Наша жизнь

Давыдова  Галина Сергеевна

В данной рубрике помещен анонс некоторых мероприятий, которые я организовала и провела и в которых приняла активное участие.

                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тепло сердец для милых мам12.89 КБ
Microsoft Office document icon Поздравляем пап23.5 КБ
Файл Чародейкою-зимою околдован лес стоит.15.45 КБ
Файл Юное дарование10.22 КБ
Файл Проектный метод : дети-исследователи13.09 КБ
Файл Конкурс «Новогодняя игрушка»10.52 КБ
Файл Новогодний утренник «Космическое путешествие»10.73 КБ
Файл Путешествие в страну здоровья15.64 КБ
Файл Реализация проекта «Мамина неделя»13.49 КБ
Файл Родительское собрание «О здоровье всерьёз»13.08 КБ
Файл Прощание с осенью14.95 КБ
Файл Какие разные овощи12.11 КБ
Microsoft Office document icon Безопасность на дороге40.5 КБ
Файл Овощное изобилие12.79 КБ
Файл Золотые кружева осени11.53 КБ
Файл Краски осени. 13.47 КБ
Файл Мастерская Деда Мороза10.47 КБ
Файл Новогодняя сказка11.59 КБ
Файл Россия, Родина моя!13.85 КБ
Файл Вспоминая ушедшее лето…11.13 КБ
Файл Белый снег, пушистый…10.88 КБ
Файл Легендарный комдив Красной Армии12.85 КБ
Файл С праздником светлой Пасхи11.54 КБ
Файл zam_ya_issledovatel_22.docx10.79 КБ
Файл Подснежники для мамочки10.89 КБ
Файл Славим воинов России12.5 КБ
Файл Украсим мир цветами13.62 КБ
Файл Птичья столовая радует гостей11.26 КБ
Файл Космические спасатели спешат на помощь12.22 КБ
Файл Задорные зайчата11.15 КБ
Файл Осенняя феерия12.07 КБ
Файл Долгожданный праздник волшебства11.92 КБ
Файл Долгожданный праздник волшебства13.8 КБ
Файл Для наших мам11.78 КБ
Microsoft Office document icon Мир космоса24 КБ
Microsoft Office document icon Светлая Пасха.21 КБ
Файл Квест «В поисках царицы Осени»15.09 КБ
Файл Елочка – зеленая иголочка13.1 КБ
Файл Новогодний переполох с Нехочухой11.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тепло сердец для милых мам

В дошкольной группе преддверии праздника 8 марта была организована мамина неделя. Дети знакомились с историей праздника, с его традициями. Были проведены занятия непосредственно-образовательной деятельности: составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!», заучивание стихотворения о маме Г. Виеру «Мамин день»,  беседа «О мамах родных и очень важных, рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта». В конце недели была оформлена выставка «Цветы для мамочки».

Для детей был организован праздник «Тепло сердец для милых мам». Дошкольники пели песни и читали стихи для любимых мам и бабушек, показали сказку «Веселый колобок» и сценку «Три мамы». Желая доказать, как нелегок мамин труд, дети участвовали в веселых конкурсах и продемонстрировали мини-сценку «Мамина помощница». Затем девочки  из команд «Весенняя капель» и «Подснежники» соревновались в умении петь задорные частушки, показали танцевальные навыки в композиции с лентами «Синее небо», дегустировали продукты с закрытыми глазами и собирали «сердце юной феи». И пусть высокомерная царица пыталась помешать детям, в конкурсах победила дружба и все дети получили «золотые медали». Мальчики, в свою очередь, поздравили мам, бабушек и девочек через танец «Джентельмены». В заключении утренника вредная Шипокляк пыталась испортить праздник, но подобрела в атмосфере радости и веселья, помогла провести конкурсы с мамами и бабушками и угостила детей вкусными и полезными фруктами. Дети и родители остались довольны праздником и покидали стены детского сада радостные и счастливые.

И завершена было мамина неделя выступлением старших дошкольников на школьном концерте, посвященном международному женскому дню 8 марта с 2 танцевальными композициями.

Мы надеемся, что наша система работы поможет углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

                                                                  Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

          Поздравляем пап

В преддверии праздника Дня защитника Отечества в дошкольной группе была организована «Папина неделя», которая завершилась  выставками детских работ «Солдат на посту», «Матрос с сигнальными флажками» и «Милым папочкам». Проявление детского творчества – это результаты непосредственно-организованной деятельности по художественному творчеству. Кроме того, нами было организовано рисование «Пограничник с собакой», проведена беседа «Военные профессии» и составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Вся игровая деятельность была пронизана военной тематикой: дети играли в «Пограничников», «Танкистов», «Снайперов», «Летчиков», «Моряков». С детьми была проведена викторина «Защитники Отечества», организовано физкультурное развлечение «Солдатушки, бравы ребятушки». Неделя была завершена праздником «Поздравляем пап», где в гости к детям приходил журналист с целью взять интервью о папах и веселый почтальон Печкин с заданиями для детей. Праздник прошел в атмосфере радости, дети и родители получили массу приятных и позитивных впечатлений.

                                                                                   



Предварительный просмотр:

Чародейкою-зимою околдован лес стоит.

В дошкольной группе продолжается  реализация проекта «Образы деревьев в рисунках детей». На первом этапе реализации проекта мы формировали  умение изображения деревьев разных пород в осеннее время года, на втором -  передавали картины зимней природы через образы деревьев. Мы учили детей изображать разные деревья – прямые и искривленные, старые и молодые. Дети стремились изображать деревья в разное время суток: на рассвете, днем, в семерках и ночью. Нами продолжалась работа по рисованию деревьев разных пород, закреплялось умение передавать  строение деревьев, соотношение их частей и расположение на листе по законам перспективы (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше).

По результатам работы была оформлена выставка детских рисунков “Чародейкою-зимою околдован лес стоит». С детьми начата работа над созданием книги “Времена года в рисунках детей”.

В рамках решения данной задачи с детьми старшего дошкольного возраста была организована НОД  по ОО «Коммуникация» - заучивание стихотворения С.Есенина «Береза», знакомство с творчеством художников-пейзажистов: рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима», рассказ по картине И.И.Шишкина «Зима»; по «Познанию. Формированию целостной картины мира» - «Изменения в природе»,«Заочная экскурсия «Приметы зимы»; по ОО «Художественное творчество. Рисование»:  «Деревья в инее», «Красивое развесистое дерево зимой», «Наша нарядная елка», «Зима». По плану кружка «Мастерилки» с дошкольниками  было проведено рисование “Сказочный лес”. Художественно-эстетическое направление было дополнено нами через слушание аудиозаписи музыки природы П.И. Чайковского.

 ОО «Социализация» нами была представлена через дидактические игры «1,2,3 – к дереву беги», «Найди, что лишнее?», «Составление пейзажей” (разрезные картинки), “Ствол, веточка, листок”, “Перспектива” и др., в которых производилось закрепления знаний детей об отличительных особенностях разных деревьев. Также мы продолжали читать стихи и рассказы от деревьях(ОО «Чтение художественной литературы»), организовывали подвижные игры , физкультминутки (ОО «Физическая культура» и «Здоровье»).

На прогулке с детьми было продолжено длительное наблюдение за березой, проведен цикл наблюдений за голубыми елями, систематически сравнивались деревья разных пород(береза,липа, серебристый тополь, клен, рябина, яблоня) и кустарников(сирень, черемуха, шиповник) в ходе целевых прогулок по школьному саду.

В ходе работы над проектом дети  овладели различными способами  изображения деревьев по законам перспективы, научились передавать особенности деревьев разных пород, разного возраста, разной степени искривленности, в разное время суток. Дети овладели различной техникой рисования, научили пользоваться разными художественными материалами при рисовании одной темы. Дошкольники активно выражали свое творчество: кот на ночной улице, разноцветное небо; пробовали рисовать в технике монотипии, используя необычные краски для изображения деревьев: белый, темно-зеленый.                                                                                                                                В дальнейшем мы планируем научить дошкольников рисовать образы деревьев в весеннее и летнее времена года, проявляя художественное творчество и используя разные изобразительные материалы и художественные техники рисования.

                                             



Предварительный просмотр:

Юное дарование

Моя  воспитанница  ярко заявила себя на районной научно-практической конференции «Первый шаг в науку 2014». Она победила на муниципальном уровне научно-практической конференции и с успехом выступила на районном этапе. Кувялова Соня (5 лет) с проектом «Умеют ли растения дышать? » стала победителем районной научно-практической конференции «Первый шаг в науку 2014». Мы гордимся ею!



Предварительный просмотр:

Исследователи

Проектный метод – одно из наиболее эффективных средств развития пытливого ребенка-дошкольника. Поэтому в декабре-январе мною была организована реализация исследовательского проекта с воспитанницей старшей группы Кувяловой Соней «Умеют ли растения дышать?». Мы изучили литературу и информацию из интернета и Соня убедилась, что растения действительно дышат, и дышат через устьица. Она провела интервью среди детей группы «Умеют ли растения дышать?» и узнала, что только трое детей из десяти считают, что растения дышат. Чтобы убедиться в том, что растения дышат и убедить в этом детей группы, Соня с моей помощью провела серию опытов с растениями. Вначале мы провели исследование среза листа через лупу и  исследование « Может ли растение дышать?»  Воспитанница убедилась в наличии устьиц на растении и поняла, что растения дышат. Затем через исследование «Сквозь лист», где с помощью нехитрого устройства мы   откачали воздух из емкости, Соня убедилась, что растения дышит не только через лист, но и через стебель. Далее в исследовании «Горошины» моя воспитанница убедилась, что корни растений тоже дышат. Она рассказала детям о наших опытах, теперь они тоже знают, что растения дышат. В результате проделанной работы Соня самостоятельно сделала выводы о том, что все растения дышат, и им очень нужен воздух. Она поняла, что дышат растения  всеми частями: корнями, листьями, и стеблем и решила всегда ухаживать за растениями и больше узнавать о природе. Она увлекла детей темой своего исследования и заинтересовала их данной проблемой.

Я пришла к выводу, что исследовательские методы очень интересны детям, продуктивны и познавательны для дошкольников и обязательно буду и в дальнейшем практиковать их в работе со своими воспитанниками.



Предварительный просмотр:

Конкурс «Новогодняя игрушка»

В рамках реализации проекта «Новогодняя игрушка» в дошкольной группе прошел конкурс совместных с родителями поделок. Победителем конкурса стала воспитанница Кирбина Юля(4 года) с игрушкой «Снеговик». Победителями в номинациях были признаны Кулькова Арина(5 лет)-«Самая красивая игрушка», Тульментьев Андрей(5 лет)- «Самая оригинальная игрушка», Слепова Яна(6 лет)-«Лучшее новогоднее украшение» и Кульков Саша(5 лет)-«Новогоднее чудо». Благодарим всех родителей и детей за активное участие в конкурсе! Приглашаем к дальнейшему сотрудничеству! Творческих Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Новогодний утренник «Космическое путешествие»

Очень интересно прошел у нас в группе новогодний праздник. Детей встречали космические и сказочные герои. Баба Яга открыла турбюро и помогла детям переместиться в космическое пространство. И пусть космические пираты похитили Снегурочку, но они раскаялись и дети простили их. В атмосфере сказки и приключений дошкольники пели, читали стихи, танцевали звездный танец и пляску зверей, играли в игры с Дедом Морозом. В сценке «Маша и звери» дети учились проявлять доброту и взаимопомощь. Завершен был праздник современной танцевальной композицией под песню «В лесу родилась елочка» и раздачей сладких подарков. Дети и родители были счастливы и очень довольны.



Предварительный просмотр:

         Путешествие в страну здоровья

Задачи укрепления здоровья и физического развития детей являются приоритетными на современном этапе. В нашей дошкольной группе используются разные формы реализации образовательных  областей «Здоровье» и «Физическая культура», которые  направлены на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья. В настоящее время нами завершен физкультурно-развлекательный проект «Путешествие в страну спорта и здоровья», целью которого было формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.

Задачи, которые мы реализовывали в ходе проекта - это удовлетворение природной потребности детей в движении, формирование  разумного отношение к своему здоровью, активизация познавательных интересов.

На подготовительном этапе мы с дошкольниками читали рассказы о спорте, спортсменах, рассматривали  иллюстрации с изображением разных видов спорта, знакомились  со спортивной символикой.

В рамках проекта с детьми была проведена НОД «Мой весёлый звонкий мяч», организовано рисование «Папа, мама, я – спортивная семья», оформлена выставка рисунков «Мы со спортом дружим». Дошкольники с удовольствием выполняли упражнения на тренажёрах «Хочу быть сильным, ловким», играли в подвижные игры разных народов на прогулке, участвовали в спортивных соревнованиях между детьми старшего дошкольного возраста и коллективных играх «Один за всех и все за одного». Туристическая прогулка «По лесным тропинкам» позволила детям преодолеть полосу препятствий, а дидактическая игра «Угадай вид спорта» - углубить знания о видах спорта. Рассказы детей о спортивных увлечениях чередовались с настольными играми  «Хоккей», «Футбол», «Шашки».

Все свои впечатления от спортивных мероприятий дети выразили в коллаже «Плывём, едем, скачем».  С родителями было проведено родительское собрание «О здоровье всерьез».

И завершающим  аккордом реализации проекта стало физкультурное развлечение «Королевство волшебных мячей». Дети в спортивных состязаниях добыли волшебные мячи для принцессы Веселинки, справились с проказами коварной Простудихи, показали свою ловкость, быстроту, смекалку и получили заряд энергии и оптимизма.

Результаты работы нашли отражение в публикации  в газете «Спутник АСТ» - «О здоровье всерьёз».

Реализация проекта способствовала гармоничному  физическому развитию дошкольников, формированию у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

         



Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Мамина неделя»

                                                                                                    Мама – первое слово,
                                                                                                   Главное слово в нашей судьбе!
                                                                                                   Мама жизнь подарила,
                                                                                                   Мир подарила мне и тебе                                                                                    

В дошкольной группе реализован творческий краткосрочный проект «Мамина неделя». Цель проекта: углубить чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

В ходе реализации проекта нами использовались разные виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная и игровая. Мы не только организовали чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме, но и развивали у детей воображение в ходе составления  творческих рассказов «Моя мама», «Мечта моей мамы». Рисование «Портрет мамы»,  аппликация «Мамин портрет» дополнялись ручным трудом «Платье для мамы», способствовали развитию у дошкольников художественного творчества.  Моделирование ситуаций «Как мы помогаем маме по дому» и «Мама заболела»  развивали умение детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки. НОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» и беседа «Кем работает моя мама» углубляли  понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка.. Дидактические  игры «Кто кем работает», «Подбери наряд для мамы», «Ателье»,  речевая игра «Ласковые слова»,  сюжетно-ролевая игра «Семья» и инсценировка «Сказка для мамочки» воспитывали  добрые, положительные эмоции к маме.

Для родителей были организованы выставка «Ателье  «Платье для мамочки» и составлена экспозиция маминых портретов  «Мамочка любимая».

В рамках проекта в дошкольной группе был проведен праздник «Мама для мамонтенка». Дети поздравили мам через песни, стихи, частушки и танцевальные композиции, а затем с трепетом преподнесли им собственноручно изготовленные цветы. Игры «Признание любви» и «Узнай ребенка по ладошке» способствовали сплочению детей и родителей. А стремление дошкольников помочь Мамонтенку найти маму-Слониху воспитывало доброжелательное отношение к окружающему миру. Завершение праздника сладким угощением закрепило радостное настроение, созданное праздником.

Мы надеемся, что наш проект  поможет детям вырасти любознательными, жизнерадостными, повысит уровень материнской значимости, и дети будут чаще говорить своим мамам ласковые, благодарные слова, научатся правильно выражать свои эмоции, совершать благородные поступки.



Предварительный просмотр:

                  Родительское собрание  «О здоровье всерьёз»

Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства невозможно без организации информационно-методических и организационно-содержательных условий для развития физических качеств  и укрепления здоровья детей и педагогического взаимодействия ДОУ с семьёй по вопросам физического развития дошкольников.

С этой целью в дошкольной группе прошло родительское собрание  с использованием инновационных форм работы    «О здоровье всерьёз». Перед собранием было проведено анкетирование родителей «Физическое воспитание детей в семье»,  оформлена выставка рисунков  «Мы хотим быть здоровыми», подготовлена папка-передвижка «Кое-что об иммунитете, или как не заболеть в детском саду».

Нами были поставлены следующие задачи: обогащение педагогических умений родителей, выработка согласованных точек зрения педагогов и родителей. С этой целью в начале мероприятия родителям был предложен открытый показ организованной деятельности по физическому развитию «Путешествие к гномам за секретом здоровья» (старший дошкольный возраст, автор – воспитатель Давыдова ГС). Родители на примере физкультурного занятия ознакомились с одной из форм работы дошкольной группы в данном направлении. Далее родителям был предложен краткий обзор по системе физического развития детей в ДОУ, в том числе - алгоритм выполнения спортивно-развлекательного проекта «Путешествие в страну здоровья», который функционирует в ДОУ  в настоящее время.  Затем для родителей был организован тренинг «Слагаемые здоровья». Педагог Давыдова Г.С. подготовила выступление по теме «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», которое дополнила показом презентаций «Доктор гимнастика» и «Здоровым быть не запретишь». И, наконец, состоялся обмен опытом «А я поступаю так», во время которого родители решали педагогические задачи по вопросам оздоровления детей и делились собственным опытом физического развития детей в семье.

Собрание завершилось предложение родителей организовать совместный спортивный праздник, что подтвердило их заинтересованность вопросах  укрепления здоровья своих детей и показало готовность к совместному сотрудничеству с педагогами ДОУ в вопросах воспитания и развития дошкольников.



Предварительный просмотр:

Прощание с осенью.

В дошкольной группе идет реализация проекта «Образы деревьев в рисунках детей». Целью проекта является развитие  в детях творческого  потенциала, специальных способностей, позволяющих  им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.

На первом этапе реализации проекта мы формировали  умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения деревьев разных пород в осеннее время года, передавая строение деревьев, соотношение их частей, расположение на листе по законам перспективы. В рамках решения данной задачи с детьми старшего дошкольного возраста была организована НОД  по ОО «Коммуникация» - «Рассматривание картины И.Левитана «Березовая роща», «Рассказывание  по картине И.Левитана «Золотая осень», «Рассказывание на тему «Осенний лес», «Описание березы»; по «Познанию. Формированию целостной картины мира» - «Деревья и кустарники нашего двора»; по ОО «Художественное творчество. Рисование» - «Рисование по памяти «Осенний лес», «Большие и маленькие ели». По плану кружка «Мастерилки» с дошкольниками  было проведено рисование «Осенний лес» и аппликация «Настроение осени». На прогулке с детьми было организовано длительное наблюдение за березой, проведено сравнение липы и серебристого тополя; систематически рассматривались детьми клен, тополь, дуб, яблоня в ходе целевых прогулок по школьному саду. В целях закрепления знаний детей об отличительных особенностях разных деревьев  проводились дидактические игры «1,2,3 – к дереву беги», «Что лишнее?» «Угадай, с какого дерева листочек?”» , «Осенние ветки»и др. ( ОО «Социализация»). В совместной с воспитателем деятельности организовывалось чтение литературных произведений о деревьях, загадывание загадок, что способствовало реализации ОО «Чтение художественной литературы».  ОО «Физическая культура» и «Здоровье» была представлена нами  через организацию динамических пауз, физкультминуток , пальчиковой гимнастики. ОО «Музыка» была реализована через слушание аудиозаписи альбома П.И. Чайковского “Времена года” и аудиозаписи из серии “Наедине с природой”. По результатам художественного творчества детей было оформлена  выставка  “Осень по опушке краски разводила”. 

Хочется отметить первые результаты работы над проектом: дети  овладели различными способами  изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше – по законам перспективы), научились передавать отличия в деревьях (дуб-шире, береза стройнее). А самое главное, наша система работы способствовала  развитию творческих способностей у детей (белочки в дупле дерева, склонившийся дуб, рощица на заднем плане и т.д.).

В дальнейшем мы планируем способствовать расширению и уточнению представлений детей о создании пейзажей в разное время года, побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков, побуждать использовать разные изобразительные материалы и художественные техники рисования.



Предварительный просмотр:

Какие разные овощи

Продолжается реализация темы «Овощное изобилие» в дошкольной группе. С детьми было организовано составление коллективного рассказа «Овощная вкуснятина», где дошкольники закрепили знание блюд, которые можно приготовить их овощей, затем дети учились готовить винегрет.

Посредством дидактической игры «С какого овоща листок» дети учились узнавать корнеплоды по ботве: морковь, свеклу, картофель, по листьям – огурец, помидор, капусту; познакомились  с относительными прилагательными( морковная, капустный и др.).

Дошкольники заучивали стихотворение Я.Бжехвы «Помидор» (пер. с польск. Б.Заходера), выполняли в «Творческой мастерской» лепку овощей «Загадки и отгадки» (пластилинография)

В сюжетно-ролевой игре «Семья»: сюжет «Работаем на огороде» дети учились творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, закрепили представления о труде взрослых осенью по уборке овощей.

                         

                                                                                          Воспитатель Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

                                 Безопасность на дороге

          В дошкольной группе с 14 по 25 сентября  реализована тема «Безопасность на дороге». Цель работы с дошкольниками: обогащать представления детей о правилах дорожного движения, о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах светофора и  местах их расположения, о дорожных знаках и их назначении; актуализировать и дополнить знания детей о различных видах транспорта; формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

С этой целью с детьми среднего и старшего дошкольного возраста проведены занятия непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным областям в рамах данной темы.

По познавательному развитию с дошкольниками были обсуждены темы «Правила дорожного движения», «На чем я путешествую» (средняя группа) и «На чем люди ездят. Виды транспорта» (старшая группа).

Занятия художественно-эстетического цикла тоже были реализованы по соответствующей тематике. Дети среднего дошкольного возраста рисовали «Машину» ,  старшие дошкольники рисовали красками и карандашами  на темы «Какие автомобили привозят продукты в магазин», «Автобус с флажками едет по улице», «К магазину подъехал грузовой автомобиль». Тема игрушек была представлена также в аппликации: «Автобус» (средняя группа), «Какие бывают грузовые автомобили» (старшая группа). На занятиях конструктивно-модельной деятельности дети строили   «Грузовые автомобили» в средней группе и «Машину» в старшей.

Комплексно-тематическое планирование было реализовано также в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей. Социально-коммуникативное развитие было представлено через игровую деятельность, безопасность и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.    Были организованы  сюжетно-ролевые игры: «ДПС», сюжет «Пешеходы и водители», «Водители», сюжеты «Автобус выезжает по маршруту», «Перевозка грузов», «Автобус»: сюжет «Шиномонтаж» и режиссерские игры: «ДПС», сюжет «На перекрестке», «Поездка в автобусе», «Дорожная азбука». Игра-путешествие «В стране дорожных знаков» помогла проанализировать  проблемную ситуацию «Как помочь жителям Цветочного городка».

            С детьми были организованы наблюдения: дедуктивные наблюдения : «Машины и пешеходы», «На перекрестке», распознающие наблюдения «Остановка общественного транспорта», «Вечер на улице», «Остановка общественного транспорта».

Просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора» (серия «Смешарики»), фрагмента программы «Дорожная азбука» (канал «Карусель»), компьютерной презентации  «Кто следит за порядком на дорогах»  позволил закрепить и углубить представления детей о ПДД.

           Познавательное развитие дошкольников осуществлялось нами через дидактические игры: «Раздели картинки на группы» по темам «Транспорт», «Дорожные знаки», «Назови правильно» по теме «Транспорт»,«Автобус остановился, потому что…, «Что дорожный знак рассказал о себе?», практическое задание «Какой поставить знак?», настольно-печатную игру «Перекресток». Также с дошкольниками был организован познавательный рассказ «Инспектор ДПС» и работа в уголке безопасности: игровая ситуация «Лисичка приехала в город».

            Речевое развитие осуществлялось нами  через обсуждение проблемной ситуации «Незнайка и светофор», беседу «По дороге в детский сад», рассматривание сюжетных картинок по теме «Истории на дороге», составление рассказов из личного опыта, рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль» и чтение художественной литературы: чтение рассказов Л.Брега «Рассказ о маленьком автомобильчике», Т.Александровой «Светик – трёхцветик».

С целью физического развития с дошкольниками проводились подвижные игры  «Воробушки и автомобиль», подвижно-дидактическая игра «Регулировщик», игровые упражнения «Разминка пешехода,» «Пешеход». Была осуществлена работа в автогородке: катание на самокатах и велосипедах.

Художественно-эстетическое развитие осуществлялось посредством работы с крупным строительным материалом: «Постройка грузового автомобиля», «Строим машину», и через музыкальную деятельность: оркестровку песни «Дорожный знак», муз. Е.Зарицкой, сл. И.Шевчука, слушание песни «Песенка о правилах», муз. и сл. В.Запольского, инсценировку песни «Три цвета светофора», муз. АПресленева, сл. С.Маршака, игры с пением «Светофор». Муз.Ю.Чичкова, сл. Н.Богословского.

На прогулке были организованы игры с песком и водой: постройка автобуса, строим дороги и мосты.

           Реализация в дошкольной группе темы «Безопасность на дороге»  помогла углубить и систематизировать представления и практические навыки по соблюдению правил дорожного движения.

                                                               Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Овощное изобилие

В дошкольной группе продолжена реализация темы «Овощное изобилие» Цель: Углубить и систематизировать знания детей об овощах и их пользе для человека; воспитывать: бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Уже проведены занятия НОД по «Формированию целостной картины мира» по данной теме: «Что нам осень принесла: овощи» (средняя группа) и  «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты». (старшая группа). С детьми была организована авторская игра «Вершки-корешки» с целью умения различать растения по способу произрастания (наземные и подземные); соотносить цвет, форму и размер овощей с геометрическими фигурами; совершенствовать умение систематизировать и классифицировать блоки по 3 признакам (цвету, форме, размеру); находить общее свойство совокупности; развивать логическое и комбинаторное  мышление, творческое воображение, способности к моделированию. Беседа «Труд в природе осенью» помогла актуализировать представления детей о том, какие трудовые операции они проводили, помогая взрослым осенью на участке, в огороде; обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на огороде. В дидактической игре «Назови столько же» (по теме «Овощи») дети учились применять умение сопоставлять количество с числом, закрепили знания об овощах края.

             Воспитатель Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Золотые кружева осени

В дошкольной группе прошел праздник «Золотые кружева осени». Он начался с  прекрасного лирического танца листочков и продолжился стихами и песнями об осени. В танцевальной композиции  «Улетают журавли» дети  выразили сожаление отлетом птиц в теплые края. Но настроение им подняло задорное Пугало, которое своим приходом сделало утренник веселее и радостнее. Дошкольники с удовольствием отгадывали загадки гостя об овощах, поиграли с ним в игру «Собери урожай» и спели песню  о том, как они радуются новому урожаю. В миниатюре «Овощи на грядке» дети показали пользу самых разных овощей, а затем исполнили зажигательные осенние частушки.

Праздник продолжился пляской с  Пугалом и сортировкой плодов в игре «Найди пару». Далее на праздник пришли Грибочки, которые  читали стихотворения о том, что  они растут средь пней и кочек так, что дети захотели поиграть в игру «Собери съедобные грибы». Свое  задорное настроение  воспитанники выразили  в танце «Ты – грибок, и я – грибочек».  

Завершился праздник парной полькой, вручением грамот за участие в фотоконкурсе «Как я провел лето» и детско-родительском творческом конкурсе «Краски осени», а также угощением от Пугала.

                                                                                               Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Краски осени

Осенняя пора всегда славится многообразием красок, на которые природа никогда не скупится. Поэтому в  дошкольной группе прошел конкурс детско-родительского творчества «Краски осени». Победителями конкурса стали Левочкин Иван  и Левочкина А.А.  с  поделкой  «Я колобок, колобок…». Победителями в номинации «Осеннее вдохновение» стали Яковлева Варвара и Брызгалина О.Ю. с инсталляцией «На лесной опушке» и поделка Левочкина Матвея и Левочкиной А.А. «Пташка ранняя». В номинации «Дары золотой поры» победила творческая работа «Веселая Бабка Ежка» Левочкина Матвея и Левочкиной А.А. Призерами в номинациях стали поделка Бегеева Александра и Бегеевой Е.Е. «Карета для Золушки» и аппликация «Совушка-сова, большая голова» Левочкина Ивана  и Левочкиной А.А.   (2 место). Бронзовыми призерами стали работы Волдаевой Киры и Сарапанюк И.В. «Три товарища» и Микитюк Владислава в сотворчестве с Микитюк О.А. «Ежик готовится к зиме»

Все творческие воплощения на осеннюю тематику получились очень оригинальными и красочными.

Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.

Золотые кружева осени

В дошкольной группе прошел праздник «Золотые кружева осени». Он начался с  прекрасного лирического танца листочков и продолжился стихами и песнями об осени. В танцевальной композиции  «Улетают журавли» дети  выразили сожаление отлетом птиц в теплые края. Но настроение им подняло задорное Пугало, которое своим приходом сделало утренник веселее и радостнее. Дошкольники с удовольствием отгадывали загадки гостя об овощах, поиграли с ним в игру «Собери урожай» и спели песню  о том, как они радуются новому урожаю. В миниатюре «Овощи на грядке» дети показали пользу самых разных овощей, а затем исполнили зажигательные осенние частушки.

Праздник продолжился пляской с  Пугалом и сортировкой плодов в игре «Найди пару». Далее на праздник пришли Грибочки, которые  читали стихотворения о том, что  они растут средь пней и кочек так, что дети захотели поиграть в игру «Собери съедобные грибы». Свое  задорное настроение  воспитанники выразили  в танце «Ты – грибок, и я – грибочек».  

Завершился праздник парной полькой, вручением грамот за участие в фотоконкурсе «Как я провел лето» и детско-родительском творческом конкурсе «Краски осени», а также угощением от Пугала.

                                                                                               Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г



Предварительный просмотр:

Мастерская Деда Мороза

       В дошкольной группе подведены итоги конкурса на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза». Дети вместе с родителями проявили фантазию и старание. Победителем стала Яковлева Варвара с поделкой «Рождественский венок». Призерами были признаны Бегеев Александр с игрушкой «Веселая овечка» и Волдаева Кира с поделкой «Избушка Дедушки Мороза». Все новогодние игрушки получились оригинальными и красочными.  Каждая игрушка нашла достойное место в украшении елки и интерьера помещений дошкольной группы.

                                                                                       Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка

 Новый год – это всегда ожидание чуда! Особенно предвкушают новогоднюю сказку дети. Они верят в волшебство и ждут его. И мы всегда стараемся в нашей дошкольной группе воплотить детскую надежду на сказку. Поэтому наш новогодний утренник получился очень радостным и полным сюрпризов.

Вначале к нашим детям пришла в гости задорная Кикимора в снегурочкиной шубке. Она просто хотела почувствовать новогоднее настроение праздника, и поэтому веселила детей, задавала им коварные вопросы, водила с ними хороводы и играла в игры. Потом на праздник пришел долгожданный Дед Мороз, и на утреннике стало еще интереснее. Появление  символа года – Тигра стало еще одним сюрпризом для наших воспитанников. Вместе с дедушкой Морозом он требовал от Кикиморы возвращения настоящей Снегурочки, а дети танцевали для них танцы вьюги и тигрят, пели новогодние песни, читали стихи. И, наконец, Кикимора спела смешную песенку для детей и позвала на утренник красавицу Снегурочку, и здесь праздник стал еще веселее. Хороводы  сменялись стихами для Деда Мороза, игры – песнями. И незаметно настало время прощания с героями и вручения подарков. Завершился праздник фотосессией и отличным настроение детей, которые прикоснулись к сказке.

