3 НОД "Путешествие по классным кабинетам" и праздник "Яркий Я"
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение–
детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края
«Путешествие по классным кабинетам»
Конспект НОД составила
воспитатель подготовительной
группы Авдеева Ю.Ю.
ЗАТО п Солнечный. 2014 год.
«Путешествие по классным кабинетам»
(НОД в 1 подготовительной группе)
Воспитатель: Авдеева Ю.Ю. (май 2014)
Цели и задачи: подытожить знания детей по разным областям наук: математике( счет в пределах 10, способы счета); русский язык (группы слов с противоположным значением, умение читать, понимать и выполнять задания); дать понятие « многозначные слова»;
развивать логическое мышление, формировать интерес к исследованиям, создать «ситуацию успеха»; дать почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе;
готовить детей к переходу из ДОУ в школу.
Оборудование: большая «Азбука» ,
названия кабинетов: математика, русский язык;
арка с надписью «ШКОЛА»;
карточки: СУАН-ПАН, АБАКА, СЧЁТЫ, математические фигуры для оформления, АНТОНИМЫ, МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА,
ПАЗЛЫ (НА 3 ЧАСТИ КАЖДУЮ ИЗ цифр:2,8,10, 1,7, 8 (6 групп детей)),
звонок-колокольчик;
всем детям цифры «5» на память, как их первая отметка;
косточки от счёт россыпью,
ТЕЛеВИЗОР С ФОТографиями счет разных стран;
СЛОВАРИ(толковаый, орфографический, антон и синон),
мяч; счёты;
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, карандаши, (такую же схему для исследования на доске в большом формате),
Наборы цифр для пар – от 1 до 10(10 пар)
Ход НОД.
- Орг момент. Игра «Не боюсь» (повторяют за воспитателем с движениями)
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни занятий, ни проверок,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
-Это небольшое стихотворение поможет нам настроиться на работу. Посмотреть, какие мы умные, дружные и в то же время послушные, терпеливые, и как мы уже готовы к школе.
«Учитель Ёж готовил класс к приёму первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом…»
Вспомните, откуда эти строки? ( «Лесная школа» Панфилова Марина.)
Правильно. И вас это тоже коснется, только осенью, а сейчас ответьте мне на вопрос: хотите в школу? (ответы детей)
(вбегает Слава С. с Азбукой, говорит слова:
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура! Я школьник,
я учусь!)
-Слава, здравствуй! Ты куда так спешишь? (в школу!) Я хочу напомнить тебе слова из книги «Лесная школа»:
«В школе «здравствуй» говорят,
И с улыбкой дарят взгляд…»
-Что значит эти строки, Слава? Что ты забыл? (надо поздороваться. Здравствуйте! И не опаздывать в школу)
-А что у тебя в руках? ( Азбука) Для чего она нужна? (по ней в школе учатся читать)
- Правильно. А потом и по другим книгам. Ребята, а я вот прочитала в одной книге такой небольшой рассказ, точнее это диалог - разговор двух детей, которые шли в школу. Послушайте. Надо внимательно слушать, чтоб ответить на вопросы в конце этого небольшого текста.
Встретились два первоклассника и один другому историю рассказывает:
-Вчера мой братик плакал вечером, и мама дала ему поиграть с косточками. Он играл-играл, а когда мама подошла посмотреть, не требуется ли чего братику ещё , то обнаружила, что косточек стало меньше.
Второй участник диалога удивился – а разве у вас нет полезных игрушек, что в вместо них костями ребенка увлекаете.
Первый засмеялся и сказал, да это не кости, а косточки. И они от очень важного предмета, только я не помню, как он называется. Если его разобрать, то получится гора косточек. Сто штук или больше, или меньше…
Ребята, что за предмет имел в виду первый говорящий? (ответы детей)
- Ребята, а если мы не можем догадаться , о чем говорили дети, то где можно найти ответ? А в школе можно? Вчера вы уже нашли дорогу в школу и показали её портфелю. Теперь. А давайте отправимся в школу и посмотрим, как и где там можно получить знание относительно нашего диалога?
- Что ж раз мы собрались в школу, предлагаю построиться, но для этого надо вам выполнить первое задание.
Первое задание: прошу взять резные карточки и составить цифры, которые помогут вам поделиться на группы. Подсказка: цвета вам помогут.
