1 Для родителей
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, матери и отца», - слова В.А. Сухомлинского
К этому можно добавить мнение Р. Булвер-Литтона:
« Самый лучший учитель тот, кто высказывает предположения, а не категорические суждения, кто пробуждает в слушателе желание познавать.»
На этой странице родители найдут наблюдения, советы и рекомендации, а уж воспользоваться ими или нет- ….ваш выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_vash_rebenok_poshel_v_detskiy_sad.docx | 12.64 КБ |
sovety_roditelyam.docx | 12.51 КБ |
konsultatsiya_roditelyam.igra_i_igrushki.docx | 336.15 КБ |
zametka_o_dne_rossii.docx | 39.25 КБ |
vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx | 17.69 КБ |
osenniy_vinegret-2016.docx | 28.27 КБ |
den_mamy-2016_god.docx | 21.54 КБ |
rabota_s_odarennymi.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ваш ребенок пошел в детский сад
Народная мудрость «Что посеешь, то и пожнешь», несмотря на свою простоту, имеет под собой научные доказательства: образцы поведения, вынесенные из семьи, из взаимоотношений с близкими взрослыми, влияют на всю дальнейшую жизнь человека. Качество отношений «ребенок – родитель» зависит от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования, т.е.от их психологической и педагогической компетентности. Похвастаться высоким уровнем такой компетентности может далеко не каждая семья.
Большую помощь в построении правильных взаимоотношений между родителями и детьми может оказать дошкольное образовательное учреждение.
Ежегодно 1 сентября детские сады открывают свои двери для очередной группы детей. Малыши двух лет с мамами и папами преодолевают первую ступень лестницы жизни в коллективе. И очень важен с первых встреч контакт родителей с воспитателями, так как именно воспитатель проводит с ребенком большую часть дня, наблюдает, прогнозирует и может дать по-настоящему профессиональный совет. Солидарность и партнерство – две совместные установки сотрудничества родителя и воспитателя с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении. И от того, как эти установки примут обе стороны, зависит развитие и воспитание дошкольника. Опытный педагог, общаясь с родителями, обращает внимание, прежде всего, на признание приоритета интересов и личностных потребностей семьи, выявляет образовательные потребности родителей, проводит организационно-просветительскую работу. Родители внимают советам педагогов, активно участвуют в проведении мероприятий, обсуждают варианты решения возникших проблем, видят в педагоге эксперта.
Советую родителям обратить внимание на следующие проблемы, которые в дальнейшем пагубно сказываются на развитии и воспитании детей:
- нейтральное отношение к развитию ребенка в ранние годы, безропотная надежда на детский сад;
- нежелание изменить свой образ жизни в связи с рождением ребенка и его ростом;
- завышенность или хаотичность требований к ребенку;
- отсутствие элементарной педагогической грамотности;
-наказание, в том числе телесные, запугивание, повышение голоса;
- конфликтные отношения между взрослыми членами семьи;
- повторные браки и рождение других детей.
Поверьте, от специалистов зависит многое, но от родителей – еще больше. Без родительского участия и помощи ни один специалист, даже самый замечательный, не решит проблем ребенка
В наших силах вырастить детей целеустремленными, здоровыми и счастливыми.
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Делайте!
● радуйтесь Вашему малышу
● занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь
● когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами собой
● если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия)
● разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном
● когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно
● установите четкие и жесткие требования к ребенку
● говорите с малышом короткими фразами
● в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов
● ваши объяснения должны быть простыми и понятными
● говорите медленно
● будьте терпеливы
● каждый день читайте ребенку
● поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
● не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй
● поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша
● поощряйте игры с другими детьми
● проблемы отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе
Не делайте!
● Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не кончил рассказывать
● Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь, чем-нибудь другим
● Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя ему: "Не так" Переделай это!"
● Не говорите: "Нет! Она не красная". Лучше скажите просто: "Она синяя».
● Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует делать это в ' присутствии других людей.
● Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
● Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. п.
● Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или некоторого регресса.
● Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями и родственниками. Он - единственный и неповторимый!
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРА И ИГРУШКИ - ЭТО СЕРЬЕЗНО»
Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно- игровую среду. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом - халат и атрибуты для игры, шоферу минимум - руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль.
Нас удивляет, что дети не могут организовать себя на игру: часто дошкольники бегают или просто ходят по группе, не зная, чем занять себя, мешая другим. Почему? Какими игрушками играют наши дети - так играют друг с другом…
Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. Не случайно на этикетках пишут возраст детей, для которого предназначена игрушка.
Детям 4-5 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.) . Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами –заместителями. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дошкольники любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. (Пример с бусами: готовые - это красиво, а самодельные – это забота о другом. Попутно заметим важность развития мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата).
Часто мы, взрослые, покупаем игрушки по своему усмотрению. Ориентируемся на цену, новизну, яркость. Если ребенку дарить часто и много игрушек, то его ничего не будет радовать, он с легкостью будет ломать и выбрасывать игрушки, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однообразные, то это приведет к однородности сюжетов игры.
Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. Сегодня в моде всевозможные монстры, роботы, шумные и высокотехнологичные электронные игрушки. Покупая одну из них, родители часто не задумываются о том, какое влияние она может оказать на их малыша, и может ли игрушка, которая выглядит устрашающе, быть полезна для ребенка.
Страшные игрушки существовали во все времена. Однако, если обычные, нестрашные, игрушки служат для присвоения и выражения позитивного опыта малыша, то пугающие, отталкивающие игрушки нужны для обыгрывания негативных эмоций и событий из жизни ребенка. Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать. Еще одна важная функция страшных игрушек - нравственное воспитание малыша. Ребенку легче различать добро и зло, имея перед собой соответствующие яркие примеры из сказок. Совсем иначе обстоит дело с многочисленной и разнообразной категорией современных страшных игрушек. К ней относятся всевозможные монстры, роботы, киборги, устрашающего вида животные и насекомые. Обилие деталей, всевозможные технические «навороты», делают образ игрушки привлекательным, но слишком сложным для понимания малыша. Часто совершенно не ясно, что это за существо - человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова мутант и биоробот несут какую-то смысловую нагрузку, то маленькому ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут.
Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Шрек, Бэтмен, черепашки-ниндзя и прочие, несмотря на свою устрашающую внешность, относятся к добрым и хорошим. При этом основным их занятием (и это наглядно отражено в их внешнем облике) являются драки и борьба с очень похожими на них, но якобы злыми героями. Такая неочевидная связь внешнего и внутреннего доступна пониманию взрослого, уже сложившегося человека, но не маленького ребенка.
Главная опасность таких страшных игрушек заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Малыш, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символизации в игрушке, страшные игрушки могут быть очень разными. Но могут ли они быть полезными, нужны ли они ребенку - ответ на этот вопрос зависит от возраста вашего ребенка. Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти страшные игрушки не преобладали в детской комнате. Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.
И помните, пожалуйста: как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет - мама и папа.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку –
руководствуйтесь четырьмя правилами.
Игрушка должна быть:
1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана).
2. Эстетичной на вид.
3. Соответствовать возрасту.
4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше) .
Предварительный просмотр:
Велика Россия наша!
Задумывались вы когда-нибудь о том, понятны ли дошкольникам слова: Отчизна, моя Родина, большая страна, настоящая держава?.. Мы, педагоги МКДОУ № 1 «Улыбка», думаем об этом постоянно. И не просто думаем, а тщательно и в системе планируем работу по патриотическому воспитанию.
В июне традиционно в нашем учреждении проходит День России. В этом году праздник состоялся на присадовой территории. Мнимая сцена была украшена самой природой: зеленая трава, желтые одуванчики, голубое небо, яркое солнышко. Работникам оставалось только дополнить летний пейзаж родной сторонки российскими атрибутами и музыкально-танцевальным сопровождением. Флаг России- «главный знак страны» - находился слева от ребят, и все хотели запечатлеть себя и друзей на этом фоне.
Справа склонилась березка – истинно русское дерево. Не обошлось празднество без «оживления российского символа» – березы (танцевальную композицию исполнила воспитатель Соколова Л. Р. с группой девочек) и без самой распространенной игрушки русских – матрешки (роль играла Акулик Н. П.) Зрители запомнили танец с ложками, оркестр коробейников. Ведущие скоморохи (Костюкова Н. Н. и Сергеенко Л. В.) пролетели с маленькими людьми на воздушном шаре над великой страной, рассказали о могучей, дружной, веселой России, с плакучими ивами, широкими и узкими реками, зелеными лесами и рощами, с разными народами… Дошколята и сами читали о Родине стихи, пели песни, играли в народные игры.
Подготовкой праздника занимались Шишкина С.В.(инструктор по физической культуре) и Куприянова А. Н. (музыкальный руководитель).
А я была удостоена важной миссия – держала флаг России!
День России закончился массовым флешмобом и угощением для всех. Летопись страны «Улыбка» Города юных россиян пополнилась ещё одной памятной страницей, патриотическим днем, а в сердцах ребят добавилась ещё одна (а, может быть, ни одна) капелька разумного, доброго, вечного.
Ты цвети, страна! И не знай ненастья!
Поздравляем с Днем России и желаем счастья!
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7-10 см, поэтому часто называют «периодом первого вытяжения». Изменяются пропорции тела. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см. Совершенствуются движения. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но всё ещё слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Старший дошкольник способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и др.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически, что связано с возрастающей физической выносливостью. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все ещё выражена недостаточно и требует внимания взрослых.
Формируются социальные представления морального плана. Постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле, могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта и литературы. В оценке сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
Расширяются интеллектуальные возможности детей. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня-завтра, раньше-позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости: слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже и т.д.
Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса, далеких стран и многое другое.
Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством взрослого дошкольники включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание. Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
Продолжается совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом). Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок без помощи взрослого может передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которых он был. Однако у некоторых детей и в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков [л], [р].
Рисование – любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть.
Дети становятся избирательны во взаимоотношениях. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр.
Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.
Более активно проявляется интерес к сотрудничеству. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Взрослый помогает детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.
Увеличивается интерес старших дошкольников к общению со взрослыми. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Выделяют 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.
1. Родители являются основным источником жизненного опыта.
2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .
3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .
4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .
5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .
6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:
Борьба за внимание
Борьба за самоуважение
Потеря веры в собственный успех
Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.
Предварительный просмотр:
«ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ»
( экран и проектор с изображением винегрета)
Дети входят с танцем зонтиков и читают по 1 строке стихов, с ними Осень(может это будет методист) с красками в руках, делая вид, что рисует все вокруг:
Посмотрите, все тропинки будто в пестрых лоскутках.
Это осень незаметно ходит с краскою в руках
Красной краскою рябины разукрасила в садах,
Брызги алые калины разбросала на кустах.
Желтой разукрасит Осень тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется, солнце золотом смеется.
(Ведущая с 3 поварятами-помощниками: сентябрин(кА), октябрин(кА), ноябрин(ка) - продолжают):
Опустила осень кисти и глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный праздник мы подарим вам!
ПЕСНЯ «МАШУТ КРЫЛЬЯМИ В НЕБЕ ЖУРАВЛИКИ» (Осень в это время грустит и незаметно уходит за кулисы или садится рядом с заведующей), дети садятся сразу по 2 командам.
Ведущая: Как же так, мы мечтали об ярком, добром, разноцветном празднике под названьем «ВИНЕГРЕт», а вдруг так грустно….
Дорогие ребята, дорогие гости, а давайте не будем грустить и устроим осенний конкурс, под названием - «ВИНЕГРЕТ». А что такое винегрет?
(блиц опрос с микрофоном , у родителей и детей спрашивает один из ведущих) Это салат, смесь, мешанина - вот и сегодня у нас на празднике будет смесь из стихов, песен, плясок, игр, шуток, загадок, одним словом - винегрет. Здесь состоятся соревнования между двумя командами. Знакомьтесь с командами и поддерживайте их дружными аплодисментами.
Звучит торжественная музыка, дети встают около своих мест.
Ведущий:
Итак, внимание, давайте познакомимся с командами! Капитаны, прошу!
(У ДЕТЕЙ ЭМБЛЕМЫ)
Капитан 1 команды. Команда(дети хором) : Сеньор – помидор
Наш девиз: Гулять сегодня некогда, мы заняты другим,
Пришли на праздник Осени и точно победим!
