Конкурсные материалы

В данном разделе опубликованы материалы участвующие в конкурсах

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД

Подготовительная к школе   группа №6  «Чемпионы»

Воспитатели: Чащина Н.А.

Кузнецова Е.Л.

Югорск 2019г.

Тема: «Посиделки в русской горнице»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Продолжать знакомить с жилищем русского человека, разъяснить понятие «горница».

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать занятия с детьми об экспонатах народного быта, находящихся в горнице (печь, чугун, горшки, ухват, ложки деревянные, лапти, самовар, сундук, туески ). Познакомить детей с образом жизни наших предков; формировать понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.
Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству; желание познакомиться с бытом родного народа;  расширять словарь детей продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные игровые действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга; учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

Воспитательные:

Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству, к основам изучения культуры страны и родного края. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, инсценирование; - разучивание загадок, пословиц, поговорок; - слушание и разучивание народных мелодий (хороводных, плясовых) ; - рисование, аппликация на тему росписи посуды и др. Проводились дидактические игры, использовались тематические раскраски.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимидийная презентация (разработанная с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6), предметами русского быта (чугунок, ухват, деревянная посуда), национальная одежда.

Прогнозируемые результаты:

- расширение знаний детей о культуре русского народа;

- развитие познавательной активности.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,  формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно- организационный,

2 мин

Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию НОД, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал оформленный в русском народном стиле.

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званные и желанные,

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые!

Гости на пороге- хозяйке радость.

Для них и место готово

Красному гостю - красное место.

Милости прошу в горницу!

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал.

Словесный метод,

Готовность

к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Ребята, а кто знает, что такое горница?

Мы с вами познакомимся с далёким прошлым наших предков.

Ответы детей.

Словесный метод,

Восприятие информации,

Расширение имеющихся представлений.

17мин

 

Цель: Продолжать знакомить с жилищем русского человека, разъяснить понятие «горница».

Цель: Обобщить и систематизировать занятия с детьми об экспонатах народного быта, находящихся в горнице (печь, горшки, ухват, ложки деревянные, самовар,  сундук)

Цель: Систематизировать знания детей о русской национальной одежде (мужской и женской).

Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы красавицы. А у них добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели холсты ткать, узорами их вышивать, И в старину, и в настоящее время у каждого человека должен быть дом.

- Для чего нужен дом человеку?

Все мы приходим в свой дом, чтобы отдохнуть, набраться сил. Уже в глубокой древности человек стремится построить для себя жилище, в котором можно укрыться от непогоды, согреться у домашнего очага.

В: Как на Руси называли дом?

Дом называли –изба. 

Самая светлая, чистая комната называлась горница.

Дети, как вы думаете, что же в избе было самым главным?

Самое главное в деревенской избе - это печь. Затрещит мороз на дворе, зашумит ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.

Русская печь отапливает избу, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили одежду. На печке можно даже спать. Зимой под печкой кур держали.

Ребята, а в каких сказках встречается русская печка.

В углу напротив печки стояли большой стол и лавки. За столом собиралась вся семья, в каждой избе на столе стоял выпускал жаркий пар древний чайник

(самовар).

Хозяйка вставала рано: топила печь, приносила воду и раздувала угли в самоваре. Угли тлели, вода грелась. Пили чай, не спеша с сушками, плюшками и пряниками.

 А вот и еще необходимая вещь в хозяйстве.

Он как круглая кастрюля,

Он чумазый не чистюля

Где там, в печке уголек

Кашу сварит...(чугунок)

Это чугунок.  В нем готовили щи да кашу. Печь горячая, огонь пышит, а как достать из печи чугунок?

Рогат, а не бодает,

Не ест еду, а хватает.

Схватит – отдаёт,

Сам в угол идёт. (Ухват)

В горнице на столе стояла расписная посуда

-- Какой росписью украшена? (Посуда украшена хохломской росписью).

А вот ложка расписная, была у царя такая из нее ничего ни прольется, щи из нее вкуснее, да каша добрее, никогда не обожжёшься. По форме деревянные ложки глубокие, потому что на Руси основным блюдом был суп или жидкая каша. А как еще деревянные ложки на Руси использовались?