(дети складывают цифры: 2,8,10, 1,7, 8 – делятся на 6 групп)
Второе задание: по цветам определились у нас группы и вы постройтесь тройками в ровные ряды. (дети строятся по 3 человека в затылок друг другу).
-Молодцы. Готовы идти в строю? Теперь следующее задание: сделайте, пожалуйста, два шага вперед. Теперь шаг влево, повернитесь направо, три шага вперед, два маленьких назад шага, кругом, смирно….(дети оказываются спиной ко мне и я поворачиваю арка у с надписью «Школа», куда дети будут проходить, как в ворота школы). Вот мы и у дверей школы. Теперь поправьте ранец и пошли: топ-топ…через ворота.
Мы все вошли. Теперь я вам расскажу, какой тут порядок: перемены и уроки чередуются. Давайте пойдем в первый кабинет. …Первый урок в кабинете:….(ребёнок читает: русский язык. Прежде, чем мы начнем наш первый урок, прошу напомнить правило из «Лесной книги»(читает ребенок наизусть):
НА УРОКЕ ЖДУТ ОТВЕТ,
КТО-ТО ЗНАЕТ, КТО-ТО НЕТ.
ОТЧЕЧАЕТ ТОЛЬКО ТОТ,
КОГО УЧИТЕЛЬ НАЗОВЕТ.
Это обязательное правило?
(Дается звонок ).
На русском языке мы будем проверять, как вы умеете работать со словами, предложениями, текстами. Прошу подойти к столам, согласно цвета, который попался вам при делении на группы с цифрами.
Игра «В слова»: я раздаю группам одинаковые наборы слов, из которых вы выберете слово с противоположным значением:
пушистый- гладкий, умный-глупый, красивый-безобразный, сильный – слабый, низкий-высокий, закрытые глаза- открытые. (каждая группа выбирает капитана и он называет свое слово)
Кто помнит, как называются эти слова? (может кто-то ответит: Антонимы. И даже если не ответит: воспитатель показывает на карточку на доске: АНТОНИМЫ.)
Ребята, а вспомните, пожалуйста, зачем мы в школу –то пришли? Перескажите текст. Какой был в диалоге вопрос?
-Давайте разбираться: какие косточки вы знаете? (от курицы, от собаки, от животного или человека, мамонта…)
-Какой предмет может быть составлен из этих костей, похожий на тот, о котором говорил первый говорящий?
(Если дети догадаются, что это счеты, то далее следует рассказ из истории возникновения конторских счет и показываются. Мешочек развязывается и дается детям разобранные счеты.
Если дети не догадались, то рассуждение продолжаются. Задаются наводящие вопросы и показать карточки: СУАН-ПАН, АБАКА. Эти слова обозначают тот же предмет, о котором говорил первый участник разговора. Показывается мешочек, можно погреметь или дать потрогать пальцами на ощупь.)
- А если мы не знаем значение, то что делать? ( спросить, посмотреть в интеренете, словаре и т.п.).В кабинете рус яз всегда есть словари, они бывают разные: толковый, орфографический, синонимов и антонимов…Если до сих пор не догадались – зачитываю из словаря толкование слова «КОСТИ». Какое из толкований подходит к нашему тексту? (показываю развязанный мешочек). Как же получились, что мы спутали косточки вот эти(дети поясняют: от счет) от костей животного?
Просмотр по телевизору фотографий разных костей.
Из истории возникновения (ПОКАЗЫВАЮТСЯ КАРТИНКИ)
Счеты были придуманы людьми, чтобы обозначать количество предметов: стрел в колчане, мешков зерна в амбаре, овец в стаде. Но эти величины не постоянны – количество предметов то увеличивалось, то уменьшалось, поэтому важно было уметь складывать и вычитать. Сначала рисовали черточки на дереве, вязали узелки на веревке, но вместо веревки часто использовали «живой вычислительный» прибор – пальцы. Обычно именно так считают малыши.
С развитием цивилизации появились различные приемы счета. Однако искусством счета владели немногие. Для расчетов привлекали специально обученных людей – счетчиков. В Древнем Риме считали с помощью своего счетного инструмента – АБАКА.
Счеты использовались и на Востоке – в Китае и Японии. Назывались СУАН-ПАН – у них на каждой проволоке не по десять шариков и не по девять, а по семь, причем две косточки отделены от остальных пяти.
