Занятие в средней группе "Путешествие в страну насекомых"
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие к друзьям насекомым»
в логопедической группе «Б»
Проводит: воспитатель
МКДОУ «ЦРР – д/с «Теремок»
Ильясова Р.Р.
с. Кунашак
2014 г.
Тема: «Путешествие к друзьям насекомым»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о насекомых.
- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия)
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
- Развивать личностные качества: активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
- Любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Загадки и стихи из книги В. Степанова «Родная природа», модели насекомых (бабочка, жук, стрекоза), музыкальное и мультимедиийное сопровождение, искусственные и комнатные цветы.
Предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова «Кузнечик», «Майский жук»; чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание альбома «Насекомые», наблюдение за насекомыми в летний, осенний период на прогулках; подвижная игра «Ласточка и мошки»; пальчиковые игры: «Насекомые», «Божья коровка», «Сороконожка», инсценировка отрывка из сказки «Муха-цокотуха»; лепка, аппликация по темам: «Бабочка», «Божья коровка».
Словарная работа: луг, насекомые, бабочка, муравей, жук, божья коровка, пчела, кузнечик.
Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Дарину, Максима.
Ход занятия:
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
Мне тепла для вас не жалко, |
Показ слайда 1 - «Насекомые»
- Дети, внимательно посмотрите на экран и скажите, кто изображён на этих картинках?
Дети: Бабочки, жуки, пчёлы, муравьи.
- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?
Дети: это насекомые.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: сжимаем и разжимаем пальцы
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом. поочерёдно сгибаем пальцы в кулак
Это кто же тут звенит? вращаем мизинцем
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! прячем руки за спину
-Ребята, как вы думаете, где живут насекомые? (рассуждения детей, подвожу детей к понятию «луг») Что такое луг? (рассуждения детей)
- Что такое луг?
Ковёр травы вокруг,
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые,
С медом сладким пчелки,
Песня перепёлки.
- А вы бы хотели попасть на луг? (рассуждения детей)
- А как можно попасть на луг? (рассуждения детей)
- Я знаю волшебные слова: вправо, влево повернись, на лугу очутись! (Звучит волшебная музыка). (Слайд 2 – луг; слайд 3 - бабочка)
- Вот мы и на лугу!
- Послушайте загадку:
Загадка.
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. Кто это?
Дети: это бабочка.
- А что умеют делать бабочки?
- Они умеют летать.
- Покажите, как летают бабочки.
Дети плавно машут руками, имитируя движения бабочки, кружатся над ковром – лугом. Поднимаю модель бабочки и показываю детям.
- Посмотрите, какая бабочка! Что привлекло ваше внимание?
Дети: Крылья. Они большие и красивые.
- Посмотрите, какое интересное тело у бабочки (рассуждения детей). Что ещё есть у бабочки?
Дети: Ножки. Их ровно шесть.
- А что ещё есть у бабочки? (Усики)
- Бабочка присела отдохнуть на цветочек ( модель бабочки опускаю на цветок). Неожиданно над ней пролетела стрекоза. Как её можно показать? А потом зажужжала пчела. Как пчёлка жужжит? Бабочка вздрогнула, взмахнула крыльями и улетела. (Дети имитируют полёт бабочки и рассаживаются на стульчики вокруг импровизированной поляны).
Игра «Бабочки на лужайке»
- Ах, как страшно на лужайке
Нашей бабочке (дети приседают на корточки)
Кружит над ней стрекоза
и глядит во все глаза (дети кружатся и машут руками)
И пчела громко прожужжала (дети жужжат)
У неё есть жало.
И жуки кругом ползут,
Травку сочную грызут! (дети ползут по ковру - лугу)
Ой! Я на что-то наступила
Чуть-чуть не раздавила… (испуганно убираю ногу с модели божьей коровки)
- Кто это, ребята? (показываю детям)
Дети: Жук.
- Как называется жук?
Дети: Божья коровка.
- Молча жук сидел в канавке,
молча жук пополз по травке.
А когда он полетит –
Зажужжит он, загудит.
- Чтобы наш жучок не волновался, успокоился, давайте ему ласково скажем: «Жук-жучок, пёстрый бочок» (Дети повторяют и поглаживают его). Вот жучок и повеселел. Теперь вместе с ним пойдём на полянку и поиграем.
Пальчиковая песенка – игра «Насекомые»
- Ребята, посмотрите, чем отличается бабочка от божьей коровки? (варианты ответов детей: по цвету, форме, точкам, величине и т.д.)
- А чем они похожи?
Дети: Усики есть и у бабочки и у божьей коровки. Есть крылья и у каждого по шесть ножек.
- Как вы думаете, есть ли у них враги? (рассуждения детей)
- Враги насекомых – птицы: они кормятся бабочками и жуками. А как насекомым спасаться от птиц?
Дети: они убегают, улетают и прячутся.
- Бабочки могут спрятаться на похожем по её окраске цветочке. Сядет бабочка на цветок или на стебелёк травы, сложит крылышки и так скроется от глаз наблюдателя. А божьи коровки такие яркие, красные, с черными точками, как будто предупреждают: «Не ешьте нас, мы горькие!» Вот птицы и остерегаются их клевать.
Игра «Исправь ошибки»
- Муравей живет в улье.
- Муха плетет паутину.
- Комар ловит птиц.
- Шмели строят муравейник.
- Муравей вылез в муравейник.
- Стрекоза летает под землей.
- Гусеница ползает над веткой.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Насекомые украшают природу, ими питаются птицы. Насекомых нужно беречь. Нужно быть внимательными, чтобы не наступить на них. Мы можем их не заметить, поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Насекомые, жители луга, уже полюбили вас, подружились с вами.
- Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей)