Функциональная грамотность
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_3_klass.docx | 369.8 КБ |
funktsionalnaya_gramotnost_chtenie_i_okruzhayushchiy_mir.docx | 310.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Финансовая грамотность. Математики в 3 класс
Предмет: Математика
Тема: «Решение текстовых задач»
Бабушка и дедушка решили испечь Колобок. Они отправилась в магазин, чтобы купить продукты для приготовления Колобка. С собой у них было 500 рублей. Они приобрели следующие продукты: мука – 70 рублей, яйца – 90 рублей, сахар – 70 рублей, дрожжи – 20 рублей, молоко – 90 рублей, масло сливочное – 125 рублей. Сколько сдачи получат дедушка и бабушка после покупки продуктов? Смогут ли они купить еще пачку сливочного масла?
Лиса решила тоже испечь Колобок.
На Руси грош был равен 2 копейки, а алтын – 3 копейкам. Определите, хватит ли Лисе 3 алтына на покупку муки для приготовления Колобка, если она стоит 7 грошей?
Кот Матроскин решил приготовить «борщ»
Рассмотрим русский след. Из дошедших до нас письменных источников известно, что щи, как и борщ – овощные супы. По составу ингредиентов щи отличается от борща только отсутствием свеклы (фото в левом нижнем углу коллажа). Его варили на Руси гораздо раньше борща - еще в IX веке. В эпоху Петра I щи уже прочно заняли первостатейное, особое место в ряду русских национальных супов.
Простота изготовления и доступность продуктов сделали борщ чрезвычайно популярным..
Рецепт Классического Русского Борща:
На 3порции нужно взять
Продукты | Количество |
свинина (лучше с костью) | 300 гр |
крупная свекла | 1 штука |
средняя капуста | 1штука |
средние картошки | 3 штуки |
лук | 200 граммов |
2 средние моркови | 2 штуки |
томатной пасты | 2-3 ст. ложки |
растительного масла | 2 ст. ложки |
головка чеснока | 1 штуки |
лавровый лист | 1штука |
Соль и перец по вкусу | |
Зелень (укроп, петрушка) для подачи уже готового блюда | 100 гр |
Лимон для сервировки | 20 гр |
сметана для сервировки | 50 гр |
Кот Матроскин отправился в магазин за продуктами, ему нужно было посчитать какую сумму денег взять с собой.
Подскажите какой информации не хватает Коту Матроскину в таблице выше, чтобы посчитать деньги?
А) Сколько денег у него имеется?
Б) Цены продуктов.
В) Какая сумка нужна для каждого продукта?
Г) В какой магазин он должен идти?
На 6 порций нужно взять
Продукты | Количество |
свинина (лучше с костью) | 300 гр |
крупная свекла | 1 штука |
средняя капуста | 1штука |
средние картошки | 3 штуки |
лук | 200 граммов |
2 средние моркови | 2 штуки |
томатной пасты | 2-3 ст. ложки |
растительного масла | 2 ст. ложки |
головка чеснока | 1 штуки |
лавровый лист | 1штука |
Соль и перец по вкусу | |
Зелень (укроп, петрушка) для подачи уже готового блюда | 100 гр |
Лимон для сервировки | 20 гр |
сметана для сервировки | 50 гр |
Украинский историк культурных растений Григорий Гордиенко считает, что датой рождения украинского борща можно считать 1705 год, когда в литературе появилось слово «буряк» (украинское наименование столовой свеклы от ее цвета). Однако им же отмечено, что свекла, как продукт (сеукла), ещё ранее упоминалась в «Изборнике Святослава (1073 г.), но отвар из неё не варили. А вот в 1683 г. при осаде турками Вены, запорожские казаки, помогая осаждённым, обчищали окрестные огороды, где росла свекла. Они её поджаривали на сале, а потом варили в овощном бульоне |8|. Кстати, я пробовал: очень вкусно!
В первоначальном рецепте борща упоминаются слово буряк. Каким словарём ты должен воспользоваться, чтобы узнать значение этих слов?
А) Орфографическим словарем
Б) Толковым словарем
В) Словарём синонимов
Г) Словарём антонимов
Д) Этимологическим
Какую незнакомую вам величину содержит старинный рецепт, напишите._____________
Дядя Федор отправился в магазин, чтобы купить предметы сервировки стола. Он выбрал чайный набор (блюдце и чашка) за 20 руб. У мальчика в кошельке были монеты:
Монеты | Количество | Монеты | Количество |
20 шт. | 12 шт. | ||
10 шт. | 11 шт. |
Сосчитайте, сколько денег останется у Дяди Федора после покупки.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (3 КЛАСС)
Прочитайте текст
1.Определи и запиши тему текста___________________________________
2. Запиши основную мысль текста__________________________________
__________________________________________________________________
Ответьте на вопросы
3.Какой бывает ветер?
4.Опишите , что происходит во время сильного ветра.
5.Как начинается ветер?
6.Кем был ветер в давние времена?
Прочитайте текст.
Ветер - это потоки воздуха, которые образуются из-за перепадов атмосферного давления. Обычно они движутся параллельно земной поверхности. Ветры отличаются по силе, скорости, а еще по направлению. Направление ветра обозначает сторону горизонта, откуда дует ветер. Например, с севера дует северный ветер, а с запада - западный.
7.Выбери правильные высказывания:
А) Текст №1 – художественный текст;
Б) Текст №2 – научно-познавательный текст;
В) Оба текста – художественные тексты;
Г) Оба текста - научно-познавательные.
8. Выпиши из текста слова, значение которых тебе непонятно.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9.В текстах идёт речь о разных видах ветра?_(ДА; НЕТ;)
10.Перечисли виды ветров:_____________________________________________
_____________________________________________________________________
11.Опиши гнев ветра- ____________________________________________