ФГОС
В этом разделе размещены материалы по реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников».
Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.
1 сентября 2011 года все Российские первоклассники начали учиться по новым стандартам. Первоклассники Междуреченской средней школы не были исключением.
В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности к жизни в современном мире.
Согласно новым стандартам учитель играет роль режиссёра учебного процесса. Он мотивирует школьника к самостоятельному принятию решений. Корректирует их действия. Участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика.
Учителя методического объединения начальных классов придерживаются основного принципа новых стандартов: открывать знания, а не получать. Содержание образования не изменилось, изменился подход: на уроке чаще звучат вопросы: что ты думаешь по этому поводу? А как бы ты вышел из этой ситуации? На уроке большое внимание уделяется взаимодействию учеников. Индивидуальная работа сочетается с коллективной, групповой, работой в парах.
В учебном процессе играм отводится особая роль, поскольку данная форма обучения является наиболее естественной для учащихся начальной школы.
Получать знания помогает современная техника, компьютеры, интерактивные доски.
Детям становится интересно. Все хотят выйти к доске. В результате чего учебный процесс активизируется.
На протяжении 1 полугодия учителя первых классов тщательно отслеживали уровень развития каждого ребенка, вели мониторинг, где фиксировал все достигнутые результаты. Большую работу в этом направлении провели и психологи. Итоги доводились до родителей, обсуждались, анализировались. Родителям давались конкретные рекомендации. Диагностические карты заведены на каждого ученика.
Система оценивания включает внутреннюю и внешнюю оценку. Внутреннюю оценку проводит педагог и самое интересное, что эту оценку проводит и сам ученик
У всех первоклассников заведено Портфолио. Оно является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Всё над чем работают наши педагоги ведёт к формированию УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных.