Эссе "Я - учитель"

Нуриханова Фаниля Забировна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._fanilya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Нуриханова Фаниля Забировна,

учитель русского языка и литературы

МОАУ СОШ №3 с.Бураево.

В мире очень много профессий, но нет более значимой, гуманной и глубокой, чем профессия учителя.

Как высоко назначение педагога! Люди этой профессии – первые наставники и врачеватели человеческих душ. Поверьте, у каждого из нас, уже довольно взрослых и самостоятельных людей, частенько появляется искушение прийти к ним за советом. Или всплывёт  вдруг в памяти знакомое лицо и промелькнёт мысль: «А что бы сказала моя учительница?» Для многих своих учеников учителя – самая верная тропинка в детство, поэтому про них всегда будут писать книги и снимать фильмы, посвящать стихи и упоминать в мемуарах.

Для меня учитель стоит в одном ряду с родителями. Это тот, кто укажет путь, поможет раскрыть талант и возможности. Интеллигент, человек,  обладающий широким охватом  ума, а также ассоциирующийся с культурой и образованием.

Я не принадлежу к династии учителей. Выбирая свой дальнейший путь, конечно же, ориентировалась на людей, которые влияли на моё восприятие жизни, – это мои родители и учителя. Для меня мама стала учителем жизни. Научила ходить, говорить, отличать плохое от хорошего, да практически всему в этой жизни…

С учителями мне повезло: каждый из них был индивидуальностью, и нас, учеников, они воспитывали личностями, находя к каждому свой подход. Принцип нынешней системы образования «надо учить учиться» они применяли уже тогда, когда и речи не было о каких-то экспериментах, инновациях.  Самые разные — молодые и не очень, красивые и так себе, строгие и мягкие - они  дополняли друг друга. Наши учителя были для нас примером всегда и везде.

Сельских ребят  приучали к труду, чтоб никакой работы не боялись. Директор школы Каусар Мидхатович Мухамадиев вместе с моими одноклассниками ремонтировал комбайн школы, готовя его к уборочной страде. Когда юноши под руководством опытных  наставников  от зари до зари работали в поле, девочки спешили на зерноток. Было вдвойне приятно чистить зерно, убранное Рафаэлем, Фанисом, Венером и Альфиром.

 Учителя математики - строгие и требовательные преподаватели. А вот  Раиса Гиндулловна Арсланова -  по натуре своей человек добрый и мягкий, любит и пошутить, и посмеяться. Но это потом, после. Серьезный предмет математику изучать нужно тоже только серьезным образом.  А со сколькими девочками  поделилась она секретами вязания в послеурочное время!

Учитель татарского языка и литературы Нажиба Закареевна Гатауллина  - особая гордость ахметовцев. Творческий человек, поэтесса, Она научила нас писать сочинения, выразительно читать, красиво говорить, бережно относиться  к слову.

Хаматгареева Гульнафис Хакимьяновна  стала примером порядочности, честности, любви к своему делу, к своей профессии, настоящим наставником. Каждый урок для меня был долгожданным, становился настоящим постижением языка великого русского народа.

Ни один праздник в школе не проходил без участия учителя физики Басырова Газима Салихзяновича.  Сам он безупречно знал технику и старался этому обучить детей.  В жизни это – мягкий человек, отзывчивый, хороший семьянин.

 Горький в автобиографической повести «Детство» пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог.» Так и мои учителя дали  самое лучшее, что имели, те ценностные ориентации, которые присущи им  самим, помогли стать рассудительнее. И вот уже 16 лет я передаю свои знания детям, как когда-то родные учителя передавали мне.    

Я – учитель. Эта  профессия требует большой ответственности и Любви  - именно так, с большой буквы, если ты настоящий учитель: Любви к детям (вряд ли без неё можно стать учителем), Любви  к труду (а профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу), Любви к жизни (только оптимисты способны испытать радость открытия). Работа учителя - подвиг во имя будущего, полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость. Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого учу и воспитываю.

 Я - счастливый человек! Моя жизнь полна детских улыбок и радостных лиц, ведь моя профессия - учитель! Я очень люблю свою профессию, свою работу, конечно, подчас очень сложную, но всё-таки такую интересную и разнообразную! Для меня школа, в которой я работаю, стала вторым домом, куда я спешу каждое утро.

Мой день начинается с уроков и заканчивается уроками. Кажется однообразным? Нет! В нём много разных событий, приятных и не очень, встреч, интересных и скучных, замечаний, моих и чужих, шумных перемен со вкусными обедами в столовой и  дежурством, совещаний,  собраний, заседаний… Скучать не приходится.  

Я учитель русского языка и литературы, и каждый день передо мной встаёт вопрос: что я могу дать детям? Как научить их, заинтересовывать в этих интересных, но трудных предметах, ненужных большинству людей, но необходимых каждому? Несмотря на возникающие проблемы при изучении русского языка и литературы, я уверена, что стоит знакомить учеников со многими понятиями, фактами, с современными вопросами литературы, имеющими общекультурное и жизненное значение; показать им красоту предметов, ведь о красоте и эстетике человечество размышляло всегда. И я с удовольствием рассказываю своим ребятам о союзе литературы и истории, литературы и МХК.

Мой труд - это ежедневная подготовка к урокам, подбор интересного материала, увлечённость своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до учеников. И от моего труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

На уроках я стремлюсь к тому, чтобы раскрыть личностные черты детей, выявить способности каждого, вселить уверенность и веру в возможность преодоления трудностей. Миру нужны люди, умеющие   добывать знания на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и я.  Я считаю:  индивидуальный подход и воспитание собственным примером – основа успеха.

Я – учитель. Это мой Путь, мой жизненный выбор, который я сделала ещё в раннем детстве, когда впервые «окунулась» в прекрасный мир книг, когда получала огромное удовольствие от уроков своего учителя. Как бы хотелось вновь очутиться там, в детстве! Но все вырастают, находят свою дорогу  в жизни - этот путь у всех разный. Только исток его один – школа и верный учитель, дающий знания на всю жизнь.