Центр развития личности

Пугина Оксана Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРУКТУРА ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА Педагог-психолог Социальный педагог Учитель-логопед сопровождение учебного процесса; сопровождение группы «Одарённые дети»; проведение занятий, консультаций; работа с учащимися «группы риска» работа с родителями (семьями) Группа «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» Группа «РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ»


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ГБОУ СОШ № 86

___________ И.А.Пахомкина

«02»сентября 2013г

Перечень документов и материалов

социальной службы ГБОУ СОШ № 86 имени М.Е.Катукова.

1. Приказ о работе социально-психологической службе.

2. Функциональные обязанности, заверенные директором с личной подписью.

3.Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности школы.

4. Режим работы заместителя директора по УВР.

5.Циклограмма работы заместителя директора по УВР, руководителя «Центра развития личности».
6.Анализ работы за прошлый учебный год.
7. План работы социально – психолого - педагогической службы.
8. Внутришкольный контроль (план, тетрадь контроля).
9. Социальный паспорт школы (социальные карты классов).
10. Списки по категориям
- Многодетные

- Подопечные

- Семьи с детьми – инвалидами

- Малоимущие семьи

- Дети, обучающиеся на дому.

11. Взаимосвязь с другими организациями (договора с государственными и общественными организациями).
12. Раздаточный материал (буклеты, книги, брошюры).
13. Работа с опекунской семьей (карточка, характеристика, акт обследования).
14. Методические рекомендации (для классных руководителей, учителей - предметников и т.д.).

 

15. Документы по профилактике правонарушений

15.1. Банк данных.

(Дети и подростки с девиантным поведением. Внутришкольный учет).

- анкеты, характеристики, тестирование;

- заключения, рекомендации психолога;

- заключения, рекомендации школьного врача;

- рекомендации профконсультанта;

- документы из КДН и ЗП, ПДН ОВД Строгино;

- акты обследования, характеристики семьи;

- учет успеваемости;

- учет посещаемости школьных занятий;

- занятость, внешкольная деятельность.

15.2. Приказ о создании Совета по профилактике.

  • Положение о Совете: (должностные инструкции педагогических кадров, ответственных за организацию профилактической работы (заместителя директора, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя, педагога-организатора).
  • Протоколы заседаний Совета профилактики.
  • План работы Совета по профилактике.
  • Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности: -паспорт программы или подпрограммы: наименование; основание для разработки, цели и задачи программы, содержание программы: актуальность проблемы; научно-методическое обоснование; нормативно-правовая основа; структура и содержание деятельности; список литературы).
  • Качественный анализ работы образовательного учреждения с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  • Результаты мониторинговых исследований наркоситуации, правонарушений, преступлений среди участников образовательного процесса.
  • Учет индивидуально-воспитательной работы.
  • Работа с родителями.

15.3. Совместная работа с городскими субъектами профилактики, общественными организациями. (План, письма, акты, ходатайства, ответы).

15.4.План работы на год (совместный с ПДН, КДН и ЗП - утвержденный)

15.5. Документация на учащихся школы, прошедших КДН и ЗП.

15.6. Учет занятости детей и подростков, стоящих на внутришкольном учете, в т.ч. в каникулярное время.

15.7. Списки трудных детей состоящих на внутришкольном учете, ПДН, КДН (утвержденные директором и печатью).

15.8.Индивидуальная работа с детьми «группы риска» (внутришкольный учет). База данных на трудных (пакет документов: индивидуальный план работы, тетрадь реализации плана, характеристика, социальная карточка, акт обследования семьи, анкеты и др.)

15.9.Список неблагополучных семей состоящих на учете (заверенный директором) (характеристика на учащегося, акт обследования жилищных условий, проведенная работа с семьей).

15.10. Показатели мониторинга аналитической деятельности. Анализ работы за год.