Русские конторские счеты на каждом металлическом прутике нанизаны 10 косточек ( раньше это были косточки от фруктов)
- Какой можно сделать вывод о слове «кости»? ( одно слово обозначает много) Т.е. имеет много значений. Такие слова называются как? Как бы вы их назвали? Ученые их назвали: многозначные. (Открываю рядом с антонимами название «Многозначные»). Значит, почему же мы не поняли диалог ребят до конца, сразу не догадались, о каких костях идет речь?(показать детям счеты)
-Какие ещё слова могут иметь два или более значений?( кнопка, ключ, мама, земля …)
-Ребята, а если это о счете речь, почему мы пришли на урок русского языка?
- Слово «школа» многозначное? (фраза – школа жизни -в помощь)
Молодцы, ребята, вы побывали на уроке русского языка. Что узнали? Получили ответ на вопрос, с которым пришли в школу?
Звенит звонок на пермену.
Ребёнок: Вот звонок на перемену, приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться, можно тихо поиграть,
Подготовь к уроку все, чтоб училось нам легко (из «Лесной школы»)
Игра с мячом «Дни недели»
-В какие дни ходят в школу? А в какие нет?
Звенит звонок на урок.
-Что ж следующий урок – МАТЕМАТИКА. Проходим за столы. Здесь вам учитель предложит подровняться, поздоровается и предложит сесть. Вы уже знаете правило – поднимать руку.
Первая игра называется «Уберем цифры по заданию» (физминутка «Месяцы»)
Разложите ряд чисел от 0 до 10.
Теперь выполняйте мои руководства:
- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1.(3)
- Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождение.(1)
- Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6.(5)
- Уберите число, которое записывается двум цифрами.(10)
- Уберите цифру, показывающую сколько сторон у ромба(4)
- Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей.(6)
- Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух слонов (2)
- Уберите цифру, показывающую сколько дней в неделе (7)
- Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев(8)
- Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?» (Ноль. На дубе яблоки не растут)
- А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (9)
Следующее задание связано с цифрой «9». Посмотрите на листы и скажите, какова эта связь?
(на листах в 9 клетках изображена косточка от счёт). Задание: найти, сколько места занимает «косточка». Как это сделать? (будем считать клетками)
Заносим результаты в таблицу.
Клетки.
Целые | Половики | Четвертинки | Всего |
-Сколько же клеток занимает «косточка»? Зачем могут пригодится эти знания в жизни? (дети отвечают)
-Как видите, школа помогает получить новые знания и использовать в жизни. Без этих знаний человеку не прожить.
Звенит звонок с урока.
- В школе ещё много кабинетов, но нам пора уходить. А в сентябре вы продложите знакомиться с помещением школу уже по-настоящему. Желаю вам удачи. (Дети через арку возвращаются обратно и , откладывая на счётах косточку, говорят, что им понравилось в школе)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА «ЯРКИЙ Я!», ПРОВОДИМЫЙ В МКДОУ №1 «УЛЫБКА»
На входе надпись «Концертный зал «ЯРКИЙ».
ЖЮРИ
СПОНСОРЫ
ХОД ПРАЗДНИКА:
-Добрый день, наши друзья, гости, конкуренты,
Собрались мы посмотреть яркие моменты.
-Будут танцы, песни, шутки, даже отжимания,
Мы надеемся, друзья , на ваше понимание!
-Можно слушать и смотреть, хлопать и поддерживать,
И эмоции свои в душах не удерживать!
-Выбираем самых смелых, звёзды светят ярко!
А в конце им раздадим классные подарки!
-Подарки предоставили спонсоры чудесные ,
Отзывы о них представим очень-очень лестные.
-Представимся, ведущие. Это здесь уместно.
Ирина ______________ и ______________
В зале всем уютно нам, уютно и не тесно!
ПОДАРКИ БУДУТ ВРУЧАТЬ ЧЛЕНЫ МНОГОУВАЖАЕМОГО ЖЮРИ. ПРЕДСТАВИМ ИХ.(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ)
Есть у нашей Отчизны символы
Будет символ и здесь у нас,
Как отражение жизни.
Флаг вынесем здесь и сейчас!
