Функциональная грамотность

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Рабочий лист

Финансовая  грамотность. Математики в 3 класс

Предмет: Математика

Тема: «Решение текстовых задач»

Picture background

Бабушка и дедушка решили испечь Колобок.  Они отправилась в магазин, чтобы купить продукты для приготовления Колобка. С собой у них было 500 рублей. Они приобрели следующие продукты: мука – 70 рублей, яйца – 90 рублей, сахар – 70 рублей, дрожжи – 20 рублей, молоко – 90 рублей,  масло сливочное – 125 рублей.  Сколько сдачи получат дедушка и бабушка после покупки продуктов? Смогут ли они купить еще пачку сливочного масла?

Picture background

Лиса  решила тоже испечь Колобок.

На Руси грош был равен 2 копейки, а алтын – 3 копейкам. Определите, хватит ли Лисе 3 алтына на покупку  муки  для приготовления  Колобка, если она стоит 7 грошей?

Picture background

Кот Матроскин  решил приготовить  «борщ»

 Рассмотрим русский след. Из дошедших до нас письменных источников известно, что щи, как и борщ – овощные супы. По составу ингредиентов  щи отличается от борща только отсутствием свеклы (фото в левом нижнем углу коллажа). Его варили на Руси гораздо раньше борща - еще в IX веке. В эпоху Петра I  щи уже прочно заняли первостатейное, особое место в ряду русских национальных супов.

Простота изготовления и доступность продуктов сделали борщ чрезвычайно популярным..  

Рецепт Классического Русского Борща:

На 3порции нужно взять

Продукты

Количество

  свинина (лучше с костью)

 300 гр

 крупная свекла

1 штука

средняя капуста

1штука

средние картошки

3 штуки

лук

200 граммов

2 средние моркови

2 штуки

томатной пасты

2-3 ст. ложки

растительного масла

2 ст. ложки

головка чеснока

1 штуки

 лавровый лист

1штука

Соль и перец по вкусу

Зелень (укроп, петрушка) для подачи уже готового блюда

100 гр

Лимон   для сервировки

20 гр

  сметана для сервировки

50 гр

Кот Матроскин отправился в магазин за продуктами, ему нужно было посчитать какую сумму денег взять с собой.

Подскажите какой информации не хватает Коту Матроскину  в таблице выше, чтобы посчитать деньги?

А) Сколько денег у него имеется?

Б) Цены продуктов.

В) Какая сумка нужна для каждого продукта?

Г) В какой магазин он должен идти?

На 6 порций нужно взять

Продукты

Количество

  свинина (лучше с костью)

 300 гр

 крупная свекла

1 штука

средняя капуста

1штука

средние картошки

3 штуки

лук

200 граммов

2 средние моркови

2 штуки

томатной пасты

2-3 ст. ложки

растительного масла

2 ст. ложки

головка чеснока

1 штуки

 лавровый лист

1штука

Соль и перец по вкусу

Зелень (укроп, петрушка) для подачи уже готового блюда

100 гр

Лимон   для сервировки

20 гр

  сметана для сервировки

50 гр

 

  Украинский историк культурных растений Григорий Гордиенко считает, что датой рождения украинского борща можно считать 1705 год, когда в литературе появилось слово «буряк» (украинское наименование столовой свеклы от ее цвета). Однако  им же отмечено, что свекла, как продукт (сеукла), ещё ранее упоминалась в «Изборнике Святослава (1073 г.), но отвар из неё не варили. А вот в 1683 г. при осаде турками Вены, запорожские казаки, помогая осаждённым, обчищали окрестные огороды, где росла свекла. Они её поджаривали на сале, а потом варили в овощном бульоне |8|. Кстати, я пробовал: очень вкусно!

В первоначальном рецепте борща   упоминаются  слово буряк. Каким словарём ты должен воспользоваться, чтобы узнать значение этих слов?

А) Орфографическим словарем

Б) Толковым словарем

В) Словарём синонимов

Г) Словарём антонимов

Д) Этимологическим

 Какую незнакомую вам величину содержит  старинный рецепт, напишите._____________

Дядя Федор   отправился в магазин, чтобы купить предметы сервировки стола. Он выбрал чайный набор (блюдце и чашка) за 20 руб. У мальчика в кошельке были монеты:

Монеты

Количество

Монеты

Количество

rub.jpg

20 шт.

rub5.jpg

12 шт.

rub2.jpg

10 шт.

rub10.jpg

11 шт.

Сосчитайте, сколько денег останется у Дяди Федора  после покупки.

 



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (3 КЛАСС)

          Прочитайте текст

 

Picture background

 

1.Определи и запиши тему текста___________________________________

2. Запиши основную мысль текста__________________________________

 __________________________________________________________________

Ответьте на вопросы

3.Какой бывает ветер?

4.Опишите , что происходит во время сильного ветра.

5.Как начинается ветер?

6.Кем был ветер в давние времена?

Прочитайте текст.

Ветер - это потоки воздуха, которые образуются из-за перепадов атмосферного давления. Обычно они движутся параллельно земной поверхности. Ветры отличаются по силе, скорости, а еще по направлению. Направление ветра обозначает сторону горизонта, откуда дует ветер. Например, с севера дует северный ветер, а с запада - западный.

7.Выбери правильные высказывания:

А) Текст №1 – художественный текст;

Б) Текст №2 – научно-познавательный текст;

 В) Оба текста – художественные тексты;

 Г) Оба текста - научно-познавательные.

8. Выпиши из текста слова, значение которых тебе непонятно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.В текстах идёт речь о разных видах ветра?_(ДА;  НЕТ;)

10.Перечисли  виды ветров:_____________________________________________

_____________________________________________________________________

11.Опиши гнев ветра- ____________________________________________