                                                                                        Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Россия, Родина моя!

В дошкольной группе МБОУ «Ахматовская СОШ» завершена тематическая неделя  «Россия, Родина моя!». С детьми была проведена беседа о родной стране и организован просмотр компьютерной презентации «Москва златоглавая». Таким образом дети расширили  представления о своей стране и Москве как  столице России.

Воспитание патриотических чувств, любви  и уважение к Родине было организовано в том числе и через музыку. Дети слушали «Песни о Родине» И.Дунаевского, «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой), гимн России (сл. А.Александрова, муз. С.Михалкова), гимн города Москвы (муз. И. Дунаевского, сл. М.Лисянского и С. Арганяна)

Углубление и уточнение представления о Родине – России, воспитание гордости за ее достижения происходило посредством художественной литературы. Было организовано заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны», чтение произведения С.Баруздина «Моя страна», стихотворения «С чего начинается Родина».

Рисование со старшими дошкольниками «Кукла в русском национальном костюме не только познакомило с элементами национальной одежды, но и способствовало воспитанию интереса и уважения      к национальным традициям. Аппликация «Башня Кремля», рисование на снегу «Звезды Кремля», сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поездка на Красную площадь» способствовали углублению знаний воспитанников о культурных объектах Красной площади. И, наконец, разнообразные дидактические игры  по теме «Родной край» помогли актуализировать и систематизировать представления дошкольников о своей Родине.

В завершении недели был организован конкурс чтецов «В единстве – наша сила!»

Воспитанники 3-6 лет выразительно и проникновенно декламировали стихи о Родине. Победителем конкурса стал Бегеев Саша (5 лет), 2 место жюри присудило Левочкину Ивану (5 лет). Победителем в номинации «Юный патриот» стал Левочкин Матвей (3 года). 3 место разделили Яковлева Варвара (6 лет) и Железина Ксения (4 года). Грамоты победителям и призерам были вручены в торжественной обстановке на праздновании Дня матери.

                                                              Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Вспоминая ушедшее лето…

       Осень прочно вступила в свои права.  Но яркое на впечатления лето долго остается в памяти и взрослых, и детей. Чтобы продлить летнее очарование, в  дошкольной группе прошел фотоконкурс «Как я провел лето». В номинации «Летний портрет» победителем признано фото Железина З. «Как же я люблю лето!», 2 место присуждено Бегееву А. («Я и мой новый друг» ), 3 место у Железиной К. («Летнее настроение»)  Приз зрительских симпатий получает фото Бегеева А. «Хороши летом цветочки!». В номинации «Фото-коллаж» победителем стал Левочкин И. («Лето – мое любимое время года»). Призерами признаны Левочкин М. («Хорошо в Ахматове летом») и Яковлева В. («Купаться в речке – это класс!)  Номинантами в категории «Летнее вдохновение» является Левочкин И. («Лето, ах лето»),  в категории «Лучшие летние моменты» - фото-коллаж Левочкина М. (Лето – чудесная пора!»)

        В дошкольной группе оформлена фотовыставка «Как я провел лето». Каждый желающий может оценить лучшие летние моменты детей нашего детского сада и с теплотой вспомнить ушедшее лето.

                                                                                          Давыдова Г.С., воспитатель дошкольной группы



Предварительный просмотр:

Белый снег, пушистый…

Какое же чудесное явление первый снег, и как дети радуются ему. Мы с появление первого снега совершили целевую прогулку по территории школы и отметили изменения в природе, полюбовались красотой выпавшего снега. Детям было прочитано стихотворение «Белый снег пушистый…»  И.Сурикова и дошкольники, прочувствовав чудесные поэтические строки, описывали снег на земле, деревьях и домах, используя эпитеты автора «снег пушистый», «Забелело», «принакрылись шапкой».

Конечно же, мы с детьми на следующей прогулке слепили первого снеговика, не очень белоснежного, но такого симпатичного. И хотя снега еще немного, но дети уже успели наиграться в снежки и покататься с горки на снегокатах.

С этих прогулок дети приходили в детсад румяные и особенно довольные.

                                                                                 Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Легендарный комдив Красной Армии

       Много замечательных людей проживало и проживает на территории нашей республики. Детям необходимо знать своих героев. Поэтому в дошкольной группе с детьми было проведено знакомство с деятельностью В.И. Чапаева. С детьми было организовано чтение отрывка из книги А.Жарикова «Командир Красной Армии» и стихотворения З.Александровой «Гибель Чапаева». С воспитанниками была проведена беседа о нашем земляке В.И.Чапаеве как комдиве Красной Армии времен Гражданской войны. Дети рассмотрели иллюстрацию с изображением Чапаева на вздыбленном коне, памятник В.И.Чапаеву скульптора П.Баландина в г. Чебоксары  и совершили краткую виртуальную экскурсию в музей  В.И.Чапаева в столице нашей республики. Дошкольники познакомились с мемориальным домом Чапаевых, где собраны предметы быта и утвари родственников В.И.Чапаева с его родины деревни Будайка, увидели жизнь и деятельность легендарного комдива времен Гражданской войны через рассматривание пулеметной тачанки, бурки В.И.Чапаева, шашки, сабли, пулемета системы «Максим, его наград.

     Дети рассказывали о качествах великого командира, а педагог подчеркнула, что люди и по сей день чтят бесстрашного героя, что на его примере воспитывались и воспитываются целые поколения людей, ему посвящены стихи, рассказы о его подвигах, снят фильм о В.И.Чапаеве, в его честь названы улицы, созданы музеи В.И.Чапаева…

     Важно уже с дошкольного возраста прививать патриотические чувства любви к своей малой Родине, гордости за нее через знакомство с героической историей, через призму подвигов ее героев-земляков.

                                                                            Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С



Предварительный просмотр:

С праздником светлой Пасхи

       В преддверии  Пасхи в дошкольной группе МБОУ «Ахматовская СОРШ»  был организован цикл мероприятий с детьми дошкольного возраста, посвященных обычаям празднования самого главного христианского праздника. С воспитанниками была проведена беседа «Пасха на Руси», сопровождавшаяся просмотром презентации «Светлая Пасха» и показом иллюстраций, которая актуализировала и углубила представления дошкольников о традициях празднования Пасхи в нашей стране.  В авторской игре с блоками Дьенеша «Найди заданное яйцо» дошкольники упражнялись в нахождении  яиц по 3 свойствам – форме, размеру и толщине. Далее дети рисовали на тему «Готовимся к Пасхе дома» и выполняли аппликацию «Крашенное яичко». На занятии непосредственно-образовательной деятельности по художественному труду  «Тарелка с куличами и пасхальными яйцами» дошкольники методом пластилинографии украшали силуэты куличей и яиц. Все работы получились оригинальными и красочными, была организована выставка творческих работ «С праздником светлой Пасхи».

         По окончании праздника планируются беседы с детьми из личного опыта о семейных традициях празднования Пасхи и организация народных игр-забав «Катание яйца», «Яйцо в воротца».

                                                                                               Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

                                 Заслуженная победа

      На базе Чуварлейского детского сада «Колокольчик» прошел районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь 2022». Самые талантливые дошкольники нашего района представили на конкурсе свои реализованные проекты.

        Воспитанник нашей дошкольной группы Бегеев Александр выступил с исследовательской работой «Чудо-камень». В ходе выступления Саша  продемонстрировал умение выдвигать гипотезу и  реализовывать  поставленные задачи через поиск информации и серию экспериментов. Он уверенно рассказал о магнитах, провел демонстрацию  опытов для участников конкурса и поделился результатами своей работы, полученными в ходе исследований. Бегеев Александр стал победителем конкурса «Я –исследователь».