(Уважаемые зрители, при входе в концертный зал «Яркий» вам раздали жетоны, на которых до конца программы вам можно написать, за кого из артистов вы отдаете свой голос, ручки в доступе. Каждый может отдать 1 голос за одного учатстника)
- Однажды Соня нам сказала: я лучше всех пою!
И чтоб она нам показала, приглашаю на сцену девочку мою!
Песня «Раз ладошка, два ладошка!» Соня С
Вопрос: Сонечка, а сколько у тебя ладошек? А знаешь о том, что именно ладошки изображены на эмблеме нашего праздника. Посмотри – вот разноцветные ладошки. О них, наверно, ты пела?
- На сцене «Яркого» Ф. Полина, она сейчас нам всем споет,
О том, что с мамочкой любимой в нашем Солнечном живет!
Семья Ф. в неполном своем составе исполнит песню «Мама и дочка»
Вопрос: Полина, ты знаешь много песен? Это твоя любимая? Или несколько любимых? К маме: как родилась идея номера?
-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров Дом Культуры Российской армии ЗАТО п Солнечный в лице ..
- Говорят, что наши руки вовсе-вовсе не для скуки,
Я сама бы вам здесь спела, но стихи читает Лера!
(М. Лера « Наша бабушка»)
Вопрос: Лерочка, ты любишь свою бабушку? А как её зовут? А как ты ласково её называешь?
- Ошибочное мнение: для мальчиков нет пения!
Нет танцев для ребят, а только для девчат.
Фёдор, ШИ-ов выходи и танец «Яблочко» покажи!
Вопрос: Фёдор, кто учит тебя танцевать? Это твоё любимое занятие?
-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров Детскую спортивно-юношескую школу ЗАТО п Солнечный в лице директора ..
- Сказки разные бывают, детям часто их читают,
Катя, сказку покажи, Катя, сказку расскажи!
Отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского читает Ю.Катюша.
Вопрос: Катенька, кто тебе приготовил такой замечательный костюмчик Мухи-Цокотухи?
- Песни, пляски – хорошо! Сказочка – прекрасно!
К нам спортсмен сюда пришел, отжимается классно!
Б. Владислав умеет отжиматься много раз, а вот сколько давайте считать! Номер - «Силач»
Вопрос: Устал? А ещё бы мог? А в следующем году побьешь свой же рекорд? Кто тебя тренирует?
-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров ООО ЗООВЕТСНАБ в лице ..
- А на сцене снова песня. Песня, лейся, Ева, пой!
Ева З-ва выходит, та не бойся мы с тобой!
З. Ева песня «Раз ладошка, два ладошка»
Вопрос: Страшно выходить на сцену, Ева? А что надо сделать ,чтобы ты не боялась?
- Наступило время танца, Андрюша, смело выходи!
Мы же хлопать тебе будем, Эх, Андрейка, заводи!
С. Андрей «Брейк-данс»
Вопрос: Андрей, сколько времени тебе понадобилось, чтобы научиться так танцевать?
-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров фзотосалон «Любовь» в лице…
9.Рано ставить ещё точку, приглашаем маму с дочкой!
М. Анастасия с мамой _______________________________ исполняют танец «___________________».
Вопрос: Настенька, ты любишь танцевать? Больше всего на свете? Будешь танцовщицей или кем?
10.Эмилия – юная актриса, ей надо тоже сцену уступить,
Хочет девочка спеть песню, а я лишь вышла песню объявить.
Песня «Этот танец» в исполнении М.Эмилии
Вопрос: Эмилия, ты недавно приехала из другой страны – там поют русские песни? Ты им спела что-нибудь по-русски?
-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров торговый дом НАРОДНЫЙ ...
11. Карина Г. «Чудеса на виражах»,
Акробатику посмотрим -спорт станем больше уважать.
Вопрос: Карина, как ты думаешь, все люди могут так же как ты? А чтобы смочь, что для этого надо? Ч то посоветуешь зрителям, кто также захочет научиться?
12.Кукла – милая игрушка, Даша – куклина подружка.
«Куклу» Даши объявляем и программу продолжаем!
Б. Дарья танец «Кукла»
Вопрос: Дашенька, кукла твоя любимая игрушка? Ты её сейчас изображала?
-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров Языковую школу ..
13. «Стрекоза и муравей». С. Даша , не робей!
На сцене праздничной уж ждут, твой номер следующие 5 минут!
