагогического факультета СмолГУ, кандидат психологических наук, доцент.
Чепурышкин Игорь Петрович, директор Починковской школы-интерната, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.
Члены оргкомитета:
Иванова Наталья Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики
и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.
Крылова Елена Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики
и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.
Середа Елена Артуровна, заместитель заведующего Новополоцкого ГУО «Ясли-сад № 37», Витебская обл., Республика Беларусь.
Якушева Вероника Владимировна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидат педагогических наук.
График работы конференции
Регистрация участников:
СмолГУ, корп. 3, ауд. 214.
Секция 1: 9.00-10.00. (17.11.20.22)
Секция 2: 8.00-9.00. (16.11.20.22)
Секции 3-4: 9.00-10.00 (17.11.2022)
Секция 5: 9.00-10.00 (18.11.2022.)
Починковская школа-интернат, Смоленская область, Починковския р-н, д.Прудки,ул.Школьная, 1/1.
Секция 6: 9.00-10.00 (17.11.2022),
Секция 7: 9.00-10.00 (18.11.2022)
Работа секций:
Секция 1: 10.00-13.00. (17.11.2022)
Секция 2: 9.00-12.00 (16.11.2022)
Секции 3-4: 10.00-13.00 (17.11.2022)
Секция 5: 10.00-13.00 (18.11.2022)
Секция 6: 10.00-13.00 (17.11.2022)
Секция 7: 10.00-13.00 (18.11.2022)
Продолжительность выступления с докладом – до 10 мин.
Работа секций
Секция 1 (корп. 3, ауд. 301)
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и речевыми нарушениями.
Председатель – Крылова Елена Викторовна,
СмолГу, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
1. Крылова Елена Викторовна,
СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед.наук.
Современные методы стимуляции речевой активности у неговорящих детей.
2. Ассонова Надежда Владимировна,
СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. пед. наук.
Математические игры для детей с ОВЗ.
3. Бурыкина Марина Юрьевна,
БГУ им. академика И.Г.Петровского, г. Брянск, профессор кафедры педагогики и психологии детства, доктор психол. наук.
Формирование рефлексивных умений детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе развития диалоговой речи.
4. Гримовская Людмила Михайловна,
СмолГУ, замдекана психолого- педагогического факультета, доцент кафедры педагогики, канд. пед. наук.
Потенциал проектной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с ОНР.
5. Гужва Ирина Вячеславовна,
СмолГУ, замдекана психолого- педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, канд. пед. наук.
Качественное своеобразие абстрактных форм мыслительной деятельности на невербальном и вербальном уровнях.
6. Дудникова Ольга Геннадьевна,
СмолГУ, доцент кафедры педагогики, канд. пед.наук.
Коррекция нарушений связной речи у дошкольников с ОНР средствами художественной литературы.
7. Захаренкова Елена Сергеевна,
ЦДО №1, ТПМПК №2, г. Смоленск, руководитель
Консультативная работа с родителями в образовательной организации при направлении на ПМПК.
8. Колодовская Елена Анатольевна,
СмолГУ, завкафедрой специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук., доцент.
Отечественный и зарубежный опыт организации взаимодействия педагогов и семьи, воспитывающей ребёнка с речевыми наркшениями.
9. Кошенко Ольга Васильевна,
Средняя школа №39, г.Смоленск, учитель-логопед.
Павлова Ирина Александровна,
Средняя школа №39, г.Смоленск, учитель-логопед.
Использование нейропсихологических приёмов в работе учителя – логопеда.
10. Разагатова Анастасия Павловна,
Детский сад №2 «Россияночка», г. Смоленск учитель-логопед.
Заикание: обзор современного состояния проблемы.
11. Терещенко Владимир Валерьевич,
СмолГУ, доцент кафедры общей психологии, канд. психол. наук.
Использование метода «пиктограмм» для исследования мыслительной деятельности обучающихся с ОВЗ с разными типами психического дизонтогенеза (мастер-класс).
12. Щедрова Елена Анатольевна,
ЦДО №1, ТПМПК №2, г. Смоленск, учитель – дефектолог.
Сетевое взаимодействие как одна из форм работы по созданию инклюзивной образовательной среды.
13.Зеленская Елена Алексеевна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Особенности логопедической работы по формированию оптико-пространственных представлений у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией.