                                                                                           Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Подснежники для мамочки

        В дошкольной группе прошел праздник «Подснежники для мамочки». В начале утренника дети исполнили трогательную танцевальную композицию с цветами «Букет подснежников для  родных и любимых» и поздравили мам и бабушек через чтение стихотворений. Они спели для них песню «Дочки и сыночки» и станцевали танец «Девушки фабричные». Дошкольники  исполнили весеннюю песенку «Праздник бабушек и мам» и затем мальчики порадовали своих дорогих и близких людей танцем джентльменов, а девочки – танцем «Модница». Старшие воспитанники в шуточном мини-этюде показали материнскую заботу, а также  помощь бабушек в воспитании внуков и далее все наши воспитанники спели нежную песню для бабушек.

          Завершился праздник фотосессией с подарками, которые дети с любовью изготовили для своих мам и бабушек.

                                                                                            Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Славим воинов России

День защитника Отечества – важный праздник для всей страны. Важен он  и для наших детей. Мы в дошкольной группе беседовали об истории праздника с нашими воспитанниками, расширили посредством картин и просмотра презентаций представления о Российской армии, рассказали о людях, прославивших нашу страну в годы войн, о том, как люди чтят их память. Воспитывая  интерес и уважение к Российской армии, закрепляя  представления детей о нашей армии и родах войск,  мы составляли рассказы из личного опыта о близких-защитниках Родины, моделировали рассказы по набору игрушек военной тематики. Дети упражнялись в разнообразных спортивных состязаниях, закрепили в дидактической игре с блоками Дьенеша знание военной техники и военных профессий. В творческо-художественной деятельности дошкольники рисовали солдата на посту и пограничника с собакой, делали аппликацию «Матрос с сигнальными флажками», лепили самолеты на аэродроме и, конечно же, изготовили подарки для пап.

В дошкольной группе прошел праздник «Славим воинов России».  Дети пели песни   «Защитники страны» и «Россия»,  исполнили танцевальную композицию с флагами «Служить России». Дошкольники читали стихотворения  о российской армии и ее воинах.

Наши воспитанники как будущие защитники страны исполнили песню «Какой прекрасный солдат» и станцевали задорный танец «Бескозырка белая». И, конечно же, дошкольники соревновались в ловкости, меткости и быстроте в веселых играх на военную тематику.

Важно с ранних лет прививать любовь и уважение к своему Отечеству, гордость за воинскую доблесть защитников нашей страны.

                                                                                           

                                                       Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.

 



Предварительный просмотр:

Украсим мир цветами

     В дошкольной группе МБОУ «Ахматовская СОШ» прошла экологическая акция «Украсим мир цветами», целью которой было активное приобретение навыков экологической культуры дошкольников, воспитание бережного отношения к природе, желание заботиться о растениях.

       На занятии НОД по познавательному развитию «Посадка рассады цветов» к детям приходили герои–эколята Умница, Шалун, Тихоня и Елочка.  Они  помогли расширить представления дошкольников о росте и развитии растений и предложили посадить рассаду петуньи для украшения участка. Воспитанники посадили много цветов и регулярно поливали их, наблюдая за ростом и развитием высаженной рассады. В аппликации  «Цветочное изобилие» пасхальные яйца им тоже было предложено украсить узорами из цветов.

     Рассматривая лепбуки «Весна» и «Весенние цветы», дети старшего дошкольного возраста актуализировали представления о знакомых весенних цветах и частях цветковых растений, вспомнили особенности развития одуванчика. Младшие дети упражнялись в игре «Найди пару», зрительно сопоставляя одинаковые весенние цветы. В сторисеке «Дикорастущие весенние цветы» старшие воспитанники познакомились с новыми дикорастущими цветочными весенними растениями, упражнялись в играх на  их распознавание и называние, читали стихи и отгадывали загадки о весенних цветах, рисовали красками одуванчики.

   В рамках акции с дошкольниками был организован День Эколят.  Наши воспитанники познакомились с логотипом «Эколята» и активно использовали  логотипы в разных видах деятельности. На занятии «Цветы украшают мир» дети вместе с Умницей и Шалуном познакомились со стихотворением Т.Собакина «Если я сорву цветок…», учились воспринимать красоту растущих цветов, закрепили правила друзей природы, вспомнили, как надо правильно обращаться с цветами в лесу и на лугу, беречь прекрасные творения природы. В квесте «Поиски Красной книги Чувашии» вместе с Тихоней и Елочкой  дети познакомились с весенними цветами, занесенными в Красную книгу республики, а в кейсе «Охапка ландыша» наши воспитанники учились рассуждать, почему надо охранять исчезающие виды растений.

     На прогулке с детьми были проведены наблюдения за первыми цветами мать–и–мачехи. Чтобы воспитать бережное отношение к цветам и предотвратить желание рвать цветы, с детьми был применен метод экологической идентификации через обыгрывание ситуации «Я- цветок…»,  помогающий  ребенку понять, что растение – живое существо, оно страдает, когда ему больно. Свои впечатления воспитанники выразили в художественном творчестве – рисовании  на тему «Весенние цветы».

       Эколята – друзья и защитники природы хвалили детей за бережное отношение детей к цветущим растениям нашей планеты.

        Акция показала, как важно воспитывать у детей желание стать другом природы, беречь и охранять ее, формировать осознание сохранения, охраны и спасения природы родного края.

                                                                                        Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Птичья столовая радует гостей

     Календарная зима близка к завершению, но еще совсем не скоро станет тепло и мы продолжаем подкармливать птиц с нашими детьми. Мы оставляем с воспитанниками хлеб после завтрака, приносим из дома семена подсолнечника, крупу, зерно  и все это регулярно насыпаем в кормушки. Но тут мы заметили, что наши кормушки стали некрасивыми. Дети предложили сделать  новые кормушки для птиц, чтобы им было радостней прилетать в них, и мы в дошкольной группе объявили конкурс «Птичья столовая». Детишки вместе со своими папами потрудились на славу! И теперь наши пернатые гости – синички и воробушки - прилетают полакомиться зернышками и хлебом уже в новые кормушки. Красивые и прочные «Птичьи столовые» будут радовать птичек еще не один год!

    А мы хоти поздравить  всех детей, а особенно победителей : Яковлеву Варвару и Левочкина Матвея, а также призеров: Бегеева  Александра и Левочкина Ивана за старание, желание помогать голодным пташкам в холодное время, за заботу о природе и ее обитателях!

                                                                            Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Космические спасатели спешат на помощь

                 В дошкольной группе прошло открытое занятие  по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст) «Космические спасатели спешат на помощь». Все занятие непосредственно-образовательной деятельности было построено на использовании технологии развивающего обучения З. Дьенеша. Актуализируя и углубляя представление о планетах Солнечной системы и небесных космических телах (метеориты, кометы) дети упражнялись в классификации геометрических фигур по 4 свойствам: цвет, форма, величина и толщина. Акцент педагогом был сделан на активизацию познавательной деятельности в разных видах детской активности. Увлекательный процесс путешествия по дальним планетам Солнечной системы (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) помогал дошкольникам выполнять задания на достаточно высоком уровне сложности. Дети познакомились с составом числа 5 с помощью авторской методики ознакомления с составом числа;  распределяли блоки Дьенеша по двум обручам, формируя умение выявлять и сравнивать свойства предметов по заданным признакам; заполняли таблицы, определяя общее свойство совокупности; находили объект по свойствам, обозначенным 4 символами блоков Дьенеша.  В конце путешествия дети рассказали о своих впечатлениях от путешествия и получили в подарок космические раскраски.

                           

                                                                  Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

                                                            Задорные зайчата

    В  дошкольной группе продолжается реализация экспериментальной площадки ««Развитие творчества дошкольников в художественно-эстетических видах деятельности» В совместной с педагогом деятельности по художественному труду было организовано изготовление поделок из еловых шишек «Зайчик» с детьми второй младшей и средней групп. Акцент был сделан на правильное отображение мордочки зверька, соотношения частей поделки по величине, правильному расположению частей туловища относительно друг друга. Дети учились соединять основу (шишку) с деталями из пластилина, добиваясь прочности поделки. Зайчата получились милыми и забавными, но немного похожими друг на друга. Далее мы все вместе работали над составлением композиции из зайчат, еловых веток и домика. Получилось целое семейство зайцев в еловом лесу. Надеемся, что целенаправленная работа по развитию творчества у дошкольников будет способствовать в дальнейшем появлению оригинальных, необычных воплощений художественных замыслов наших воспитанников.