Капитан 2 команды: Команда, (дети:) Огурцы - молодцы
Наш девиз: Огурцы-молодцы – дружные ребята,
Огурцы победят, это всем понятно.
Ведущий:
Замечательные приветствия, это было домашнее задание, с которым, , по-моему , прекрасно справились команды. сейчас разрешите мне представить членов жюри – Тимошевская Татьяна Владимировна, заведующая детским садом; Бикмухаметова Наталья Александровна- методист «Улыбки», заместитель заведующего. И моих помощников – поварят. Они, как вы обратили внимание уже в соответствующей форме.(можно им здесь надеть передники, фартуки или быть сразу в этом). У ЖЮРИ ТАБЛИЧКИ С ПОМИДОРОМ И ОГУРЦОМ, ОНИ ИХ ПОДНИМАЮТ , ОБЪЯВЛЯЯ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Ведущий: Уважаемые гости и ребята, давайте ещё раз вспомним, из чего состоит салат - винегрет.(снова с микрофоном)
Правильно: Картофель, морковь, свекла, лук, соленый огурец, зеленый горошек и подсолнечное масло. Вот все эти компоненты (обратить внимание на стол жюри), мы их и будем разыгрывать между командами для того, что приготовить наш осенний винегрет.
Но перед началом наших конкурсных испытаний я предлагаю вам ребята провести разминку, поиграть в игру, которая поможет вспомнить приметы осени. Вставайте все около стульчиков, слушайте меня внимательно, и если согласны с тем, что я говорю,- хлопайте в ладоши, если не согласны – громко топайте ногами.
Игра «Приметы Осени»
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Осенью цветут цветы небывалой красоты?
Когда Осень наступает, то снежок повсюду тает?
Ветер листья обрывает?
Птицы к морю улетают?
Когда Осень наступает, земляника поспевает?
Если Осень к нам пришла, то на улице жара?
Если Осень у ворот, дождик хмурый льёт и льёт?
Молодцы, разминка закончилась, присаживайтесь на свои места. Итак, внимание, впереди 2-й конкурс «Загадки с грядки».
Стук в дверь, (любой герой с фотоаппаратом) протягивает конверт методисту или ведущей, на нем написано: ЗАГАДКА.
-Здравствуйте. Письмо просили передать. Я лесной фотограф. Но только я ненастоящий почтальон и так просто не отдам. Разрешите остаться на празднике? ….(разрешают, но договариваться, что он будет дарить фото на память)
Какая в письме загадка?
-Гениальным умом обладаю
Все загадки я вмиг угадаю.
Интересно, кто же такой умный?
(за дверью раздается лошадиное ржание).
Ведущий: Кто это к нам на праздник прискакал? (под веселую музыку «въезжает» на игрушечной лошадке-палочке Рассеянный, со сковородкой на голове).
Рассеянный:
Добрый день! Бонжур! Мерси!
Я приехал на такси!
Ехал, ехал, торопился-
В яму с квасом провалился,
Но не квас там был – компот
Заболел теперь живот…
Но живот я полечил-
Тряпочку водой смочил,
Приложил ее к спине-
Сразу легче стало мне.
Ведущий: Что-то вас я не пойму…
Рассеянный: Не поймете – почему?
Ведущий: Говорите как-то странно…
Может гость вы иностранный?
Да и внешний вид у вас…
Рассеянный: Знаю, знаю - высший класс.
Ведущий: Дети, может быть вы догадались кто это?
Дети: Это же рассеянный, с улицы Бассейной !
Рассеянный:
Ой, как быстро угадали-Сразу видно: все читали!
Поздравляю с Новым Годом!Шлет привет весна для вас!
Ведущий: Ты же спутал время года.
Праздник осени у нас.
Рассеянный:
Праздник осени? Прекрасно!Значит ехал не напрасно!
Буду петь, плясать, играть,На вопросы отвечать.
Ведущий: Рассеянный, так это твое письмо с загадкой?
Рассеянный: Конечно мое! Очень люблю загадки.
Ведущий: Тогда слушай наши загадки с грядки.
1-ый ребенок:
Под кустом капнешь немножко
Вылезет на свет….
Рассеянный:
Антошка, гармошка, лукошко, окошко …А что же?
Дети: Картошка
2-ой ребенок: Кто ребята не знаком
С белозубым…
Рассеянный: Мужиком, сапогом, утюгом? Сдаюсь!
Дети: Чесноком.
Ведущий: Нет, Рассеянный, не получается у тебя что-то загадки отгадывать. А вот наши ребята
Слушайте загадки внимательно, дослушивайте до конца, при ответе поднимайте руку, я буду загадывать загадки по очереди для каждой команды. Жюри потом объявит результат.
(может загадывать Рассеянный)
1. Растёт в земле на грядке, красная, длинная, да сладкая (морковь)
2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
3. Свежий и соленый, он всегда зеленый……(огурец)
4. Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это? (репка)
5. Этот овощ быстро очень
Разгадаем, между прочим,
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Этот толстенький сеньор
Всем известный……(помидор)
6. Наш стручок – зелёный дом
Поселились братья в нём.
Каждый братец – скоморох,
Зовут этот стручок ……(горох)
7. Без труда и без зарядки
Свой тяжеленький бочок
Уложил на нашей грядке
Длинный, толстый…….(кабачок)
8. Чтобы дочь была здорова,
Не болел сынок,
Мама в суп всегда кладет
Беленький ……(чеснок)
9.Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
Ответ: лук
Молодцы, ребятки, отгадали сложные загадки. Пока жюри советуется, какой команде вручить приз, предлагаю вам поиграть в игру ИГРА
Мальчик. На заборе мы сидели,
Во все стороны глядели.
Налетели воробьи,
А водящим будешь…ты!
Ведущий достаёт из сундучка метлу, красный шарф, яркий берет, фартук. Девочки наряжают Чучело, кто вперед.
Можно потом поиграть вокруг него:
Подвижная французская народная игра «Чучело»
Дети встают в круг, в центре круга – Чучело. Взявшись за руки, идут по кругу, читают дразнилку.
В огороде чучело, шляпу нахлобучило,
Рукавами машет и как будто пляшет,
Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!
Чучело. Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!
Чучело ловит детей. Пойманный им сам становиться «Чучелом». Игра продолжается.
Слово предоставляется жюри (они поднимают разные таблички, вручают командам лук и свеклу) Они подчеркивают, что Свеклу и лук добавляют в винегрет.
Ведущий:
3 конкурс - – «ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»
Слушайте задание: Командам необходимо составить осенний пейзаж, вот здесь на столиках есть всё необходимое. Команды, подойдите к своему столу, можно приступать к работе.
Для конкурса следует заранее подготовить магнитный мольберт (двусторонний) Листы А3 с осенним фоном (прикрепить сразу на мольберт) Предметные картинки по всем временам года из тонкого картона, на магнитах. Из всех картинок дети выбирают только те, которые необходимы для составления осеннего пейзажа – осенние деревья, грибы, тучки, осенние листья и т.п. и прикрепляют на фон.
4 Конкурс капитанов «Определи овощ или фрукт на ощупь»
В центре стоит помощник – ребенок, который держит большую корзину с овощами и фруктами (муляжи). Слева и справа от него встают капитаны, им завязываются глаза косынками. По сторонам от капитанов встают еще по одному помощнику – ребенку, которые держат ведерки. Ведущий предлагает капитанам по очереди вынимать из корзины овощ или фрукт, громко называть его (далее данный муляж перекладывается в пустое ведерко). Верный ответ капитанов поддерживается аплодисментами всех зрителей.
Пока жюри подводит итоги - ИГРА 2
Ведущий: Раз ребята суп сварили,
Положить горох забыли!
Дети садятся на места. Горошина и Ведущий выносят два бутафорских стручка, наполненных «горохом» (теннисными шариками жёлтого цвета). Игра – эстафета«Перенеси в ложке вкусные горошки». Команды выстраиваются в две колонны. Первым номерам дают деревянные ложки. Возле каждой команды ставят по ведёрку. На расстоянии от команд выставляют два бутафорских стручка с «горошинами». По команде дети бегут к стручкам, берут по одной горошине, переносят их в ложке, кладут в ведро и передают ложку следующему игроку.
Горошина: Молодцы. Ребята! Весь горох собрали! А вы, дети, любите горох?А его кладут в винегрет? (Дети отвечают.)
Ведущий:
Слово предоставляется членам жюри. Жюри оценивает конкурс и отдает приз-зеленый горошек – одной из команд, морковку другой.
И так, последний конкурс, в нем разыгрывается подсолнечное масло, которым мы будем заправлять наш винегрет. Ребята, из чего делают подсолнечное масло?...Правильно, из семян подсолнуха. А задание командам будет такое: на подносах смешаны семечки и фасоль, необходимо отделить их друг от друга.
5 конкурс- чистят картошку вмундирах
6 конкурс - аттракцион «Перебери фасоль и семечки». В нем разыгрывается ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОШЕК и солен огурчики( в баночках)
Ведущий: Слово жюри.
Жюри оценивает конкурсы, подводит общий итог - говорит, что отдельные овощи выиграны, но ни одна из команд не сможет сделать вкусный салат винегрет, а чтобы он получился надо объединить призы.
Ведущий:
Ребята, вы согласны объединить призы, сделать общий, красивый, вкусный, осенний салат - винегрет?
Ответ детей:…
Давайте проверим, все ли мы положили для винегрета? (можно смотреть на экран)
А отведать салат мы сможем за обедом, для этого продукты отнесем в столовую. Рассеянный, ты сможешь это сделать? (соглашается и уходит с продуктами), а фотограф вставляет фото в комп и показывает через проектор снимки праздника
-Ребята, а благодаря какому времени года мы можем кушать салат ВИНЕГРЕТ?давайте споем песню под названием «Осень очень хороша!»
Поют песню и возвращается осень.
Ведущий:
Вот и заканчивается наш осенний праздник, он получился ярким, необычным и веселым.
Спасибо вам ребята за старание, а гостям за внимание! ФОТО НА ПАМЯТЬ
Музыка, организованный выход из зала.
Предварительный просмотр:
Мамочке моей посвящается!
На празднике мамы сидят за столиками, которые поставлены в шахматном порядке в одной из сторон музыкального зала. Столы лучше накрыть скатертями, поставить маленькие вазочки с букетиками из искусственных цветов.
Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На центральной стене слова «Мама, милая мама» и вернисаж детских рисунков «Портрет моей мамы», где каждая мама обязательно узнает себя по
Ребёнок на сцене начинает:
День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский (все дети из-за кулис)привет.
танец
Ребенок: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг!(дети на стулья)
Ведущий-взрослый: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка...Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. А сейчас посмотрим, как ребята могут узнать голоса своих мам(заранее мамы подготовлены к данному конкурсу).Мамы закрывают лица руками и читают стихи. Дети угадывают, чья мама, мамы открывают по мере угадывания лица и спрашивают у детей: какая ошибка в стихе у них допущена, повторяют стихи уже с открытыми лицами)
Конкурс . «Найди ошибку и ответь правильно»
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)?
Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы - мои друзья, давайте жить дружно)?
А теперь задание для мам: «Угадай сказку». Читают дети
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)
Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым..'
(«Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Он к меду поднимался
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)
Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы!
Ведущий:А дальше ребятки мне помогают -играем в такую игру: дети начинают стихотворение, а все заканчивают:
Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
________________________________________________
Проводится конкурс для мам «Веникобол» или «шарособирайка».
Участвуют команды(мамы и дети). Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.Или собрать веником на савок шары в корзину общую
Ведущий: Вот какие помощники растут! песня
Проводится игра «Накорми маму».
Для этой игры понадобятся 2 баночки йогурта, 2 чайные ложечки, 2 салфетки
А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей.
- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама:
- Кто: Стирает,
водит автомобиль,
варит обед,
ремонтирует телевизор,
моет пол,
копает огород,
детей в детский сад собирает
, цветы поливает,
дрова колет,
дом строит.
Вяжет- БАБУШКА!, песня про бабушек, если есть
Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши БАБУШКИ также хорошо играть, развлекаться и
участвовать в конкурса
Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.
1-й ребенок:
Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!
2-й ребенок:
Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
3-й ребенок:
У нашей бабушки –
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой –
Мы не знаем скуки.
