Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка"Ай,какие ягодки на тарелочке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Ай, какие ягодки на тарелочке»

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка »Ай, какие ягодки на тарелочке»

Цель занятия :Развитие умения лепить шар разными способами :круговыми движениями и пальчиками.Вызывание интереса к преобразованию шариков для создания композиции.Развитие мелкой моторики, чувства формы.

Материал : Пластилин, салфетки.Предметные картинки с изображением ягод на тарелочке.

Ход занятия: В начале занятия педагог проводит пальчиковую игру:

«Аленка-маленка (дети пальчиками » держат концы платочка» под подбородком)

Шустра, быстра:

Воды наносила (руки по бокам, тыльной стороной ладони уперты в бока (как буква »Ф»)

Сарафан дошила (пальчиками описывают зигзак)

Носок довязала (указательные пальчики перед грудью описывают круговые движения)

Ягод насобирала. (гребущие движения руками к себе)

Везде поспела-

В охотку ей дело. (руки поднимаются вверх)

Педагог читает детям стихотворение В Шипуновой:

«Вот клубничка, вот калина,

Вот душистая малина,

Клюква вот.А вот немножко

Вкусной желтенькой морошки.

У садовой ежевики

Фиолетовый бочок.

А от ягоды чернички-

Синий-синий язычок.

Сколько всяких ягодок

На солнышке поспело!

Ягодка за ягодкой-

Тарелка опустела! »

Педагог показывает детям картинки с нарисованными ягодками на тарелочке.Просит рассказать детей, что нарисовано. Дети описывают картинку, педагог помогает им.Затем педагог просит детей сделать свои тарелочки с ягодками.Берет кусочек пластилина и скатывает шарик, говоря детям, что из этого шарика получится тарелочка.Затем приплющивает шарик пальцами, придавая форму тарелочки Дети приступают к работе.По ходу занятия педагог спрашивает детей, какого цвета их тарелочки.Затем педагог говорит, что ягоды бывают разных цветов.Дети еще раз рассматривают картинку.Педагог показывает, как отщипнуть небольшой кусочек пластилина от большого и скатывает его пальчиками в шарик, называя его какой-либо ягодкой.Дети »накладывают» в тарелочки свои ягодки.Педагог постоянно ведет диалог с детьми.Спрашивает, что ребенок, делает, какую ягодку, какого цвета и т.д .В конце занятия педагог проводит физкультминутку:

«На одной ноге постой-ка (дети поднимают правую ногу и стоят на одной ноге.Далее действия по ходу слов)

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Снова ты постой на правой,

Если ты солдатик бравый».

Педагог с детьми любуются своими работами, хвалит детей.