14. Комарова Мария Сергеевна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Формирование звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрий с использованием современных технологий.
15. Кургузова Марина Юрьевна
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с миофункциональными нарушениями.
16. Сидорчук Татьяна Александровна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Логопедическая работа по восстановлению речи у больных с моторными формами афазии в период постинсультной реабилитации.
Научный руководитель 13-16 докладов – Крылова Елена Викторовна, СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
Секция 2 (корп. 3, ауд. 305)
Организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения, осуществление коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
Председатель – Иванова Наталья Викторовна,
СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
1. Иванова Наталья Викторовна,
СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
Возможности использования метода замещающего онтогенеза в сопровождении младших школьников с РАС.
2. Бобылёва Александра Васильевна,
Вокальная студия «Артис»,г. Смоленск, педагог по вокалу, логопед.
Использование вокальных упражнений в комплексной работе по коррекции дизартрии у детей дошкольного возаста.
3. Гращенкова Елена Вячеславовна,
Детский сад № 84, «Алёнка», г. Смоленск, воспитатель.
Дидактические игры как способ развития мелкой моторики и сенсорики в обучении детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
4. Макарова Анна Михайловна
Детский центр «Говоруша», г. Смоленск, руководитель, ведущий специалист, логопед.
Агнозия и её влияние на речь.
5. Князютенкова Светлана Анатольевна
СмолГУ, старший преподаватель кафедры общей психологии.
Психологические условия формирования у детей дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ОВЗ.
6. Колюшенкова Алина Александровна,
ООО «Нейроград»,г. Смоленск, соучредитель ,логопед, дефектолог, методист
Использование языковой системы «Макатон» в практике дефектолога как метод развития навыков коммуникации у детей со сложной структурой дефекта.
7. Королёва Кристина Владимировна,
ТПМПК №1, г.Смоленск, учитель-логопед
Воспитание всесторонней и гармонично развитой личности ребёнка дошкольного возраста с опорой на формирование ритмико-интонационной стороны речи посредством просодических сказок.
8. Манукян Алина Тиграновна,
Армянский государственный педагогический университет им.Х. Абовяна, г. Ереван, Армения, доцент, канд. психол. наук.
Проблема диагностики страхов у детей с нарушениями аутистического спектра.
9. Момсякова Жанна Валерьевна
ЦДиК,г. Смоленск, музыкальный руководитель.
Проектная деятельность социально-коммуникативной направленности на основе технологии сотрудничества по системе «педагог-ребёнок-родитель» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
10. Петруня Ольга Михайловна,
Луганский государственный педагогический университет, г. Луганск, доцент кафедры дефектологии и психологической коррекции, канд.мед.наук.
Гностические процессы у младших школьников с умственной отсталостью лёгкой степени и их коррекция.
11. Понасенко Елена Леонидовна,
Детский сад № 84, «Алёнка», г. Смоленск, воспитатель,
Принципы работы воспитателя с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
12. Симогина Анастасия Викторовна,
Развивающие центры «Совушка» и «ЛогопедИя», г. Смоленск, логопед,
Медицинское сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ.
13. Шапило Екатерина Александровна,
Детский сад №57 ОАО «Российские железные дороги», г. Смоленск, учитель-логопед.
Итоги участия в конкурсах профессионального мастерства. Секреты успешного занятия.
14. Усенкова Галина Михайловна,
Детский сад № 51 «Росинка»,г.Смоленск, учитель-логопед,
Усенкова Елизавета Николаевна,
Детский сад №29 «Стриж» г. Смоленск, учитель- логопед,
Система занятий по обучению детей с ОВЗ рассказыванию по серии картинок.
15. Юдина Елена Владимировна
Детский сад №84 «Алёнка» г. Смоленск, старший воспитатель.
Особенности развития познавательной сферы у детей с ОВЗ.
16. Золотухина Тамара Викторовна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Специфика формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ.
17. Прудникова Анастасия Андреевна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Развитие связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования сюжетно-ролевых игр.
18. Дроздова Анастасия Игоревна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Формирование моторных и речевых ритмов у детей дошкольного возраста с трудностями формирования языковых компетенций.
