Методическая копилка

Андрианова Оксана  Юрьевна

На этой страничке сайта представлены методические разработки,

которые помогут педагогам и родителям сделать обучение дошкольников интереснее и продуктивнее.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 76» Структурное подразделение – детский сад г. Северск Презентация Elite Panaboard Book «День рождения» (Подготовительная к школе группа ) Подготовила педагог- психолог: Андрианова Оксана Юрьевна

Слайд 2

Цель : привлечение педагогов ДОУ к активному внедрению в воспитательно-образовательный процесс презентаций для интерактивной доски. Задачи: Расширить ИКТ- компетентности педагогов ДОУ. Способствовать созданию банка дидактических разработок с использованием информационных и коммуникационных технологий в ДОУ.

Слайд 3

Цель: развитие создание условий для развития познавательных способностей детей, умения взаимодействовать друг с другом, формировать интерес к ИКТ. Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные

Слайд 4

Для создания слад -презентации «День рождения» использован компьютер с программой Elite Panaboard Book и графический редактор , мультимедийный проектор и интерактивная доска (ИД).Картинки по темам и фонам взяты из интернет ресурсов. Приемы работы для заданий с использованием ИД исходят из ее технических возможностей : перетаскивание изображения с помощью ручки-маркера, соединение изображений линиями разного цвета интерактивной ручкой-маркером. В задании « Накрой на стол» использовалась функция ИД клонирования. К заданиям «Пригласи гостей», « Домофон » применен прием затемнения отдельных изображений шторкой.

Слайд 18

Литература: http://www.lenagold.ru/ http://file.xmusic.me «Математика это интересно» З.А Михайловой " Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников" Л.С Вакуленко, Верещагиной Н. В. « 101 шаг к школе» О.Г Ханиной

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 76»

Структурное подразделение   «Детский сад»

г. Северск

«Проектирование совместной деятельности ОУ и семьи в условиях ФГОС»

(опыт работы)

Авторский коллектив:

Андрианова Оксана Юрьевна - педагог-психолог

Бузикова Лина Сергеевна - инструктор по ФВ

Нигматова Ирина Александровна – зам. директора по ВМР

Северск - 2016 г.

Содержание:

  1. Система эффективного взаимодействия ДОО и родителей………………3
  2. Список литературы…………………………………………………………10
  3. Приложение 1

Модель эффективного взаимодействия ДОО и родителей …......11

  1. Приложение 2

Основные виды совместной деятельности…………………………..12

  1. Приложение 3

Сценарий  церемонии  закладки «Аллеи семьи»………………………13

  1. Приложение 4

Сценарий конкурса- дефиле «Дети против мусора»………………...15

  1. Приложение 5

Сценарий праздника «Моя семья – моё богатство»………………..19

  1. Приложение 6

          Фотоальбом………………………………………………………………….22

  1. Приложение 7

            Почетная грамота……………………………………………………….. 34

Приложение № 4

«Дети против мусора»

Авторы:         Андрианова О.Ю. педагог-психолог

Бузикова Л.С. инструктор ФК

Цель:  Активизация творческого потенциала детей и родителей через вовлечение их в совместную деятельность по созданию оригинальных костюмов из бросового материала.

Задачи:

  1. Формировать  правильное экологическое  поведение.
  2. Способствовать повышению роли семьи в воспитании экологически грамотных жителей нашего города.
  3. Формировать коммуникативные способности детей для дальнейшей успешной социализации в обществе.
  4. Создание  благоприятной  психологической обстановки.

Под спокойную музыку дети и родители заходят в зал.

Ведущий:         «Солнышко сияет в поднебесье

Смех детей звенит вокруг

Каждый день свой начинают с песни

Лес и поле, и река, и луг».        (Звучит  сигнал SOS и тревожная музыка)

Ведущий: Что такое, что случилось? Где то что-то приключилось! (появляется «Куча мусора» с мешком, двигаясь по залу, разбрасывает его).

Ведущий: Кто ты? И зачем мусоришь в нашем красивом зале?

«Куча мусора»: Я «Мусорная куча» и мне очень нравится когда вокруг грязно и много мусора!!! А вам разве НЕТ?

Ведущий:  Конечно нет! И мы тебе докажем что на планете должно быть чисто.

(игра «Согласен не согласен» - ведущий и «Куча мусора» проводят ее)

«Куча мусора»: Мусор это не страшно, мусор это прекрасно!

Дети: Нет!

Ведущий:         Мы должны и будем жить среди мусора и беспорядка.

Не будем бросать мусор никогда и нигде!

«Куча мусора»:         Будем дышать пылью и дымом

Будем бросать мусор всегда и везде!

Ведущий:         Мы должны жить на чистой планете

Мусор это страшно, мусор – это ужасно.

Сделаем город чистым и нарядным.

Ведущий: Ну что, убедилась, а теперь мы с ребятами уберем весь мусор.

(игра «Собери мусор»)

«Куча мусора»: Ну и зачем вам все это нужно, ведь было так прекрасно, грязненько, противненько!

Ведущий: А ты разве не знаешь, что из бросового материала можно сделать много разных вещей.

«Куча мусора»: Из мусора? Какая ерунда ха, ха, ха!!!

Ведущий: А вот и не ерунда! Можно сделать даже необычный наряд. Родители-модельеры постарались сшить красивые наряды, а дети вам сейчас их продемонстрируют. На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии (звучит ритмичная музыка, дети выходят для демонстрации моделей).

Дети-модели:                 Модный праздник открываем,

И одежду представляем:

Из пакетов и кассет,

Из бумаги и газет,

Из коробочек и фантов,

Из бутылок из под «Фанты»,

Из мусора одежду шьем,

Мы так природу бережем (Дети представляют свои костюмы)

Лето:                                Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Фея Цветов:

Неповторимость и изысканность,

Изящество и великолепие –

И это все она, королева Цветов,

Его величество - РОЗА.

Пират:

По дороге утром рано

С мамой шел я в детский сад,

Вдруг, увидел у фонтана

Пакетов ворох, целый склад.

Тут подмяли, там зажали,

Вышел сказочный пират.

Топ-модель:

Я топ-модель, я модница

Рисую платья я.

И пусть всегда находятся

В поддержку мне друзья.

Пройдусь походкой стильной

По яркому ковру.

Все закричат «Красавица»,

И я им улыбнусь.

Мальвина:

Смастерила мама мне

Чудненький наряд.

Платьице простое

Радуется взгляд.

В образе Мальвины

Я очень хороша,

В мире стало чище,

Поет моя душа.

Золушка:

Я Золушка прекрасная

На показ явилась к вам,

Платье их пакетов

Представляю вам.

Рыцарь:

Канцелярские товары,

Упаковочный букет,

Все готово для одежды,

Той, которой сноса нет.

Конфетка:

Фантики, фантики…

Серебристый, золотой,

Выбирай себе любой.

Всего лишь двести фантиков,

Месяц работы и модель готова.

Новостийка:

С принтом ткань так популярна!

У меня ж газетный принт.

Газет много, их не жалко –

Можно сделать криналин.

Розы пышные, воланы,

И фестоны в три ряда,

Узнаете вы меня.

Принцесса:

Наряде этом никогда

Не страшны дождь и холода,

Не промокает, разноцветный,

Среди всех других заметный.

Король:

Наряд смой очень не простой,

И сшит он не из ткани,

Ведь я не мальчик,

Я – король!

И все об этом знают.

Ведущий: Ну что куча мусора убедилась, какие наряды получились у наших модельеров?

«Куча мусора»: Да! У них просто золотые руки и я тоже попробую сшить себе наряд.

Ведущий и «Куча мусора» представляют родителей модельеров. Дети с родителями еще раз проходят по подиуму и встают полукругом.

Ведущий: Ну  а пока жюри подводят итоги мы с вами поиграем в игру.

