Проектная и исследовательская деятельность

Федорова Светлана Николаевна

В своей деятельности постоянно планирую работу с детьми по проектной и исследовательской деятельности. На этой страничке хочу предложить Вашему вниманию часть проектов и исследовательских работ, которые были реализованы с детьми моей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект «Шахматы без границ»

Слайд 2

Цель проекта: Познакомить дошкольников с игрой в шахматы, как видом спорта; развивать интерес к данной интеллектуальной игре среди дошкольников Задачи проекта: - узнать где и когда впервые появились шахматы; - что означает слово «шахматы»; - познакомиться с шахматной доской и шахматными фигурами; - узнать какие бывают виды шахмат; - выяснить, возможно ли своими руками изготовить шахматы - побуждать родителей и детей к совместному творчеству в изготовлении занимательного материала по обучению игры в шахматы.

Слайд 3

Предметно пространственная развивающая среда в группе

Слайд 4

На первом этапе работы очень важно привить интерес к занятиям шахматами

Слайд 5

A B C D E F G H 8 8 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1 A B C D E F G H На втором этапе мы з накомились с шахматной доской -«Собери доску» -«Прогулка по шахматным улицам» -«Подъем на лифте» -«Раскрась шахматную доску» -«Назови поле» 1 3 5 7

Слайд 6

Игровые формы обучения -

Слайд 7

-«Чудесный мешочек» -«Что изменилось» -«Прятки» -«Шахматная репка» -«Что общего» -« Да-Нет-ка » Второй этап обучения игре в шахматы – это еще и знакомство с шахматными фигурами.

Слайд 8

3 этап работы - продуктивная деятельность

Слайд 9

Шахматный турнир по игре в «Домашние шахматы»

Слайд 10

Наша цель – не воспитать чемпионов, а прививать интерес к мудрой игре. Совершенствованию в шахматах нет предела, всегда есть чему учиться и чему удивляться.

Слайд 11

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как живёт муравьиная семья?» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Лицей имени Г.Ф. Атякшева » ( дошкольные группы) Исследовательская работа Автор: Смольяков Кирилл подготовительная группа Руководитель: Фёдорова Светлана Николаевна воспитатель дошкольных групп МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева » г. Югорск 2019 г.

Слайд 2

Почему я выбрал эту тему?

Слайд 3

Цель работы.

Слайд 4

Гипотеза обстоятельства возможно

Слайд 5

Этапы работы. Рекомендации 1 2 3 4 5

Слайд 6

Знакомьтесь – муравей.

Слайд 7

Муравьиная семья

Слайд 8

Муравей и человек

Слайд 9

Мой формикарий комната королевы кладовая «ясли» арена « мусорка »

Слайд 10

Эксперимент. Опарыш в формикарии .

Слайд 11

Гипотеза обстоятельства

Слайд 12

Вывод 1 2 3 4 5 6 законы

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный росток» Руководитель проекта: в оспитатель Федорова С.Н.. Экологический проект: средняя группа

Слайд 2

Экологический проект «Волшебный росток» Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, формирование представлений о роли растений в жизни человека . Работа над проектом состоит из: Блока «Что подарить любимой мамочке?» Проекта «Лук – волшебник» Блока «Из почки в листочки» Блока «Из семечка в росточек, из росточка в цветочек»

Слайд 3

Задачи проекта: Формировать представления детей о многообразии растительного мира. Познакомить детей со строением растений и видоизменением в их строении в процессе роста. Способствовать формированию навыка посадки семян и луковиц. Учить детей ежедневно ухаживать за посаженными растениями в комнатных условиях. Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста растений. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Прививать внимательное и заботливое отношение к общему огороду. Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Слайд 4

Актуальность проекта: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Слайд 5

Педагогическая идея проекта Проект способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру. Посадка огорода в группе создаёт условия для приобщения детей к регулярному труду. В процессе трудовой деятельности дети получают полезные знания о предметах и явлениях, материалах и орудиях труда. Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, дети приобретают умение планировать деятельность. Организация систематических наблюдений за ростом растений, развивает мышление (ребенку приходится сравнивать, сопоставлять явления). Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки формируют у дошкольников пятого года жизни понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки.

Слайд 6

Участники проекта: воспитанники средней группы Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта : долгосрочный.

Слайд 7

Задачи: «Что подарить любимой мамочке?» Научить детей сажать ростки комнатных растений в приготовленные горшочки, ухаживать за ними. «Лук - волшебник» Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; развивать поисковую деятельность; фиксировать различия. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Вызвать интерес к выращиванию цветов, соблюдая последовательность ухода за ними. « Из почки в листочки» Научить детей фиксировать результаты опыта по проращиванию срезанных веток дерева, учить детей сравнивать и делать выводы. . «Из семечка в росточек. Из росточка в цветочек»

Слайд 8

Вводная часть Тема: «Строение растений» Что забыл нарисовать мишка? Ребенок дорисовывает недостающие части растения на каждом рисунке.

Слайд 9

Что подарить любимой мамочке?

Слайд 10

Тема: «Растениям нужен свет» В каком стакане вырос лук? Опыт – потребность растений в свете. Д анное задание – фиксация результата опыта. О дна луковица помещается в темное место, другая в светлое. Лук – волшебник

Слайд 12

Тема: «Растениям нужна вода» Нарисуй, как растет лук в стакане с водой и без воды. Данное задание фиксирует результаты опыта детей по проращиванию луковицы в банке с водой и без воды. Цель опыта: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Слайд 14

Блок: «Из почки в листочки» Нарисуй, как постепенно на ветке появятся листочки. Данное задание – фиксация детьми результатов опыта по проращиванию срезанных веток дерева. Цель опыта – закрепить представления детей о том, что растения зимой живые.

Слайд 15

Украсим наш детский сад Блок: «Из семечка в росточек, из росточка в цветочек» Что сначала, а что потом? Соедини горшочки линией так, как растет растение. Воспитатель вместе с ребенком о пределяют, в какой горшочек посадили семечко. Далее ребенок самостоятельно указывает последовательность стадий роста растения

Слайд 18

Лэпбук «Волшебный росток»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА “ Вот какие мы чистюли !” Руководитель проекта: Федорова С.Н., воспитатель ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия . Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Слайд 3

Создание копилки. Сбор картинок по теме: «Что помогает мне быть чистым?» Стишки, потешки на тему: «Умой свое личико.» Рисунки детей на тему: «Моё любимое полотенце.» Сбор фотографий по теме «Какой я аккуратный.» Сбор детских рассуждений по теме «Чище мойся, воды не бойся» Сбор и чтение рассказов, иллюстраций по теме «Как вести себя за столом» Содержание работы .

Слайд 4

Создание модели.

Слайд 5

Создание продукта.

Слайд 6

Создание продукта.

Слайд 7

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ? ЕСТЬ АККУРАТНО ВЫТИРАТЬ РОТ САЛФЕТКОЙ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ЛОЖКУ ПОЛОСКАТЬ РОТ ПОСЛЕ ЕДЫ МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ ВЫТИРАТЬ РУКИ СВОИМ ПОЛОТЕНЦЕМ

Слайд 8

ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ? ХОДИТЬ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ МЫТЬ РУКИ ДО ЛОКТЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСЧЕСЫВАТЬ ВОЛОСЫ НЕ РАЗБРЫЗГИВАТЬ ВОДУ

Слайд 9

Презентация «В гости к Мойдодыру » Зеркало любит чистые лица. Зеркало скажет: Надо умыться. Зеркало охнет: Где же гребёнка? Что же она не причешет ребёнка? Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится неряха ! Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывайся, Грязь смывайся!

Слайд 10

Спасибо за внимание!