19. Румянцева Елена Игоревна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Профилактика предрасположенности к дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
Научный руководитель 16-19 докладов – Иванова Наталья Викторовна, СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
Секции 3-4 (корп. 3, ауд. 301)
Актуальные вопросы комплексного сопровождения детей с речевыми нарушениями
Председатель – Якушева Вероника Владимировна,
СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
Сопредседатель –Меженцева Галина Николаевна,
СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
1. Якушева Вероника Владимировна,
СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
Стратегии реализации семантического потенциала многозначных слов обучающимися с тяжелыми нарушениями речи.
2. Меженцева Галина Николаевна,
СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
Уроки музыки в Смоленской школе слепых в 20-е годы XX века.
3. Балашова Вероника Петровна,
ЦДиК, г. Смоленск, учитель-логопед,
Живая книга как средство активизации речевой деятельности обучающихся с РАС(мастер –класс).
4. Болдырева Жанна Гарриевна,
ЦДиК, г. Смоленск, учитель-логопед,
Фонематическое восприятие как основа формирования и развития фонематических процессов у дошкольников с ОВЗ.
5. Бутырская Елена Викторовна,
СмолГУ, доцент кафедры педагогики, канд. пед. наук.
Формирование эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ.
6. Казакова Любовь Ивановна,
Детский сад №67 «Виктория», г. Смоленск. учитель-логопед,
Климова Ольга Сергеевна, педагог-психолог
Детский сад №67 «Виктория», г. Смоленск.
Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ. (мастер класс).
7. Матюкова Наталья Александровна,
Детский сад №72 «Колокольчик», г. Смоленск учитель-логопед,
Ефанова Нина Николаевна, Детский сад №72 «Колокольчик», г. Смоленск заведующий
Архипенкова Белла Борисовна, старший воспитатель
Детский сад №72 «Колокольчик», г. Смоленск.
Игры-головоломки как средство речевого и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. (мастер-класс).
8. Синдицкая Ирина Михайловна,
Детский сад №66 «Белочка», г. Смоленск, учитель-логопед.
Кружковая работа учителя-логопеда в детском саду: организационно-методические аспекты.
9. Тишурова Анжелика Ярославна
ЦДиК,г. Смоленск, руководитель отдела ППМСП, педагог-психолог,
Проведение индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста ТМНР(мастер-класс).
10. Фараонова Наталья Михайловна,
ЦДиК,г. Смоленск,зам.директора по учебно-воспитательной работе,
Технология сенсорной интеграции в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
11. Чепикова Лидия Владимировна,
СмолГУ, завкафедрой педагогики, канд. пед. наук.
Социальные истории как метод развития социальных навыков у детей с РАС.
12. Егоренкова Елена Евгеньевна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение
Формирование фразовой речи у детей дошкольного возраста с РАС.
13. Новикова Мария Ивановна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение
Развитие лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР средствами игровой деятельности.
14. Шевчук Наталья Михайловна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Логопедическая работа по коррекции ошибок письма у детей младшего школьного возраста.
Научный руководитель 11-13 докладов – Якушева Вероника Владимировна, СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
15. Космачева Татьяна Викторовна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у детей младшего школьного возраста с ОНР.
16. Николаева Дарья Михайловна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Логопедическая работа по развитию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
17. Шибаева Ольга Валерьевна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Логопедическая работа по развитию понимания и навыков употребления предлогов у детей дошкольного возраста с ЗПР.
18. Шитова Дарья Николаевна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс, заочное отделение.
Особенности логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в условиях школы интерната.
Научный руководитель 14-17 докладов – Меженцева Галина Николаевна, СмолГУ, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук.
Секция 5 (корп. 3, ауд. 301)
Формирование профессиональной компетентности педагогов системы специального и инклюзивного образования
Председатель – Колодовская Елена Анатольевна,
СмолГУ, завкафедрой специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук., доцент.
1. Колодовская Елена Анатольевна,
СмолГУ, завкафедрой специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук., доцент.
Вклад М.И.Кузьмийкой в развитие отечественной дефектологии.
2. Брунчукова Надежда Михайловна,
СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. пед. наук.
Особенности развития математической речи у детей с ОВЗ.
3. Варнаева Анна Евгеньевна,
СмолГУ, завкафедрой теории и методики начального образования канд. филолог. наук., доцент.
