Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Соломашенко Любовь Владимировна

Критерий 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Критерий  «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»

Я строю  свою педагогическую деятельность таким образом, что стараюсь создать условия, при которых любой ученик мог бы идти по творческому  пути развития личности, делая для себя все новые открытия,  и находя для себя все новые пути и способы своего совершенствования.

Внеурочная деятельность ведется по нескольким направлениям:

  1. индивидуальная работа с мотивированными обучающимися;
  2. проектная деятельность обучающихся по предмету;
  3. проведение школьных фестивалей, конкурсов;
  4. проведение предметных недель;
  5. вовлечение учащихся в творческие конкурсы и фестивали различного уровня, в том числе дистанционных.

Активная заинтересованность школьников внеклассной деятельностью связана с использованием различных форм внеклассных занятий, а также с выбором наиболее эффективных методов и приемов:

  • работа в малых группах;
  • эвристическая беседа;
  • использование средств мультимедиа;
  • технология сотрудничества;
  • технология моделирования ситуации;
  •  метод проектов.

Результаты внеурочной деятельности имеют позитивную динамику:  мои учащиеся. являются авторами многих мультимедийных проектов, которые используются учителями школы в урочной и внеурочной деятельности с применением ИКТ.

Одним из важнейших направлений своей внеурочной деятельности считаю привлечение учеников к участию в различных конкурсах, дистанционных олимпиадах, связанных с информатикой. Мои ученики являются неоднократными победителями Всероссийских олимпиад, городских и региональных конкурсов. Результатами внеурочной деятельности становятся исследовательские, образовательные, творческие работы учащихся, а также призовые места на олимпиадах,  конкурсах. 

Сведения об учащихся призёрах и победителях муниципальных, окружных, городских, всероссийских конкурсов

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Класс

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2011

Беляков Сергей,

Блохин Михаил

9 «Б»

Конкурс ученических компьютерных проектов

окружной  

(2 тур)

1 и 2 место

2011

Беляков Сергей,

 Блохин Михаил

9 «Б»

Фестиваль научно-технического творчества и молодежной  инициативы «Новые вершины»

окружной

Сертификат участника

2011

 Блохин Михаил

9 «Б»

XIX Московский конкурс ученических компьютерных проектов

городской

2 место в номинации «Исследовательский проект»

2012

Блохин Михаил,

Понятнов Павел

10 «Б»

Конкурс ученических компьютерных проектов

 окружной  

(1 тур)

1 место

2012

Блохин Михаил,

Понятнов Павел

10 «Б»

Конкурс ученических компьютерных проектов

окружной  

(2 тур)

2 место

2012

Беляков Сергей,

Блохин Михаил,

Понятнов Павел

10 «Б»

Форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины»

окружной

Сертификат участника

2012

Беляков Сергей,

Блохин Михаил,

Понятнов Павел

10 «Б»

I-ая Открытая научно-практическая конференция ГБОУ СПО Политехнического колледжа № 19

городской

Диплом участника

2012

Блохин Михаил,

Понятнов Павел

10 «Б»

XX Московский конкурс ученических компьютерных проектов

городской

1 место в номинации «Творческий проект»

2013

Блохин Михаил,

Понятнов Павел

11 Б»

Фестиваль «Молодежь. Интеллект. Культура

городской

Диплом участника

2014

Калинин Михаил

8 «А»

Конкур «Через тернии к звездам»

региональный

Победитель конкурса (диплом I –ой степени)

2014

Калинин Михаил

8 «А»

Конкурс ученических компьютерных проектов

окружной

Победитель конкурса

2014

Калинин Михаил

8 «А»

Московский конкурс ученических компьютерных проектов

городской

Победитель в номинации «Знаменательная дата»

2014

Калинин Михаил

8 «А»

Форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины»

окружной

Сертификат участника

Информацию о наградах учащихся можно получить на личном сайте учителя ссылка http://nsportal.ru/solomashenko-l-v.

Большое внимание во внеурочной деятельности учителя отводится проектной деятельности учащихся.

Ежегодно учитель выставляет проекты, выполненные  учащимися на окружной фестиваль научно-технического творчества молодежи «Новые Вершины», который проходит в рамках Городского Фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство».

Форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» в рамках фестиваля научно-технического творчества и молодежной инициативы.

Фотоотчет о форуме юных исследователей «Новые вершины» можно получить на личном сайте учителя ссылка http://nsportal.ru/solomashenko-l-v.

Когда я замышляю проект, обязательно задумываюсь об учебно-воспитательном и развивающем эффекте. Ясно понимает, как и с каким материалом  предстоит ученикам поработать, какие умения от них потребуются, какие личностные качества они смогут проявить, развить, приобрести.

Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Проекты, выполненные в рамах внеурочной деятельности учителя и учеников, всегда находят прикладное применение. Например, проект Калинина Михаила «Знаете, каким он парнем был…» был использован на классных часах в начальной и средней школе в рамках проведения мероприятий, приуроченных к юбилею первого космонавта Ю. А. Гагарина и Дню космонавтики. Информацию об этом можно найти на сайте школы 373 http://sch373.mskobr.ru/ в разделе «Новости».

Сотрудничество между детским садом № 357 позволяет нам приглашать воспитанников детского сада на школьные мероприятия, на этот раз на классный час в 3 класс «А» пришли воспитанники старшей группы детского сада и с удовольствием прослушали выступление Калинина Михаила и ответили на вопросы викторины.

Достижения обучающихся в этом направлении можно найти в открытых информационных источниках на следующих сайтах:

  1. На сайте МИИО в разделе «Конкурс ученических компьютерных проектов» по ссылке http://www.mioo.ru/methodical-laboratory-informatics/konkursy-i-olimpiady-po-informatiki/konkurs-uchenicheskih-kompyuternyh-proektov
  1.    XXII конкурс ученических компьютерных проектов Калинин Михаил 8 класс  1 место с проектом «Знаете, каким от парнем был…» в номинации «Знаменательная дата» (2014 г.);
  2.   XX  конкурс ученических компьютерных проектов Блохин Михаил, Понятнов Павел 10 класс (коллективный проект) 1 место с проектом на тему «Стив Джобс – человек, который изменил мир» в номинации «Творческий проект» (2012 г.);
  3. XIX  конкурс ученических компьютерных проектов Блохин Михаил, 9 класс 2 место с проектом на тему «Московский метрополитен» в номинации «Исследовательский проект» (2011 г.);
  1. На сайте МАТИ РГТУ им. Циалковского ссылка http://www.mati.ru/?start=35 или на сайте ГБОУ СОШ № 1155 ссылка http://школа1155.рф/konkurs-cherez-ternii-k-zvezdam-2014 или на сайте В Контакте ссылка http://vk.com/doc-33365665_283637919?hash=9e5bf1799f3cf938b8&dl=88a882123fc25af2e4  III -й Городской конкурс проектных, исследовательских и реферативных работ школьников по астрономии, ракетной технике  и космонавтике – 2014 «Через тернии к звёздам» Калинин Михаил 8 класс  Диплом I степени Открытого городского конкурса проектных, исследовательских и реферативных работ школьников АО астрономии и космонавтики с участием регионов РФ «Через тернии к звездам»
  2. На сайте Городского методического центра ссылка http://mosmetod.ru/okruga/vao/novosti/v-vostochnom-okruge-sostoyalsya-okruzhnoj-etap-gorodskogo-festivalya-nttm.html окружной фестиваль научно-технического творчества молодежи «Новые Вершины», который проходил в рамках Городского Фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство» работа Калинина Михаила 8 класс по теме «Знаете, каким он парнем был…» признана лучшей в номинации «Компьютерный проект» и удостоена Диплома Победителя.
  3. На личном сайте Соломашенко Л. В. можно увидеть подборки фотографий с фестивалей и конкурсов ссылка http://nsportal.ru/solomashenko-l-v


Сведения об учащихся призёрах и победителях муниципальных, окружных, городских, всероссийских, олимпиад по «Информатике»

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Класс

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2013

Калинин Михаил

8

Всероссийская дистанционная олимпиада

Всероссийская олимпиада

Победитель (Диплом I степени)

2013

Лобанова Вероника

8

Всероссийская дистанционная олимпиада

Всероссийская олимпиада

Победитель (Диплом I степени)

2013

Абдулаева Жасмина

8

Всероссийская дистанционная олимпиада

Всероссийская олимпиада

Победитель (Диплом I степени)

2013

Гилев Дмитрий

8

Всероссийская дистанционная олимпиада

Всероссийская олимпиада

Победитель (Диплом I степени)

2013

Танг Тхи Тхюи Лина

8

Всероссийская дистанционная олимпиада

Всероссийская олимпиада

Призер

(Диплом II степени)

В настоящее время широко применяются дистанционные олимпиады.  Ученики  Соломашенко л. В. также используют такую форму контроля знаний.  Они победители и призеры  Всероссийской  дистанционной олимпиады школьников проекта ИнфоУрок, сайт http://konkurs.infourok.ru/   .  Награды учащихся  можно увидеть на личном мини-сайте учителя в разделе «Награды учащихся» ссылка  http://nsportal.ru/solomashenko-l-v