Работа с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одаренными детьми | 19.93 КБ |
Задания для одаренных детей | 20.37 КБ |
Сертификат "Я люблю мтаематику" | 1.15 МБ |
Сертификат "Я люблю мтаематику" | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: директор школы ___ Хасанова Э.С. . |
План работы
с одаренными обучающимися
на 2023-2024 уч. год
ФИО разработчика:
Юлубаева О.Ш.
Сроки | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Изучение интересов и склонностей обучающихся. Подготовка диагностических материалов и диагностика детей. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся. Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры | Юлубаева О.Ш. |
Составление плана работы с одаренными обучающимися. | Юлубаева О.Ш. | |
Октябрь | Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия | Юлубаева О.Ш. |
Ноябрь | Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Юлубаева О.Ш. |
Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Начало оформления творческих работ» | Юлубаева О.Ш. | |
Юлубаева О.Ш. | ||
Всероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся «Портфолио» | Юлубаева О.Ш. | |
Декабрь | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней. | Юлубаева О.Ш. |
Январь | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований | Юлубаева О.Ш. |
Февраль | Участие в конкурсе чтецов. Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру» | Юлубаева О.Ш. |
Март | Предметные недели Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей. | Юлубаева О.Ш. |
Апрель
| Результаты, достижения. Планирование на следующий учебный год. Составление плана | Юлубаева О.Ш. |
Май | Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного года. | Юлубаева О.Ш. |
В течение года | Размещение материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы. | Юлубаева О.Ш. |
Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет онлайн. | Юлубаева О.Ш. | |
Создание в учебном кабинете материальной базы. | Юлубаева О.Ш. | |
Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований. | Юлубаева О.Ш. | |
Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах. | Юлубаева О.Ш. | |
Предварительный просмотр:
Задание 1
Соедини линиями фразеологические сочетания с толкованиями:
Яблоку негде упасть Усиленно думать над трудным вопросом
Зарубить себе на носу Очень тесно
Ломать голову Овладеть собой, успокоиться
Взять себя в руки Хорошо помнить
Задание 2
Определи сколько раз встречаются звуки [ т] [ т '] в предложении. Подчеркни буквы, которыми они обозначаются.
Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики.
Ответ: _________ раз.
Задание 3
Напиши 4 сложных слова, у которых вторая часть состояла бы из корней воз, ход, мер, рез. ______________________________________________________
Задание 4
Как вы понимаете выражения:
Много думать о себе - ________________________________________
Недолго думая - _____________________________________________
Задание 5
Из ряда слов выпиши родственные слова и формы слова: лес, лесник, лесной, перелесок, лесничий, лесником, лесничество, лесники.
Родственные слова:_______________________________________________
Формы слова: ___________________________________________________
Задание 6
Напиши как можно больше трехбуквенных слов имен существительных, вставляя в середину гласные буквы: б _ к, в _ л, д _ м, с_ к, м_ х, к _ т.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Подбери к старославянским словам русские соответствия:
Агнец - ________________________,
Уста - __________________________,
Ланиты - _______________________.
Задание 8.
Подбери синонимы ( слова близкие по значению) к словам:
Грустный - ______________________________,
Радостный - _____________________________,
Жесткий - _______________________________,
Отважный - ______________________________.
Задание 9.
Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тара. Найди среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.
Задание 10
Объясни фразеологические сочетания:
Лясы точить - ____________________________________
Держать ухо востро - ______________________________
Сидеть, сложа руки - _______________________________
От рук отбился - __________________________________
Во всю Ивановскую - ______________________________
На чужой шее сидеть - _____________________________
Задание 11
Объясни фразеологические сочетания:
Работать, не покладая рук - ____________________________
Держать язык за зубами - _________________________________
Воды в рот набрать - ___________________________________
Ворон считать - _______________________________________
Своим горбом нажить - ________________________________
Держать в ежовых рукавицах - ___________________________
Задание 12
Замени словосочетания близким по значению глаголом:
Задирать нос - ______________________,
Бить баклуши - _____________________.