Наденут девицы красные сарафаны, добры молодцы подпоясают рубахи кушаком, наденут лапти новые, да пойдут песни петь да на ложках играть.

В: показывает лапти.

А вот и лапти о которых в песне поется. Название этой обуви произошло от слова «лапа».

Делали их из древесного лыка (липовые, вязовые, ивовые и другие). Лапоть привязывался к ноге оборами (шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти). Плетение лаптей было на Руси зимним занятием крестьян, когда не было полевых работ.

-Как вы думаете почему лапти не носят современные люди?

Обувь из лыка была дешевой и удобной: зимой лапти хорошо сохраняли тепло а летом давали ногам прохладу. Единственным недостатком был небольшой срок службы. В среднем, одной пары лаптей хватало на неделю.

Не коробка и не ящик,

Но в себе секреты прячет.

Бабки наши вместо шкафа

Там хранить все рубахи.

(сундук)

Давайте рассмотрим мужской костюм.

- Давайте рассмотрим женский костюм.

Рассказ о платках.

Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.

Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры.

Красны девицы да добры молодцы, собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь.

Игра «Гори ясно»

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

 «Гуси - лебеди», «Колобок», «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка».

Самовар.

Дети рассматривают самовар.

Дети рассматривают чугунок.

Дети пробуют поднять чугунок ухватом.

На ложках играли.

Дети исполняют песню «Лапти»

Дети высказывают свои предположения.

Слава рассказывает о мужской одежде.

Ульяна рассказывает о женской одежде.

Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Обсуждение.

Усвоение имеющихся знаний.

Заключительный этап. Рефлексия.

3мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Я буду вам говорить слова так, как их говорили в старину, а вы их назовете, так как говорят сейчас.

Очи – глаза

Изба-дом

Колыбелька-кроватка

Кушак-пояс

Чугунок-кастрюля

Картуз-кепка

Изба –дом

Горница-комната.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Дети исполняют песню «Русская изба»  

Фронтальная работа.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Сказка «Пасхальный теремок»

Югорск 2019г.


Музыка для Насти. Возле домика сидит на лавочке бедно одетая Настенька и шьет. Рядом стоит Дружок.
Сказочница:
Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг – собака Жучка.
Жучка:
Гав-гав!
Сказочница:
И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу.
Настенька:
В домике я прибрала,
Чисто окна вымыла.
Горит в лампадке огонек...
Хорошо у нас, Жучка?
Жучка:
Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи,
Как же праздник нам встречать?
Настенька:
Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, Дружок, о том.
(К домику подходит Курочка и звонит в колокольчик).
Курочка:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Жучка (выходя из домика): 
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Курочка:
А я – Курочка Ряба.
Из деревни, от ребяток,
Принес яичек я десяток.
Велели Настеньку поздравить,
Да песнями сиротку позабавить.
(Входит с Жучкой в дом).

Жучка: Господь про Настю не забыл,

                  Яиц в корзиночку сложил.

                  На угощенье хватит всем, и разговеться будет чем!


Кошечка:
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

В гости к Насте я пришла
И, сметану принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!
(Входит  в дом).
Жучка: Кошечка сметану Насте отдала ,

              В светлый праздник Пасхи Насте помогла!

Яйца и сметана, сахар и мука

Приготовим что-то мы наверняка!

Эй, зверята, к делу! Я бросаю клич!

Испечем для Насти праздничный кулич!

 (К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик).
Белочка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Белочка:
Я – Белочка-умелочка.
Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,
Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок.
Жучка : А вот изюм с орешками-от белочки подарок!

Чтобы кулич вкуснее был, и еще был сладок!

(К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик).
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Жучка: 
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Барашек:
Я – Баран,
Принес сарафан.
Крёстная Насти
Сарафан шлет и сласти.
(Входит с Белочкой в дом).
Жучка: Ах, какая красота!

Нарядной будет сирота!

Сарафан приятен взору!

Настеньке он будет впору!

