Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка"Ай,какие ягодки на тарелочке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Ай, какие ягодки на тарелочке»
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка »Ай, какие ягодки на тарелочке»
Цель занятия :Развитие умения лепить шар разными способами :круговыми движениями и пальчиками.Вызывание интереса к преобразованию шариков для создания композиции.Развитие мелкой моторики, чувства формы.
Материал : Пластилин, салфетки.Предметные картинки с изображением ягод на тарелочке.
Ход занятия: В начале занятия педагог проводит пальчиковую игру:
«Аленка-маленка (дети пальчиками » держат концы платочка» под подбородком)
Шустра, быстра:
Воды наносила (руки по бокам, тыльной стороной ладони уперты в бока (как буква »Ф»)
Сарафан дошила (пальчиками описывают зигзак)
Носок довязала (указательные пальчики перед грудью описывают круговые движения)
Ягод насобирала. (гребущие движения руками к себе)
Везде поспела-
В охотку ей дело. (руки поднимаются вверх)
Педагог читает детям стихотворение В Шипуновой:
«Вот клубничка, вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот.А вот немножко
Вкусной желтенькой морошки.
У садовой ежевики
Фиолетовый бочок.
А от ягоды чернички-
Синий-синий язычок.
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой-
Тарелка опустела! »
Педагог показывает детям картинки с нарисованными ягодками на тарелочке.Просит рассказать детей, что нарисовано. Дети описывают картинку, педагог помогает им.Затем педагог просит детей сделать свои тарелочки с ягодками.Берет кусочек пластилина и скатывает шарик, говоря детям, что из этого шарика получится тарелочка.Затем приплющивает шарик пальцами, придавая форму тарелочки Дети приступают к работе.По ходу занятия педагог спрашивает детей, какого цвета их тарелочки.Затем педагог говорит, что ягоды бывают разных цветов.Дети еще раз рассматривают картинку.Педагог показывает, как отщипнуть небольшой кусочек пластилина от большого и скатывает его пальчиками в шарик, называя его какой-либо ягодкой.Дети »накладывают» в тарелочки свои ягодки.Педагог постоянно ведет диалог с детьми.Спрашивает, что ребенок, делает, какую ягодку, какого цвета и т.д .В конце занятия педагог проводит физкультминутку:
«На одной ноге постой-ка (дети поднимают правую ногу и стоят на одной ноге.Далее действия по ходу слов)
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Снова ты постой на правой,
Если ты солдатик бравый».
Педагог с детьми любуются своими работами, хвалит детей.