Вопрос: Даша, ты быстро учишь стихи? А рассказывать любишь? Кто дома твой главный слушатель?
14. Открою вам секрет сейчас, ребята, Руслан споет «Мой хороший папа».
Прошу похлопать, теперь минуточку молчанья,
И не будем делать замечанья!
Б. Руслан « Мой хороший папа!»
Вопрос: Руслан, ты кого больше любишь – маму или папу? Значит, в скором времени мы услышим песню о маме?
-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров Магазин канцелярских товаров «Юность» в лице ….
15. Уважаемые, любите мечтать? Фантазировать ? Воображать?
Вот и Ло-ва Полина «фантазерка ещё та»!
Танец здесь сейчас станцует трататататата!
Л. Полина танец «Фантазерка»
Вопрос: Любишь танцевать больше всего на свете? Или есть более увлекательное для тебя занятие?
16. Чтобы долго не глаголить, номер «3 желания»,
Мы на сцену приглашаем М-ну Аню.
Вопрос: Анечка, а кто тебе помогал приготовить такой замечательный номер? Понравилось выступать?
17. Обруч два часа кручу —
Самой стройной стать хочу.
Чтобы ставили в пример
Талии моей размер!
С обручем выступает Р-ва Настя
Вопрос: Настенька, расскажи зрителям – тяжело крутить обруч? Любой это сможет? Со скольки лет ты это умеешь? А сейчас тебе сколько?
-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров …
18. Теперь на сцену «Яркого» выходит взрослый человек,
И танец воспитателя вы не забудете вовек!
Н.Татьяна Сергеевна с танцем «Цыганочка»!
19. П.Ксения. Стихотворение А. Барто «Девочка-ревушка»,
Но вы не думайте, она в жизни хохотушка.
Вопрос: Ксения, а какие ещё ты знаешь стихи Агнии Барто? А кроме стихов что ещё любишь? С чем выступать? Какие увлечения есть у тебя?
-Мы благодарим наших уважаемых спонсоров …
- Я зимой пляшу и летом.
Как, кадриль, ты хороша!
Развернётся в ней гармошкой
Моя русская душа!
«Кадриль» исполняют младшие воспитатели М. Ирина Васильевна и Г. Наталья Олеговна.
-В заключении программы танец необычный,
Танец интересный и вполне приличный
«Как устраиваться в садик №1» в исполнении П.А.
- Следующего вы, друзья, точно не видали!
Вы такое посмотрите, чтоб не забывали!
Дефиле вот тут, сейчас, просто замечательно!
Ведь готовились к нему очень основательно!
Модельер Татьяна З. представляет собственного пошива модели для детей. Итак, встречайте.
…….
- Следующее дефиле другого модельера,
Это тоже здесь сейчас классная премьера!
…….
- Всё, окончилось, друзья, гости, конкуренты,
Посмотрели вместе мы яркие моменты.
-Были танцы, песни, шутки, даже отжимания,
Мы надеемся, друзья , на ваше понимание!
-Вот жюри уходит молча, будут совещания,
Но не торопитесь очень-нет ещё прощания.
Сей ответственный момент – голосуйте дружно,
Выбрать зрительских симпатий приз ну очень нужно.
Вот сюда вы опустите свой жетон заветно,
А пока вне конкурсантский номер сей моментно.
(идет голосование)
Вон туда вы опустили свой жетон заветно,
А пока вне конкурсантский номер сей моментно
Под руководством инструктора по физкультурному развитию С В Шишкиной тренируются дети нашей «Улыбки», множество призовых мест и наград принесли они детскому саду. Вашему вниманию ….
-Пока жюри совещаются, слово для поздравлений по результатам первого этапа Дня открытых дверей, который состоялся до обеда сегодняшнего дня, предоставляется заведующей детского сада Т. Татьяне Владимировне.
(награждение младш воспитателей и победиелей дообеденных конкурсов)
-Можно слушать и смотреть, хлопать и поддерживать,
И эмоции свои в душах не удерживать!
-Выбирают самых смелых, звёзды светят ярко!
Уже скоро раздадут классные подарки!
- Слово жюри по итогам второго этапа Дня открытых дверей…..
-Т. Т В вручает грамоты и благодарственные письма членам жюри и спонсорам, поздравляет детей и благодарит родителей и гостей.
(все дети остаются на сцене, далее звучит Гимн и под него опускаем флаг)