Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Мой волшебный грузовик»
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности –аппликация »Мой волшебный грузовик»
Цель занятия: Учить детей создавать образ аппликации из готовых деталей. Вызывать желание работать с клеем и бумагой.Повторение геометрических фигур.
Материал : Детали машины из цветной бумаги :колеса круглые, платформа прямоугольная, кузов прямоугольный. Чистый лист бумаги, клей, салфетки, кисточка.
Ход занятия : Педагог проводит с детьми дыхательную гимнастику:
«По шоссе летят колеса-
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд».
(Дети стоят, слегка ссутулившись, голова опущена вниз, руки перед собой.На раз-руки опускаются ниже, спина округляется, делается вдох, на два-исходное положение. Упражнение повторяется 4 раза по 4 подхода)
Затем предлагает детям построить машинку на листе бумаги. Повторяет с детьми, из каких деталей состоит грузовик.Далее демонстрирует на своем примере как на бумагу наклеить детали, чтобы получилась машинка.По ходу действий педагог называет форму деталей :колеса круглые, платформа прямоугольная, кабина квадратная, кузов прямоугольный.Дети берут раздаточный материал и приступают к работе.После окончания работы педагог спрашивает у детей, в какой стране их машинки оживают.И предлагает отправиться в волшебную страну. Читает заклинание:
Встанем мы скорей в кружок
И по кругу скок, скок, скок. (Скачут на двух ногах друг за другом)
Только круг мы завершим
И обратно побежим. (Бегут по кругу в обратном направлении)
Долго ль, коротко ль бежали,
Мы немного подустали,
Повернемся мы кругом (останавливаются и делают полный поворот вокруг себя)
Хлопнем, топнем и уснем. (хлопают, топают, приседают, руки под щечки, глаза закрыты)
А когда глаза откроем (открывают глаза, поднимаются и разводят руки в стороны)
В сказку то час мы придем.
Педагог говорит детям, что они очутились в волшебную страну. Просит детей взять в руки свои аппликации.Дети со своими аппликациями встают в кружок и идут по кругу друг за другом, имитируя движение машины.Сигналят, тормозят, останавливается, отдыхают.Педагог проводит дыхательную гимнастику:
«По шоссе летят машины-
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд»
Затем дети еще немного играют со своими машинками. Далее педагог предлагает детям возвращаться из своей волшебной страны.Читает волшебные слова:
Встанем мы скорей в кружок
И по кругу скок, скок, скок
Только круг мы завершим
И обратно побежим… .
Затем педагог хвалит детей.