Занятие в логопедической средней группе на тему: "Зима. Зимние забавы".

Ильясова Резеда Рахматулловна

Занятие в логопедической средней группе на тему: "Зима. Зимние забавы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnie_zabavy.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия

в логопедической группе   «Б»

Проводит: воспитатель

МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»

Ильясова Р.Р.

с.Кунашак

2014г.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

 Программное содержание:

Образовательные   задачи:

  1. Обобщить и  уточнить  знания детей о зиме и зимних забавах.
  2. Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.
  3. Развивать связную  речь  (составление предложений по теме занятия                                     «Зима. Зимние забавы» ).

Развивающие   задачи:

  1. Развивать слуховое  и зрительное  внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать  личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать  предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Воспитательные   задачи:

  1. Воспитывать  устойчивый  интерес  к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; солёное тесто для лепки; мелкие детали для снеговика.

Словарная работа:

Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа:  активизировать в ходе занятия Регину, Максима.

 Ход занятия:

- Ребята, послушайте стихотворение:

 Ай да зимушка – зима

 Как украсила дома!

 Побелила всё вокруг,

 На всех крышах белый пух.

 Будут горки во дворе,

 На забаву детворе.

 Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

 Дети – Да!

-  Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?  Предлагаю  варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

 Мороз – (морозная);

 Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

 Дидактическая игра «Да и нет»

 Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

  - Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

 «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

 С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

 Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

 Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

 Физкультминутка.

- Дети, все в кружок вставайте,

 Игру скорее  начинайте.

 (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

 Дворник улицу метёт, (Имитируют)

 Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) 

– Ну и вновь у нас игра.  Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково».

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

 Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

-  А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

 Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

 «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

   Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

 - Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .   Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

 Упражнение для коррекции зрения.

 -  Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

 Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

 Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

 

- Ребята, послушайте загадку. Вышли дети погулять, стали дети снег катать, угольки, морковка, ком  –    стало всё… (Снеговиком)

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, скорей дружок

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в снежный ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза

Шляпа

Нос

Метла!

- Сегодня мы будем лепить снеговика, не из пластилина, а из соленого теста.

Под музыку дети лепят снеговика. Помогаю детям в ходе работы.

Описание работы:

  1. Скатайте три шарика разного размера.
  2. Смазав детали водой, соедините их с помощью зубочистки.
  3. Сделайте глазки и рот.
  4. Слепите нос – морковку.
  5. Украсьте фигуру снеговика, наденьте шляпу, завяжите шарф.

-   Молодцы, ребята! Какие забавные снеговики у нас получились! Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? ( ответы детей, обобщаю , делаю вывод)