16. Альбомы фотографий, презентации и другие материалы после проведенных мероприятий.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ГБОУ СОШ № 86

___________ И.А.Пахомкина

«02»сентября 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о социально-психологической службе

ГБОУ СОШ № 86 им. М.Е.Катукова

1. Общие положения

1.1. Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением Центра развития личности ГОУ СОШ № 86 и нацелена на:

  • обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения, интеллектуального и нравственного развития личности, её социализации и профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия;
  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, педагогами и родителями, активизация воспитательной деятельности родителей, привлечение их к учебно-воспитательному процессу в школе;
  • мониторинг социального заказа со стороны детей и родителей на содержание образования, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни;
  • выявление потребностей детей и подростков, их семей в различных видах и формах социально-психологической помощи, её оказание;
  • социально-педагогическая защита детства, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
  • проведение консультативно-просветительной работы среди учащихся, педагогов, родителей;
  • осуществление психокоррекционной и реабилитационной работы с детьми с особенностями психофизического развития;
  • социально-педагогическая поддержка и психологическое сопровождение одарённых детей;
  • реабилитация несовершеннолетних подростков, входящих в группу “риска” и оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;
  • обеспечение связи школы с социальными институтами, с заинтересованными общественными организациями.
  • организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете, учёте в ОВД, КДН и ЗП..

1.3. В соей деятельности социально-психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”, Федеральным законом от 10.07.1992 года "Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

1.4. Основные принципы деятельности службы являются:

  • многофункциональность − выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
  • объективность − учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
  • коммуникативность − организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
  • интеграция  −  полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность  −  быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
  • автономность  −  социальная служба должна быть независимой от администрации школы, органов управления образованием и других властных структур;
  • репрезентативность  −  представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
  • адаптация  −  ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды

1.5. Состав социально-психологической службы

  • социальный педагог,
  • заместители директора,
  • педагог-психолог,
  • логопед;
  • классные руководители (участвуют по необходимости),
  • учителя-предметники (участвуют по необходимости),
  • инспектор ОВД (участвует по необходимости).
  • инспектор КДН и ЗП (участвует по необходимости).

1.6. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

2.Направления работы

  • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
  • Социально-правовое. Защита прав ребенка.
  • Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
  • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
  • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
  • Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
  • Социально-медицинское (ПМПК).
  • Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

3. Социально-психологическое:

  • Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
  • Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

4. Социально-профилактическое:

  • Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

5. Социально-диагностическое:

  • Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

6. Социально-информационное.

  • Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

7. Социально-медицинское.

  • Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
  • руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением;
  • участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;
  • постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;
  • рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
  • в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
  • работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;
  • хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
  • информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;
  • посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией
  • проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;
  • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
  • иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
  • обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
  • обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
  • ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
  • участвовать в профориентации учащихся;
  • определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

5.3. Периодичность – по мере поступления заявок.

5.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется согласно программы социально-психологической службы.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ГБОУ СОШ № 86

___________ И.А.Пахомкина

«02»сентября 2013г.

ПЛАН РАБОТЫ

СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

ГБОУ СОШ №86 им. М.Е.Катукова

Цель работы:

оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Задачи работы:

- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

-создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

-обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.

 № п/п

Дата

Содержание работы

Формы работы

Ответственный за выполнение

Сентябрь

1

04.09.13

Ознакомление с положением Совета профилактики.

Обсуждение плана работы Совета профилактики на 2013-2014 учебный год.

Собеседование с классными руководителями: корректировка социальных данных учащихся классов.

Обсуждение кандидатур для снятия с учёта.

Заседание Совета по профилактике правонарушений.

 

Директор Заместитель директора по УВР, члены СП

2

до 15.09.13

Обновление и корректировка  «банка данных»,  обновление состава социальных групп, составление социального паспорта каждого класса, школы

 

Изучение личных дел учащихся. Выявление детей «группы риска», др. социальных групп, беседы с вновь прибывшими учащимися.