Игра «Природа – это………?»

Травка зеленая (дети приседают, показывают)

Низкие кусты (полуприсев)

Высокие деревья (руки вверх)

Птицы (машут руками)

Звери (прыгают)

Рыбы (имитация плавания)

Теплое солнышко (поднимают руки вверх)

Ветер (машут руками)

Дождь (ловят капельки).

Слово предоставляется жюри для награждения участников.

Приложение 5

Праздник, посвященный международному дню семьи

«Моя семья – мое богатство»

Авторы:

Андрианова О. Ю-педагог-психолог

Бузикова Л.С- инструктор ФК

Цель: содействие сближению родителей и детей по средствам включения в совместную деятельность, развитие сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи:

  1. Формирование у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
  2. Укрепление взаимосвязи в семье.
  3. Развитие положительных эмоций и чувств при организации совместного досуга с родителями.
  4. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

Место проведения: музыкальный зал, группы, холл, кабинеты специалистов детского сада.

Предварительная работа:

- оформление выставки творческих работ родителей и детей;

- оформление фотогалереи;

- газеты «Счастливая семья»;

- тематические занятия по теме «Семья»;

- разучивание стихов и песен.

1 ведущий: 

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал.

И пошел гулять по свету,

Огибая всю планету.

2 ведущий:

К нам он тоже забежал,

Счастье радость всем раздал,

Ведь мы вместе – ты, да я,

Очень дружная семья.

Звучит музыка «Вместе весело шагать». В зал проходят дети и родители.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на замечательном празднике – Международном дне семьи! В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова.

Коммуникативная игра «Мы одна семья» (под музыкальное сопровождение)

В нашей группе все друзья (три хлопка)

Вы и мы, и ты, и я (три хлопка)

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева

Мы одна семья.

В нашей группе все друзья (три хлопка)

Вы и мы, и ты, и я (три хлопка)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

2 ведущий: Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание, это одни на всех радости и печали, привычки и традиции.

1 ведущий: Ребята, а вы ведь тоже знаете, что такое семья? Расскажите, пожалуйста.

1группа         Семья – это мы,

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

2 группа        Семья – это Артемка, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой

3 группа        Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и  сестренки мои озорные.

4 группа        Семья – это крестные тети и дяди,

Семья – это елки в красивом наряде.

5 группа        Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут и не помнят о злом.

2 ведущий: Какие вы молодцы, а теперь давайте дружно возьмемся за руки, и пусть нас соединит музыка (общая песня-танец «Буду рада я»).

1 ведущий: А сейчас мы приглашаем вас в увлекательное путешествие, которое приготовили родители, воспитатели и все сотрудники детского сада (всем группам раздаются маршрутные листы).

1 станция – «Спортики» (подвижные игры и эстафеты проводит мама воспитанника старшей группы Некрасова Булата Бузикова Лина Сергеевна).

2 станция – семейный оберег (мастер класс по изготовлению куклы проводит мама воспитанницы подготовительной группы Большаковой Вероники Большакова Ирина Анатольевна).

3 станция – «Зооуголок». В зооуголке были животные: кролик, среднеазиатская черепаха, улитка «Ахатин», питон, полоз, гекон, сверчки, мадагаскарские тараканы, мышки, «Золотая рыбка» (представила своих животных семья Сони и Антона Курылевых, Майи Логиной), а дети подготовительной группы о них рассказали.

4 станция – «Творческая мастерская». Родители воспитанников средней группы  Марии Малыгиной и Василисы Жарковой рисовали с детьми, рассказывали о семье, используя различные изотехники.

5 станция – «Умники и умницы». Дети с педагогом-психологом разгадывали загадки, играли в словесные, коммуникативные игры.

6 станция – «Дом нашей семьи». Детям были предложены «бумажные кирпичики» для постройки дома, из которых они строили дом, а затем его разрисовывали, прикрепляя на каждый кирпич «семейные заповеди» (здоровье, терпение, преданность, любовь, улыбка и т.д.).

