Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка"День рождение мышонка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Лепка «День рождение мышонка»
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности- лепка во второй младшей группе »День рождение у мышонка» .
Цель занятия :Развитие интереса к созданию мышки из пластической материала.Развитие умения скатывать шарики между ладошек.Показывать возможность преобразования шара в мышку путем вытягивания и сплющивания пластилина.
Материал :Пластилин, салфетки, игрушечный мышонок.
Ход занятия :Педагог говорит детям, что у мышонка сегодня день рождение и все об этом забыли.А давайте сделаем мышонку подарок.Спрашивает, какой же подарок понравится мышонку.Дети предлагают свои варианты.Затем педагог »спрашивает» у мышонка и говорит, что мышонок хотел бы иметь много друзей.Педагог предлагает детям сделать маленьких мышат, чтоб мышонок, никогда не скучал а тем более в свой день рожденье.Далее педагог показывает, как скатывается шарик между ладошек, придает шарику овальную форму.Затем методом вытягивания и приплющивая пальчиками один конец овала превращает в мордочку мыши. Таким же способом из мордочки вытягиваются ушки.Другой конец вытягивается в хвостик.Дети приступают к работе.Педагог помогает каждому ребенку. Проводится физкультминутка:
«На зеленом, на лугу (дети водят хоровод)
Мыши расплясались.
Вдруг лисица пробежала-
Мыши испугались. (делают испуганный вид)
-Мыши, мыши берегитесь (грозят пальчиком)
Меня, мыши, сторонитесь!
На зеленом, на лугу,
Сели мыши-ни гу-гу. (дети приседают на корточки)
Под осиновым листочком (накрывают голову ладошкой, как листочком)
За болотистой, за кочкой
Мыши спрятались, присели,
Схоронились еле-еле.
Убежала прочь лиса (машут рукой в сторону)
По делам своим в леса.
А мышата без забот (дети снова водят хоровод)
Снова водят хоровод! »
Далее проводится дыхательная гимнастика:
«Ладушки-ладушки,
Звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем»
(Действия по ходу стихотворения. Упражнение повторяется 4 раза по 4 подхода)
«Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко, крепко обнимаю,
Носиком своим вдыхаю. »
(Стоят прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты на уровне груди и разведены в стороны.На раз-дети обнимают себя за плечи и делают шумный вдох носом. Упражнение повторяется 4 раза по 4 подхода)
По окончанию работы мышонок хвалит детей, дети поздравляют с днем рождения и дарят друзей-мышат.