Новые направления современного языкознания как база для расширения лингвистического кругозора будущих логопедов.
4. Гирвиц Галина Ивановна,
СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. философ. наук.
Эмоционально-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста с ОВЗ в процессе изучения основ народного искусства.
5. Дрибинский Павел Львович
СмолГУ, замдекана психолого- педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, канд.психол.наук
Особенности формирования ценностного отношения к здоровью у детей с ОВЗ.
6. Киселёва Светлана Леонидовна,
СмолГУ, доцент. кафедры общей психологии, канд. психол.наук.
Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
7.Колеошкина Светлана Николаевна
СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. пед. наук.
Развитие воображения у детей с нарушениями речи.
8. Кочкина Юлия Леонидовна,
СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. филолог. наук.
Формирование навыков правильной речи у будущих логопедов.
9. Лубенец Эльвира Викторовна,
СмолГУ, старший преподаватель кафедры педагогики,
Формирование компетенций построения инклюзивного взаимодействия у будущих педагогов в системе высшего образования.
10. Никитина Ольга Ивановна,
СмолГУ, старший преподаватель кафедры теории и методики начального образования,
Игры в логопедической работе с детьми.
11. Родионов Алексей Николаевич,
СмолГУ, декан психолого- педагогического факультета, доцент кафедры общей психологии, канд.психол.наук,
Особенности мышления при различных формах речевой патологии.
12. Середа Елена Артуровна,
Заместитель заведующего Новополоцкого ГУО «Ясли-сад № 37», Витебская обл., Республика Беларусь.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребёнка с ДЦП.
13. Терещенкова Виктория Викторовна,
СмолГУ, ассистент кафедры специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук
Проблемы педагогического сопровождения воспитанников специальных учреждений Российской империи.
14. Харченко Ольга Олеговна,
СмолГУ, доцент кафедры теории и методики начального образования, канд. пед. наук
Типичные ошибки младших школьников с речевыми нарушениями при проведении слого-звукового анализа в период обучения грамоте.
15. Воробьёва Юлия Витальевна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение.
Коррекция нарушений связной монологической у дошкольников с ОНР средствами детской художественной литературы.
16. Кузенкова Виктория Александровна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение.
Развитие лексико-семантической стороны речи у младших школьников с ЗПР.
17. Петрова Анастасия Владимировна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение.
Логопедическая работа по развитию связной диалогической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта.
18. Самусева Анастасия Сергеевна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение.
Формирование навыков словоизменения у младших школьников с ОНР.
19. Цабиева Зарина Сослановна,
СмолГУ, магистратура «Логопедическое образование», 2 курс заочное отделение, Туркмения
Развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОНР средствами логоритмики.
Научный руководитель 15-19 докладов – Колодовская Елена Анатольевна, СмолГУ, завкафедрой специальной педагогики и психологии, канд. пед. наук., доцент.
Секция 6 (Починковская школа-интернат, Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, 1/1)
Актуальные вопросы преподавания учебных предметов в коррекционной школе-интернате.
Председатель – Чепурышкин Игорь Петрович,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., директор, канд. пед. наук., заслуженный учитель РФ.
1. Чепурышкин Игорь Петрович,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., директор, канд. пед. наук., заслуженный учитель РФ.
Формирование у педагогов коррекционной школы профессиональной компетентности в развитии качественного школьного образования и формирование у школьников патриотизма и духовно-нравственных ценностей.
2. Бабарина Антонина Владимировна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., воспитатель
Милосердие как важная черта у нравственной личности.
3. Животков Александр Александрович,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Координация деятельности государственных органов, общественных объединений военных и организаций по формированию у молодёжи патриотического сознания .
4. Конопелькина Людмила Петровна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., руководитель ресурсного центра, заслуженный учитель РФ.
Разработка психолого-педагогических средств, направленных на формирование духовно- нравственных качеств личности педагога коррекционной школы.
5. Бабанова Лариса Петровна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., воспитатель.
Об опыте использования тьюторства в системе работы с ребенком с ДЦП в условиях надомного обучения.
6. Кукаева Анна Анатольевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Развитие и конкретизация важнейших аспектов по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Отечества.
7. Лизунков Эдуард Петрович,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Народно-педагогические традиции семейного воспитания детей.