После прохождения всех станций, под песню «Вместе весело шагать», дети собираются в музыкальном зале.

1 ведущий: Понравилось вам путешествие?

Дети: ДА!

Пальчиковая игра «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (выставляют большие пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать (выставляют большие пальцы)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (массаж поглаживание каждого пальчика)

Вот и вся моя семья.

 

2 ведущий: А отгадаете ли вы мои трудные загадки?

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь стар и сед

 Мой родной, любимый…. (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой….. (бабушки)

1 ведущий: Бабушки очень любят своих внучат и не смогли оставить вас без угощения. Передали вот такую корзину съедобного, очень вкусного и ароматного угощения. Посмотрим что в ней? (сушки для каждой группы).

Под музыку дети и родители расходятся по группам.



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Праздник, посвященный международному дню семьи

«Моя семья – мое богатство»

Авторы:

Андрианова О. Ю-педагог-психолог

Бузикова Л.С- инструктор ФК

Цель: содействие сближению родителей и детей по средствам включения в совместную деятельность, развитие сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи:

  1. Формирование у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
  2. Укрепление взаимосвязи в семье.
  3. Развитие положительных эмоций и чувств при организации совместного досуга с родителями.
  4. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

Место проведения: музыкальный зал, группы, холл, кабинеты специалистов детского сада.

Предварительная работа:

- оформление выставки творческих работ родителей и детей;

- оформление фотогалереи;

- газеты «Счастливая семья»;

- тематические занятия по теме «Семья»;

- разучивание стихов и песен.

1 ведущий: 

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал.

И пошел гулять по свету,

Огибая всю планету.

2 ведущий:

К нам он тоже забежал,

Счастье радость всем раздал,

Ведь мы вместе – ты, да я,

Очень дружная семья.

Звучит музыка «Вместе весело шагать». В зал проходят дети и родители.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на замечательном празднике – Международном дне семьи! В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова.

Коммуникативная игра «Мы одна семья» (под музыкальное сопровождение)

В нашей группе все друзья (три хлопка)

Вы и мы, и ты, и я (три хлопка)

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева

Мы одна семья.

В нашей группе все друзья (три хлопка)

Вы и мы, и ты, и я (три хлопка)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

2 ведущий: Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание, это одни на всех радости и печали, привычки и традиции.

1 ведущий: Ребята, а вы ведь тоже знаете, что такое семья? Расскажите, пожалуйста.

1группа         Семья – это мы,

Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

2 группа        Семья – это Артемка, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой

3 группа        Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и  сестренки мои озорные.

4 группа        Семья – это крестные тети и дяди,

Семья – это елки в красивом наряде.

5 группа        Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут и не помнят о злом.

2 ведущий: Какие вы молодцы, а теперь давайте дружно возьмемся за руки, и пусть нас соединит музыка (общая песня-танец «Буду рада я»).

1 ведущий: А сейчас мы приглашаем вас в увлекательное путешествие, которое приготовили родители, воспитатели и все сотрудники детского сада (всем группам раздаются маршрутные листы).

1 станция – «Спортики» (подвижные игры и эстафеты проводит мама воспитанника старшей группы Некрасова Булата Бузикова Лина Сергеевна).

2 станция – семейный оберег (мастер класс по изготовлению куклы проводит мама воспитанницы подготовительной группы Большаковой Вероники Большакова Ирина Анатольевна).

3 станция – «Зооуголок». В зооуголке были животные: кролик, среднеазиатская черепаха, улитка «Ахатин», питон, полоз, гекон, сверчки, мадагаскарские тараканы, мышки, «Золотая рыбка» (представила своих животных семья Сони и Антона Курылевых, Майи Логиной), а дети подготовительной группы о них рассказали.

4 станция – «Творческая мастерская». Родители воспитанников средней группы  Марии Малыгиной и Василисы Жарковой рисовали с детьми, рассказывали о семье, используя различные изотехники.

