Занятие в первой младшей группе "Выпал беленький снежок"
Занятие в первой младшей группе "Выпал беленький снежок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
в 1 младшей группе
«Выпал беленький снежок»
Проводит: воспитатель МДОУ
«ЦРР-д/с «Теремок»
Ильясова Р.Р.
с.Кунашак
2011г.
Программное содержание: Продолжать учить детей принимать участие в рассказывании - добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом.
Развивать речевое дыхание детей, память и наблюдательность.
Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал : картины, кукла, шкатулка, комочки ваты, тарелочка со снегом, листы бумаги, гуашь белая, салфетки, аудиозапись.
Словарная работа: снег, снежок, снежинка
Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Айдара Г.;
Виталия Х.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, беседы с детьми, чтение стихотворения А. Барто «Снег», рассматривание картин, иллюстраций по теме «Зима»,
Ход занятия:
Приглашаю детей сесть на стулья, обращаю внимание на осанку.
- Ребята, послушайте меня внимательно и отгадайте загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
- Что это? ( ответы детей)
- Да ребята, это снег. На дворе сейчас зима. На улице холодно, солнышко не греет, птицы улетели в теплые края. На земле, на деревьях лежит белый, холодный снег, снежок.
- Посмотрите, что у меня в тарелочке (показываю детям). Правильно это снег, белый, холодный. (Проговариваем вместе с детьми – белый, холодный, активизирую Виталия, Айдара)
Раздается стук в дверь. Вношу куклу и шкатулку.
- Посмотрите, кто к нам пришел – кукла Маша. Она тепло одета. Что она надела? (рассматриваем с детьми, побуждаю детей к ответам) Правильно, кукла Маша надела шапку, шубку, брюки, сапожки. А Маша принесла шкатулочку. Посмотрим, что там лежит?
- Ой, ребята, это снежные комочки (показываю комочки ваты). Посмотрите какие они легкие, белые, пушистые( дую на комочки, они летят) А вы хотите подуть на снежинки? Сейчас мы с вами поиграем (раздаю детям комочки ваты, предлагаю подуть на них)
- Молодцы! Я предлагаю вам еще поиграть - превратимся в снежинки!
Дети в кругу выполняют движения со словами
Снег, снег кружится, (движения руками)
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок! (кружатся на месте)
- Вот какие снежинки красивые, легкие, молодцы! Посмотрите в окно – сегодня пасмурный, зимний день, снег падает на землю с облака, вокруг пушистые сугробы. Давайте мы с вами нарисуем снег.
Предлагаю детям сесть за столы.
- Покажите мне указательный пальчик. Вот этим пальчиком мы будем рисовать снег. ( Показываю прием рисования пальчиком – обмакнуть пальчик в краску, приложить к листочку и убрать, повторить несколько раз, по всему листу, затем вытереть пальчик салфеткой)
- Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится!
Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание,
помогаю детям, поощряю их.
- Какие вы молодцы, нарисовали настоящий снегопад! Кукле Маше очень понравились ваши рисунки. Давайте покружимся , как белые снежинки!
- С неба падают зимою,
И кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые снежинки.
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные (побуждаю детей к повторению слов)
- Какие снежинки? (ответы детей, активизирую Айдара, Виталия).
- Ребята, мы сегодня с вами о зиме, снеге, поиграли, нарисовали снежок. Молодцы, умницы! Похлопаем себе!