                                                                   Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Осенняя феерия

         Для развития творческих способностей  детей дошкольного возраста очень важным является совместное творчество детей и родителей. Именно поэтому в дошкольной группе был организован конкурс художественного творчества «Осенняя феерия». Воспитанники вместе с мамами и папами мастерили поделки и аппликации на осеннюю тематику. Все работы получились очень интересными и яркими. Первое место заняли Яковлева Варя  и  Брызгалина О.Ю. с поделкой «Совушка-сова». Второе место поделили поделки Железиной Ксюши  и Железиной Н.Г  «Красивые цветы»  и Левочкина Матвея и Левочкиной А.А. «Гусеничка». Третье место было присуждено аппликации Волдаевой Киры  «Осенняя корзина», поделкам Бегеева Сашы и Бегеевой Е.Е. «На полянке осенью», а также Левочкина Вани и Левочкиной А.А. «Задорные овощи». Выставка совместного творчества до сих пор радует воспитанников, родителей и гостей детского сада.

                                                                                      Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

                           Долгожданный праздник волшебства

Новый год – это время чудес. И каждый ребенок  ждет Новый год с предвкушением волшебства. И от нас, от взрослых, зависит, какие  чувства переполняют наших детей в преддверии Нового года.

Мы с детьми в дошкольной группе украшали все помещения снежинками и гирляндами, а окна -  красочными вытыканками. Делали поделки Деда Мороза, Снегурочки и Снеговика. Рисовали праздник елки, выполняли аппликации на тему «Веселый Дед Мороз» и «Задорный Снеговик», лепили Снегурочку. Мы читали книги о новогодних приключениях, беседовали о праздновании Нового года… Но самое главное – мы учили стихи, песни и танцы в преддверии Нового года.

И вот он наступил – волшебный долгожданный праздник. В гости к детям приходила волшебница Фея и она помогла Снегурочке наряжать елочку к Новому году. Для этого они побывали в космических просторах в поисках игрушек для елки. Добрая Дождинка принесла сверкающий дождь для украшения елочки. Лесные обитатели – Лисичка и Медвежонок, а также Полкан , принесли на елку новогодние украшения, чтоб она радовала детей. Веселые Снеговики подметали снег вокруг елочки в задорном танце, а сказочные Звездочки кружились вокруг елки в новогоднем вальсе. Дети читали стихи, пели новогодние песни и, наконец, дождались прихода Дедушки Мороза. Он пришел на праздник и принес песни, шутки, пляски и конечно же, сладкие подарки. Завершились новогодние приключения фотосессией с Дедом Морозом, Снегурочкой и Феей. Дети остались очень довольны новогодним праздником.

                                                                            Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

                                               Что такое «семейный очаг?»

      В дошкольной группе завершена реализация проекта «Семейный очаг». В целях воспитания чувства любви детей к  членам семьи, расширения представлений о своей семье и ее традициях с  детьми было организовано рассматривание картины З.Серебряковой «На террасе в Харькове», проведена беседа «Традиции семьи». Разучивание отрывка из стихотворения В.Берестова «Семейная фотография», стихотворения «Вот бы как мама» М.Садовского, игра-инсценировка по рассказу В.Осеевой «Сыновья» способствовали формированию у воспитанников семейной принадлежности. Рассматривание семейных альбомов детей, составление рассказов о членах семьи  уточнили представления детей о семейных связях. Хоровод «Мамины помощники», муз. М.Раухвергера, , сл. Н.Найденовой обогатил знания детей о домашней работе, которую выполняет мама и другие члены семьи, воспитывал чувство уважения к труду взрослых, желание им помогать. Рассматривание репродукций картин З.Серебряковой «Летом на террасе», В.Сурикова «Портрет П.Ф.Суриковой» (матери художника), Б.М.Кустодиева «Утро»  помогли детям увидеть проявление любви и заботы членов семьи друг к другу в произведениях художников.

      В преддверии Дня Матери с дошкольниками была проведена беседа на тему  «Мой лучший друг – мама», организован просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», компьютерной  презентации притчи о маме  «Однажды бог спросил…», что способствовало воспитанию бережного и чуткого отношения к самому родному и близкому человеку. Рассматривание скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем», репродукции картины Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита) подводили к пониманию того, какие чувства мама испытывает по отношению к ребенку. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Заботливая мамаша», книги И.Красниковой «Подарок маме». стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой», заучивание стихотворения Р.Сефа «Мама» продолжали формировать чувство любви, нежности к самому родному человеку.

      Свои впечатления дети отражали в художественно-изобразительной деятельности. Дети рисовали свою семью, лепили членов семьи. Всю свою любовь к самому дорогому и близкому  человеку дети выразили в рисовании портрета мамы, изготовлении подарков для любимых мамочек и в коллективной аппликации «Цветочки для мамули».

                                                       Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

                                               Для наших мам

      В дошкольной группе МБОУ «Ахматовская СОШ» проведен праздник «Тепло сердец для милых мам», призванный формировать чувство любви, нежности к самому родному человеку. Дети пели песни про маму и бабушку, читали стихи для любимых мамочек, танцевали танец «Раз – ладошка, два – ладошка». Через музыкальную композицию с воздушными шарами в форме сердца дети показали нежность к своей дорогой маме. В задорном танце «И самые большие слоники» дети продемонстрировали, как важна и нужна мама всем живым существам на свете. И, конечно же, в играх дети тоже проявили свое отношение к маме. В игре «Нарисуй коллективный портрет» дети очень постарались изобразить мамочку красивой и любимой, в других играх называли маму ласковыми словами и помогали маме.

     Всю свою любовь к самому дорогому и близкому  человеку дети выразили в музыкально-ритмической  деятельности, в трогательном прочтении стихотворений, которые посвятили  любимым мамочкам.

                                                       Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

                                          Мир космоса

      В преддверии дня космонавтики в  дошкольной группе была реализована  тема недели в соответствии с комплексно-тематическим планированием  «Мир космоса». Были проведены занятия по познавательному развитию «Покорение космоса» (ФЦКМ) и «Космические спасатели» (ФЭМП), где дети актуализировали свои представления о космосе и космонавтах. Вместе с дошкольниками мы рассматривали энциклопедию «Хочу все знать», раздел  «Освоение космоса», беседовали на тему «Первые космонавты», ознакомились с видеопрезентацией «Покорители космоса». Была оформлена выставка книг по теме «Великий космос», организовано чтение и обсуждение «Рассказов о Гагарине» Ю.Нагибина.

       Дошкольники с удовольствием выполняли творческие работы по аппликации «Космос и космонавты», рисовали на тему «Просторы Вселенной». Была оформлена выставка детских работ «Неизведанный космос». Продолжая художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, мы предлагали им к прослушиванию космическую музыку, а также песни «Как до небес добраться (муз. А.Щадилова, сл. Л.Кузьмина), «Наш звездолет» (муз. И сл.О.Емельяновой). Всю неделю дети моделировали из блоков Дьенеша космические корабли и ракеты, конструировали из «Лего»  на космическую тематику, закрепляя представления о космической технике.

      Продолжая космическую тематику с детьми было организована длительная творческая игра «Космонавты», были проведены дидактические игры с блоками Дьенеша: «Очистка лунных кратеров от камней», «Метеориты», «Обезвредим кометы». В вечернее время дети смотрели мультфильмы «Тайна третьей планеты», реж. Р.Качанов, «Голубой метеорит», реж.А.Петров,  «Звездные собаки  Белка и Стрелка», реж. С.Ушаков.

      Реализуя физическое направление развития детей был освоен комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!», организована эстафета «Тренировка космонавтов», подвижные игры с блоками Дьенеша «Кто меньше сделает прыжков на Луне?» и «Поймай хвост кометы». В качестве динамической паузы использовалась авторская анимационная физкультминутка «Космическая зарядка».

       В результате реализации космической темы в ДОУ  дети продолжали знакомиться  с историей освоения космоса и  первыми космонавтами, актуализировали  и углубили представления о космической технике, героической профессии космонавта, закрепили знания планет Солнечной системы.

