3 Проект "Природа ЗАТО"
Данный проект нацелен на обогащение знаний детей подготовительной группы о природе родного поселка Солнечный Красноярского края. Также проект решит задачи воспитания маленького гражданина неравнодушного к проблемам региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_zato.docx | 36.96 КБ |
igra_korobka_s_syurprizom.docx | 264.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во второй подготовительной группе «Рябинка».
Воспитатели: Монастырная С. В., Авдеева Ю.Ю.(весна 2014года)
ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО ЗАТО
Тип проекта: информационно-исследовательский, экологический.
Время подготовки и реализации проекта: 3 недели (краткосрочный).
Актуальность.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Заложить к родному краю, к родной природе можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Данный проект нацелен в первую очередь на обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Родного края, родного поселка Солнечный Красноярского края. Также проект решит задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона. Более того, у дошкольников будут крепнуть такие бесценное свойства человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Это подтолкнет ребенка к наблюдениям и исследованиям. В ходе умело распланированной непосредственно образовательной деятельности проявятся чувства гордости и восхищения малой Родиной. Ещё данный проект позволит учить детей грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, обогатит речь ребенка, сделает ее разнообразней, выразительней. Для детей 5-7 лет станет ясно: «Природа и мы – одно целое!» Новизна и интересность проекта - в системе подачи материала по теме, в использовании разнообразных методов и форм преподнесения. Ценность проекта – экологическое воспитание. Начиная с дошкольного возраста, важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающему.
Цель: познакомить детей с природой родного поселка; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о природе поселка Солнечный Красноярского края.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать поисковую деятельность детей.
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.
Участники: воспитатели, дошкольники 2 подготовительной группы, родители, руководитель экологической площадки, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
-для детей:
- Расширятся знания детей о природе ЗАТО; усилится познавательный интерес к экспериментам; дети станут задумываться о бережном отношении к природе, выполнять элементарные действия по её охране; также узнают правила безопасности в природе .
- Дети поймут и станут различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода).
- Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
- Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
- Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
- Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений ЗАТО, комнатных растений); научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, посаженные для цветника детского сада.
- Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных, птиц нашего района, насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы ( растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- для родителей: вместе с детьми поучаствуют в проекте, смогут предложить свои пути решения проблем экологии и бережного отношения к природе поселка;
- для педагога: экологический проект придуман и реализован совместно с родителями, детьми, работниками ДОУ и охранно-природных организаций ЗАТО.
=
Содержание этапов проекта.
Проект включает три этапа: подготовительный, познавательно-исследовательский и обобщающий (итоговый).
Подготовительный этап (20-23.03).
- Беседа с детьми, в ходе которой выявляется интерес и уровень знаний по теме: «Природа ЗАТО посёлка Солнечный».
- Изучение литературы по экологическому воспитанию, подготовка диагностического инструментария, создание проекта и первоначальное планирование.
- Разработка проектных этапов.
- Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме. Подготовка необходимого материала для проекта (стихов, игр, наглядностей, печатных заданий для детей, родителей и т.п.)
- Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экскурсий, прогулок по территориям: МКДОУ «Улыбка» и ЗАТО пос Солнечный и т.д.
- Создание проблемы в ходе игры-беседы «Коробка с сюрпризом»: что там? Дети должны угадать: кто в коробке на картинке. Ведущему задают наводящие вопросы, на которые он отвечает: «да –нет». В итоге достают картинку с редко встречающейся птицей «клёст», и возникает спор – что это за птица и живет ли она в ЗАТО?
Основной этап (24.03- 1.04)
Формы работы по реализации проекта
- «Зелёная зона в группе» (посев семян цветов для рассады)
- Экологическая выставка в группе
- Цикл бесед «Край, в котором мы живём»
- Экскурсия в экологический центр
- Фото-экскурсия по ЗАТО
- Ознакомление с литературой:
− чтение сказок, легенд о сибирской земле, нашем крае, рассматривание книг об Ужуре, о поселке Солнечный, об озёрах; знакомство с творчеством писателей: В П Астафьева и Д Донцова.
- Продуктивная деятельность:
- рисование и лепка на тему: «Я видел это в ЗАТО» (в группе и дома);
- выставка - презентации: «Могу городку быть полезным и я!»
- Игровая деятельность:
− сюжетно-ролевая игра «Пешая прогулка по ЗАТО»,
- игра «Коробка с сюрпризом»
- Конструирование:
− макет облагораживания пруда ЗАТО (с родителями);
- Разучивание утренней или пальчиковой гимнастики «Птички ЗАТО»
- Музыкальная деятельность:
- разучивание песни «Край родной навек любимый, где найти ещё такой…»
- Конкурс стихов и частушек (с родителями сочиняют или разучивают)
- Акция «Защитим природу Солнечного».
- Конкур - викторина «Цветы ЗАТО» (написать с родителями как можно больше цветов, которые растут на территории ЗАТО: дикие и посаженные)
Заключительный этап (1.04– 5.04)
- Агитбригада (или частушки) «О родном Солнечном»
- Буклеты или календарики «Мой прекрасный городок»!