Заместитель директора по УВР, педагоги-психологи, классные руководители

3

В течении месяца

Привлечение учащихся в кружки и секции

Анкетирование, беседы

Классные руководители

4

15.09.13

Сверка данных учащихся, стоящих на учёте в КДН и ЗП, ПДН ОВД, ВШУ

Собеседование

Зам. директора по УВР

5

05.09.13

Родительское собрание «Права и обязанности родителей»

Работа с родителями, законными представителями

Зам. директора по УВР, классные руководители

5

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями

6

Участие в работе КДН и ЗП по плану

Октябрь

1

В течение месяца

Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Выявление детей, склонных к правонарушениям.

Выявление семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

Анкетирование родителей и учащихся.

Выступление на МО классных руководителей специалистов СП.

Заместитель директора по УВР

Педагог-психолог

Представители

ПДН ОВД, КДН и ЗП.

 

 

 

В течение месяца 

 

 

Информация классных руководителей о занятости учащихся в свободное время, состоящих на учёте (кружки, секции, профильные  отряды). 

Индивидуальная работа с учащимися (беседы, анкетирование, работа с законными представителями)

Зам. директора по УВР, классные руководители, руководители кружков, секций

3.

В течение месяца

Совместные рейды инспектора ПДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих в КДН и ЗП, ПДН ОВД, ВШУ

 

Проведение плановых рейдов

Заместитель директора по УВР

Представители КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители

4

10.10.13

Информация о выявленных учащихся и семьях  «группы риска»; постановка на различные виды учёта.

Занятость учащихся, состоящих на учете, в учреждениях дополнительного образования.

Система работы классных руководителей с учащимися «группы риска»

Заседание Совета профилактики

Отчёт зам. директора по УВР

Заместитель директора по УВР, члены СП

5

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями

6

Участие в работе КДН и ЗП по плану

Ноябрь

1

В течение месяца

Совместная профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактике правонарушений и профилактике употребления ПАВ.

Коллективная и индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Педагог-психолог, классные руководители, представители ПДН, КДН и ЗП.

2

В течение месяца

 Совместные рейды инспектора ПДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на в КДН и ЗП, ПДН ОВД, ВШУ

 

Проведение плановых рейдов

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители

3

06.11.13

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Обсуждение успеваемости учащихся «группы риска»

 

Плановое заседание Совета по профилактике

 

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители, члены СП

4

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями

5

Участие в работе КДН и ЗП по плану

Декабрь

1

В течение месяца

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера с, учащимися, состоящих в «группе риска»

Индивидуальная работа с учащимися и родителями

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители

2

В течение месяца

Профилактика экстремизма, национализма, жестокого обращения с детьми

По плану

ПДН ОВД, классные руководители

3

В течение месяца

Профориентационная работа

Анкетирование

Педагоги-психологи

 

4.

 

11.12.2013

 Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам.

Состояние дисциплины и посещаемости в классах за 1 полугодие

 Плановое заседание Совета профилактики

Классные руководители, учителя-предметники; заместители директора по УВР, педагоги-психологи 

5

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями

6

Участие в работе КДН и ЗП по плану

Январь

1

В течении месяца

Лекция для учащихся о вреде употребления ПАВ

Коллективная работа с учащимися

Сотрудник детского наркологического центра

2

В течение месяца

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера. Работа среди учащихся школы по выявлению неформальных объединений, выявление учащихся с девиантным поведением.

Выявление наклонностей учащихся. Посещение уроков, наблюдение за поведением отдельных учащихся.

Зам. директора по УВР, педагоги-психологи, классные руководители

3.

15.01.14

Работа с учащимися, регулярно нарушающими дисциплину в школе, замеченных в употреблении  алкоголя

Обсуждение кандидатур для снятия с учёта.

