Родителям

Актуальные рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Гиперактивный ребенок в школе1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперактивный ребёнок в школе

Слайд 2

Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и "перебором"?

Слайд 3

Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой.

Слайд 4

Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно.

Слайд 5

Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: "Какой же ты хороший, когда спишь!"

Слайд 6

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы.

Слайд 7

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Слайд 8

«подвижный» «вулканчик» «моторчик на ножках» «импульсивные» «норовистые» «шустрики» «вечный двигатель» По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины:

Слайд 9

Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как : “ моторный тип развития”, “ дети с повышенной активностью”, “ дети с повышенной аффективностью”. По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает.

Слайд 10

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.

Слайд 11

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?

Слайд 12

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.

Слайд 13

Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами.

Слайд 14

Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.

Слайд 15

Как проявляется гиперактивность?

Слайд 16

Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата.

Слайд 17

Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка и, обеспокоенные этим, ищут контактов с психологом.

Слайд 18

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей. 1 . Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5 . На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

Слайд 19

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10 . Болтливый. 11 . Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

Слайд 20

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Слайд 21

Чрезмерная двигательная активность Импульсивность Отвлекаемость-невнимательность Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

Слайд 22

Диагноз считается правомерным, если наличествуют, по меньшей мере, восемь из всех симптомов. Так, имея довольно хорошие интеллектуальные способности, гиперактивные дети отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или настоящей учебной деятельности.

Слайд 23

У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек?

Слайд 24

СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5% 10% 22% <

Слайд 25

Почему гиперактивных мальчиков гораздо больше, чем девочек?

Слайд 26

Причины могут быть такими: большая ранимость мозга плодов мужского пола по отношению к различным видам патологии беременности и родов, при которых страдает развивающийся мозг. Возможно, свою роль играют функциональные и генетические факторы. Кроме того, считается, что меньшая степень функциональной асимметрии у девочек создает больший резерв для компенсации нарушений тех или иных высших психических функций. Возможно, над девочками больше довлеют нормы социального поведения, с детства, внушающие им послушание.

Слайд 27

Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит, изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и, прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение.

Слайд 28

КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью

Слайд 29

Частое изменение указаний и колебания настроений родителей оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других. Сопутствующие нарушения в поведении поддаются коррекции, но процесс улучшения состояний ребенка занимает обычно длительное время и наступает не сразу.

Слайд 30

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей / Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений. Следите за своей речью.

Слайд 31

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ II ГРУППА / Организация среды и окружающей обстановки в семье / Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений. Составьте распорядок дня вместе с ребенком. Определите для ребенка круг его обязанностей.

Слайд 32

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ III ГРУППА / Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально / И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.

Слайд 33

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУК! Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. ПОМНИТЕ, что «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту » (Мэри Ш. Курчинка)

Слайд 34

КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО… ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности

Слайд 35

Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.

Слайд 36

Спасибо за внимание!