5 станция – «Умники и умницы». Дети с педагогом-психологом разгадывали загадки, играли в словесные, коммуникативные игры.

6 станция – «Дом нашей семьи». Детям были предложены «бумажные кирпичики» для постройки дома, из которых они строили дом, а затем его разрисовывали, прикрепляя на каждый кирпич «семейные заповеди» (здоровье, терпение, преданность, любовь, улыбка и т.д.).

После прохождения всех станций, под песню «Вместе весело шагать», дети собираются в музыкальном зале.

1 ведущий: Понравилось вам путешествие?

Дети: ДА!

Пальчиковая игра «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (выставляют большие пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать (выставляют большие пальцы)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (массаж поглаживание каждого пальчика)

Вот и вся моя семья.

 

2 ведущий: А отгадаете ли вы мои трудные загадки?

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь стар и сед

 Мой родной, любимый…. (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой….. (бабушки)

1 ведущий: Бабушки очень любят своих внучат и не смогли оставить вас без угощения. Передали вот такую корзину съедобного, очень вкусного и ароматного угощения. Посмотрим что в ней? (сушки для каждой группы).

Под музыку дети и родители расходятся по группам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая сказка

Слайд 5

4 6 1 3 5 7 8 2 9 10


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая поддержка

Слайд 2

Поддержка – помощь, содействие («Толковый словарь» С. И. Ожегова). «Поддержка» подразумевает помощь, содействие, стремление поддержать, т. е. «не дать упасть», «оказать помощь», «выступить в защиту», «не дать нарушиться чему-либо».

Слайд 3

Виды поддержек Социальная поддержка. Психологическая поддержка. Педагогическая поддержка. Социально-педагогическая поддержка.

Слайд 4

Педагогическая поддержка. Педагогическая поддержка – это особая технология образования, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога, взаимодействия ребёнка и взрослого. Предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы. )

Слайд 5

становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят. Другими словами, чтобы он учился не просто спонтанно действовать в ситуации проблемы, а размышлял над ней. Цель педагогической поддержки

Слайд 6

В зарубежных исследованиях разных стран педагогическая поддержка рассматривается как Школьное консультирование, психолого-педагогическая консультативная служба в системе образования – в США. Коучинг – помощь и содействие личности в позитивных изменениях – в Австралии. Помощь в ситуации выбора, опекунство, пасторская работа, курс личностного и социального образования – в Англии. Система психолого-педагогической помощи и поддержки ребёнка в образовательном процессе и выборе профессионального пути – в Голландии.

Слайд 7

Направления педагогической поддержки Оказание помощи воспитанникам в принятии решений и решения проблем. Поддержка воспитанников в трудной жизненной ситуации. Выявление и контроль тех воспитанников которые находятся в ситуации риска или испытывают чьё-либо давление. Координация работы с детьми внутри и вне школы.

Слайд 8

Основные формы педагогической поддержки Диагностическая работа. Составление и реализация индивидуального учебного плана. Индивидуальная консультативная и профилактическая работа с обучающимися. Педсоветы, методические семинары. Психолого-педагогический консилиум. Родительский лекторий.

Слайд 9

Педагогическая поддержка предполагает полный отказ от авторитарной педагогики воздействия с опорой на назидание, наказание, понуждение, прямое принуждение, нетерпимость к недостаткам и ошибкам, внушение, публичной проработке, манипулирование мнением друзей ребёнка, требование беспрекословного повиновения, разные ухищрения выведать о поступках ребёнка (ябедничество, доносы, чтение записок и дневников).