Плановое заседание Совета профилактики

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители

4

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями

5

Участие в работе КДН и ЗП по плану

Февраль

1

В течение месяца

Лекция «Терроризм. Недопустимость совершения заведомо ложных сообщений об акте терроризма»

Коллективная работа с учащимися

Инспектор ПДН

2

12.02.14

Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений

Плановое заседание Совета по профилактике

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители

3

В течение месяца

Контроль за учащимися, находящимися на учёте в ПДН, КДН и ЗП. Совместные рейды в семьи учащихся. Контроль за проведением свободного времени учащихся ГБОУ СОШ №86

Проведение рейдов в семьи учащихся. Анкетирование, собеседование с учащимися

Заместитель директора по УВР, классные руководители

4

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями

5

Участие в работе КДН и ЗП по плану

Март

1

В течение месяца

Встреча с родителями. Индивидуальные беседы о воспитании в семье

Работа с родителями, законными представителями, опрос учащихся.

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители 

2

В течение месяца

Профориентационная работа

Анкетирование

Педагоги-психологи

3

19.03.14

Роль семьи в профилактике совершения правонарушений.

Состояние работы школы по профилактике правонарушений

Заседание Совета профилактики

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители

4

Родительское собрание «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Работа с родителями, законными представителями

Зам. директора по УВР, классные руководители

5

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями

6

Участие в работе КДН и ЗП по плану

Апрель

1

В течение месяца

Совместные рейды инспектора ОДН с представителями Совета профилактики и классными руководителями в семьи детей «группы риска», состоящих на ВШУ,  ПДН ОВД, КДН и ЗП, в неблагополучные семьи

 

Проведение плановых рейдов

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители

2

В течение месяца

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера.

Индивидуальная работа с учащимися

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители

3

24.04.14

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе. Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки за 2 триместр. 

Плановое заседание Совета по профилактике

 

Заместитель директора по УВР, представители в КДН и ЗП, ПДН ОВД, классные руководители

4

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями

5

Участие в работе КДН и ЗП по плану

Май

1

В течение месяца

 

Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете.

Помощь в трудоустройстве выпускникам и учащимся, в организации летнего отдыха.

Опрос учащихся и законных представителей, сбор заявлений

 

Заместитель директора по УВР, классные руководители, специалисты Центра занятости населения, УСЗН 

2

В течение месяца

Сверка данных о количестве несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ЗП, ПДН ОВД за истёкший учебный год

Справки, информация КДН и ЗП, ПДН ОВД, Управление образования

Заместители директора по УВР, педагоги-психологи, классные руководители

3

14.05.14

Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2013-2014 учебный год.        

Составление плана, графика работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2014-2015учебный год.                                  

Отчет о работе Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 2013-2014 учебный год.

Директор ГБОУ СОШ №86, заместители директора по УВР, педагоги-психологи.

4

Индивидуальные беседы с учащимися. родителями

5

Участие в работе КДН и ЗП по плану



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ГБОУ СОШ № 86

___________ И.А.Пахомкина

«02»сентября 2013г.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

работников

ГБОУ СОШ №86 им. М.Е.Катукова

С «трудными» детьми

Директор школы

Совместно с администрацией, педагогами школы, продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (учебной)

Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской или молодежной среде.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе -руководитель «Центра развития личности»

Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает со специалистами субъектов городской системы профилактики, институтами правопорядка, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе.

 

Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона.

Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча.

Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами субъектов городской системы профилактики, в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации.

Изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственной ориентации подростка и воспитательных ситуаций и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат.

Классный руководитель

Решает проблемы в воспитании, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, учителями-предметниками планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе, группе.

 

Педагог-психолог  

Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.

Анализирует результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

Участвует в заседаниях Совета профилактики, ПМПк. По запросу составляет психолого-педагогическую характеристику на учащихся.

Учителя - предметники 

Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.

Педагог-организатор

Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся . Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

Родители 

Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для нормального содержания, обучения, здоровья, досуга, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают безнадзорного пребывания на улице.

 

Совет по профилактике правонарушений

 

Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.

 

Инспектор КДН и ЗП (выписка из функциональных обязанностей)

Выявляет факты антиобщественного поведения учащихся, родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних.

Информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции.