8. Самохвалова Инна Григорьевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., замдиректора по учебной работе.
Формирование у педагогов школы-интерната адекватной прогрессивным интересам общества система базисных профессиональных ценностей.
9. Самохвалова Кристина Евгеньевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., социальный педагог.
Опора на личностно-ориентированный, деятельностный и культурологический подход для активизации гуманистической ценностной сферы педагога инклюзивной школы.
10. Семина Эмилия Алексеевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Возможности предмета « Православная культура» для эффективного воздействия на духовно-нравственное развитие личности ребёнка, обучающегося в интернатном учреждении.
11. Судакова Светлана Евгеньевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Проблемы формирования и развития духовности, связанные с новыми возрастающими требованиями к нравственным гражданским качествам личности педагога, работающего с подрастающим поколением.
12. Феськова Ольга Евгеньевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Активизация работы педагога коррекционной школы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
13. Цыкунова Алла Давыдовна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл.,воспитатель.
Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ как процесс ценностно-смысловой сферы личности.
14. Чернова Светлана Евгеньевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель..
Русское православное искусство, способствующее развитию потенциала для духовно-нравственного воспитания детей.
15. Щедрова Гульнара Алексеевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества.
Секция 7 (Починковская школа-интернат, Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, 1/1)
Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в школе-интернате.
Председатель – Федорова Надежда Сергеевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., замдиректора по воспитательной работе.
1. Федорова Надежда Сергеевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., замдиректора по воспитательной работе.
Военно-патриотическое воспитание как цель развития у молодёжи гражданственности, патриотизма, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
2. Буданова Елена Васильевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель-логопед
О создании благоприятного этнопсихологического климата в коллективе детей с ОВЗ в школе-интернате.
3. Буянова Алена Михайловна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., социальный педагог.
Воспитание личности обучающегося толерантностью к этнокультурному разнообразию позитивными моделями поведения.
4. Василенкова Наталья Ивановна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель, заслуженный учитель РФ.
Формирование у воспитанников школы-интерната духовных ценностей, способных соотносить индивидуальные потребности и мотивации личности обучающихся с осознанными и приобретёнными ценностями и нормами социума.
5. Железнова Юлия Анатольевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
О формировании менталитета обучающихся с ОВЗ, связанного с ценностями, обычаями, нравственными установками православного мировоззрения.
6. Ковалев Андрей Владимирович,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Формирование и развитие у обучающихся способностей, ценностей, качеств, реализуемых в общественно-государственных интересах Родины.
7. Криштоп Елена Анатольевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., педагог-психолог.
Психологизация профессионально-трудовой подготовки старшеклассников с ОВЗ в условиях школы-интерната.
8. Матвеенкова Марина Петровна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Воспитание человеческого достоинства и высоких нравственных качеств у обучающихся с ОВЗ.
9. Меренкова Людмила Владимировна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель, заслуженный учитель РФ.
Формирование и утверждение у обучающихся духовного идеала коллектива, рода, общества, семьи.
10. Нифонтова Елена Николаевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл.,воспитатель,
Подготовка выпускника школы-интерната духовной личностью, ориентированной на традиционные национальные ценности в изменяющейся социокультурной среде..
11. Новикова Марина Юрьевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Формирование у воспитанников с ОВЗ экологической культуры в историко-культкрологическом аспекте
12. Панфёрова Валентина Викторовна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл.,воспитатель,
О воспитании у детей с ОВЗ чувства благодарности, сопереживания и сострадания.
13. Стреж Мария Михайловна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Формирование у обучающихся гражданственности.
14. Степаненкова Светлана Александровна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл.,воспитатель,
Из опыта работы по воспитанию уважения к своим национальным ценностям, культуре своего народа, его обычаям и нравственным принципам.
15. Сычева Ольга Витальевна
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Эффективность метода обсуждения ситуаций в нравственном воспитании детей с нарушением интеллекта.
16. Тарасова Евгения Николаевна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., учитель.
Осуществление поликультурного образования обучающихся в процессе обучения и воспитания.
17. Цыкунова Елена Владимировна,
Починковская школа-интернат, Смоленская обл., воспитатель,
Развитие эмоциональной сферы воспитанников через волевое регулирование.
Благодарим за участие в работе конференции!