(К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик).
Зайчик:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Жучка:
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
Лиса:
В святую ночь нельзя нам враждовать.
Затих пред Тайною дремучий лес.
Как радостно, что можем мы сказать:
“Христос воскрес!”
Зайчик:
Воистину воскрес!
Настеньке в подарок
Прими от нас, дружок,
Масла комок
Да белый творожок.
(Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом).
Жучка: Лиса с зайчонком вместе на огонек зашли,

Творожок и масло Насте принесли!

Веселей, зверята, за дело принимайтесь

Творожную пасху Насте сделать постарайтесь!


(К домику подходит Волк и звонит в колокольчик).
Волк:
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Жучка:
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Волк:
Я – Волк, зубами щёлк!
Я в чаще, на свободе ходить-бродить привык,
Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.
Сказал, что уважает и помнит деда он,
Дал туфельки для Насти и передал поклон.
(Кланяется и входит с Лисой в дом).
Жучка: Лесник Деда не забыл!

Внучке подарок подарил!

У Насти много есть друзей,

И праздник будет веселей!

(К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик).
Медведь:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Жучка: 
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Медведь:
Я – Медведь, любитель песни петь.
Значит, снова наступила Пасха,
И свершилось чудо из чудес:
Я пришел поздравить нашу Настю
И сказать ей, что Христос воскрес!
Жучка: Заходи, Миша!
Медведь: Нет, в дом не буду заходить –
Боюсь его я развалить.
Жучка: Не стал в домик заходить,

Побоялся развалить.

Но солнце улыбнулось-

И Настенька вернулась
(Появляется Настя и останавливает Медведя).
Настя:
Здравствуй, Мишка косолапый!
Зажила больная лапа?
Будем Пасху мы встречать.
Только нечем угощать …
(Из домика выходит Кошечка).
Кошечка:
Как это нечем? Угощенье на столе!
(Из домика выходят все Настины гости и Дружок).
Хором: 
Христос воскресе!
Настя:
Воистину воскресе!

Песня

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Пасха красная»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к традициям Русской культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с православным праздником «Светлой пасхи» и традицией  празднования. Расширять знания о русских народных праздниках и обычаях.
  • Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность;
  • Продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, воспитывать умение слушать педагога и друг друга; закреплять умение выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности.
  • Развивать чувство ритма, слуховое внимание, навыки совместного музицирования, творческую активность детей в процессе коллективной деятельности;
  • Совершенствовать навыки детей во всех видах слушательной, исполнительской и творческой деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству, к основам изучения культуры страны и родного края.
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.
  • Повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

Тип НОД:

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

Предварительная работа: проведение акции совместное родителями воспитанников «Твори добро!»; знакомство с устным народным творчеством (пословицы и поговорки), знакомство с художественными произведениями по духовно нравственному воспитанию. Рассматривание иллюстраций к произведениям; беседы о добрых поступках и делах; ситуативная игры ;

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимидийная презентация (разработанная с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6)

Прогнозируемые результаты:

- расширение знаний детей о культуре русского народа;

- развитие познавательной активности

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, форма, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Результат

1.Организацион-

ный этап

3 мин.

Создать  у воспитанников атмосферу психологической безопасности.

Форма организации деятельности детей на данном этапе фронтальная.

Дети заходят в зал встают полукругом.

Воспитатель 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель 2:   Красному гостю - красное место.

Ребенок :     Здравствуйте люди добрые.

Ребенок:             Добро пожаловать к нам в гости.

Ребенок:             Милости просим

                            Для каждого найдется доброе словечко

                            И теплое местечко.

Ребенок:           Если мы хотим кого-то

                           Встретить с честью и

                                                        почетом

                           Встретить щедро от души

                          С уважением большим

                          То гостей таких встречаем

                          Круглым пышным

                                                  караваем.

 (девочка держит хлеб- соль на рушнике)

Ребенок:         Он на блюде расписном

                           С белоснежным рушником

                           С караваем соль подносим

                          Поклоняясь, отведать  

                                                   просим.