Совместно с учителями, социальными педагогами, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками.

Входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ГБОУ СОШ № 86

___________ И.А.Пахомкина

«02»сентября 2013г

Перечень документов и материалов

социальной службы ГБОУ СОШ № 86 имени М.Е.Катукова.

1. Приказ о работе социально-психологической службе.

2. Функциональные обязанности, заверенные директором с личной подписью.

3.Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности школы.

4. Режим работы заместителя директора по УВР.

5.Циклограмма работы заместителя директора по УВР, руководителя «Центра развития личности».
6.Анализ работы за прошлый учебный год.
7. План работы социально – психолого - педагогической службы.
8. Внутришкольный контроль (план, тетрадь контроля).
9. Социальный паспорт школы (социальные карты классов).
10. Списки по категориям
- Многодетные

- Подопечные

- Семьи с детьми – инвалидами

- Малоимущие семьи

- Дети, обучающиеся на дому.

11. Взаимосвязь с другими организациями (договора с государственными и общественными организациями).
12. Раздаточный материал (буклеты, книги, брошюры).
13. Работа с опекунской семьей (карточка, характеристика, акт обследования).
14. Методические рекомендации (для классных руководителей, учителей - предметников и т.д.).

 

15. Документы по профилактике правонарушений

15.1. Банк данных.

(Дети и подростки с девиантным поведением. Внутришкольный учет).

- анкеты, характеристики, тестирование;

- заключения, рекомендации психолога;

- заключения, рекомендации школьного врача;

- рекомендации профконсультанта;

- документы из КДН и ЗП, ПДН ОВД Строгино;

- акты обследования, характеристики семьи;

- учет успеваемости;

- учет посещаемости школьных занятий;

- занятость, внешкольная деятельность.

15.2. Приказ о создании Совета по профилактике.

  • Положение о Совете: (должностные инструкции педагогических кадров, ответственных за организацию профилактической работы (заместителя директора, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя, педагога-организатора).
  • Протоколы заседаний Совета профилактики.
  • План работы Совета по профилактике.
  • Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности: -паспорт программы или подпрограммы: наименование; основание для разработки, цели и задачи программы, содержание программы: актуальность проблемы; научно-методическое обоснование; нормативно-правовая основа; структура и содержание деятельности; список литературы).
  • Качественный анализ работы образовательного учреждения с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  • Результаты мониторинговых исследований наркоситуации, правонарушений, преступлений среди участников образовательного процесса.
  • Учет индивидуально-воспитательной работы.
  • Работа с родителями.

15.3. Совместная работа с городскими субъектами профилактики, общественными организациями. (План, письма, акты, ходатайства, ответы).

15.4.План работы на год (совместный с ПДН, КДН и ЗП - утвержденный)

15.5. Документация на учащихся школы, прошедших КДН и ЗП.

15.6. Учет занятости детей и подростков, стоящих на внутришкольном учете, в т.ч. в каникулярное время.

15.7. Списки трудных детей состоящих на внутришкольном учете, ПДН, КДН (утвержденные директором и печатью).

15.8.Индивидуальная работа с детьми «группы риска» (внутришкольный учет). База данных на трудных (пакет документов: индивидуальный план работы, тетрадь реализации плана, характеристика, социальная карточка, акт обследования семьи, анкеты и др.)

15.9.Список неблагополучных семей состоящих на учете (заверенный директором) (характеристика на учащегося, акт обследования жилищных условий, проведенная работа с семьей).

15.10. Показатели мониторинга аналитической деятельности. Анализ работы за год.


16. Альбомы фотографий, презентации и другие материалы после проведенных мероприятий.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ №86

_____________ И.А.Пахомкина

«02» сентября 2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ

 о психолого-медико-педагогическом консилиуме
ГБОУ СОШ № 86 имени М.Е.Катукова

 1. Общие положения


     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, .
     1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.
     1.3. В состав ПМПК входят постоянные члены  — заместители директора школы по учебно-воспитательной,  педагоги-психологи, педагог-организатор, логопеды, медицинский работник, общественный инспектор по охране прав  детства; временные члены – лица, приглашенные на данное заседание: классный руководитель, учителя, работающие в данном классе, родители.