Подчеркни, какое прилагательное подходит к существительному:
Мастер искусный или искусственный
Клён высокий или высотный
Задание 13
Укажи, какими частями речи являются выделенные слова. Надпиши над ними:
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
Задание 14.
Объясни смысл выражений:
Перебивался с хлеба на квас -______________________________
Жил на чужих хлебах - __________________________________
Подбери к словам проверочные слова и вставь безударные гласные:
Н_сут - _________ в_зут - ____________ пр_вдивый - ___________
Л_дник - ________ ч_рнота - __________ к_ рмить - ______________
Задание 15
Составь слово из звуков:
1-й – глухая пара звука [з];
2-й – глухая пара звука [д];
3-й – гласный [о] под ударением;
4-й - глухая пара звука [г]. ________________________________
Задание 16.
Придумайте как можно больше слов, заменяя первую букву в словах:
Чайка, роза
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17
Замени словосочетания близким по значению глаголом:
Обвести вокруг пальца - ________________________
Пропускать мимо ушей - _______________________.
Замени прилагательные антонимами ( противоположными по значению)
Свежий хлеб - ___________________________
Свежий ветер - __________________________
Свежая рубашка - ________________________
Задание 18.
Объясни значения словосочетаний:
Птичий рынок - ___________________________________
Птичий базар - ____________________________________
Объясни фразеологизмы:
Язык до Киева доведёт - ________________________________________,
Плясать под чужую дудку - _____________________________________.
Задание 19.
Напиши слова на букву Э:
- Как называется хранилище для зерна? ________________________
- Как называется самый большой музей в Петербурге? ____________
- Как называется команда корабля, самолета? ___________________
- Как называется машина с ковшом? ___________________________
Задание 20.
У писателя С.Львова есть статья, которая называется «Смотреть и видеть». Иностранцы не могли понять разницу между глаголами «смотреть» и «видеть». Как бы вы им объяснили? Дайте ответ, составив предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 21.
Какое значение имеет слово красный в сочетаниях:
Красный молодец - __________________________,
Красное солнышко - _________________________,
Красный угол - _____________________________.
Задание 22.
Как будут называться данные животные в женском роде:
Бык - _______________, петух - ______________, баран - _______________,
Селезень - __________, боров - ______________, гусь - _________________,
Индюк - ___________, слон - ________________, медведь - ______________.
Задание 23.
Объясни знание выражений:
Это тебе не по зубам - ________________________________
Положил зубы на полку - ______________________________
Имеет на меня зуб - ________________________________
Зуб на зуб не попадает - _____________________________
Задание 24.
Какие названия животных не имеют женского рода?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 25.
Исправь ошибки:
У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройку. Мы ришили по быват там всем классом.
К девяти чесам подехал афтобуз и по садил группу рибят. Вьезд на площятку был за крыт. Мы увидели подёмный кран. Крановщик обяснил нам, как он управляет им. Много интересново узнали мы настройке.
Задание 26.
К каждому слову из данных слов добавить по два прилагательных: одно в прямом значении, другое – в переносном.
Руки - _______________________________________________________
Голова - _____________________________________________________
Задание 27.
Объясни выражения:
Мастер на все руки - ______________________________________________
Между делом - _______________________________________________
Между двух огней - _____________________________________________
Задание 28.
Заполни квадрат так, чтобы получились слова - имена существительные.
Л | Ь | ||
Л | Ь | ||
Л | Ь | ||
Л | Ь |
Задание 29.
Отметь словосочетания, в которых глагол употребляется в переносном смысле:
Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, светит солнце, проглотил язык.
Составь предложение с одним таким словосочетанием.
______________________________________________________________
Задание 30.
Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
Подчеркни имена существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
Задание 31
Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом - __________________________________
Чесать языком - __________________________________
Дать стрекоча - __________________________________
Ломать голову - __________________________________
Задание 32.
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье – имя существительное. Необходимо использовать все буквы.
Лик + пена= _________________________________
Иск + том= __________________________________
Кожа + ворон= _______________________________