                                                                                                        Воспитатель Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

                                 Светлая Пасха.

          В дошкольной группе с детьми были проведены беседы об истории и традициях праздника. Дошкольники поделились личным опытом празднования праздника Пасхи в их семьях, познакомили нас с семейными традициями, связанными с данным праздником. С детьми были организована народная игра «Катание яиц». Реализуя свой творческий потенциал, дети украшали яйца способом аппликации, рисовали атрибуты праздника: куличи, крашенные яйца, выполняли коллективную творческую работу в технике пластилинографии «Встречаем Светлую Пасху». Результаты творческой деятельности были продемонстрированы в выставке «Праздник Пасхи»

                                                                       Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.

       



Предварительный просмотр:

Квест «В поисках царицы Осени»

        Каждого педагога волнует вопрос «Как увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в детском саду?» Отличной возможностью для педагога и детей в этом направлении является организация квестов.

       В нашей дошкольной группе накоплен определенный опыт использования квест-технологии в работе с дошкольниками, в том числе при организации деятельности с блоками Дьенеша.

Нами был проведен  квест «В поисках царицы Осени», где  мы использовали линейный способ организации деятельности. В начале квест-игры дети, ориентируясь по карте, оказались в лесу, где повстречались с дикими животными, увидев как они готовятся к зиме. Потом коварная баба Яга, пообещав показать детям дорогу к Осени, предложила им собрать мухоморы для своих снадобий на станции «Грибная» Преодолев это испытание, дощкольники, пользуясь картой, благополучно разыскали царицу Осень в осеннем лесу. Вместе с Осенью дети отгадывали загадки об овощах и собирали урожай в игре «Вершки-корешки», разделяя овощи  на корнеплоды и наземные. Продвигаясь по карте и выполняя дальнейшие задания, дошкольники сортировали листочки  по кодовым карточкам по цвету и форме. И, наконец, в индивидуальных заданиях дети соотносили фрукты с блоками Дьенеша по 3 свойствам – цвет, форма и размер. В окончании квеста дети получили в дар от Осени румяные яблоки.

Вся деятельность в квесте сопровождалась осенними песнями, танцами, чтением стихов и играми. В занимательной форме дети активно вовлекались в познавательный процесс, упражняясь в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивали, обобщали и  декодировали информацию, развивали способность устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

                                                              Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.

Дары золотой поры

В дошкольной группе завершена реализация проекта «Дары золотой поры».В разнообразных видах деятельности дети актуализировали и расширили свои представления об овощах, фруктах и грибах, в том числе произрастающих в нашем регионе. С детьми было организовано занятие с блоками Дьенеша «Овощное изобилие», проводились беседы о дарах осени, просматривались презентации на заданную тему, организовывались дидактические и настольные игры. В игре «Рассортируй овощи» дети упражнялись в соотнесении овощей с логическим блоком по 3 признакам. Игры «Узнай овощ по силуэту», «Подбери пару», «Посади овощи на грядку», «Рассортируй овощи по цвету», «Посчитай грибы», «Разложи грибы по цвету» способствовали закрепление представлений воспитанников о плодах и грибах. Дошкольники собирали разрезные картинки по темам «Овощи» и «Фрукты», отгадывали загадки о дарах осени, соотнося их с дидактическими карточками.

Свои впечатления дети отражали в художественно-творческой деятельности. Дети лепили на тему «Урожай собирай», «Вкусные фрукты», «Грибная полянка», рисовали «Вазу с фруктами», овощи и грибы, выполняли аппликацию из осенних листьев «Грибы на лужайке», клеили на темы «Грибная полянка», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Также дети совместно с педагогом изготовили лепбук «Фрукты», сдедали карточки к лэпбуку «Овощи» и к дидактическим играм по теме «Грибы», помогали воспитателю в оформлении «Говорящей стены», сменяющей экспозии последовательно на темы «Овоши», затем «Фрукты», и, наконец, «Грибы».

Работа по проекту углубила представления детей дошкольного возраста о фруктах, овощах и грибах, способствовала развитию познавательных и художественных способностей, любознательности, трудолюбия и умения взаимодействовать в разных видах деятельности.

Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Елочка – зеленая иголочка

В дошкольной группе завершена реализация экологического проекта «Елочка –зеленая иголочка». Мы в разных видах деятельности привлекали детей и родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников. В уголке для родителей была предоставлена информация  «Спасем ели», проводились индивидуальные беседы для родителей с привлечением к ним детей.

С детьми тоже была организована беседа «Почему не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней?» Мы с дошкольниками рассматривали иллюстрации лесных красавиц и искусственных елок, отмечали красоту и живых и   искусственных елей. С воспитанниками была проведена целевая прогулка «В гости к ели» и цикл сравнительных наблюдений «Сравниваем ель с игрушечной елкой». Путем проблемных вопросов внимание детей в процессе всего проекта удерживалось на значении ели в жизни животных, на бережном отношении к природе. С этой целью детям были прочитаны произведение Е.Ивановской «Предание о первой Рождественской елке»; сказки А.Сожан «Сказка о елочке, которую не срубили», М.Шкуриной «Сказка про елочку», Г.Х.Андерсена «Елочка»; стихи И.Токмаковой «Живи, елочка!», Н.Гладышева «Елочная песня», Л.Некрасова «Горит огнями елочка»  Детям загадывались загадки про лесную красавицу и был организован просмотр фрагмента мультфильмов «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки» и  «Елочка» из серии «Лунтик». В художественной деятельности  было предусмотрено рисование «Елка новогодняя», лепка «Елочка-красавица», лепка из бумажной массы «Бусы на елку», аппликация «Игрушки для елки».

В результате проделанной работы дети пришли к выводу, что вместо  живой зеленой красавицы можно украсить дом искусственными елями. В завершении проекта состоялся конкурс детско-родительских творческих работ «Игрушка на елочку». Победителями стали Чиркова Н.А. и Чирков Артемий с  игрушкой «Волшебный шар». Призерами были объявлены Емельянова О.К., Емельянова Дарья и Сарапанюк И.В., Волдаева Кира с поделками «Новогодние елочки». Каждая игрушка нашла достойное место в украшении елки и интерьера помещений дошкольной группы.

                                                           Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.



Предварительный просмотр:

Новогодний переполох с Нехочухой

В дошкольной группе прошел новогодний утренник «Новогодний переполох». Все начиналось празднично и весело – дети читали стихи про елочку, пели песни, танцевали, водили хороводы вокруг елки, зажигали елочку вместе со Снегурочкой. И вдруг вместо Деда Мороза в детский сад к детям неожиданно приходит необычный персонаж – Нехочуха и  пытается испортить детям праздник: на елке пропадают огоньки, сама Елка становится капризной и недовольной. Что же делать? Дети вместе со Снегурочкой пытаются снять волшебство и сделать Нехочуху добрее. И, о чудо, она три раза говорит «хочу», становится радостной, возвращает детям огоньки на елку, но не может расколдовать Деда Мороза, потому что забыла, в какой сказке его заточила. Вместе с прекрасной Феей дети отправляются в сказку «Белоснежка и семь гномов», но, даже станцевав с героями веселый танец, им не удается спасти Дедушку Мороза. И лишь попав в сказку  «Снежная королева» и исполнив зажигательный танец с разбойниками, детям, Нехочухе и Снегурочке наконец-то удается найти ключ и вызволить Деда Мороза.

Уже вместе с долгожданным дедом Морозом дети продолжили на празднике петь, читать стихи, водить хороводы и веселиться. Особенно детям понравилась игра «Прятки с Дедом Морозом», запомнились игры «Поймай варежку» и «Нас сегодня не морозь».

Закончилась новогодняя елка волшебством – Дед Мороз с помощью Снегурки превращал воду, снег, мишуру и другие ингредиенты в новогодние подарки.

В завершении праздника прошла раздача подарков и новогодняя фотосессия детей с Дедом Морозом и Снегурочкой.

                                                                                              Воспитатель дошкольной группы Давыдова Г.С.