1.4. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2. Цель и задачи психолого-медико-педагогического консилиума

ЦЕЛЬ: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, исходя из возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.

ЗАДАЧИ:
    - выявлять детей и подростков с отклонениями в развитии на основе комплексного изучения личности;

     - выявлять характер и причины отклонений в учении и поведении учащихся;

     - разрабатывать рекомендации, направленные на определение психолого-педагогических условий для получения обучающимися  образования;
    - разрабатывать  план совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;

     - консультировать  родителей и учителей по вопросам организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении;

- готовить   заключение о состоянии развития и здоровья обучающихся для представления в ТПМПК, ПДН ОВД, КДН и ЗП.

3. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Диагностическая функция:

- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
     -  изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
     - определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

 3.2. Реабилитирующая функция:

      - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

-  выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

 - выбор наиболее оптимальных методов обучения, коррекционного воздействия;

- повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

3.3. Воспитательная функция:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

 - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

 

4. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиум


  4.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.  

4.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

4.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

4.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

— подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

— основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

5. Обязанности участников ПМПК

5.1. Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель директора школы по УВР:

- организует работу ПМПК;

- обеспечивает систематичность заседаний;

- формирует состав участников для очередного заседания;

- формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

- координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

- контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.

 5.2. Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог:

 - организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

- обобщают, систематизируют полученные диагностические данные, готовят аналитические материалы; формулируют выводы, гипотезы;

- вырабатывают предварительные рекомендации;

- дают характеристику неблагополучным семьям.

 5.3. Учителя, работающие в классах:

- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

6. Документация и отчетность ПМПК

6.1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.



Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

«______» класса

2013-2014 учебный год

  1. Классный  руководитель ____________________________________________________
  2. Кол-во учащихся ________    из них девочек _________ мальчиков __________
  3. Социальный состав учащихся:

Неполные семьи (родители в разводе, матери/отцы одиночки, один из родителей умер)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Малообеспеченные семьи (есть документальное подтверждение)

Состоящие на учете в УСЗН

Имеющие документы

Результат проведенной работы

  1. Опекаемые дети (есть документальное подтверждение)

Ф.И. ученика

Дата рождения

  Опекун

Домашний адрес, телефон.

Неблагополучные семьи

Ф.И.

Место проживания

Суть проблемы

Учащиеся,  чьи родители участвовали в военных действиях на Северном Кавказе

Ф.И. учащихся

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Учащиеся, состоящие  на учете в КДН и ЗП

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Учащиеся, состоящие  на ВШУ

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Дети-инвалиды

Ф.И. учащихся

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Дети, имеющие хронические заболевания (особые условия обучения)

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

Учащиеся, замеченные в употреблении наркотиков, алкоголя, курении

Ф.И. ученика

Домашний  адрес, телефон

Сведения о родителях

В чем замечен,

как часто

  1. Бытовые условия семьи(неудовлетворительные)

Ф.И.О.

Причина неудовлетворительности

Домашний адрес, телефон

Учащиеся, имеющие временную регистрацию в МО

Ф.И. ученика

Домашний  адрес, телефон

Сведения о родителях

Регистрация до …

Дополнение от классного руководителя:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ №86

_____________ И.А.Пахомкина

«02» сентября 2013г.

Положение о работе с одарёнными детьми

ГБОУ СОШ № 86 им. М.Е.Катукова

I. Общие положения

1. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу.

Одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; 
  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

  • сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки;
  • остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу;
  • не могут четко развести реальность и фантазию;
  • Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
  • Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.
  • Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
  • Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
  • Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
  • Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

2. Цели и задачи

Цель – выявление  и создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи:

  1. реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
  2. создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
  3. знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.
  4. совершенствование системы подготовки учителей  через   педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации;
  5. внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
  6.  установление сотрудничества в работе с одаренными детьми с заинтересованными структурами;
  7. проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности;

3. Принципы работы с одарёнными детьми

  1. Индивидуализация обучения.
  2. Принцип опережающего обучения.
  3. Принцип комфортности в любой деятельности.
  4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  5. Возрастание роли внеурочной деятельности.
  6. Принцип развивающего обучения.
  7. Принцип добровольности.

4. Формы работы с одаренными учащимися:

  1. групповые занятия с одаренными учащимися;
  2. факультативы;
  3. конкурсы;
  4. курсы по выбору, элективные курсы;
  5. участие в олимпиадах;
  6. работа по индивидуальным планам;
  7. занятия в профильных классах;
  8. интеллектуальные марафоны и другие интеллектуальные состязания;
  9. работа секций НОУ ;

10)занятия в кружках дополнительного образования.

5. Участники реализации данного положения

  1. Администрация школы (директор, заместители директора);
  2. Руководители секций;
  3. Социальный педагог;
  4. Учителя-предметники;
  5. Классные  руководители;
  6. Руководители кружков;
  7. Медицинские работники;
  8. Педагоги-психологи;
  9. Логопеды;
  10. Библиотекари;
  11. Родители или законные представители учащихся;
  12. Управляющий совет.

II. Организация и функциональное обеспечение данного положения

6. Функции директора

  1. Утверждение плана отдельного работы с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
  2. Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.
  3. Введение ответственных за работу с одаренными детьми.

7. Функции заместителя директора

  1. Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения: учебный план, расписание консультативных часов и часов дополнительного образования, факультативные курсы.
  2. Оформление нормативной документации;
  3. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
  4. Организация и проведение семинаров, конференций, совещаний  по проблемам работы с одарёнными детьми.
  5. Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.
  6. Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей.
  7. Сбор банка данных по одарённым детям.

8. Функции руководителей секций.

  1. Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.
  2. Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам.
  3. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде работы секций.
  4. Организация и проведение интеллектуальных состязаний (конкурсов, олимпиад, научно-исследовательских конференций, семинаров).
  5. Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

9. Функции учителей-предметников.

  1. Выявление одарённых детей.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
  5. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
  6. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
  7. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
  8. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
  9. Предпрофильная и профильная подготовка учащихся.
  10. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

10. Функции классных руководителей.

  1. Выявление детей с общей одарённостью.
  2. Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
  3. Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
  4. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
  5. Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;
  6. Работа с социальной службой сопровождения.

11. Функции руководителей кружков дополнительного образования.

  1. Выявление одарённых детей.
  2. Организация творческих отчётов детей.
  3. Предоставление необходимой информации кл. руководителям.
  4. Консультирование родителей.
  5. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

12. Функции педагога-психолога

  1. Сопровождение учащихся
  2. Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная).
  3. Индивидуальные и групповые занятия с учащимися.
  4. Индивидуальные и групповые консультации для учащихся.
  5. Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации).
  6. Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
  7. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

13. Формы проведения мониторинга реализации положения

  1. Предметные олимпиады.
  2. Школьная научно-практическая конференция учащихся.
  3. Предметные недели.
  4. Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.
  5. Внутришкольный контроль.
  6. Творческие отчёты кружков и спортивных секций.
  7. Тематические конкурсы, выставки.
  8. Проектная деятельность.
  9. Поступление в ВУЗы по профильности.
  10. Мониторинг динамики развития.

14. Координационный совет

В координационный совет входят преподаватели секций. В задачи координационного совета входит:

  1. координация основных направлений работы в секциях;
  2. обеспечение и контроль развития материально-технической базы общества;
  3. организация проведения научно-практических конференций, выставок;
  4.  обеспечение участия членов НОУ в городских, районных и областных мероприятиях.

Заседание координационного совета НОУ проводятся 1 раз в 2 месяца.

В сентябре составляется план работы НОУ на год.