Дети вручают хлеб – соль гостям, кланяются в пояс.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный

1 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности,

актуализировать знания  детей, выбрать правильный эмоциональный настрой.

Форма организации деятельности детей на данном этапе фронтальная.

 Песня: Каравай.

Для гостей наших сегодня
Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Караваем вас встречаем,

Всем здоровья пожелаем.

Приходите чаще к нам,

 Всегда рады мы гостям!

Внутренняя мотивация на деятельность.

2. Основной этап

Развивать познавательную активность.

Обобщить имеющиеся знания.

Активизировать мыслительную деятельность дошкольников.

Беседа. Форма организации деятельности детей на данном этапе фронтальная.

Игра «Назови праздник» (показ слайдов).

Просмотр видео

«Пасхальный колокольный звон»

Игра на музыкальных инструментах.

Кулич:  Игра «Что в кулич положим». (показ слайдов)

Ритмический Пасхальный оркестр

Песня «Сегодня у окошка»

Воспитатель 1: Сегодня мы с вами поговорим о том, как русский народ умеет поддерживать традиции и обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать. 

Расскажите, какие праздники вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель 2: Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.

Музыкальный руководитель: В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

Давайте и мы послушаем Пасхальный звон колоколов.

Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?

(Ответы детей: радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)

Муз. руководитель: Церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение. Так что человек может по колокольному звону определять состояние своей души.

Полюбив церковный колокольный звон, русский православный народ соединил с ним все свои торжественные и печальные события. Потому православный колокольный звон служит не только указанием времени Богослужения, но служит и выражением радости, грусти и торжества.

На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол.

Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном

Отсюда и появились различные виды звона и каждый вид звона имеет свое название и значение.

Колокольный звон, когда одновременно ударяют в два или более колокола

Перезвон, когда ударяют во все колокола по очереди

Трезвон, когда производится колокольный звон в несколько колоколов.

Я вам предлагаю с помощью музыкальных инструментов создать колокольный звон?

Молодцы.

Воспитатель1: Какие символы пасхи вы еще знаете?

(кулич, верба, яйца)

Молодцы, правильно.

Что же обозначает веточка вербы?

В России не растут пальмы, да и другие деревья из-за суровости климата еще не распускаются, только вербы покрываются нежными мохнатыми почками. Верба – символ весны, присущего этому времени года духовного возрождения. Она таит в себе листья, но еще не выпускает, и тем дает понять, что наша радость от праздника Входа Господня неполна, но таит в себе начатки великой пасхальной радости.

Воспитатель2: Что означает пасхальный кулич в православии? Приготовляя куличи (пасхи, паски) к Светлому Христову Воскресенье, верующие уповают на то, что в их доме также имеет место присутствие Спасителя.

Я в кулич кладу корицу,

Мед туда же будет литься,

Ванилина порошок

И овса большой мешок.

Огурцов насыплю я.

А вот бабушка моя

Сыпала туда муку,

Яйца будут наверху.

В куличе нужна вода,

Ром туда кладут всегда

А еще изюм, цукаты,

Гвозди, молотки, лопаты.

Творог, масло. Простоквашу,

А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.

И кулич готов в момент.

Муз. руководитель: Я вам сейчас предлагаю стать музыкантами и поиграть на музыкальных инструментах. Скажите когда много музыкантов играют одно музыкальное произведение, то получается….. (оркестр).

Мы назвали символы праздника Пасхи. (кулич, яйца, верба). Сейчас, внимательно смотрите на экран, куличи, яйца, цветы, вам подскажут как правильно сыграть ритм.

Молодцы, хороший оркестр у нас получился!

Воспитатель1: Что же символизируют яйца?

А хозяева дарили своим гостям яйца-крашенки. Это вареные крашеные яйца, расписанные по особому обычаю.

 -   А почему красили и угощались яйцами?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

Раньше не только праздник Пасхи, но и вся последующая за ним пасхальная неделя была заполнена развлечениями: водили хороводы, качались на качелях, гуляли с песнями по улицам, обходили дома с поздравлениями. Главным развлечением Пасхальной недели были игры с крашеными яйцами: катание с лотка, битье, прятание и угадывание яиц.