- Мини-музей в группе
- Презентации: «Могу городку быть полезным и я!»
- Анкетирование
В перспективе: расширить знание детей от природы ЗАТО до пределов – природа Красноярского края.
Календарно-тематическое планирование
ЭТАПЫ | ЦЕЛИ | СРОКИ реализации |
I. Подготовительный
Подготовка необходимого материала для проекта; Игра-беседа «Коробка с сюрпризом»: что там? | Выявить интерес и уровень знаний детей по данной теме. Разработать проектные этапы с привлечением родителей, изучить литературу, создать экологическую среду в группе. Заинтересовать детей игрой, | (20-23.03). 21,24.03 20-23.03 21.03 |
II. Основной
\
− чтение сказок, легенд о сибирской земле, нашем крае, рассматривание книг об Ужуре, о поселке Солнечный, об озёрах; знакомство с творчеством писателей: В П Астафьева и Д Донцова.
- рисование и лепка на тему: «Я видел это в ЗАТО» (в группе и дома); - выставка - презентации: «Могу городку быть полезным и я!» Игровая деятельность: − сюжетно-ролевая игра «Пешая прогулка по ЗАТО», Конструирование: − макет облагораживания пруда ЗАТО (с родителями);
- разучивание песни «Край родной навек любимый, где найти ещё такой…»
| Посеять семена цветов для рассады в группе. Привлечь внимание детей к проблеме бережного отношения людей к природе, к необходимости каждого заботиться об охране цветов, животных, птиц и т.п. Выявить уровень знаний, наиболее интересные для детей темы о природе поселка Солнечный Расширить представления детей о предприятиях, занимающихся охранно-природной деятельностью, познакомить с профессией «эколог», оздоравливать детей в ходе пеших прогулок Показать детям наиболее красивые места поселка, обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к прелестям природы; объяснить детям зачем и почему делают фотографии такого рода, рассказать о профессии «фотографа» Познакомить детей с авторами края, которые писали о природе, о повадках животных, о поступках людей по отношению к животным, и рассказать, к чему приводят необдуманные действия людей, а также объяснить дошкольникам, что люди – это дети природы и все в мире взаимосвязано Учить детей делать обдуманный выбор, развивать творческие способности, моторику пальцев. Привлечь детей с родителями к совместному полезному времяпровождению, развивать воображение, учить умению думать, предлагать полезные действия для решения общественных проблем. Создать условия для постановки целей, поиска решений и достижений этих целей, планирования и умения оформить это в единой коллективной работе. Учить детей создавать макеты, не бояться предлагать и выдвигать различные идеи по улучшению жизни в городке. Развивать память, расширять кругозор. Разучить песню Д.Кабалевского, А.Пришелец «Край родной», развивать слух, учить петь Предложить родителям совместно с детьми сочинить стихи и частушки о природе городка Солнечного Учить детей привлекать внимание к общественным экологическим проблемам окружающих Объявить конкурс среди семей на большее количество названий цветов, которые есть в летний период на улицах поселка | (24.03- 1.04) 24 – 27.03 24.03 24.03-1.04 ежедневно 25.03 27.03 26-27.03 24.03, 27.03 1.04 25.03 28.03-1.04 1.04 27-29.03 1.04-4.04 5.04 27.03 |
III. Заключительный
Анкетирование | Учить детей выступать перед публикой, рассказать обо всем, что делали за время проекта и смысл этой деятельност Показать детям необходимость подытоживать все, что делает человек Оформить коллективную итоговую работу по данному проекту Выяснит степень удовлетворенности детей, педагогам ДОУ, родителей данным проектом | (1.04– 5.04) 5.04 3-5.04 4-5.04 5.04 |
Литература:
- «Мой край-мой дом» Т. А. Хороброва (литература регионального компонента)
- Интернет-ресурсы
- - методическая литература: методическое пособие Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология»; методическое пособие Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»; методическое пособие О.М. Масленикова «Экологические проекты в ДОУ»;мНифонтова С Н и др «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет»
- Энциклопедии для детей.
Фотографии реализации проекта находятся в фотоальбомах мини-сайта
Предварительный просмотр:
Дидактическая познавательно-речевая игра
«Коробка с сюрпризом»
Составила: Авдеева Ю.Ю.
Цель: учить детей точно формулировать вопросы и свои мысли, подбирая правильно слова и выстраивая грамотно предложения.
Примечание. Игра подходит для любого возраста и для любого занятия, в любой режимный момент, на улице и в помещении (направлена на познавательно-речевое развитие)
Правила игры:
ВАРИАНТ 1. В коробку кладется предмет (можно картинку предмета), дети должны угадать: что там, но при этом они задают ведущему наводящие вопросы, на которые ответ будет «да» или «нет».
ВАРИАНТ 2. В коробку кладутся несколько картинок – по ним надо составить рассказ. Например, на картинках герои сказки «Колобок». Сначала по первому варианту игры угадывается, кто в коробке, затем вспоминают, из какой все сказки, и затем пересказывается сказка или составляется свой текст.
Возможны и другие варианты игр с данным пособием.