Слайд 10

Тактики используемые в педагогической поддержке : Тактика помощи . Тактика содействия . Тактика защиты . Тактика взаимодействия

Слайд 11

Наличная позиция Ребенка Что делает ребенок Что делает педагог Позиция , занимаемая педагогом Страдательно-выжидающая жертва обстоятельств Ждет, когда он будет восстановлен в правах Защищает права ребенка Опекун-защитник Потребитель, использующий педагога в качестве опоры в преодолении негативного состояния Принимает помощь, следует за педагогом, желая получить облегчение Помогает ребенку справиться с негативным состоянием Помощник√реабилитатор Субъект-партнер Активно действует в преодолении проблемы, соорганизует свои действия с действиями педагога Содействует ребенку в его активном стремлении преодолеть проблему Доверительное лицо-партнер

Слайд 12

Условия успешности педагогической поддержки . «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли». Значит надо дать растущему человеку проявить любовь – к маме, к папе, сестренкам-братишкам, к педагогам и сверстникам, к вещам, книгам, растениям, животным, абстрактным категориям.

Слайд 13

Нормы педагогической поддержки. 1.Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. 2. Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески (без «сюсюканья» и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать. 3. Уважение достоинства и доверие, вера в предназначение каждого ребёнка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений. 4. Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов. 5. Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребёнка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»). 6. Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребёнка в диалоге и решении собственной проблемы. 7. Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. 8. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку.

Слайд 14

Принципы поддержки . • ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей; • самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка; • всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; • все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами; • не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка; • дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание — диалог культур; • не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; • доверяя — не проверяй! • признавай право на ошибку и не суди за неё; • умей признать свою ошибку; • защищая ребёнка, учи его защищаться.

Слайд 15

Виды педагогической поддержки по степени участия взрослого мы выделяем непосредственную и опосредованную поддержки; по времени оказания: опережающую, своевременную поддержки, предупреждающее последействие; по длительности: единовременную, пролонгированную, дискретную поддержку.

Слайд 16

Непосредственная поддержка практикуется педагогом в процессе его разговора с ребенком. Характерной особенностью этого подвида является отсутствие в речи педагога фраз, содержащих подтекст, и его обращенность к конкретному ребенку, а не к группе в целом . Целью является конструктивный совместный поиск путей выхода из сложившейся ситуации.

Слайд 17

Опосредованная поддержка осуществляется педагогом с помощью сказок, былин, во время сказанных пословиц или поговорок, напетой фразы из песни… Это способ натолкнуть растущего человека на самостоятельное разрешение проблемы, не обидев его при этом нравоучениями и не навязывая свое мнение.

Слайд 18

Суть опережающей поддержки состоит в том, что дети получают от педагога «информацию для размышления», повод для наблюдений еще до того, как у них возникла проблема.

Слайд 19

Своевременная поддержка осуществляется непосредственно в момент возникшей потребности ребенка в поддержке, по его запросу или же по внешним признакам надвигающейся на ребенка опасности физического или психологического планов.

Слайд 20

Поддержка предупреждающее последействие оказывается после того, как в жизни человека произошло событие, способное породить проблему. Имеет своей целью нивелировать первоначальный стресс и снять напряженность для того, чтобы воспитанник смог адекватно рассмотреть создавшуюся ситуацию и предупредить возникновение и развитие возможных последствий.

Слайд 21

Единовременная поддержка оказывается в том случае, когда педагог уверен, что ребенок способен сам справиться с проблемой и ему нужен только первоначальный педагогический импульс.

Слайд 22

Пролонгированная поддержка используется педагогом в том случае, когда ребенок длительное время не может самостоятельно справиться с проблемой, несмотря на его практически ежедневные обращения к воспитателю или же, если этот процесс длителен по своей сути, но требует наблюдения со стороны взрослого человека.

Слайд 23

Дискретная поддержка уместна время от времени, тогда, когда педагог видит необходимость тактично корректировать развитие ситуации. В этом случае педагогом используются разнообразные типы педагогической деятельности и их сочетания, определяемые характером затруднений, испытываемых учеником в работе и общении. Вариативность, многообразие их приемов зависят от профессионализма педагога, его искренней заинтересованности в судьбе каждого ребенка.

Слайд 24

«Оказывая поддержку, представь себя на месте ребёнка, не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе - ребёнку».

Слайд 25

Спасибо за внимание!