Конкурс для бабушки: «Накорми внука с завязанными глазами» чем кормить?
Далее песня с сопровождением фотографий , где ребята с мамами
Для мамочек милых мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.
1-й ребенок.
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
2-й ребенок.
Мы вас часто огорчаем,
Чего порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Все дети. Хорошо себя вести!
Дети исполняют песню
Конкурс «Моя танцевальная семья!».
Ведущий: Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг!????
Или
Танец «Неразлучные друзья», когда Дети вручают подарки мамам.
Ведущая.
Любите своих матерей!
Любите красивых, и добрых,
И просто родных, без затей,
Любите и строгих, суровых.
Любите их просто так,
Без всякого оправданья.
Без матери жизнь — пустяк,
А мама для нас — мирозданье!
Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.
Предлагаем потанцевать и продолжить наш праздник чаепитием.
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с одаренными детьми – часть образовательного процесса.
В последнее время очень важно обеспечивать поддержку каждому ребенку. Для этого педагогу надо разглядеть в ребенке индивидуальные способности к чеу-либо. Один ребенок любит рисовать, др лепить, петь, подолгу разглядывать картинки или воспроизводить звуки лса, окружающего мира; очень наблюдателен в запахах…
Воспитателю важно не загубить какие-то особенные кчества, распознать их на ранней стадии и помочь им развиться. В будущем это поможет найти ребенку свою дорогу, найти себя, стать успешным и самодостаточным.
Чтобы разглядеть «изюминки» в детях, педагогам полезно постоянно наблюдать и анализировать игровые ситуации, поведенческие мотивы. Попросту говоря, чаще наблюдать за детьми.
Накопив определенные наблюдения, важно педагогу обеспечить такую развивающую среду, чтобы индивидуальности детей не утонули в рутине ежедневных одинаковых будней. Среду надо создавать не только в групповой комнате, но и в природном и более широком окружении, в единстве с родителями.
Получая знания, ребенку важно развить свои уникальные задатки. И это зависит от умения педагога разнообразить формы, методы, приемы, деятельность. Насколько подкован педагог и готов к такой работе – настолько результативен будет его труд.
Кто такой «одаренный ребенок»? Это тот, кто может и хочет побеждать. Кто необыкновенно быстро и легко усваивает человеческий опыт. Значит, на сегодняшний день, мы должны обеспечить такой образовательный процесс, чтобы дети имели возможность развивать «одаренные стороны». Для этого создаются дополнительные программы , введены в учреждения узкие специалисты. Всё это обеспечивает необходимое для развития эмоциональное состояние, достаточное физвоспитание, углубленное развитие по направлениям и различным областям(ритмопластика, вязание, оригами и т.д.) Ведется работа с родителями. Государство старается улучшить качество жизни, повышая возможность родителям давать детям образование качественнее с детских лет.
Зачем работать с одаренными детьми? Наверно, на особые способности идет опора государства в будущем. Новые открытия, новые возможности – это совершенство жизни вокруг.
Надо понимать, что работа с одаренными предполагает взаимодействия персональное, в группах и во всём коллективе.
Педагог постоянно дает ребенку право выбора - это тоже правильный аспект подхода к одаренным. Получение не просто знаний, а творческое, креативное начало – вот то, что надо одаренным.
Постоянная диагностика даст возможность корректировать и улучшать, разнообразить работу с такими дошкольниками.
Отрицательным моментом является ФРАГМЕНТАРНОСТЬ.
Чтоб этого избежать ученые советуют вводить дополнительные программы и отдельные образовательные маршруты для КАЖДОГО РЕБЕНКА. Это и есть индивидуализация процесса образования.
Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.
Построить программу, ориентированную на развитие одаренности очень сложно, потому что одаренные дети, зачастую, имеют склонность к задачам дивергентного типа (творческие задания). Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов. Решение этих задач в рамках программы, основные требования которых систематичность и последовательность, довольно затруднительно.
Определив тип структуры образовательной программы можно приступить к разработке индивидуального образовательного маршрута.
Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что учитель, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:
1. Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и способности);
2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.
3. Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
4. Предусмотреть участие родителей;
5. Определить способы оценки успехов воспитанника.
Используя данную методику и была разработана схема построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей в системе дополнительного образования.