Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Предварительный просмотр:
2. Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»
Я строю свою педагогическую деятельность таким образом, что стараюсь создать условия, при которых любой ученик мог бы идти по творческому пути развития личности, делая для себя все новые открытия, и находя для себя все новые пути и способы своего совершенствования.
Внеурочная деятельность ведется по нескольким направлениям:
- индивидуальная работа с мотивированными обучающимися;
- проектная деятельность обучающихся по предмету;
- проведение школьных фестивалей, конкурсов;
- проведение предметных недель;
- вовлечение учащихся в творческие конкурсы и фестивали различного уровня, в том числе дистанционных.
Активная заинтересованность школьников внеклассной деятельностью связана с использованием различных форм внеклассных занятий, а также с выбором наиболее эффективных методов и приемов:
- работа в малых группах;
- эвристическая беседа;
- использование средств мультимедиа;
- технология сотрудничества;
- технология моделирования ситуации;
- метод проектов.
Результаты внеурочной деятельности имеют позитивную динамику: мои учащиеся. являются авторами многих мультимедийных проектов, которые используются учителями школы в урочной и внеурочной деятельности с применением ИКТ.
Одним из важнейших направлений своей внеурочной деятельности считаю привлечение учеников к участию в различных конкурсах, дистанционных олимпиадах, связанных с информатикой. Мои ученики являются неоднократными победителями Всероссийских олимпиад, городских и региональных конкурсов. Результатами внеурочной деятельности становятся исследовательские, образовательные, творческие работы учащихся, а также призовые места на олимпиадах, конкурсах.
Сведения об учащихся призёрах и победителях муниципальных, окружных, городских, всероссийских конкурсов
Год | Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) | Класс | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
2011 | Беляков Сергей, Блохин Михаил | 9 «Б» | Конкурс ученических компьютерных проектов | окружной (2 тур) | 1 и 2 место |
2011 | Беляков Сергей, Блохин Михаил | 9 «Б» | Фестиваль научно-технического творчества и молодежной инициативы «Новые вершины» | окружной | Сертификат участника |
2011 | Блохин Михаил | 9 «Б» | XIX Московский конкурс ученических компьютерных проектов | городской | 2 место в номинации «Исследовательский проект» |
2012 | Блохин Михаил, Понятнов Павел | 10 «Б» | Конкурс ученических компьютерных проектов | окружной (1 тур) | 1 место |
2012 | Блохин Михаил, Понятнов Павел | 10 «Б» | Конкурс ученических компьютерных проектов | окружной (2 тур) | 2 место |
2012 | Беляков Сергей, Блохин Михаил, Понятнов Павел | 10 «Б» | Форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» | окружной | Сертификат участника |
2012 | Беляков Сергей, Блохин Михаил, Понятнов Павел | 10 «Б» | I-ая Открытая научно-практическая конференция ГБОУ СПО Политехнического колледжа № 19 | городской | Диплом участника |
2012 | Блохин Михаил, Понятнов Павел | 10 «Б» | XX Московский конкурс ученических компьютерных проектов | городской | 1 место в номинации «Творческий проект» |
2013 | Блохин Михаил, Понятнов Павел | 11 Б» | Фестиваль «Молодежь. Интеллект. Культура | городской | Диплом участника |
2014 | Калинин Михаил | 8 «А» | Конкур «Через тернии к звездам» | региональный | Победитель конкурса (диплом I –ой степени) |
2014 | Калинин Михаил | 8 «А» | Конкурс ученических компьютерных проектов | окружной | Победитель конкурса |
2014 | Калинин Михаил | 8 «А» | Московский конкурс ученических компьютерных проектов | городской | Победитель в номинации «Знаменательная дата» |
2014 | Калинин Михаил | 8 «А» | Форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» | окружной | Сертификат участника |
Информацию о наградах учащихся можно получить на личном сайте учителя ссылка http://nsportal.ru/solomashenko-l-v.
Большое внимание во внеурочной деятельности учителя отводится проектной деятельности учащихся.
Ежегодно учитель выставляет проекты, выполненные учащимися на окружной фестиваль научно-технического творчества молодежи «Новые Вершины», который проходит в рамках Городского Фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство».
Форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» в рамках фестиваля научно-технического творчества и молодежной инициативы. |
Фотоотчет о форуме юных исследователей «Новые вершины» можно получить на личном сайте учителя ссылка http://nsportal.ru/solomashenko-l-v.
Когда я замышляю проект, обязательно задумываюсь об учебно-воспитательном и развивающем эффекте. Ясно понимает, как и с каким материалом предстоит ученикам поработать, какие умения от них потребуются, какие личностные качества они смогут проявить, развить, приобрести.
Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Проекты, выполненные в рамах внеурочной деятельности учителя и учеников, всегда находят прикладное применение. Например, проект Калинина Михаила «Знаете, каким он парнем был…» был использован на классных часах в начальной и средней школе в рамках проведения мероприятий, приуроченных к юбилею первого космонавта Ю. А. Гагарина и Дню космонавтики. Информацию об этом можно найти на сайте школы 373 http://sch373.mskobr.ru/ в разделе «Новости».
Сотрудничество между детским садом № 357 позволяет нам приглашать воспитанников детского сада на школьные мероприятия, на этот раз на классный час в 3 класс «А» пришли воспитанники старшей группы детского сада и с удовольствием прослушали выступление Калинина Михаила и ответили на вопросы викторины.
Достижения обучающихся в этом направлении можно найти в открытых информационных источниках на следующих сайтах:
- На сайте МИИО в разделе «Конкурс ученических компьютерных проектов» по ссылке http://www.mioo.ru/methodical-laboratory-informatics/konkursy-i-olimpiady-po-informatiki/konkurs-uchenicheskih-kompyuternyh-proektov
- XXII конкурс ученических компьютерных проектов Калинин Михаил 8 класс 1 место с проектом «Знаете, каким от парнем был…» в номинации «Знаменательная дата» (2014 г.);
- XX конкурс ученических компьютерных проектов Блохин Михаил, Понятнов Павел 10 класс (коллективный проект) 1 место с проектом на тему «Стив Джобс – человек, который изменил мир» в номинации «Творческий проект» (2012 г.);
- XIX конкурс ученических компьютерных проектов Блохин Михаил, 9 класс 2 место с проектом на тему «Московский метрополитен» в номинации «Исследовательский проект» (2011 г.);
- На сайте МАТИ РГТУ им. Циалковского ссылка http://www.mati.ru/?start=35 или на сайте ГБОУ СОШ № 1155 ссылка http://школа1155.рф/konkurs-cherez-ternii-k-zvezdam-2014 или на сайте В Контакте ссылка http://vk.com/doc-33365665_283637919?hash=9e5bf1799f3cf938b8&dl=88a882123fc25af2e4 III -й Городской конкурс проектных, исследовательских и реферативных работ школьников по астрономии, ракетной технике и космонавтике – 2014 «Через тернии к звёздам» Калинин Михаил 8 класс Диплом I степени Открытого городского конкурса проектных, исследовательских и реферативных работ школьников АО астрономии и космонавтики с участием регионов РФ «Через тернии к звездам»
- На сайте Городского методического центра ссылка http://mosmetod.ru/okruga/vao/novosti/v-vostochnom-okruge-sostoyalsya-okruzhnoj-etap-gorodskogo-festivalya-nttm.html окружной фестиваль научно-технического творчества молодежи «Новые Вершины», который проходил в рамках Городского Фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство» работа Калинина Михаила 8 класс по теме «Знаете, каким он парнем был…» признана лучшей в номинации «Компьютерный проект» и удостоена Диплома Победителя.
- На личном сайте Соломашенко Л. В. можно увидеть подборки фотографий с фестивалей и конкурсов ссылка http://nsportal.ru/solomashenko-l-v
Сведения об учащихся призёрах и победителях муниципальных, окружных, городских, всероссийских, олимпиад по «Информатике»
Год | Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) | Класс | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
2013 | Калинин Михаил | 8 | Всероссийская дистанционная олимпиада | Всероссийская олимпиада | Победитель (Диплом I степени) |
2013 | Лобанова Вероника | 8 | Всероссийская дистанционная олимпиада | Всероссийская олимпиада | Победитель (Диплом I степени) |
2013 | Абдулаева Жасмина | 8 | Всероссийская дистанционная олимпиада | Всероссийская олимпиада | Победитель (Диплом I степени) |
2013 | Гилев Дмитрий | 8 | Всероссийская дистанционная олимпиада | Всероссийская олимпиада | Победитель (Диплом I степени) |
2013 | Танг Тхи Тхюи Лина | 8 | Всероссийская дистанционная олимпиада | Всероссийская олимпиада | Призер (Диплом II степени) |
В настоящее время широко применяются дистанционные олимпиады. Ученики Соломашенко л. В. также используют такую форму контроля знаний. Они победители и призеры Всероссийской дистанционной олимпиады школьников проекта ИнфоУрок, сайт http://konkurs.infourok.ru/ . Награды учащихся можно увидеть на личном мини-сайте учителя в разделе «Награды учащихся» ссылка http://nsportal.ru/solomashenko-l-v