План профессионального саморазвития
На странице представлен план саморазвития, этапы работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального саморазвития
С 2019-2024 гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
г. Югорска
Кузнецовой Елены Леонтьевны
Методическая тема: «Развитие речи детей посредством технологии ТРИЗ»
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.
Анализируя речь детей и проведя мониторинг образовательных процессов выявила несколько проблем связанных с формированием речевой активности у детей:
- плохо развита мелкая моторика
- мало подвижен артикуляционный аппарат
- звуковая культура речи не соответствует условно возрастной норме.
- дети не знакомы с малыми фольклорными формами.
Опираясь на выявленные проблемы, определила тему самообразования:
«Развитие речи детей посредством технологии ТРИЗ»
Цель: организация образовательного процесса, направленная на формирование и развитие речи, речевого творчества, через практическую деятельность, посредством технологии ТРИЗ
Задачи профессионального развития:
1. Овладеть технологией ОТСМ ТРИЗ путём внедрения ее в учебно-воспитательный процесс.
2. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию и разработать дидактические материалы.
3. Принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».
Способы организации профессионального развития:
- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);
- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;
- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;
- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.
Источники самообразования
1. Светлана Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду»
2. Т.А Сидорчук С.В.Лелюх «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия»
3. «Развитие речи и творчества дошкольников» под редакцией О.С.Ушаковой.
4. Садыкова Гульназ «ТРИЗ - педагогика»
Формы самообразования:
- через план повышения профессионального мастерства
- через участие в работе опорных площадок на базе образовательных учреждений города.
- через работу в сетевых профессиональных сообществах.
План работы с детьми
Учебный год | Этапы работы | Форма и срок отчета |
2019 - 2020 | I этап - 1 младшая группа «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений» Цель: формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Развитие артикуляционного аппарата. 2. Овладение громкой, четкой дикцией при произношении гласных и согласных звуков. 3. Развитие произвольности движений, управление своими руками, пальцами. 4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста. | Разработка методических материалов по ТРИЗ технологии. Составление картотеки пальчиковых игр. Результаты Анкетирования «Речевое развитие детей». |
2020 - 2021 | II этап – 2 младшая группа Развитие речи детей через ТРИЗ технологию (по признакам) Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: 1. Развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли; 2. Формировать у детей умения анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера; 3. Воспитывать творческую личность. | Создание картотеки игр по развитию словесного творчества детей дошкольного возраста. Разработка «Карточек признаков». Открытое мероприятие в рамках фестивального движения. |
2021 - 2022 | III этап -средняя группа Развитие речи детей через ТРИЗ технологию (мнемотаблицы) Цель: овладение фонематическим слухом, развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника). Задачи 1. Развитие фонематического слуха 2. Обогащение словарного запаса (прилагательные, слова – антонимы) 3. Учить детей образовывать слова – словообразование (скажи ласково) 4. Развитие связной устной речи: - обучение ответам на вопросы - составление предложений 5. Развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи (по мнемотаблице и коллажу). 6. Развитие у детей умственной активности, умение сравнивать, выделять существенные признаки; | Презентация мнемотаблиц. Открытое мероприятие в рамках фестивального движения Презентация пособия по ОТСМ ТРИЗ «Звуковая улитка» Мастер класс по ЗКР «Звук Ж» Создание картотеки игр по развитию словесного творчества детей дошкольного возраста. «Оригами – поделки из бумаги» - мастер класс. |
2022 - 2023 | IV этап – старшая группа Цель: овладение звуко – слоговым анализом слов. Развитие речи детей через ТРИЗ – технологию (составление загадок, рифмовок - лимерики) 1. Звук - назвать слово с заданным звуком; - гласные, согласные звуки; - твердые и мягкие звуки; - определение положения звука в слове. 2. Проводить звуковой анализ слов из 4 звуков 3. Деление слов на слоги. 4. Составление сказок. Загадки – описание по картинке. Лимерики. | Разработка методических материалов по ТРИЗ технологии. Презентация пособия по ОТСМ ТРИЗ «Эвроритм»
|
2023 - 2024 | V этап – подготовительная группа Цель: знакомство с буквами, развитие речи детей через ТРИЗ – технологию (системный оператор) 1. Звуко – буквенный анализ шести звучных слов в соответствии с графической звуковой моделью. 2. Дифференциация понятий «звук» и «буква» 3. Вычленение словесного ударения 4. Дать навыки чтения 5. Деление слов на слоги 6. Творческое рассказывание 7. Овладение монологической и диалогической речью. 8. Формировать у детей умения анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера. | Презентация проекта «Сочиняем сказки» Презентация пособия ОТСМ ТРИЗ «Системный оператор» |