Страничка для родителей
Уважаемые родители!
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным и каким будет его жизненный путь. На этой странице Вы найдёте советы психологов, педагогов, рекомендации о том, как правильно организовать учёбу ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_znakomstvo_kr_s_semey.docx | 15.46 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 14.96 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 15.58 КБ |
prichiny_snizheniya_uspevaemosti_u_uchashchihsya_podrostkovogo_vozrasta_i_puti_ih_preodoleniya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета № 1
(знакомство классного руководителя с семьей)
1. Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________
2. Число, месяц, год рождения __________________________________
3. Домашний адрес по прописке_________________________по факту ________________________________________________________________
4. Телефон ребёнка___________________________________________
5. Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон ________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон ________________________________________________________________
7. Сколько в семье детей? ______________________________________
8. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие игры предпочитает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие кружки посещает? __________________________________________________________________
11. С кем чаще играет (с девочками или мальчиками)? _____________________________________________________________
12. Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).
16. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть, добавить)
17. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)
18. Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________
19. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный уголок? _________________________________________________________________
22. Какие болезни, травмы перенес ребенок? _______________________
_________________________________________________________________
23. Есть ли аллергия и на что? ___________________________________
24. Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще) _________________________________________________________________
26. Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27. В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
• в проведение бесед с родителями на специальные темы ( вы врач и т.д.);
• изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (можете рисовать и набирать на компьютере);
• ремонт мебели;
• в организации походов в кино, театр и т.д.;
• дежурства;
• другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________
28. Дополнительные сведения о лицах для связи с родителями (бабушка, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
- Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Вот и закончился первый учебный год для вашего ребенка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, Что радовало Вас, а что огорчало? Я прошу Вас ответить на вопросы анкеты, что позволит нам в новом учебном году сделать жизнь наших ребят более яркой и интересной.
- Как Вы можете назвать свои отношения со школой:
а) хорошие;
б) нормальные;
в) посредственные;
г) плохие.
- Как часто вы бывали в школе в этом учебном году:
а) каждую неделю;
б) один раз в месяц;
в) один раз в четверть;
г) два раза в год;
- С какой целью Вы приходите в школу:
а) на родительское собрание;
б) для участия в мероприятиях класса;
в) для оказание помощи учителя;
г) по вызову учителя или администрации школы.
- В чем Вы видите трудность в воспитании ребенка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Хотелось бы, что педагоги обратили внимание на: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем году: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Причины снижения успеваемости у учащихся подросткового возраста и пути их преодоления»
Цели:
- Выяснить причины неуспеваемости учащихся;
- Помочь родителям искоренить эти причины.
Задачи: познакомить с понятием школьной неуспеваемости, рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении, дать рекомендации по оказании помощи в преодолении ребенком трудностей в обучении.
Ход собрания:
1. Слово воспитателя:
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях.
Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь. Кто-то списывает у друзей, или сдает на контрольных пустые листочки. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия.
Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не
запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы учёбы в ад. Между тем часто причины
неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость и отставание?
Отставание – процесс накапливания невыполнений требований.
Неуспеваемость – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.
Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:
- те, кто не могут хорошо учиться, но хотят,
- те, кто и не могут, и не хотят,
- те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.
В подростковом возрасте происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться.
Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель.
Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение.
Каковы же причины неуспеваемости учащихся?
1.Врождённые свойства, полученные ребёнком от родителей по наследству, психофизические возможности, обусловленные слабостью нервной системы, особенностями темперамента (медлительность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой, рассеянность и т.д.), что делает затруднительным успешное и активное освоение школьного материала.
2.Особенности подросткового возраста.
«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете)
Унизительно подростку переминаться с ноги на ногу у доски, краснеть, не зная материала и не понимая каких-то вещей, какие усвоили почти все в классе, когда на него смотрят насмешливые глаза девочек, да ещё учительница того гляди скажет что-нибудь унизительное перед всем классом. И подросток, если ему не удаётся учиться успешно, предпочитает уходить от постыдной ситуации вообще, заявляя всем, что образование ему не так уж и нужно.
3.Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути
овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
4.Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
5.Отвлекающие факторы.
Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения. Компьютер больше всего отнимает этот стимул. Вместо использования его в учебных целях, школьник проводит много времени в интернете и за компьютерными играми, что не дает никакой пользы. Современные школьники не против весь день просидеть за компьютером.
6. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
7. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
8.Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже
сегодня.
9.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
10.Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте
тратить драгоценное время впустую.
11.Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа.
2.Обсуждение вопроса в группах «Почему дети могут, но не хотят учиться?»
Общее обсуждение ответов каждой группы.
Родители рассказывают о своих проблемах, делятся своим опытом по устранению проблем в обучении детей.
3.Рекомендации родителям
Как установить контакт с ребенком?
- устранить все, что порождает конфликт;
- перестать читать нотации;
- не забывать хвалить, если ребенок заслужил это;
- нельзя возлагать больших надежд на исправление учебных дел;
- относиться сдержанно к школьным неудачам;
- интересоваться, чем живет ваш ребенок;
- постепенно входить в жизнь ребенка, втягивать его в жизнь семьи;
- выбрать общее дело, которое вызывало бы интерес у школьника и было знакомо родителям;
- совместно планировать бюджет.
Как организовать помощь ребенку в учебе?
- ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
- создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;
- никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;
- родители должны сами предлагать помощь;
- помнить, что немедленных результатов не будет.
Как добиться систематического выполнения домашнего задания?
- добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;
- относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
- нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
- добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
- добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
- не позволять отвлекаться на посторонние дела.
Общие рекомендации
- Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
- Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю
- Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю
- Приучайте его к самостоятельности постепенно (В какой-то момент родитель, следящий за успеваемостью, устает, или уже не справляется со школьной программой, или решает для себя, что его сын (или дочь) уже достаточно взрослый для самостоятельной работы, и прекращает всяческую помощь. Внешне это выглядит как стремление помочь ребенку стать взрослым и самостоятельным, на самом деле это часто диктуется усталостью, неспособностью успевать за усложняющейся программой школьного обучения, стремлением снять с себя ответственность за успешное осуществление процесса учения. Создается впечатление, что в какой-то момент родитель проходит некую критическую точку, после которой его силы иссякают, и изменение его поведения происходит очень быстро. Подросток, привыкший полагаться на помощь родителей, совершенно теряется, и даже если он хотел бы самостоятельной жизни, он на это просто не способен. И как результат – резкое снижение успеваемости.)
- Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей;
- Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения;
- Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные;
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком;
- Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище;
- Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы;
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора;
- Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма;
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни;
- В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
И в завершении нашей встречи давайте попробуем определить для вас и вашего ребенка цель этого учебного года.
Памятка для родителей
- Установить контакт с ребенком.
- Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.
- Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания.
- Иметь четкий распорядок дня.
- Установить время и рабочее место для приготовления уроков.
- Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.
- Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.
- Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.
- Сдержанно относиться к школьным неуспехам.