Вот так на Руси праздновали «Светлую пасху» и песнями прославляли Христа.

Давайте и мы споем песню.

Молодцы, а сейчас мы отправимся в мастерскую, где украсим яйца.

Ребенок: 

Стол пасхальный накрываем,

Веткой вербы украшаем.

Из печи несём куличики,

А от курочки — яички.

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его украсим — будет расписное.

3. Итог НОД.

Рефлексия.

3мин.

Продуктивная деятельность

Что ты украсил?

Что обозначает символ яйцо на празднике Пасхи?

Кому ты подаришь свой символ?

Осознание себя, частью русского народа.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Радуга»

        

Тема: «Пасха красная»

интегрированное занятие с использованием

информационных технологий

Возраст детей: старшая группа.

воспитатели:

Чащина Наталья Александровна

Кузнецова Елена Леонтьевна

музыкальный руководитель

Евсюкова Виктория Валерьевна

г.Югорск

2018 г.[a]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга »» ПРОЕКТ «ПОСИДЕЛКИ В РУССКОЙ ГОРНИЦЕ» Выполнили : Кузнецова Е.Л., Чащина Н.А.

Слайд 2

«Ах, эта русская горница »

Слайд 3

«Что прячется в старинном сундуке » Цель : Ознакомление детей с историей русского костюма

Слайд 4

« Русская народная игрушка » Цель: увидеть красоту изделий мастеров народного творчества.

Слайд 5

Проект «Народная тряпичная кукла»

Слайд 6

« К узьминки - осенние посиделки» Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями народа. Развивать у детей интерес к фольклору. Воспитывать уважение и любовь к русской культуре.

Слайд 7

« Пришла коляда, отворяй ворота !» Задачи : - продолжить знакомство с традиционным русским народным праздником «Рождество» и обрядом колядования на Руси; - прививать любовь к русским народным праздникам.

Слайд 8

«Как на масляной неделе…» Задачи: закреплять знание пословиц, поговорок, примет, фольклорных стихов; познакомить с историей русского народного праздника «Масленица»; воспитывать любовь к России, уважение к ее традициям и обычаям

Слайд 9

«Пасха Красная»

Слайд 10

Праздник «Сороки – прилет птиц» Задачи: закреплять знание потешек ; развивать интерес к малому фольклору; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Слайд 11

Спортивный праздник «Ярмарка» Задачи : Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждая активно участвовать в празднике .

Слайд 12

« Заплетись плетень » Задачи : познакомить с народными играми ; способствовать развитию познавательной активности и любознательности; воспитывать интереса к истории и культуре России

Слайд 13

« Милости просим, гости дорогие » Цель : Осуществление связи с социумом, посещение с детьми музея , библиотеки.

Слайд 14

3.Заключительный этап. Создание коллекций

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские деревянные ложки

Слайд 2

Ложка уже в древности считалась символом сытости, благосостояния и довольства.. Её вырезали из берёзы, кедра, липы, клёна и других деревьев- «доноров».

Слайд 4

Ложкарный промысел был распространён по всей России в каждой области был свой ложкарь, человек, который делал ложки.

Слайд 5

Сначала заготавливали топором небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».

Слайд 6

Специальными инструментами (топор, резцы) из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной. Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Ложки любили украшать резьбой и росписью.

Слайд 7

2 апреля международный день ложки

Слайд 8

Ложки часто носили при себе в особых футлярах либо просто за поясом или голенищем сапога.

Слайд 9

Неокрашенные ложки используются ежедневно.

Слайд 10

Расписные ложки – праздничные, носят подарочный характер. Они расписаны сказочными цветами и травами. Блеск золота и киновари на них воспринимаются как драгоценность, ассоциировался с царственной роскошью.

Слайд 11

Ложки разные бывают, И на них порой играют. Отбивают ритм такой, Сразу в пляс пойдёт любой.

Слайд 12

"Ложкарной столицей" России называют в народе город Семёнов, что находится в глубине керженских лесов Нижегородского края.

Слайд 13

Спасибо за внимание